И в сердце, знаешь, штиль бывает
24 марта 2023, 10:25С каждой минутой земля становилась все дальше и дальше. Сделав пару фото для мамы, Вася обратилась к своему спутнику.
— Значит ты здесь уже не первый раз, да?
- Да. – сухо ответил парень, словно намекая, что это не та тема, которую бы он хотел обсуждать.
- Не хочешь об этом говорить. – тихо подметила девушка.
Паша опустил голову, рассматривая миниатюрные горы, которые пару минут назад казались ему устрашающе огромными и непокорными. Он хотел об этом говорить, но не было подходящего человека, который бы мог его услышать, а от себя самого он постоянно бежал. И сейчас он устал до такой степени, что готов был рассказать обо всем, лишь бы хоть немного отдохнуть от этих кошмаров.
- В детстве я каждое лето приезжал сюда с бабушкой. Она считала это место отдыхом для души. Родители даже купили ей здесь домик, хотели чтобы она жила тут, но бабушка всегда отказывалась, говорила, что чтобы душа отдыхала, ей нужно трудиться, а здесь всякая работа была бы только в радость без малейшего намека на усталость. Я же просто был счастлив в этой деревушке. Я нашел в ней друзей, хотя правильнее будет сказать знакомых, которые подарили мне теплые воспоминания, но что самое главное – Паша сцепил руки в замок и немного потускнел, слегка приподняв уголки губ. – я нашел здесь дорого мне человека, образ которого не покидал мое сознание ни на минуту со дня нашей последней встречи. Впрочем, сейчас это не имеет никакого значения. Когда мне было пятнадцать моя бабушка сильно заболела и ее не стало. После этого я не приезжал сюда два года. Я ненавидел это место. Оно напоминало мне о ней, но вместе с тем оно и вовсе не существовало без нее в моем подсознании. Место, которое бабушка считала отдыхом для души, все эти годы одним своим воспоминанием терзало мою. Я даже и не мог представить насколько это тяжело испытывать боль от того, что когда-то приносило тебе радость. Но каждый раз меня сюда тянуло к человеку, для которого эта деревня была домом. И я приезжал, но ничего не мог сделать. Я чувствовал себя виноватым за то, что просто испарился из чьей-то жизни, словно по щелчку пальцев, а затем решил все исправить. Я ужасно поступил и поступаю до сих пор. Вправе ли я снова вторгаться в чужую жизнь и ворошить забытое прошлое? Может своим эгоистичным поступком я разрушу чье-то счастье, а может я просто ищу оправдания своему страху. – Паша замолчал, давая понять, что больше сказать ему нечего. Он испытывал чувство слабости, даже какого-то постыдного унижения за свою откровенность, но вместе с тем он ощутил желанную легкость, пусть и совсем крошечную, но такую долгожданную.
Вася подошла к парню и хотела положить ему на плечо свою руку, но в паре миллиметров остановилась и спрятала ее за спину. Ей было непривычно видеть Пашу таким разбитым и откровенным, но она была рада, что он доверился ей.
- Сейчас ты тоже приехал к этому человеку?
- Да.
Василиса глубоко вдохнула и потянулась, разминая свое тело.
- Я тебе помогу.
- Что? – Паша вопросительно посмотрел на улыбающуюся Васю и лихорадочно начал осматривать ее, в попытках найти какой-то подвох или же ответ.
- Ну с этим человеком. Организую встречу или что-нибудь еще. Считай услуга за услугу.
Паша сделал шаг вперед и в считанное мгновенье прижался к Васе, заключив ее в свои объятия, которые девушке показались такими родными и уютными. Василиса даже не шелохнулась, а лишь положила подбородок ему на плечо и аккуратно погладила ладонью по спине, как в детстве ей делала мама. Его напряженное тело постепенно расслабилось и после Паша опустил руки, уткнувшись затылком в голову девушки. Он пожалел о своем порыве все на секунду, до того, как рука Василисы коснулась его. После Паша понял, что возможно это было одним из самых правильных решений за последние годы.
