История начинается со Storypad.ru

Глава 39. Совиный совет

8 февраля 2023, 00:32

Нарния встретила своих королей с печальным известием. Прунапризмия была безутешна, она каждый день плакала из-за пропажи сына и винила во всем Каспиана, даже не допуская мысли о том, что это мог быть чей-то чужой злой умысел. Лили казнила себя из-за всего случившегося и несколько раз рассказывала всё, как оно было на самом деле. Было очевидным, что Дамир понадобился этой змее, или, возможно, колдунье или колдуну в ее обличии.

Каспиан направил много людей на поиски, но они были безрезультатными. Едва только Джил стоило услышать о случившемся подробнее, как она вспомнила о наказе Аслана. Так, что он там говорил? Послушай, дитя, ты появилась здесь не зря. Тебе предстоит важная миссия, и вот знаки, благодаря которым я буду направлять тебя. Первое: как только мальчик Юстас вступит на территорию Диких Северных земель, ему встретится старый друг. Его нужно тут же поприветствовать, это поможет. Второе: вы должны идти на север от Нарнии, пока не окажетесь на развалинах древнего города великанов. Третье: на одном из камней вы найдете надпись и последуете туда, куда будет указано. Четвертое: вы узнаете пропавшего человека, если, конечно, разыщите, по тому, что он окажется первым за всё ваше путешествие, кто попросит вас о чем-то моим именем, то есть именем Аслана.

А что если эта миссия и есть то самое задание? Тогда им с Юстасом, который, кстати, не проронил ни слова за всю поездку, придется двигаться в Дикие Северные земли. Стоп! Тогда ведь всё складывается. Во время прошлого похода Каспиан освободил дракона, который держал в страхе весь местный народ. Но кто же тогда посадил на цепь самого дракона? И если этот кто-то решил мстить, вполне естественно, что мишенью он выберет тех, кто Каспиану ближе всего.

Озарившись этой догадкой, Джил сразу задумалась, к кому ей идти. К Питеру? К Юстасу? Или к Эдмунду? Или вообще?.. Нет, в любом случае им идти вместе с Вредом, вот только нужно ли спрашивать разрешения или всё же не стоит? О, если обратиться к Каспиану, то он и Юстаса вразумит, и будет знать о поездке. Но он может и сам захотеть поехать. Замкнутый круг.

А нет, есть одна идейка, которая должна сработать!

*****

С самого отъезда из Теревинфии Люси не проронила почти ни слова в адрес Питера. Тот, раздосадованный произошедшим, пошел за поддержкой к Кэрол, и она поделилась их общей со Стефани мыслью о том, что Люси могли опоить чем-то вроде любовного зелья.

— Но тогда где Хасан мог его взять? — спросил Эдмунд, когда они все вместе собрались на семейном совете, главной темой которого была Люси.

— Ты задаешь странные вопросы миру с магией, — грустно усмехнулась Лили, всё время думающая о личном их горе. — Неважно, откуда он взял это зелье, важнее то, как вылечить Люси. Возможно, ее эликсир в этом поможет, но станет ли она принимать его добровольно?

— А это мысль, — согласилась Кэрол и мимолетом глянула в зеркало. Живот уже начал появляться более отчетливо. Эх, прощай, фигура. — Только вот зачем Хасану это нужно? На что он рассчитывал? Что Питер, Сьюзен или Эдмунд примут его с распростертыми объятьями и дадут благословение?

— Да ему и не Люси была нужна, — озвучил свое мнение Хэлтор, напряженно ходя из стороны в сторону. — Этим альянсом он хотел сгладить все промахи от поражения с Диром и Кайли, а также установить мир с Нарнией и переманить ее на свою сторону в войне с Гальмой, которая вот-вот нагрянет. У них с Алессандро давние счеты, тем более Тельмар считает, что Гальма украла их источник серебра, но на самом деле это не так.

— Гальма тоже хороша, Алессандро хотел женить Эдмунда на их Доротее, — съязвила Кэрол, изобразив цесаревича.

— Армандо, а не Алессандро, — поправила Стефани. — Мечи рассказала, не смотрите на меня так!

— В любом случае нам с Гальмой и Орландией нужно держаться бок о бок, — подвел итог Питер, откинувшись на спинку стула. — Эйлерт теперь еще больше зол на Хасана, и я его понимаю. Вероятно, Хасан рассчитывал на то, что своими действиями настроит Орландию против нас, но только наоборот сплотил нас всех.

