Попытки ничтожны
1 июля 2020, 06:31После первой пары я решила, что знаний с меня сегодня достаточно. Было бы лучше выйти из этого убогого здания, подышать свежим воздухом и подумать над тем, как быстрее вернуться домой. Может быть, поджечь кабинет ректора?
Хлопнув тяжёлой дверью, я оказалась на улице и с удовольствием подставила лицо лучам утреннего солнца, которые скользили по зеленеющей листве деревьев. Хоть что-то радует. Я осторожно спустилась по ступенькам вниз и неспеша пошла по асфальтированной дорожке, громко стуча каблуками. От хорошей погоды у меня даже немного поднялось настроение.
Неподалёку от недоинститута находился зелёный сквер. В него-то я и решила зайти. Увидев свободную лавочку в тени деревьев, приземлилась на неё и огляделась. Вокруг — никого. Прекрасно. Согнув руку в локте, я опустила подбородок на ладонь и принялась размышлять, что мне делать дальше, рисуя носком чёрных туфель какие-то узоры на земле, что была устлана окурками от сигарет.
И как только в голове начали появляться дельные мысли, меня прервал звонок телефона. Поставив сумку на колени, стала искать его в ней, бурча под нос всякие проклятия звонившему. Правда, когда увидела, кто звонил, все проклятия сразу забылись.
— Привет, Владик, — с улыбкой пропела я, облокатившись на спинку лавочки и закинув одну ногу на другую.
— Привет, крошка. Как ты там? — Послышалось в трубке.
— Угадай, — перестав улыбаться, ответила я. — Ты забыл обо мне?
— Не забыл. Ты о чем вообще? — Засмеялся парень.
— О том, — с обидой в голосе сказала я. — Мог бы и позвонить мне хотя бы раз, милый!
— О, Мар, не начинай, ладно? Просто у меня были дела. Ты должна понимать это.
Я недовольно нахмурилась, смотря то на высоченный дуб на другой стороне дороги, то на аккуратно подстриженные кусты.
— Какие ещё дела?
— Когда я к тебе приеду — то обязательно расскажу. О’кей? — Примирительным тоном проговорил Влад.
Я даже выпрямилась от такого заявления и прижала телефон к уху чуть сильнее.
— Приедешь? — Переспросила, радуясь, что хотя-бы один день в этом городе мне будет не так скучно.
— Конечно, — пообещал парень, — будешь ждать?
— И когда же тебя ждать?
— Точно не могу сказать. Я напишу тебе. Очень скучаю, правда. — До меня донесся грустный вздох.
— И что ты там будешь делать без меня все это время? — покачивая ногой, наигранно-печально сказала я. А потом, вдруг, напряглась и добавила: — Влад, если я узнаю, что ты снова целовался с Никой, то я тебя прикончу.
— Крошка, хватит.
— Запомни это, милый.
— Слушай, мне пора. У нас вроде как пара скоро начнётся. — После небольшой паузы, быстро проговорил молодой человек.
— Ты что в универе? — Недоверчиво усмехнулась я. — Кажется, моё отсутствие на тебя хорошо влияет.
— Оно меня убивает, Мар. Все, я пошёл. Вечером напишу тебе, ладно?
— Буду ждать.
Я скинула вызов и хотела уже было убрать телефон в сумку, но увидела голосовое сообщение от отца. Досадливо поджав губы, нажала насерый треугольник и поднесла телефон к уху:
— Марьяна, мне звонил ректор. Я хочу, чтобы ты знала, что твои попытки вылететь из института ничтожны. Ты вернешься домой только в том случае, если я увижу изменения в твоём поведении.
Ругнувшись, нажала на второе голосовое, чувствуя, как начинаю снова злиться:
— И да, если плохо сдашь экзамены — останешься у бабушки на все лето. Надеюсь, ты поняла меня. Это для твоего же блага.
Я прикрыла глаза и, сосчитав до десяти, медленно выдохнула, борясь с желанием швырнуть телефон в дерево. Вот. Же. Ублюдство! И как я раньше не догадалась?! Отец обо всем договорился с ректором. Вот почему меня без проблем приняли в чёртов недоинститут! Теперь меня не выгонят, даже если я буду петь песни Элджея прямо на парах. Хотя за такое, конечно, я бы на месте ректора меня в окно выкинула, а не выгнала. Интересно, сколько папа ему отвалил бабок за все это?
Успокоившись и смирившись, наконец, что я в полном дерьме, заметила ещё несколько голосовых от двоюродного брата, записанного у меня в телефоне, как Суббота. О, блин, Макс. Тебя только не хватало. Мой палец с алым ногтем ткнул в экран, на серый треугольник:
— Э-эй, сеструлька, тебя реально отправили к бабушке?
