История начинается со Storypad.ru

Глава 43

17 февраля 2024, 18:09

Был уже вечер.

Лоя как можно быстрее вылезла из ванны, в которой оставила всю грязь, но так и не смогла оставить грусть и отчаяние. Вода напоминала ей про озеро, а озеро - про смерть. Лое казалось, будто она тонула. Она снова потеряла близкого. Она смогла отомстить, но почему-то не чувствовала торжествующего послевкусия. Она хотела сесть на трон, но совсем не так.

В отличии от покоев в Игнисе, Лоины покои имели отдельную ванную комнату, а не просто ванну за ширмой. Когда Лоя вышла оттуда в свежем платье, то увидела принца, сидящего на краю кровати. Услышав скрип двери, он поспешно встал. Янтарные глаза оглядели Лою с ног до головы.

- Извините, не хотел Вас тревожить...

- Нет, всё хорошо, - Лоя попыталась улыбнуться. - Мне просто нужно было немного побыть одной.

Танай кивнул и сел обратно. Лоя устроилась рядом и откинулась на кровать. Немного погодя, принц лег рядом. Он молчал, давая Лое право выбора: тоже молчать либо же высказать всё, что ей хотелось.

Лое нравилась эта черта его характера. Она потеребила свои распластавшиеся на кровати мокрые волосы и опустила руку, потирая пальцы друг о друга, чтобы размазать капли воды.

- У меня паранойя на фоне всего, что произошло, - она повернула голову к Танаю. Принц посмотрел в её сторону. - Как думаете, это возможно?

- Смотря, что именно Вы считаете паранойей.

Рассказать о своей бредовой догадке? Лоя задумалась о том, доверяла ли принцу даже такую вещь. А затем... затем она вспомнила, как Танай приехал как раз перед тем, как ей отрубили голову, перед тем, как она произнесла имя темного и заключила с ним сделку, какой бы та ни была. Принц будто почувствовал, что ей угрожала опасность и отправился со стражей из постоялого двора обратно в замок: как раз вовремя, чтобы оттуда доехать до озера и успеть спасти её и её сестру.

Танай Лихарис уже дважды спасал ей жизнь. И дважды Лоя была ему обязана.

- Мне кажется, что Мэй что-то недоговаривает, - Лоя прикусила губу. - Мэй всегда был не просто начальником стражи. Он с самого моего рождения был моим другом и советчиком. Это кажется глупостью, скорее, даже неблагодарностью, что я не верю его словам.

- Каким именно словам?

- О том, как убили моего отца, - Лоя снова посмотрела в потолок. - Мне это кажется паранойей, потому что все мы смертны и "победимы". Но мой отец не был простым смертным и не защищался обычным клинком. Я не знаю границы его силы, но уверена, что они велики достаточно, чтобы сжечь десятки вентусцев или хотя бы ослепить их. Правители, одаренные богами, не могут быть настолько слабы.

- Согласен, - Танай разложил руки на груди. - Одни правители сильнее других, но все они однозначно могущественней других людей. В истории есть упоминания того, как правители с помощью дара богов уничтожали целые армии.

- Значит, есть вероятность, что я всё ещё в здравом уме?

Принц повернул голову к Лое, лежащей рядом.

- Я в этом и не сомневался.

Такое заявление заставило Лою покраснеть. Легкая улыбка сама собой появилась на её лице. Принц так внимательно слушал, так пронзительно смотрел на нее. Лоя начинала чувствовать вину за то, что была рада отъезду Налны.

- Вы можете проверить правдивость слов начальника стражи, - неожиданно предложил Танай. - Возможно, кто-нибудь ещё видел произошедшее. Большая часть слуг, конюхи, лекари остались живы. Нападали в основном на стражей, у которых имелось оружие.

Почему она до этого не додумалась? Лоя начала перебирать в голове варианты того, как можно было тайно поговорить с каждым из слуг, но в любом случае это заняло бы слишком много времени, которого у нее не было. Допрашивать всех в открытую Лое не хотелось. Если её подозрения были паранойей, то она обидела бы Мэя. Ей просто нужно было удостовериться в его словах, найти спокойствие для души и идти дальше.

Слуги были не вариантом. Но ведь имелись и другие свидетели.

- Вы не знаете, вентусцев, которые сдались, закрыли в темницах под замком или отвезли в столицу?

Танай задумался.

- Я помню, как нескольких вели по первому этажу, однако, не знаю, куда именно.

- Прекрасно, - Лоя поднялась с кровати и подбежала к двери. - Спасибо, - она с улыбкой повернулась к принцу и закрыла дверь.

