Глава 48
19 февраля 2024, 15:44- Схватите принцессу, - приказал Алано двум стражникам. Они направились к Лое с мечами в руках. Артур сбросил сумку с плеча, достал свой меч и, выступив вперед, прикрыл Лою.
- Министр Гронн, прошу, не усложняйте, - сказал подошедший Алано, доставая меч.
Артур не отступал.
- Любовь нас оживляет, и любовь же - убивает, - прокомментирывал Норс на сильвийском, подбегая на помощь другу. - Мой паэро потерял свою красивую головку от любви.
Он не доставал кинжал, но держал руки напоготове, становясь бок о бок с Артуром и закрывая Лою.
- И Вы туда же, - раздосадовано сказал Алано. - Взять принцессу, - приказал он двум стражникам. Они понемногу начали подходить к Артуру с Норсом. Артур крепче сжал рукоять меча.
- Хватит, - повержено произнесла Лоя, положив ладони на плечи Артура и Норса. - Опустите оружие.
- Лоя...
- Артур, опусти меч, - Лоя улыбнулась другу, обходя его. - Спасибо.
Стражники остановились.
- Просто Артур? - присвистнул Норс.
- Все опустите мечи, - громко приказала Лоя. - Может, я и не королева, но принцессой всё ещё являюсь.
Послышался звон металла. Стражники спрятали мечи в ножны. Лоя не хотела снова видеть кровь или убивать. Приняв поражение, она начала обдумывать будущее. Если не было другого выхода, то Лери должна была получить дар богов и стать королевой. Лоя бросит все силы на то, чтобы стать регентом и избавится от Астала.
- Правильный выбор, принцесса, - удовлетворенно сказал Астал, подходя к Лое.
Лоя собиралась пройти мимо, даже не смотря на него.
- Не стоит сражаться за то, чего Вы недостойны.
Лоя остановилась. Карие глаза расширились. Она повернулась к Асталу.
- Что Вы сказали?
- У всех нас есть предел мечтаний.
- Недостойна? - повторила Лоя, подходя к Асталу. - Вы думаете, что я недостойна стать королевой?
- Не только я. Похоже, боги думают также.
Артур с Норсом вернулись на свои места. Танай опустил Лери. К ней подошел служитель, чтобы рассказать подробности о принятии дара богов. Лери не сводила глаз с сестры и едва ли слушала старика.
- К темному богов, - прошипела Лоя в лицо Асталу, сжав документы в руке ещё сильнее. Белая бумага обмазалась кровью на её ладони. - Я выжила не для того, чтобы меня назвали недостойной короны.
- Я говорю лишь факты, принцесса, - Астал поднял ладони.
Лоя швырнула документы Рагону в лицо. Он лишь улыбнулся и жестом приказал сыну не подходить. Принцесса должна была опозорить себя достаточно сильно, чтобы утратить любую поддержку.
- Моя мать умерла у меня на руках, - сказала Лоя громче, чем ей хотелось бы. Крик сам вырывался наружу. Лоя не понимала, что всё внимание теперь было обращено к ней. Толпа единогласно замолчала. - Мой отец уже был мертв, когда я его нашла возле того же озера, что и мать. Их убили из-за власти. Они оба погибли из-за того, что правили Солисом, и Вы сейчас говорите мне, что я недостойна занят этот трон и отомстить за свою семью?
- Принцесса, тише, - с напускной заботой произнес Астал. - Вас слышит весь Солис.
- Поэтому я и говорю громко, Астал, чтобы люди меня услышали, - Лоя повернулась к толпе. - Не я одна потеряла семью. За эти годы умерли сотни солисцев и ещё столько же сейчас находятся в Аджере в цепях. Мне надоело смотреть на то, как мое королевство опускается под землю вместе с его людьми. Завтра начнется война. И кто поведет ваших сыновей и мужей на битву? - Лоя с усмешкой указала на Астала. - Он? Да он первым уйдет с тонущего корабля, потому что может себе позволить спрятаться или уехать в любое время. А вы? Кто тогда защитит вас? Маленькая принцесса? В этом возрасте она должна играть в куклы и плести венки, а не править целым королевством. Я потеряла детство в её возрасте, но она потеряет свою жизнь, если регент сбежит.
- Принцессу выберут боги. Они помогут ей, - послышался крик из толпы. Люди закивали.
- Боги правят на небесах, - Лоя указала себе под ноги, не сводя глаз с людей впереди. - На земле правят люди. А людьми правят не боги, а жестокость. Так кто защитит ваши семьи?
Все присутствующие замолкли и переглянулись.