— С Люси надо что-то делать. Думаю, единственным разумным вариантом будет убедить ее принять эликсир, — Эдмунд долго думал над тем, как вылечить сестру, и пришел только к такому выводу. — Ну или что насчет Аслана?

— Аслана? Часто он к кому-то из нас являлся, кроме Люси? — обреченно вздохнула Кэрол.

— Тогда я склоняюсь к предложению варианту, который предложил Эд, — сказал Питер, — тебе, Кэрол, стоит попытаться ее вразумить. Вам с Эдом. Вы на нее оказываете большее влияние, чем я.

— Да как вы мне надоели! — внезапно в комнату ворвалась сама Люси и хлопнула дверью. — Вы мне не родители, никто из вас! Хватит говорить мне о том, что я маленькая и ничего не понимаю! Я люблю Хасана, а он любит меня, и вам нас не разлучить, несмотря на все старания!

С этим Люси развернулась и убежала на улицу. Ей захотелось прямо сейчас покинуть Кэр-Параваль и уехать в Тельмар. Внутри сигналило что-то вроде сирены и умоляло прекратить сопротивляться здравому рассудку, но нечто более сильное, напротив, подтрунивало сиюминутным безумным желаниям и заставляло идти вперед.

Питер выбежал следом и загородил сестре выход. Только сейчас он заметил в ее взгляде нечто новое, инородное, что отсвечивало фиолетовой искрой.

— Я понимаю, что ты не виновата в произошедшем, — спокойно произнес Питер, понимая, что криками и руганью он ничего не добьется. — Но прошу, поверь мне, ты ведь и сама чувствуешь, что с тобой что-то не так.

— Тебе кажется, — с обидой проронила Люси, едва не расплакавшись.

— Нет, и ты сама это знаешь. Тебе всего лишь нужно принять каплю твоего эликсира, и всё будет нормально, вот увидишь.

— Ты просто хочешь нас разлучить из-за клеветы и личной неприязни, — не сдавалась Люси, избегая братского ласкового взгляда. — Как и все вы.

— Подумай сама. Ты ни с того ни с сего забыла Эйлерта и решила убежать с Хасаном, согласилась, когда он сделал тебе предложение, и тебя разрывает от внутренних противоречий. Сестренка, умоляю тебя, — Питер сел перед ней на колени и взял ее за руку, — просто прими одну каплю. Ничего больше не нужно. Если не поможет, значит, мы ошиблись.

— А если ошиблись, то ты дашь свое благословение? — спросила Люси, и Питер застыл с выражением боли. Слишком было рискованно в любом случае, несмотря на всё.

— Ты же понимаешь, что я не могу так тобой рисковать?

— Вот видишь, значит, грош вашим словам цена! — еще больше обиделась Люси и вырвала свои руки из рук брата, а потом побежала в свою комнату. Делать было нечего, и тогда Питер приказал выставить охрану на входе в комнату сестры и под ее окнами. Пусть злится, проклинает его, ненавидит, но в сердце жила уверенность, что так сделать нужно.

*****

Джил чувствовала себя настолько неловко, будто бы собирается признаться в убийстве. Она подняла кулак и задержала его в воздухе, боясь постучаться. Выдохнув и всё решив, она слабо ударила костяшками об дверь, и на пороге показался Юстас. Едва он увидел свою школьную подругу, как тут же закатил глаза и захотел снова закрыться.

— Стой! У меня есть кое-что важное! — Джил безцеремонно открыла дверь и вошла в покои Вреда. — Касается миссии, которую мне поручил Аслан еще давно.

— Что тебе такого важного мог поручить сам Аслан? — снизошел до того, чтобы что-то сказать, Юстас и сел напротив подруги, устало потирая глаза. Кажется, на протяжении всего плаванья он не выходил из глубокой апатии.

— После войны с Дереком он подозвал меня к себе и сказал, что я здесь не случайно, несмотря на то, что позвал меня ты, — начала пояснять Поул, уже совсем не испытывая чувства вины. Главное, что ее простила Доротея, а остальное не сильно важно. Она и так извинилась несколько раз, а Юстас ее попросту игнорировал. — Так вот, он сказал, что Нарнии скоро будет угрожать какая-то беда или что-то вроде того. Думаю, что он говорил как раз о похищении Дамира.

— Ну с чего ты это взяла? — со скептицизмом спросил Вред. — Какие мне основания тебе верить?

— Да мне без разницы, веришь ты или не веришь. Не хочешь идти — не надо, просто скажи, есть ли у тебя на Диких Северных землях старые знакомые, и я пойду сама, — отмахнулась Поул, зная, что у нее припасен на всякий случай козырь в рукаве.

