История начинается со Storypad.ru

Часть 6

23 января 2021, 23:22

Я сидела, глядя в пол и не осмеливаясь поднимать глаза.

    Марина вовсю хозяйничала, протирая столешницу комком салфеток и изощренно матеря официантку Марго, которая не подбежала оттирать капельку крови.

- Это место, где мы все сейчас находимся, называется промежуточным уровнем, - спокойно говорил Алексей. – После того, как люди умирают, их души попадают в это место. Здесь им предстоит принять тот факт, что они умерли, смириться с этим и попытаться понять, что делать дальше. Для этого дается неопределенное количество времени. Человек может находиться здесь столько, сколько захочет. Обычно никто не задерживается дольше недели. В крайнем случае – месяц. После того, как ты проведешь здесь месяц и все еще не будешь готовым, тебя заставят влиться в существующее здесь общество. Предложат тебе работу. Промежуточный уровень дает возможность осознать свою смерть без излишних стрессов со стороны внешней среды. При желании человек может смоделировать тот вид деятельности, который имел, будучи живым.

- Марго была натурщицей, - вставила Марина, допивая вино. – К сожалению, художники не мрут, как мухи, вот и пришлось ей другую работу найти. Скажу вам по секрету, - девушка пьяно хихикнула, - мы с ней в очень близких отношениях.

    Алексей хотел что-то сказать, но Марина замахала на него руками и не дала себя перебить. - Со стороны этого не видно, Марго просит меня ничего не афишировать. - Марина театрально закатила глаза. – Мы скрываемся. Но я все равно знаю все-все-все ее секреты.

    Я молча разглядывала столешницу. В голове все смешалось, и единственное, чего я сейчас желала, было заснуть и больше никогда не просыпаться. По идее, это уже произошло, как утверждали они, но мне абсолютно без разницы, все равно. Я так жаждала ответов на вопросы, а когда нашла их, они оказались не нужны.

- Маргош, сгоняй, принеси мне еще бокальчик, - пьяно закричала Марина прямо мне в ухо и обрызгала мне щеку слюной.

    Я поморщилась. Господи, как с одного бокала она успела так опьянеть? Почему в моем сне все либо пьяницы, либо сумасшедшие?

    К столику вновь подошла официантка с бокалом вина на небольшом подносе.

- Марина, тебе хватит пить, -  проговорил Алексей и мягко высвободил руку из ее тонких пальцев.

    Девушка замерла, с каким-то жалостливым видом уставившись на Алексея.

- Это все она, да? – вдруг плаксивым голосом произнесла Марина и всхлипнула. На глазах заблестели слезы. Дрожащей рукой она забрала у официантки бокал и крепко сжала его, так, что побелели костяшки.

- Арина, пойдем отсюда, - твердо проговорил Алексей и, буквально схватив меня за шкирку, вытащил из-за стола.

- Лёха, подожди, - Марина тоже вскочила со своего места. Пьяно покачиваясь, она с трудом держалась на ногах. Марго зажала поднос под мышкой и приобняла Марину, тщетно пытаясь ее удержать.

- Пойдем, - повторил Алексей и дернул меня за руку, точно я была дойной коровой, обязанной всюду следовать за ним по пятам.

- Ты же обещал меня не оставлять! – вдруг в исступлении закричала Марина и рухнула нам в ноги, уткнувшись носом в пол.

    Официантка испуганно переводила взгляд с меня на Алексея.

- Присмотри за ней, хорошо? – тихо произнес последний и быстро зашагал к выходу из кафе, таща меня за собой.

    Маргарита опустилась на колени рядом с Мариной и принялась нежно гладить ее по голове, шептать какие-то слова утешения.

    Я едва не налетела на стул, и пришлось отвернуться, чтобы смотреть себе под ноги.

- Нет, нет, нет, нет, - слышался за спиной хриплый маринин голос.

    Дверь кофейни захлопнулась, отрезав крики. Я поежилась.

    Дул легкий ветерок. Где-то недалеко щебетала какая-то птичка, и я прислушалась к ее пению.

- Ты сможешь вернуться домой? – негромко спросил Алексей, и от неожиданности я вздрогнула, поняв, что на какое-то мгновение напрочь забыла о его присутствии. Он по-прежнему держал меня за руку. Я выдернула ладонь и спрятала руку в карман джинсов.

- Смогу.

    Парень недоверчиво всматривался в мое лицо. Я не смотрела на него, но все равно ощущала на себе его взгляд.

- И все-таки я тебя провожу, а заодно и по возможности отвечу на твои вопросы. У тебя же есть вопросы?

    Я неопределенно пожала плечами и медленно направилась прочь от кафе, в сторону дома. Алексей пошел следом за мной.

- Прости, что так вышло. Ты, наверно, здорово испугалась, правда?

    Я молчала.

- Я стучал, но вы не открывали. Сначала я хотел выломать дверь, но потом решил, что вам нужно... успокоиться.

    На протяжении всего этого кошмарного утра я чувствовала, как в груди постепенно рос комок гнева. Слова Алексея стали последней каплей, ком достиг пика и взорвался, разлетелся на мелкие кусочки. Я буквально ощущала, как его осколки застревали между ребер, за лопатками, вонзались в легкие и обдирали без того измученное сердце, попадали в горло.

