Часть 11
23 января 2021, 23:23
Она соврала мне. Моя мать мне соврала. Мы никогда не путешествовали заграницу, мама ничего не знала ни об авиакомпаниях, ни об отелях, ни о турфирмах. Она назвала первую попавшуюся компанию, потому что та какое-то время была на слуху.
Я медленно прошла мимо настенных часов с кукушкой, мимо книжного шкафа и оказалась в небольшой гостиной. Гриша и Алексей сидели на кожаном диване. Алексей что-то читал, а Гриша увлеченно тыкал пальцем по поверхности планшета. Я остановилась в дверях в ожидании, когда меня заметят. Не хотела их окликать.
В этой комнате тоже было много книг. Они стояли на полках, на тумбочке, на полу. Целая стопка служила подставкой для большого плазменного телевизора. Еще несколько лежало на журнальном столике. В детстве я мечтала о таком, потому что столешница была сделана из стекла. Маленькой мне это казалось очень необычным.
Над диваном висела картина в старой деревянной раме, выполненная в стиле авангарда. Я не очень любила авангард, вернее, не совсем его понимала. Все эти прямые линии, круги и квадраты, нагромождение непонятных фигур мозолили глаз, заставляли чувствовать нечто вроде раздражения. Прямая линия – это совершенство, а в искусстве не бывает совершенства. Однако эта картина заставляла думать иначе.
На ней было изображено помешательство. Именно сумасшествие, наложение мазков зеленого цвета всевозможного оттенка. А посреди – желтоватые пятна, маленькие огоньки. Одним из этих огоньков была нынешняя я – испуганная, потерянная, позабытая всем миром посреди безумства.
- Это Пауль Клее, - раздался голос впереди меня, и я вздрогнула от неожиданности.
Алексей отложил в сторону книгу и с любопытством всматривался в мое лицо, наблюдая за моей реакцией. Я перевела взгляд на него и тут же поняла, что совершила ошибку. Парень внимательно смотрел прямо мне в глаза, специально устроил ловушку. Игра в «гляделки». Мне вдруг отчаянно захотелось подойти к Алексею и как следует ему врезать. Стереть это нарочитое спокойствие с его смазливого лица, выбить ему из мозгов чертову загадочность.
«Тебе нельзя говорить о том, что ты догадалась, - прозвучал в голове голос НЛО. – Твоя мать солгала тебе, но ты вряд ли должна была об этом узнать».
Я чуть прищурилась. Глаза начинали слезиться. Алексей не отрывал от меня взгляда, и мне ужасно не хотелось сдаваться первой. Я скрежетнула зубами, с трудом подавив в себе желание моргнуть.
«Разберусь без твоих советов», - со злостью ответила я НЛО.
Моргай, черт бы тебя побрал, ну, давай уже, моргни.
«Держи язык за зубами, пока не поймешь, что ему можно доверять».
Я моргнула и тут же отвела взгляд в сторону, вновь уставившись на картину. Почувствовала, как к щекам приливает кровь. Даже тут я, не проигрывающая никогда, проиграла.
«При жизни ты действительно была везучей сучкой, - не замедлил отозваться НЛО, - но вот ты умерла, и для тебя настала полоса неудач».
«Проваливай отсюда!».
- Ты когда-нибудь слышала о Пауле Клее?
Я отрицательно покачала головой, не отрывая взгляда от картины. Алексей поднялся с дивана и встал рядом со мной.
- Это «Болотная легенда». Конечно же, не сама картина, только копия. Она висит здесь, сколько я себя помню. Ее купил отец. Откопал неизвестно где. Наша семья всегда любила искусство. Мои родители уважали ум и хотели, чтобы их сын стал образованным человеком.
Я мельком взглянула на Алексея и тут же отвернулась.
- Попробуй не замыкаться в себе, Арина. Это помогает. Жизнь на Нулевом уровне практически ничем не отличается от обычной. Обдумай все хорошенько, впереди тебе предстоит долгий путь. Это как маленькая остановка. Сам Бог дает тебе передышку. Ты можешь воспользоваться ею, а можешь и дальше продолжать изъедать себя страхами и подозрениями.
Раздалась громкая музыка, едва не заставившая меня подпрыгнуть от испуга.
«Слышь, - подал голос НЛО, - он советует тебе расслабиться».
Гриша быстро тыкнул пальцем в планшет. Музыка смолкла.
- Я уровень выиграл, - радостно сообщил мальчик. – Теперь осталось еще шестьдесят три, и я завоюю город. Главное, сэкономить как можно больше алмазов...
Гриша осекся, наконец заметив выражение моего лица. Мальчик перевел взгляд на Алексея. Боковым зрением я отметила, как тот неодобрительно покачал головой.
- Простите, - Гриша пожал плечами и сунул планшет под мышку. – Мне уйти?