Темницы замка находились в подвалах восточной части замка. Избавившись от стражников, которые стояли возле её двери почти весь день, Лоя направилась туда, встречая по дороге слуг и стражей, которые, по видимому, прибыли от генерала Коува. Она кивала каждому, хоть и не должна была отвечать на поклоны.

Первый этаж всё ещё напоминал место резни. Слуги сидели на полу с ведрами воды и тряпками пытались отмыть кровь с каменных полов и стен. Трупы убрали, но Лоя слишком хорошо запомнила, как они выглядели: молодые служанки, стражники. Сгоревшие тела оставляли меньше следов, чем те, что были убиты мечами и стрелами. Увы, сожженные вентусцы отпечатались в Лоиной памяти ярче, чем на полах замка.

Вниз к подвалам вела узкая лестничка. Лоя приподняла подол платья и опустила голову, чтобы нечаянно не стукнутся о низкий выступ при спуске. Лестница завернула к длинному коридору, темному, едва освещаемому факелами. Ужасную вонь Лоя почувствовала ещё наверху.

Возле металлических дверей в коридоре стояли двое стражников. Охранялась лишь одна дверь из многих. Живых вентусцев осталось не так уж и много.

Один из стражей подошел к Лое сразу же, как только увидел её.

- Ваше Высочество, - обратился он с поклоном и задержал взгляд на всё ещё мокрых волосах принцессы.

- Я хотела бы поговорить с заключенными вентусцами, - Лоя покосилась на дверь. - Они ведь там?

Стражники переглянулись. Тот, что был ближе, заговорил с некой опаской:

- Мы должны спросить разрешения у начальника Кано.

- Разрешение для чего? - Лоя заложила руки за спину. - Начальник Кано запретил мне туда входить?

- Нет, не Вам... - голос стражника дрогнул. - Точнее, не только Вам.

- По вопросам, которые касаются заключенных, мы должны советоваться с начальником стражи, Ваше Высочество, - вмешался второй стражник - явно более смелый. - Я сейчас же пойду и спрошу разрешения у начальника Кано. Вы можете подождать здесь.

Лоя преградила стражнику путь. Он остановился, внимательно смотря на нее при тусклом свете факелов. Лоя не могла допустить, чтобы Мэй узнал о её тайном посещении.

- Скажите, кто выше Вас по званию? - обратилась Лоя к стражнику.

- Начальник Кано, - с ноткой замешательства произнес мужчина.

- Верно, - Лоя подошла на шаг ближе к стражнику. Она заметила, как грудная клетка мужчины начала подниматься чаще. Лоя не понимала, чем был вызвана боязнь окружающих к ней: некоторые слуги по пути в темницы тоже смотрели на нее косо. То ли из-за того, что она убила капитана вентусцев, запустив в него кинжал, то ли из-за того, что все вокруг жалели её после потери семьи. Лоя не знала, видели в ней монстра или жертву, но собиралась воспользоваться обоими вариантами. - Как думаете, кто выше начальника Кано?

Стражник ответил так, как и предполагала Лоя:

- Вы, Ваше Высочество.

- Верно, - Лоя заложила руки за спину. Она не добавляла своему тону властности или высокомерия. Её голос звучал спокойно, но легкой улыбки на лице было достаточно, чтобы добавить словам веса. - Мэй одобрит всё, что я захочу. Но не всё, что захочет он, одобрю я. Надеюсь, такой расклад вещей Вам понятен. Не волнуйтесь, я задержусь здесь ненадолго и не помешаю вашей работе.

Несмотря на недовольство, которое стражник скрывал очень плохо, он достал ключи и открыл металлическую дверь, за которой держали вентусцев. Лоя вошла внутрь, стражник с факелом - за ней. Он не собирался оставлять её с заключенными наедине, о чем свидетельствовала всё ещё открытая дверь.

В камере сидели пять вентусцев. Их приковали к стенам темницы, расположив по кругу. В камере не было ни окон, ни факелов, - ничего, что давало бы свет, поэтому вентусцы прищурились и один за другим подняли взгляды. Среди них Лоя не смогла узнать никого, но надеялась, что хотя бы один был с капитаном, когда убили её отца.

Вентусцы удивленно смотрели на Лою, некоторые - даже испуганно. Она приподняла полы платья и села на корточки. Вентусцы должны были заметить кинжал, закрепленный на её ноге. Танай очистил его от крови и отдал Лое, как только они прибыли в замок.

- У меня есть к вам предложение, - сказала Лоя на вентуском и медленно осмотрела лицо каждого. На её предложение согласится либо самый трусливый, либо самый глупый из них. - Но на мою помощь может расчитывать только один из вас.

