Глава 2. Неудачное знакомство
26 сентября 2023, 23:59Правильного выбора в реальности не существует - есть только сделанный выбор и его последствия.
Эльчин Сафарли
Мне снова не удалось выспаться. Меня мучила бессонница, и я долго крутился на большой кровати. «Думай о чём нибудь хорошем», - мысленно произнёс я и начал мечтать о том времени, когда родители ещё были живы, когда Джоди, младшенькая сестра, пошла в первый класс. Маленькая, красивая, копия меня самого. Огромные белые банты закрывали пол головы. А она смеётся! Вся жизнь впереди! Джоди поцеловала меня в щёку и радостно пропела: «Я в этом году иду в первый класс! Я уже совсем большая!». Улыбнувшись, девочка захлопнула дверь. Темнота. Окровавленное лицо.
Младшенькая стояла надо мной и смотрела осуждающе:
- Это ты виноват! Если бы ты не уехал, я сейчас была бы жива!», - обвинила меня Джоди. Голос был словно не её: жёсткий, даже угрожающий.
- Джоди! - Завыв, я испуганно поднялся.
Слова, сказанные младшей сестрой, сильно испугали меня. Я побледнел, затем вытер пот со лба. После чего я оглянулся по сторонам и тяжело вздохнул. Это сон. Просто сон. Только и всего. Эта мысль немного успокоила меня. И всё же как реалистично это выглядело! Я не переставал думать о том, что произошло. За что, за какие грехи у меня такой нелегкий жизненный крест, такая тяжёлая, полная потерь и боли судьба?
Я никак не мог простить себя за то, что уехал из дома, и оставил близких людей на верную смерть. Я всей душой ненавидел себя за это. В такой момент я должен был находиться рядом с ними. А меня не было! Может, я мог спасти их... Теперь мне не суждено этого узнать никогда.
Неожиданно в кухне кто-то чем-то загремел. Окинув напоследок печальным взглядом рамку с фотографией родных, я направился в кухню, сонно шаркая тапочками.
- Вот так всегда! - сказала Таня. - Хотела хоть один раз приготовить своему братику завтрак и уронила сковородку с яичницей!
У Тани был растерянный и виноватый вид. Я перевел взгляд на лежащую на полу сковородку и выпрыгнувшую из неё невезучую яичницу и рассмеялся.
- Шеф-повара из тебя явно не получилось бы!
- Это точно, - вздохнула Таня и развела руками.
- Я сам все уберу, - сказал я и поднял сковородку с пола. - Ну что там? Как прошло свидание? Рассказывай.
- А что рассказывать? Посидели в кафешке.
- И всё? - удивился я.
- И всё. Выпили кофе, мило поболтали и разошлись по домам. Кстати, Эш тебе привет передаёт. И ещё она сказала, что хочет прийти к нам в гости в эту пятницу. Я согласилась.
- Сказать нет - не вариант, правильно? - на всякий случай уточнил я. Мне хотелось побыть в одиночестве. Посторонних людей в своём доме я на дух не переносил.
- Я не помню, чтобы спрашивала, - строго отрезала она и продолжила: - Тебе это пойдёт на пользу. Ты всё время хиккуешь дома и никуда не выходишь. Надо чаще видеться с людьми, понимаешь?
- Да, - неожиданно легко согласился я, чем удивил свою собеседницу. - У меня всё равно нет выбора, к тому же я очень давно её не видел. У неё хоть всё хорошо?
- Давай не будем об этом, - попросила Таня. - Я устала и ужасно хочу спать.
- Но сначала я тебя накормлю, а потом ты отдохнёшь. Идёт?
- Могу поспать только до обеда. После обеда у меня куча дел, - сказала Таня и добавила: - Пойду прилягу, пока ты приготовишь поесть. На пару минут!
- Ага. Давай. Я быстренько, - пообещал я, открывая холодильник.
В нём я обнаружил пачку сосисок. Поставив на плиту кастрюльку с водой для сосисок и сделал омлет с сыром и зеленью к чаю. На это у меня ушло не более десяти минут. Когда я зашёл в комнату, чтобы позвать Таню завтракать, она одетая лежала на кровати, поджав ноги, и крепко спала.
- Таня, Таня! - Я тронул её рукой за плечо, но она даже не пошевелилась.
Тогда я укрыл её одеялом и тихонько вышел из комнаты.
Я надел на себя серую толстовку, джинсы с кроссовками,ивышел из дома и направился к соседям.
«Возьми себя в руки! Сейчас пойду и наконец познакомлюсь с ней. Это несложно. Наверное», - думал я, приближаясь к их дому.
Набрав в грудь побольше воздуха, я позвонил в дверь и стал ждать. Руки дрожали от волнения и страха, но деваться уже было некуда, и я стоял у двери, которая вскоре распахнулась, и появился что-то жующий мужчина.
- Чем могу помочь? - спросил он, окинув меня взглядом.
- Здрасьте, я Райан, - помахав рукой, обратился к нему я, явно нервничая, но мне всё же удалось изобразить улыбку, - я бы хотел задать вам один вопрос.
- Извините, у меня нет времени. Если я начну отвечать на ваши вопросы, у меня закончится обеденный перерыв, и тогда я останусь голодным, - сказал мужчина и попытался закрыть дверь, но этому помешала моя рука.