- Нет, это мне стоит уйти, - тут же проговорила я, воспользовавшись ситуацией. – Нужно сходить в лес, поискать ключи. И желательно мне их найти до того, как стемнеет, иначе ночевать придется на улице.
На самом деле, о перспективе ночевать под открытой крышей я почти не думала, меня волновало другое. Нужно было попасть домой как можно быстрее. Я не могла поверить в то, что родители и Ангелина действительно ушли, мне не терпелось это проверить.
- Я же говорил, что тебе нельзя одной ходить в лес! Никому нельзя! – воскликнул Гриша – Там опасно!
- Что именно там опасно? – я развела руками. – Я умерла, не так ли? Какая опасность может грозить трупу?
- Твое тело тут ни при чем, - поморщился Алексей. Ну вот, снова он взялся за этот тон папаши, отчитывающего нерадивого шестилетнего сына. – Может пострадать твоя душа.
- А что, если мне плевать на свою душу? – проговорила я, с вызовом глядя на Алексея.
Пару секунд мы молча буравили друг друга взглядом, и мне снова нестерпимо захотелось вцепиться ему в горло.
- Ты даже понятия не имеешь, о чем говоришь, - с нескрываемым отвращением произнес парень и отвернулся.
- Просто кое-кто не способен ни черта объяснить, - парировала я и, не дожидаясь ответного оскорбления, выскочила из комнаты.
Входная дверь была приоткрыта.
Я слышала, как Гриша с Алексеем о чем-то спорили, но разобрать смогла лишь два раза повторившееся собственное имя.
За спиной раздались легкие шаги.
- Стой, Арина! Подожди! - Гриша схватил меня за рукав, но я тотчас же выдернула руку.
- Не обижайся на него, - попросил мальчик. Я остановилась в самых дверях, мучительно раздумывая, уйти или же обернуться. – У Лёши сложная работа. Ему трудно.
Я переступила порог и вышла в общий коридор. Здесь стены были выкрашены свежей бледно-розовой краской. Никакой паутины, никаких трещин.
- Арина! – снова окликнул меня Гриша.
Я обернулась.
Мальчик протягивал мне что-то на раскрытой ладони. Предмет блеснул на свету, и я прищурилась.
- Ключи, - пояснил Гриша и потупил взгляд. – Ты их не теряла. Я сам вытащил связку у тебя из кармана, пока ты спала. Лёша попросил меня так сделать. Помнишь, я говорил, что он иногда дает мне возможность подработать?
Молча я подошла к нему и выхватила ключи. Ногти задели его ладонь и, наверно, больно царапнули кожу. Я отошла в сторону и нажала на кнопку вызова лифта.
- Прости нас! – проговорил Гриша и нерешительно сделал шаг ко мне. Я вновь надавила на треклятую кнопку. Лифт не ехал. – Арина!
Слишком долго ждать. Я развернулась и толкнула маленькую полу стеклянную дверь, находящуюся в самом конце коридора. Спущусь по лестнице.
- Арина! - снова позвал меня Гриша, и я побежала вперед, придерживаясь за перила. Ступеньки так и замелькали у меня перед глазами. Закружилась голова.
Однажды, когда мне было лет десять, я свалилась с лестницы. Это произошло в школе. Я бежала изо всех сил, спешила поскорее забрать куртку из раздевалки, пока не собралась очередь. Сначала все было хорошо, а затем ступеньки вдруг слились в одну, ноги подвернулись, и я полетела вниз, при падении больно ударившись головой и заработав легкое сотрясение мозга. Тогда я хорошо усвоила, что мне не стоит бегать по лестницам.
Сердце гулко билось в груди, и от страха я потеряла счет преодоленным лестничным пролетам. В конце концов я с разбегу вылетела из какой-то двери и оказалась около комнатки консьержки.
Женщина отложила газету и вытянула шею, наблюдая за мной из своего маленького окошечка. Интересно, как я сейчас выглядела? Взлохмаченная, вспотевшая, с горящими щеками и глазами. Я согнулась пополам, с трудом приводя себя в порядок. «Не стоило мне так часто сбегать на свидания с уроков физкультуры», - мелькнуло в голове, и я едва не рассмеялась от этой мысли. Вот уж не думала, что пожалею о таком после смерти.
- Девушка, вам там не плохо?
Я выпрямилась и посмотрела на консьержку. Женщина не сводила с меня взгляда, пухлыми пальцами нервно теребя страницы газеты.
- Да пошла ты... - с трудом просипела я и выбежала на улицу. До ушей долетел возмущенный голос тетки, втирающей что-то об испорченных и обкуренных подростках, а потом тяжелая металлическая входная дверь захлопнулась, отрезав ее вопли.