- Боги всегда будут нас защищать: что на небесах, что на земле, - подал голос служитель храма.
- Тогда почему мои родители и пятьдесят семь наших стражников мертвы? - Лоя обернулась.
- Смерть - это не конец для тех, кто верит в богов.
- Скажите эти им, - Лоя указала на костер возле Дерева, в котором испепелялись кости короля и королевы. Она снова повернулась к толпе. - Я не говорю, что мы не должны верить в богов: я только прошу вас поверить в людей... - Лоя вглянулась в лица стариков, женщин и детей, сидящих на плечах у отцов. - Я поведу вас. Я не брошу тонущий корабль, потому что этот корабль, - всё, что у меня осталось. Солис - мой дом, а вы - мой народ.
Астал заскрипел зубами. Прежде, чем он открыл рот, Лоя продолжила свою речь ещё громче:
- Я не родилась с даром богов, они не выбрали меня правительницей, но вы можете сделать это за них. Я обещаю, что приведу Солис к победе, а после этого выслушаю о проблемах каждого из вас, - каштановые волосы Лои развивал набежавший на поляну ветер. - Если боги молчат, говорить должны вы.
- Абсурд, - не выдержал Астал. - Прекратите это богохульство и дайте уже принцессе спокойно надеть корону. Служитель, начинайте коронацию!
- Я хочу сначала услышать решение людей. Они имеют право выбирать, - сказала Лоя, но толпа не отвечала.
- Жадность Вас погубит. Остановитесь, - Астал кивнул своим стражам, уже пробирающимся к Лое, чтобы увести её с поляны.
- Хватит указывать, что мне делать! - Лоя сжала руку в кулак. Она почувствовала слезы на ресницах. Ее терпение переходило через грань: жар злости поднимался по всему телу, рискуя сжечь её заживо. - Я дожила до этого момента не для того, чтобы выслушивать оскорбления в свою стороны! Да кто Вы такой? Бог? Король?
Стражники в сером уже подбегали к ней.
Как же Лое всё это надоело.
- Я не позволю обращаться со мной, как с пустым местом! Я ниже богов, но выше Вас!
Жар выпрыгнул наружу. Свет вырвался из Лои, разносясь во все стороны яркой волной. Он лился над толпой, заставляя людей прикрывать глаза и прятать лица. Он врезался в Дерево, дошел до подступей к лесу, испугал лошадей у дороги. Стражники Астала опустились на землю рядом с Лоей, щурясь от яркой вспышки. Ветер разносил свет, пока он не испарился далеко за просторами поляны.
Тяжело дыша, Лоя посмотрела на свои дрожащие руки. Золотые глаза снова стали карими: искорки света растаяли в их радужках, а зрачки расширились. Слеза, скользящая по щеке, стала паром от разгоряченной кожи.
Когда люди начали поднимать глаза, земля слегка вздрогнула. Лоя посмотрела вверх: яркий свет столбом лился из кроны Дерева в небо. Солнечные сгустки потекли из корней по земле. Астал, испуганно сидящий на земле, следил за светом, пробирающимся через траву. Он окружил Лою со всех сторон и оградил от внешнего мира, горящий, словно пламя. Свет накинулся на Лою, как хищное животное, и впитался в тело, сосредотачиваясь в сердце. Лоя никогда не чувствовала такого жара, но...
Ей это нравилось. Ей нравилось чувствовать себя светом, солнцем, сгораемой искоркой, которая вот-вот превратится в пепел. Она подняла глаза, светящиеся золотом. Мир казался ярче. Люди были искрами.
- Мы п-принимаем решение богов! - заикаясь крикнул служитель храма, стирая пот со лба. - Да здравствует королева Лоя Денер, первая своего имени, первая королева Солиса!
Дрожащими руками помощник служителя опустил на Лоину голову золотую корону с солнцем посередине тонкого ободка.
Очнувшись, Лоя несколько раз моргнула. Глаза стали карими, а мир - прежним. Лоя удивленно смотрела на сотни людей, опустившихся на одно колено перед ней. Стражи, горожане, крестьяне, министры. Все они опустили головы, приветствуя её. Танай тоже сидел на одном колене с улыбкой на губах. Лоя обернулась к Лери: она опустила голову, но не сводила глаз со старшей сестры. В них не было страха или злости - только восхищение.
Лоя увидела среди министров Артура. Он был единственным, кто осмелился поднять голову.
- Я клянусь быть несгораемым солнцем Солиса, - сказала Лоя сотням собравшихся. - Сегодня, завтра, и до конца моих дней.
Теперь мотыльки летели за ней. Пламя оказалось на её голове.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!