- Ну-ну такой большой мальчик, а нюни распустил. – проговорила девушка, все еще продолжая успокаивать Пашу.
- Не ерничай, Камчатская. – усмехнулся парень, поняв, что он действительно выглядит сейчас не лучшим образом.
- Не указывай, что мне делать, Стрельцов.
- Запомнила. – удовлетворенно ответил Паша, а затем добавил. – Постарайся не забыть.
Вася кивнула и отпрянула от парня, который теперь смотрел на нее несколько оживленнее.
- Слова Евы они задели тебя.
Василиса не стала отрицать очевидное и лишь печально улыбнулась.
- Она в этом не виновата.
- Но это же неправильно! Тебе от этого становится больно! – Паша хотел продолжить, но Вася остановила его, серьезно посмотрев ему в глаза.
- Не переходи черту эмоций. Ты должен оставаться безразличным к моей ситуации, забыл? Заботы мне и от мамы хватает. Просто относись ко мне как к обычному человеку.
- А что обычным людям не бывает больно? – поинтересовался Паша, смотря пустыми глазами куда-то вдаль. Он не знал, что ему следует делать в этой ситуации.
- Обычные люди не забывают своих друзей.
- Ну ты же их не забывала.
Ответа не последовало. Паша снова повернулся к девушке, чье лицо было бледным, словно омытый росой ландыш.
- Я тогда была в своей комнате. Ко мне забежала Ева и начала что-то прям с порога рассказывать, в то время как я испуганными глазами смотрела на нее, не понимая кто эта девушка, и что она делает в моей комнате. Я хотела закричать, но что-то мешало это сделать. В ту минуту мой мозг четко давал мне понять, что не знает и не помнит эту взбалмошную девчонку, но вот сердце почему-то скулило, останавливало приступ страха, потом зашел Сава и меня как молнией ударило. Я сразу вспомнила Еву, и то, что она его сестра. В тот момент мне казалось, что я испугалась гораздо сильнее, чем когда забыла свое собственное имя. Даже не знаю что страшнее: забыть себя или же дорогого тебе человека.
Вася посмотрела вперед, рассматривая алый воздушный шар, на котором были ни о чем неподозревающие Ева и Сава. Возможно, девушка по обыкновению громко рассказывала что-то брату, однако ее восторженные крики растворялись в бесконечной небесной синеве.
***
Пока Савелий с интересом изучал все происходящее внизу, с открывшегося для него нового ракурса, Ева бездумно смотрела на ватные облака, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Когда-то давно она мечтала оседлать их и улететь в сказочную страну, о которой часто пишут в детских книжках. Она даже научилась делать бумажные самолетики. Записывая на них свои сокровенные желания, Ева запускала эти самолеты в небо, в надежде, что они упадут на какое-либо облако, а сейчас, находясь так близко к своей мечте, девушка даже не протянула руку, чтобы коснуться ее. Заметив удрученное состояние сестры, Сава оторвался от своего анализа и сфокусировался на Еве.
- Что-то не так? Тебе плохо?
- Нет, с чего вдруг такие выводы? – девушка кротко улыбнулась такому проявлению заботы от брата.
- Ты тихая. – ответил Савелий, продолжая рассматривать сестру.
- А разве это плохо? – удивилась Ева.
- Это непривычно. – парень подошел к девушке и положил руку на ее густые растрепанные волосы. – Давай ты не будешь тратить силы на то, чтобы что-то скрыть от меня, а я не буду тратить силы на то, чтобы это что-то у тебя выведать.
Ева прислонила голову к груди брата и прикрыла глаза, чувствуя, как пальцы Савы играются с ее волосами. Она действительно не умела скрывать свои эмоции.
- Если снова соберешься плакать ночью, то лучше приходи ко мне. Не страдай в одиночку, особенно зная, что у тебя есть брат.
Ева резко подняла голову и стукнулась о подбородок парня, отчего тот злобно шикнул, потирая ладонью место удара.
