12
20 октября 2022, 20:57- Даш, ты, наверное, меня считаешь предательницей, последней сволочью, - тихо сказала Пелагея. – И ты это правильно считаешь. Я не буду долго ныть о своей горькой жизни, но все – таки напомню те события. Помнишь, когда Янка и все остальные ополчились против тебя? Я понимаю, каково тебе тогда было. И из – за этого моя вина отнюдь не легче. Наверное, ты думала, я наплюю на всех и буду за тебя, хотя бы по старой дружбе. А я... Я была последней скотиной. Мне хотелось репутации крутой девчонки, хотелось уважения, славы. Разум говорил, что я должна уйти за тобой, а сердце хотело другого. Сколько я себя кляла за это, если бы ты знала, Дашка! Иногда самой себе была противна до отвращения.
Она передохнула и продолжила:
- И еще. Пожалуй, моей самой главной причиной был Слава. Ты не поверишь, но я его любила. Я, конечно, понимала, что он играет со мной. Но даже из – за того, что Славик находился рядом – я была счастлива. Кроме меня, у него еще были три подруги. Одна из них даже моя одноклассница. Но мне было все равно. У меня глаза словно были застланы. И когда он, как и Яна, начал выступать против тебя, мне ничего не оставалось делать, как поддержать его. Но ты можешь мне поверить, что я никогда не считала тебя виноватой в том, что Толя ушел из компании. Да и Янка долго не огорчалась по нему. У нее сейчас другой парень, какой – то музыкант. Главное, что Янина любовь не стоила такого разбоя над тобой.
На этом месте Пелагея остановилась, чтоб перевести дыхание. Но уже через минуту она продолжила свою печальную повесть.
- То, что я тебе рассказала было лишь то, за что я бы хотела получить твое прощение. Я просто хочу, чтоб ты извинила меня за то, что я так поступила с тобой. На этом я заканчиваю. И теперь расскажу про Славу. Как ты уже поняла, он неисправимый бабник. Знала бы ты, сколько я натерпелась от него, но я все равно не бросала его. Я просто физически не могла это сделать, не то, что морально. Благодаря этому, я стала его главной девушкой. Нет, я не говорю, что единственной. Просто изо всех я была важнее для него, хотя мне кажется, он все равно не любил меня. Я просто действовала по одному принципу: делать вид, что я не замечаю его девчонок. Так продолжалось до сегодняшнего дня. Сегодня утром мне позвонила какая – то девушка, представившись Дианой, и позвала на разговор. Я пришла. Эта Диана оказалась в обществе таких же взрослых подруг. Она объяснила мне, что серьезно настроена на завоевание звания единственной девушки Славы и никакая соплячка, типа меня, не сможет ей помешать. Спросила меня, буду ли я бороться. И я сказала «да». Тогда Диана и ее подруги попросту побили меня. Я пришла домой вся в царапинах и ушибах.
Тут Даша заметила, что Пелагея действительно выглядит неважно.
- И тогда я пошла к Славе прямо домой. Я обо всем ему рассказала. И тогда...
На этом месте голос девушки сорвался, но она быстро взяла себя в руки:
- Тогда он сказал, что если я собираюсь быть его девушкой, то мне еще не такое придется терпеть. Это всего лишь начало. Одним словом, он имел в виду, что это только мои проблемы. Такого я выдержать не смогла. Этот случай раскрыл мне на все глаза. Теперь я ничего от него не хочу, ни от всех остальных. Теперь я хочу одного, чтоб ты простила меня!
Пелагея замолчала. Глазами, полными раскаяния, она смотрела на Дашу, а та на нее.
- Какой он все – таки подлец! – первой нарушила молчание Даша.
- Да и я была настоящей дурой. Впрочем, сама виновата. Надо было сразу головой думать. Ну мне теперь все равно, просто скажи, что прощаешь меня!
- Ну... я не знаю. – Даша почувствовала себя не в своей тарелке. С одной стороны, такого не прощают, с другой – так жалко Пелагею.
- Поверь, если бы не Слава, я бы никогда. Никогда! – с жалостью в голосе говорила подруга.
- Ладно, - решительно сказала Даша, приняв решение. – Мы будем подругами, но я надеюсь, что второго такого случая не будет.
- Нет – нет, - испуганно поспешила заверить ее Пелагея, и кинулась ей на шею.
Подруги долгое время обнимались и плакали.
Потом, когда уже пришли Дашины родители, Пелагея позвонила маме домой и попросила ее остаться ночевать у Даши.
Всю ночь подруги проговорили о своей жизни, о том времени, которое разделяло их дружбу.
Пелагея в основном говорила о Славе, а Даша о школе. Она рассказывала о том случае, когда Крыса выгнала их с Сергеем из класса за то, что те держались за руки на уроке. А потом всем классом прогуливали ее урок. После этого Крыса с помощью социального педагога пыталась узнать, кто был зачинщиком этого. Но идея эта не удалась, и класс спокойно пережил эту войну. Крыса даже извинилась перед Дашей и Сергеем.
В общем, девочки уснули где – то во втором часу ночи.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!