Стражник недоуменно смотрел на Лою, не понимая ни слова из того, что она говорила. Лое это было на руку. Никто не сможет передать Мэю суть её разговора с вентусцами.

- Вместо того, чтобы сидеть здесь и в конце концов погибнуть, кто-нибудь из вас может спокойно добраться до Вентуса с посланием для вашего короля.

Вентусцы испуганно посмотрели друг на друга. Они не доверяли ни Лое, ни своим товарищам.

- Мы не будем предавать нашего короля! - вскричал один из них. Остальные слегка кивнули в подтверждение его словам.

- Я и не прошу, - Лоя улыбнулась. - Для допросов насчет вашего короля у меня есть стража. Мне же нужно узнать о моем короле. Тот, кто ответит на мои вопросы, сможет отсюда выйти.

Вентусцы промолчали, но Лоя по глазам увидела тайное желание некоторых. Никто не хотел умирать, но и жить предателем - тоже. В словах Лои вентусцы ощущали подвох.

- Кто убил Ганона Денера? - улыбка спала с Лоиных губ. - Тот, кто видел его смерть лично, может рассказать мне все подробности и получить свободу.

Ответа не последовало. Лоя чувствовала и негодование стражника, всё ещё державшего факел рядом с ней, и желание в глазах вентусцев, когда она заговорила о свободе.

- Ну же, время идет, а отпустить я смогу только одного из вас. Я не прошу сдавать тайные сведения о Вентусе. Мне нужно лишь имя того, кто убил короля Солиса.

- И всё? - с недоверием, совсем тихо, спросил один из заключенных.

Несколько вентусцев на него шикнули, но этим и воспользовался один из них. Он заговорил из темного угла под пристальным взором своих товарищей.

- Мы его не убивали.

Лоя заинтересованно посмотрела в ту сторону.

- Это был ваш капитан, не так ли?

- Нет, он только приказал всем нам притвориться при короле Фьюме, что именно он убил солиского короля своими руками, - стражник усмехнулся. - На деле он и пальцем не пошевелил. Всю грязную работу перекинул на нас.

- Заткнись, Рой!

- А я что, неправду говорю? Именно из-за него мы сейчас здесь, - недовольно ответил Рой своему товарищу, позвенев цепью на своей щиколотке.

- Тогда кто убил Ганона Денера? - прервала их Лоя.

- Мы не знаем, - Рой пожал плечами. - Капитан приказал рассредоточиться по замку. Мы заходили с разных входов. Капитан пошел к западному, потому что большая опасность была именно у главных ворот, - Рой фыркнул. - Когда мы проходили лестницу, то многие из наших лежали там погорелые. Пройдя дальше, буквально за поворотом, мы увидели короля. Он уже был мертв: стрела в плече и рана от меча, прямо в сердце.

Лоя задумчиво посмотрела в пол.

- Там был ещё кто-то? Начальник нашей стражи?

- Нет, никого.

Чтобы убедится в правдивости слов вентусца, Лоя подняла взгляд и с минуту смотрела ему в глаза, ища в них подвох, насмешку, обман. Ничего не было. Он говорил о том, что видел, для обретения свободы. Да и зачем ему врать о таком?

Лоя кивнула. Её взгляд бегал от камня к камню на полу. Она вспоминала версию Мэя, которая сходилась с этой лишь в том, что король был ранен стрелой и мечем. Мэя не было рядом, он не пытался защитить друга. Капитан не убивал её отца. Тогда кто?

Преодолев онемение в ногах, Лоя встала и повернулась к выходу из камеры.

- Вы говорили, что освободите меня, - заметил Рой.

- Как только напишу письмо вашему королю, тебя отсюда выведут, чтобы его передать, - сказала Лоя, не поворачивая головы. Камеру закрыли. Рой негодующе кричал ей вслед.

Бегающие в голове мысли отвлекли Лою от всего. Она медленно шла по коридорам замка, обдумывая всё ещё раз, мысленно называя себя дурой. Нет, здесь было что-то другое. Мэй мог соврать, но это было исключительно ради её блага. В этой истории было что-то ещё, какой-то подвох.

По просьбе Лои, один из стражников побежал за Мэем.

Прикрыв дверь кабинета, Лоя села в кресло, которое так и не отодвинули от камина. После нескольких попыток Лоя всё-таки смогла разжечь огонь и поводила кочергой по опилкам, чтобы пламя разжигалось быстрее. Она устало оперлась на спинку кресла и прикрыла глаза.

В дверь постучали. Мэй зашел в кабинет.

4430

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!