- Ах, успокоиться? – я резко обернулась. – Да ты хоть знаешь, каково мне сейчас? Я будто бы медленно схожу с ума, я не понимаю, чему верить, где правда, а где иллюзия и ложь. Я ненавижу все это! Ненавижу тебя, ту девчонку, ненавижу этот чертовый сон! Ненавижу все, что с этим связанно! Уходи, уйди прочь, убирайтесь все, катитесь к чертям и оставьте меня в покое! Но, ради Бога, верните все то, что было! Ненавижу, все из-за этого гребаного сна!

    Я замолчала, тяжело дыша, как спринтер после забега. В ушах эхом отдавался собственный крик.

- Арина, это место, - Алексей запнулся, подбирая нужное слово. – Оно непростое. Особенно поначалу. Здесь всем тяжело.

    Я ощутила, как новый ком, склеившийся из осколков предыдущего, подкатывает к горлу. На глаза навернулись слезы. Я перед ним не зареву, я перед ним не зареву.

- Мои родители ведут себя так, будто не замечают ничего вокруг. Моя сестра стала на восемь лет старше, а рыбки в аквариуме слышат мои мысли... - я беспомощно развела руками и вмиг утратила последние остатки своей бравады. Я превратилась в маленькую шестилетнюю девочку, которой нужно было, чтобы ее пожалели, и которая не понимала, почему взрослые не могли этого сделать. Повинуясь внезапному порыву, я подалась вперед и уткнулась носом в грудь нового знакомого, прижалась щекой к прохладной кожаной куртке и вдохнула его запах.

    Наверное, Алексей не ожидал от меня такой прыти и на какой-то миг растерялся. Я и сама не отдавала себе отчета в том, что творю. Мне просто была нужна чья-то поддержка, чья-то твердая рука, которая вывела бы меня из обуреваемого штормом океана на берег.

    Плевать, что мы были знакомы всего несколько часов, и знакомство это было не из приятных. Он – часть моего сна. Он даже не существует.

    Наконец Алексей осторожно приобнял меня и принялся поглаживать по голове. Я – маленький и жалкий котенок, испугавшийся грозы. В помете оказалось слишком много котят, и я была самой слабой. Меня надо было где-нибудь утопить.

    «А ты уверена, что на том берегу безопасно?», - раздался в моей голове чей-то механический, лишенный всяких эмоций голос. Я предпочла ему не отвечать.

    Всю дорогу до моего дома мы прошли молча. Возможно, Алексей ждал, что я начну задавать вопросы, но я молчала, и он не мешал, позволив мне глубоко уйти внутрь самой себя. Улицы по-прежнему были пустынны, и за все время пути нам никто не повстречался. Лишь птицы продолжали щебетать свой гимн весны и переговариваться друг с другом на известном только им своем птичьем языке.

    Лишь у самого подъезда мой спутник решился нарушить окружавшую нас тишину.

- Не бойся своих родных, Арина, - проговорил он, глядя мне прямо в глаза. – Они – призраки, как и ты. Призраки не способны причинить вреда.

    На этих словах я вздрогнула, и мое движение не укрылось от его внимательных серых глаз.

- На нулевом уровне ты должна изо всех сил постараться принять свою смерть. Твои родные уже пытаются сделать это, и им практически удалось. Сейчас ты куда более живая, чем они. Ты сказала, что их поведение сильно отличается от обычного, верно?

    Я едва заметно кивнула головой, не уверенная, что Алексей нуждался в моем подтверждении.

- А Ангелина стала на восемь лет старше. – Это был не вопрос. Парень мягко толкнул меня в спину по направлению к подъездной двери, и мы медленно побрели вперед. – Взросление, старение или, наоборот, омоложение, полное изменение внешности, речи, привычек, хобби – верный признак того, что души на пути к Первому уровню. Так они готовятся к переходу.

- Я не понимаю.

- Тебе и не надо. Это как в плавании, если хочешь, пусть сейчас выйдет и не совсем удачный пример. Никакая теория не сможет научить ребенка держаться на воде. Только если сбросить его в бассейн, он волей-неволей начнет барахтаться и в конце концов выплывет на берег.

- Или утонет, - почти что шепотом проговорила я.

- Утонуть – это не наш с тобой вариант, Арина.

- А если я не хочу учиться плавать? И тонуть я тоже не хочу. Как мне найти того, кто меня сбросил?

    На какую-то долю секунды взгляд Алексея застыл, а, может, мне просто так показалось.

- Не бойся своих близких, Арина.

    Я хотела что-то сказать, но передумала, и просто кивнула ему головой.

    (они всего лишь призраки, как и ты)

    Он сказал, что будет ждать меня завтра утром, здесь, на этом же месте, около моего подъезда, и посоветовал обдумать все те вопросы, ответы на которые мне бы хотелось узнать. Я спросила, почему мне надо идти домой именно сейчас, ведь еще даже не было обеда. Он сказал, что здесь темнеет рано. И еще то, что ночью на улице небезопасно.

    Уже стоя в лифте, я осознала, что Алексей не назначил время встречи. Он сказал только одно слово – «утром». Утром, и все. Честно признаться, я не сильно расстроилась. Наверное, продолжала надеяться, что скоро проснусь. Этот сон тянулся уже слишком долго. Почему-то я подумала о Марине. Если завтра ничего не изменится, первым делом я расспрошу Алексея о ней.

    Стены в коридоре не изменились и по-прежнему имели грязно-зеленый цвет.

    Разве что на окнах и в углах появилась паутина.

1.9К1740

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!