Глава 11. И так всю жизнь?
13 ноября 2021, 14:42Приехав в психиатрическую больницу имени Йорка, Ивон провела там ночь. Девушка плакала в подушку, ведь на этот раз она даже не успела взять дневник. «Как? Как собственная мать могла, не успев поговорить со мной, отправить меня в дурдом? Моя жизнь вновь начинает походить на кошмар».
На следующий день к ней пришла Изабелла.
— Я принесла тебе дневник. Я хотела тебе сказать, что ты не виновата. Я тебя понимаю, но ты должна понять, что это ради твоего блага. Я тебя безумно сильно люблю!
— Мам! Ты не понимаешь! Я в полном порядке! Как ты могла меня сюда запихнуть?!
— Ты здесь в безопасности! Врачи тебя вылечат.
— Так было и в прошлой больнице.
— Это другое.
— Мама, я тебе говорю! В меня вселился дух якобы папы, но на самом деле, наверное, демон. И я старалась избавиться от него.
— Что ты такое говоришь?
— Правду!
Изабелла молча смотрела на дочку, а в глазах стояли слёзы.
— Мам, ты сама впустила в дом непонятно кого.
— Кого? Они нужны были тебе.
— Да я не о медбратьях.
— Ты о ком?
— О Майкле.
— Ты же знаешь, мы с ним давно расстались. Давай не будем затрагивать эту тему больше.
— Мам, ты что? Вы с ним живёте вместе уже неделю. Он вернулся к тебе. Ты сама сказала.
— Что? О Господи Боже. Вот о чём я тебе и говорю. Ты безумна.
— Мам... Что? Хватит меня обманывать!
— Майкл ко мне не возвращался!
— А кто это сидел с нами за завтраком?
— Никто с нами не сидел, Ивон...
— Но мы же с ним разговаривали.
— Мы молча с тобой сидели! Когда я начинала разговор, то ты молчала и смотрела в сторону. Я думала, что ты мечтаешь.
— О Боже! О Боже! Боже! А что, что с Дереком?
— С мальчиком, что живёт напротив? А что с ним?
— Мы встречаемся... мы ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА!
— Он же встречается с Лили, милой девочкой через два дома от нашего.
Ивон взялась за волосы и начала тянуть их изо всех сил.
— О НЕТ! НЕТ! НЕТ! НЕТ! КАК?! КАК?! КАК? КАК? Я не понимаю... ЧТО ПРОИСХОДИТ?
Изабелла пыталась успокоить Ивон.
— Солнце, я знаю, что это нелегко, но тебе нужно принять свою болезнь.
— Что? Какую болезнь? У меня была эпилепсия, но не безумие! А что случилось с Сарасвати?
— Кто это?
— Это девушка, которая мне помогала.
— Я не знаю такой.
— Наверняка и её не было. Когда всё началось? После больницы? Или в больнице? Если не было моей истории с Дереком, то не было расставания с Шоном, ничто из последующего не было реальным. Где я была? Там происходили только плохие вещи — злые доктора, жаждущие моей крови. Проделки дьявола. Но почему? Почему? Почему? Потому что я жила в депрессии? Я ещё ребенок...
— Что с тобой, дитя?
— Мам, где я была последние два месяца?
— Ты была дома, на домашнем обучении. Потом вышла в школу.
— Почему я была на домашнем обучении?
— Я подумала, тебе нужен отдых после больницы.
— Так оно и было. Мам, смотри, я тебе расскажу подробно, что было. Но ты мне не поверишь.
— Я твоя мать, можешь мне довериться.