- Сава, прости! Я тебе хоть зуб не выбила? То мне показалось, я услышала какой-то треск. – воскликнула Ева, и заметив, как ее брат отмахнулся, намекая, что все нормально, девушка спросила. – Откуда ты знаешь?
Пошевелив челюстью, и убедившись, что все зубы на месте, Сава облегченно выдохнул, а затем сочувственным взглядом посмотрел на сестру. Вчера ночью, лежа в своей постели он слышал, как за стеной раздавались приглушенные всхлипы его сестры. Он хотел к ней зайти, но знал, что сделает так только хуже. В лучшем случае Ева бы просто притворилась перед ним, что все хорошо, в худшем же возненавидела себя за свою беспомощность, приняв беспокойство Савы за жалость. Поэтому Савелий приоткрыл окно в своей комнате и, зная, что Ева всегда оставляет на ночь окошко открытым, начал хоть и неумело, но старательно петь:
«Кто тебя выдумал, звездная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьется волна».
Видневшееся вдали море отражало свет одинокой луны, которая порой становилась то чуть ярче, то темнее, словно подпевая печальному, но такому успокаивающему голосу Савы. Парень вернулся в постель лишь после того, как всхлипы за стеной сменились желанной тишиной.
- В следующий раз будешь плакать тише. – ответил Савелий, усмехнувшись.
Покрасневшая Ева, стукнула брата кулаком в плечо и надула губы.
- В следующий раз я приду плакаться в твой любимый пиджак!
Сава засмеялся и притянул сестру к себе.
- Ну а если серьезно, ты чего лоб сморщила?
Ева пожала плечами и устало ответила.
- Я сама не знаю. Просто у меня ощущение, что что-то должно случиться, и я не знаю хорошо это или плохо. Как будто я упускаю нечто очень важное или кого-то очень важного.
Сава нахмурился. Он воспринимал слова сестры более чем серьезно, однако, когда она упомянула, что возможно теряет кого-то важного, в мыслях Савелия неосознанно возник образ Паши, из-за чего Сава сразу же скривился.
- Ты сейчас о Паше? – строго спросил он.
- Что? Он тут каким боком? – Ева недоуменно захлопала глазами, смотря на брата, лицо которого выражало явное отвращение.
- Да так, забудь. Подумал, ты тоже повелась на него. – Савелий, осознав, что сболтнул лишнего, поддавшись эмоциям, спрятал руки в карманы шорт и опустил голову вниз, словно провинившийся школьник.
- Тоже? – переспросила Ева, а потом, посмотрев на летящий неподалеку шар Васи и Паши, открыла рот, чтобы что-нибудь ответить, но не придумав ничего путного, девушка лишь громко рассмеялась. – Ты подумал, что мне нравится Паша? Нет! – Ева хлопнула в ладоши и засмеялась еще громче. – Ты подумал, что он Васе нравится? Ну братишка, ты даешь! Вот почему ты на Пашку смотришь так, словно дыру в нем просверлить хочешь!
- Не смотрю я на него так! – буркнул Савелий.
- Да как же! Ты даже на меня, когда я все твои конспекты по физике за два года случайно сожгла, так не смотрел, а между прочим, после этого случая, ты со мной почти три недели не разговаривал!
- Кто-то обещал мне их все переписать, кстати.
- Да ладно тебе, ты их все равно наизусть помнишь.
Сава замолчал и, продолжая смотреть на пролетающий недалеко воздушный шар, тихо спросил.
- Как думаешь, этот – Савелий кивнул головой в сторону Паши, чей силуэт размыто виднелся вдали. – нравится Ваське?
Ева подошла к брату и ободряюще хлопнув по спине, отчего парень даже сгорбился, задорно ответила.
- Эх, Савка, любовь — это ж не твоя наука. Здесь ни алгоритмов нет, ни прогнозов, ни формул, только капризы сердца, а это вещь очень сложная и непонятная, совершенно не поддающаяся никакому смыслу. Поэтому сколько голову не ломай, все равно ничего не поймешь.
Согласившись с сестрой, парень успокоился, и посмотрев вниз, понял, что уже пора спускаться.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!