- Один, только один вопрос, - настаивал я. - Ваша... э-э... дочь... Она сейчас дома?
- Нет, молодой человек, моей дочери сейчас нет дома, - сказал отец и попросил: - Отпустите, пожалуйста, дверь. У меня нет времени на разговоры.
- А когда она будет? - поинтересовался я.
И тут бац! Всё пошло опять по одному месту.
- А вам-то что до моей дочери? Вы, простите, кем ей приходитесь? - Поправив очки, он внимательно посмотрел на меня.
И что ему ответить? Скажу, как есть - что я для неё никто, - и он не станет больше со мной разговаривать.
- Я её однокурсник, - это была правда. - Мы вместе учимся в колледже. Хотел взять у неё... э-э... к-конспекты, - промямлил я.
- А как зовут мою дочь? - вдруг спросил он и прищурил глаза.
- Вы что, не знаете, как зовут вашу дочь? - глупо улыбнулся я.
- Я-то знаю. Но вы сказали, что она ваша однокурсница. Значит, вы должны знать её имя.
- Эм... я... ну... как бы... - на этот вопрос я не знал, что ответить.
- Мне всё понятно! Я сейчас вызову копов, немедленно отпустите дверь, - сказал отец и стал чуть ли не отталкивать меня от двери.
- Передайте, что к ней приходил её однокурсник, - залепетал я, изо всех сил не давая двери закрыться. - Я живу напротив!
Отец стал отталкивать мою руку.
- Да что же это такое! Молодой человек, прошу вас, - сказал он, стоя прямо передо мной. - Идите своей дорогой. Мне некогда. Вы можете это понять?
- Пожалуйста, передайте ей! - неуверенно протянул я.
Он взял меня за плечи и, развернув, мягко оттолкнул от двери, которая тут же за мной захлопнулась.
«Нервный какой-то, несговорчивый», - мысленно отметил я.
Мне ничего не оставалось, кроме как направиться назад к дому.
Дома я включил компьютер, откинулся на спинку стула, и ждал, когда он загрузится, попутно обдумывая произошедшее. Первое впечатление на отца семейства я произвел негативное. Конечно, когда его дочка вернётся с колледжа, он расскажет об этом инциденте. Она подумает, что я полный идиот, и тогда на пушечный выстрел ко мне не подойдёт. Вот чего я добился. Всё только испортил! Кретин!
В какой-то момент мне пришла в голову одна мысль.
Я закрыл лицо руками, потёр усталые глаза и выключил компьютер. Затем переместился в гостиную, подошёл к телевизору, включил его. Ловко вставил кассету, на которой было от руки написано: «Семейный пикник», в видеомагнитофон и нажал «play». Появилось изображение. В нижнем левом углу фиксировалось точное время записи, в данном случае - полдень.
Я замер перед экраном. Лето, природа, деревья, озеро. Красиво и безмятежно. Камера остановилась на женщине бальзаковского возраста. Это была моя мама. Расстелив на траве старое одеяло, она сидела у костра и чистила картошку. Отец в этот момент снимал маму на камеру. На глаза наворачивались слёзы, и я торопливо смахнул их.
Камера поворачивается в сторону и остановилась на блондине-подростке с охапкой дров в руках. И тут я напрягся. Это был я. Как странно смотреть на постороннего человека и понимать, что это не кто иной, как ты сам. По моей коже пробежали мурашки.
- Дровишек хватит? - спросил раскрасневшийся я отца.
- Хватит, хватит с лихвой, - довольно ответил тот, ловко ломая хворост.
- Сейчас мы с папой такой супчик сварим, что детей за уши не оттянешь, - сказала мама, бросая очищенную картофелину в кастрюльку с водой.
- А где Таня и Джоди? - спросил я, ища глазами своих сестёр.
- Где-то плавают мои принцессы, - мама махнула рукой в сторону озера.
Камера отдалилась, появился общий план и я увидел тихую гладь озера, на которой играли яркие лучи августовского солнца и, отражаясь, били в глаза. На песчаном берегу водоема было много детей. Они лепили что-то из песка, таская маленькими пластмассовыми ведёрками воду, насыпали лопаточка и песок в свои самосвалы и перевозили его из одной кучи в другую. Кто-то катался на катамаране, кто-то дремал на надувном матрасе, разнежившись под ласковыми солнечными лучами. Люди спешили насладиться последними летними днями.
...Мы сидели всей семьёй на берегу озера в тени деревьев. От озера тянуло свежестью, и этот запах смешивался с щекочущим ноздри запахом только что сваренного полевого супа из курицы с рисом и картошкой. Расстелив на земле большую клеёнку, мы расставили на ней миски с горячим супом и положили рядом бутерброды. Смотря на всё это через экран, я словно заново наслаждался этими минутами счастья. Кассета закончилась. Экран покрылся рябью.
Несколько минут в доме стояла оглушительная тишина, затем в гостиную вошла Таня. Она без слов всё поняла, неспешно села возле меня на диван и крепко прижала к себе.
- Успокойся, Райан. Я с тобой. Ты не одинок, - сказала она и ласково погладила меня по голове. - Чтобы не произошло, ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью.
Я трясу головой, сражаясь с очередным приступом слёз. Пожалуй, это именно те слова, от того человека, которые я больше всего хотел сейчас услышать.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!