Я недовольно поморщилась и включила следующее сообщение:
— Ну ты и ло-о-ох! А-аха-аха-а!
Вот же скотина! Следом за голосовыми была фотка. Открыв её, я увидела улыбающегося во все тридцать два зуба блондина, с вытянутой вперёд рукой, пальцы которой огибали стеклянный бокал с коктейлем. И подпись внизу: «за тебя, любимая сестра!»
Отправив Максу короткое сообщение, состоящее из трех слов, я кинула телефон в сумку и скрестила руки на груди. Что ж, выхода у меня нет. Кажется, мне действительно придётся начинать учиться. Думаю, будет сложно, если учесть то, что я забыла, когда в последний раз открывала учебник или книгу.
Какое-то время я пялилась в одну точку, не думая ни о чем. Не верила, что папа поступил со мной так. Что мне придётся браться за учёбу, что-то делать, стараться. Напрягаться после беззаботной жизни — чертовски сложно.
— Ты серьёзно, Пушкин? — Послышался неподалёку громкий, нагловатый голос. — И чё? У меня днюха раз в году, а ты пропускаешь это великое событие из-за Оксаны? Ты охренел?
Я покосилась на русоволосого парня* в красной толстовке и серых штанах. Он разговаривал по телефону и не спеша шагал в мою сторону, внимательно слушая, что ему говорит его собеседник.
— Ну и что, что мы пойдём на стриптиз? Да не бойся, Оксану туда не пустят, а если пустят, то я тебя защищу. Погоди. — Парень помолчал несколько секунд и, остановившись, принялся что-то искать в сине-фиолетовом рюкзаке, прижимая телефон к уху плечом. — И вообще, я пару сейчас прогуливаю ради звонка тебе. Ты должен это ценить, друг мой. Моя любовь к тебе — навечно. Оксаны приходят и уходят, а Вова у тебя один! — Достав из рюкзака пачку сигарет, молодой человек открыл её и, досадливо буркнув себе что-то под нос, выкинул в ближайшую урну. — Да не парься, Пушкин. Оксану вырубим и в клуб. — Он громко расхохотался, а потом, вдруг, нахмурился. — Она рядом? Передай привет ей! И мне пора уже. Созвонимся.
На этом моменте я уже отвернулась и, решив, что пора бы отправиться домой, встала с лавки, взяла сумку и не спеша пошла по узкой дорожке сквера.
— Эй, барышня, — послышался сзади нахальный голос. — Сигаретки не будет?
Я обернулась на подходившего ко мне парня и смерила его хмурым взглядом.
— Не будет.
Молодой человек пожал плечами.
— Если будет — зови, — подмигнул он мне и вразвалочку направился дальше.
Я пару секунд смотрела ему в след, не понимая, что это вообще было, а потом достала телефон из сумки, чтобы вызвать такси. Улицы этого города немного стёрлись из моей памяти.
Оказавшись дома, разулась и прошла на кухню, где бабушка возилась с тестом. По всему столу была рассыпана мука, с краю лежало пару пакетиков ванили и стояла небольшая кастрюля. Ба подняла на меня свой взгляд и приветливо улыбнулась мне, отряхнув руки от муки.
— Привет. А я думала, ты будешь позже, — она кинула быстрый взгляд на настенные часы и снова посмотрела на меня, — намного позже.
Я пожала плечами.
— Так вышло.
— Марьяна, — слегка нахмурившись, начала бабушка, — я знаю, что ты не хочешь здесь находиться. Но твой папа сказал, что чем быстрее ты возьмёшься за голову — тем быстрее вернешься домой.
— Я хочу здесь находиться, — помедлив, проговорила я. — Но не так долго, как хочет этого папа.
— Я понимаю, рыбка моя, — с сожалением в голосе сказала бабушка. — И я уверена, что у тебя все получится. — Вдруг, на её лице появилась хитрая улыбка. — Но, надеюсь, что получаться у тебя будет все не очень быстро. Хочу побыть с любимой внучкой подольше.
Я ей улыбнулась в ответ. Удивительный человек, которых слишком мало в нашем Мире. Вместо упрёков — поддержка, вместо осуждения — понимание и теплота. Она не заслуживает плохого отношения и переживаний.
— Я пойду мыть руки.
— Через час пирожки будут готовы, — прокричала мне вслед бабушка, а потом добавила: — Марьяна, я надеюсь, что завтра ты проведёшь время с пользой.
Я остановилась и обернулась на бабулю.
— Мне теперь некуда деваться.
И это было правдой. Мне ничего не остаётся, кроме как начать привыкать к своей новой жизни.
* — герой из другой моей книги «Улыбка, зажигающая звезды»
Пока нет комментариев.