— В больнице в меня вселился дух моего отца, твоего умершего мужа — Ричарда. Он сказал, что он хочет защитить меня и выполнить свои незавершенные задачи, и поэтому его ангелы подселили его ко мне. Он рассказывал такие вещи, которые знал только он, поэтому я ему поверила. Дерек приходил ко мне в больницу. Врачи, как ты помнишь, меня хотели сделать подопытным кроликом. Я с мистером Никлсоном, моим школьным учителем по литературе, встречалась ещё до того, как попала в больницу. В итоге я его бросила, когда находилась там. Я пришла вновь в школу и стала девушкой Дерека, а Шон, то есть Мистер Никлсон, начал мне мстить. Нас поймали на том, что я крикнула, что у меня был с ним роман, но я сказала, что это я хотела, чтобы все так подумали, директриса отправила меня мыть спортзал на всю неделю, но в итоге мы разошлись спокойно на том, что он прочитал моё эссе. До этого была такая девушка — Сарасвати, которая хотела мне помочь вытолкнуть лишнего духа из меня, но я отказалась. Также я видела Майкла, завтракающего у нас. На этом пока всё. Ты помнишь какие-нибудь детали моего поведения?
Изабелла сидела с широко открытыми глазами и не понимала, о чём толковала её дочь.
— Дорогая, я всё понимаю.
Ивон поняла по её реакции, что ей придётся жить здесь.
Следующие два месяца она провела здесь. Её единственными посетителями были мама и изредка бабушка, когда самочувствие позволяло.
Запись Ивон Миллер. 18 апреля 2015 года. 13:04
«Дорогой дневник! Я схожу с ума! Я не знаю уже, что реально, а что нет. Мне кажется, что жизнь — сама сплошная иллюзия. В моей палате нет телевизора, а от соседки дурно пахнет. Я часто выхожу гулять, но это не доставляет мне никакого удовольствия! Мне не хочется ничего, кроме как выйти отсюда».
Всё, что она написала в дневнике, правда. Она ничего не делала. Она лежала в палате, глядела в потолок, выходила во двор, общалась с людьми, лежавшими в психиатрической больнице, и впустую тратила жизнь, по её мнению. Её подростковая энергия пропала, и она стала похожа на высохшую изюминку.
Запись Ивон Миллер. 26 апреля 2015 года. 17:56
«Дорогой Дневник, мне совсем плохо, мне кажется, я умираю изнутри, но не понимаю, как мне избавиться от этого состояния».
Запись Ивон Миллер. 4 мая 2015 года. 20:01
«Дорогой Дневник, как уйти из жизни, чтобы никто не увидел тело ещё три дня после смерти? Ты знаешь, у меня больше нет никакого желания продолжать жить, всё это время я только и делала, что боролась. Я боролась, чтобы не впасть в депрессию после смерти отца, боролась за мою любовь к Шону, боролась за Дерека и за мой писательский дар, которые оказались иллюзией. Я боролась за наши отношения с матерью, но и они пропали в бездне моих неудач. Наверное, дьявол был прав — я не способна ни на что... Без него я беззащитна. Лучше не быть, чем быть никем и остаться ни с чем».
После Ви сначала и до конца перечитала весь Дневник. Таким образом, она надеялась, что, возможно, передумает, если вспомнит, что было для неё в прошлой жизни важным. Одна мысль, которая зацепилась за её почти едва соображавшее сознание, гласила:
«Это было именно то время, когда я почувствовала, что всё меняется. Я не могла понять, где нахожусь. Я точно знала, что я дома, но тут что-то не так. Мой привычный двор не казался таким же, каким был раньше, а комната и гостиная, кухня — всё вокруг приобрело иной смысл. Особенно люди, я стала их видеть с другой стороны. Люди как будто открыли свои качества, которые в них были всегда, но просто я их никогда не замечала. Мне казалось, что всё изменилось, но не в этом было дело, я поняла, что это я что-то преобразовала в своём сознании».
Эта запись была сделана именно в один из дней, когда она почувствовала, что её жизнь начала потихоньку налаживаться. Она была настолько счастлива и умиротворена, что даже забыла написать дату. Увы, счастье продолжалось недолго. В этот момент она чуть было не передумала. Но 18 мая 2015 года Ивон выкрала таблетки парацетамола у медсестёр и скончалась от передоза.
На похоронах присутствовали только несколько родственников, бабушка, Изабелла, пришёл Дерек и Сарасвати, которая оказалась реальной.
Когда Изабелла пришла домой, она открыла дневник Ивон и посмотрела все её записи. Она вчитывалась в каждую строчку с жадностью, а слёзы её текли без остановки.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!