На улице по-прежнему было пустынно. Ни души, и это заставляло ускорить шаг. Небо заволокло тучами. Подул холодный ветер, растревожил листву на деревьях и заставил меня поежиться. Вспомнился «Сайлент Хилл». Сейчас мой район был очень похож на этот город. На ум пришла мысль, что создатели фильма побывали здесь, как следует испугались и создали «Сайлент». Вот только мертвые с того света, увы, пока еще ни разу не возвращались. Я скрестила руки на груди и пошла быстрее, пытаясь выбросить из головы всю дурь, мешающую продолжать путь.
До дома я добралась минут за десять, но это время показалось мне вечностью. Теперь в голове крутились слова мамы и Алексея. Мозг больше не был в состоянии справляться с бесчисленными тайнами и загадками, и я только повторяла их реплики про себя, вконец запомнив все сказанное наизусть.
На лавочке у моего подъезда сидела Марина. Закинув ногу на ногу, она, опираясь обеими руками о сиденье, покачивалась из стороны в сторону, задрав голову и не отрывая взгляда от свинцового неба. Ветер трепал темные волосы, и девушке то и дело приходилось поправлять непослушные пряди, попадающие на лоб.
- Привет, - весело сказала она мне и криво улыбнулась.
Только ее мне здесь не хватало. Я застыла в нерешительности.
- Ты чего? Боишься меня, что ли? – Марина улыбнулась еще шире. На ее лице снова не было ни следа косметики, если не считать губной помады. Ярко-красный цвет совершенно ей не шел, делал ее рот неестественно большим и резко контрастировал с болезненно бледной кожей. Марина похлопала по скамейке, приглашая меня присесть рядом.
Очень медленно я сделала несколько шагов вперед и села на самый край, как можно дальше от девушки.
- Что тебе нужно?
Марина пододвинулась ближе и положила туго обтянутую черной кожей руку мне на колено. Девушка была одета в короткое кожаное платье с длинным рукавом, делающее ее еще более тощей.
- Я хочу помочь тебе, - Марина чуть склонила голову и принялась поглаживать мое колено. Я сцепила зубы, борясь с желанием стряхнуть ее руку точно ядовитую змею. – Смотрю, у Лёхи это не очень хорошо получается.
«А у вас с ним, погляжу, какие-то странные отношения», - хотела сказать я, но сдержалась.
- Мне не нужна помощь, - вырвалась у меня вместо этого, и я тут же прикусила язык. Фраза вышла не лучше не озвученной предыдущей. Здесь со всеми нужно быть осторожнее.
- Разве? – Марина нахмурилась и выпятила нижнюю губу, словно четырехлетний ребенок. – А я думаю, как раз наоборот.
Край ее платья задрался едва ли не до самого бедра, обнажив мертвенно белую кожу. Я с трудом отвела взгляд, приказав себе не смотреть.
- Прости.
- Не за что извиняться, - Марина убрала руку. – Я прекрасно тебя понимаю, сама была точно такой же. Смотрела на все такими же испуганными глазами и не знала, что делать. Кому можно доверять, а кому нельзя. Поверь, мне очень хорошо знакомо это состояние, и именно поэтому я предлагаю тебе свою помощь.
Я молчала.
- Смотри, - Марина нагнулась и подняла с земли какой-то белый мешок, который я не заметила раньше. Девушка опустила его мне на колени. Пакет оказался довольно увесистым. – Здесь еда. Овощи, фрукты, обезжиренное молоко, хлопья. Прости, я не знаю, что ты ешь, и выбрала на свой вкус. Ты голодна, наверное.
Как на зло, у меня громко заурчало в желудке. Я вспомнила мамин борщ и исходящий от него божественный запах. Мама последний раз приготовила мне поесть, а я перевернула тарелку со всем ее содержимым.
- Спасибо, - тихо проговорила я и заставила себя улыбнуться. Марина просияла в ответ. В этот момент она была как никогда похожа на скелет, облепленный кожей.
- Так мне можно подняться с тобой? Пригласишь меня в гости?
Я снова застыла, не зная, что ответить. Отказ прозвучал бы через чур резко и грубо. В конце концов, если бы она желала мне вреда, то вряд ли купила еды.
Я кивнула, и Марина тут же вскочила со скамейки, будто бы испугавшись, что я передумаю.
- Тогда пошли! – весело сказала она и забрала у меня пакет. – Я понесу, а ты открывай дверь.
- Да, конечно, - проговорила я и тоже встала. Отряхнула джинсы. В голову пришла непрошенная мысль о том, что мне не стоит впускать в квартиру Марину.
«Я тоже так думаю, - прошептал НЛО. – Абсолютно не стоит».
«Я уже согласилась, у меня нет выхода».
«Откажи».
- Что ты там застряла? – Марина замахала мне рукой.
Раздался гром.
- Давай быстрее, а то сейчас дождик пойдет.
«Дождик пойдет, - передразнил девушку НЛО, - и ты действительно ей веришь?»
«Нет», - призналась я и направилась в сторону подъездной двери.
Громыхнуло снова, и ветер завыл еще сильнее. Я ускорила шаг. Сверкнула молния.
«Но что мне остается?».
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!