— Какие еще знакомые? — не понял он. — Что ты несешь, Поул?

— Не хочешь говорить? Ну и ладно! Без тебя найду! — Джил показала Юстасу язык, развернулась и ушла.

Она без спросу и предупреждений вошла в свои покои и начала собираться. Итак, что понадобится для похода на Дикие Северные земли? Теплая одежда, конечно же, далее сапоги на всякий случай, шарфик, тетрадь для случайных записей, нож... А где его взять? Ай, ладно, у любого доспеха в коридоре! Потом надо зайти на кухню и набрать припасов.

Пока Джил думала и рылась в шкафах, ненароком оглядываясь на дверь в ожидании Юстаса, в ее окно постучались. Поул напряженно застыла и с опаской подошла к створкам. На подоконнике с обратной стороны сидела сова. Она постучалась еще раз, и тогда Джил впустила незваную гостью.

— Не пугайся меня, уху-уху, — птица приподняла крылья, тем самым попросив Джил молчать. — Меня прислал Азирафаэль, они с королевой Кэрол сейчас у мальчика. Вы правда хотите идти и выполнять поручение льва? Уху-уху!

Джил тут же прониклась к прибывшей доверием. Перед тем, как пойти к Юстасу, она зашла к Кэрол, почему-то будучи уверенной, что именно она ее поймет. Выслушав историю об Аслане, королева посчитала, что у Питера и так полно проблем, чтобы еще за это волноваться. Конечно, он потом наорет, что все убегают из замка без его разрешения, но не плевать ли всем? Они сговорились с Азирафаэлем и пошли уговаривать Вреда пойти на подвиги, о которых он и мечтал.

— Да, я хочу сделать это.

— Тогда вам нельзя терять времени. Королева сказала, что через замок пройти будет трудно, придется лететь на моей спине, — Джил поморщилась. Эта идея ей уж точно не понравилась. — Я пока слетаю к мальчику и посмотрю, удалось ли его переубедить, и вернусь к тебе. Ты пока соберись и переоденься во что-нибудь поудобнее.

Когда сова улетела, Поул посмотрела на себя в зеркало. И правда, дворцовое платье в пол совсем не подходит для прогулок по Диким Северным землям. Джил заглянула в шкаф и отыскала там нечто подходящее. Это были свитер и дорожные брюки, в коридоре она вытащила походный нож и нацепила его на ремень, а также накинула короткий, до колен, плащ с капюшоном, а в сумку положила носовой платок и расческу. С припасами они потом как-нибудь разберутся.

Не успела Поул закончить, как сова уже вернулась за ней. Джил с трудом забралась птице за спину и крепко схватилась за ее оперенье, чтобы не упасть. Вниз было смотреть очень страшно, и поэтому она пригнулась. Ногами она крепко обхватила бока совы.

Сова пролетела круг и отдалилась от замка. На миг Джил пришла мысль, что её похищают, но она тут же прогнала ее. Наверное, страх нагоняли чудовищное ощущение полета, свистящий во все стороны ветер и чернота ночи. Вскоре пришлось проплыть в небесах прямо над водой. Хоть Джил и не так хорошо знала даже ближайшую местность, однако смогла догадаться, что они добрались до лесистого северного берега. Сова немного снизилась и поймала что-то лапами. Вроде как это была летучая мышка. Джил тогда едва не упала, ахнула от страха и начала молиться о том, чтобы этот полет поскорее закончился. Ее просьба была услышана. Скоро птица начала готовиться к приземлению в старую разрушенную башню, поросшую плющом. Поул быстро пригнулась, чтобы не удариться об оконную раму головой, и почувствовала на своих волосах паутину.

С подкосившимися от страха ватными ногами Джил сползла с совы и увидела еще много таких же птиц, возле которых стояли мало чем довольный Юстас и Азирафаэль со своими стиснутыми «бровями» и оглядывал всех присутствующих.

— Мы королевские совы, меня лично зовут Белокрылка, уху-х, — сова, которая довезла Поул, учтиво поклонилась. — Сэр Азирафаэль рассказал нам всю суть дела. Но разве войска и отборного отряда кентавров будет недостаточно, чтобы найти мальчика Дамира?

— Аслан поручил это нам с Юстасом, — Джил искоса взглянула на Вреда. — Так что должны идти мы, мне дали знаки, в одном из которых говорится, что нам нужно отправиться на Дикие Северные земли. Там Юстас должен будет встретить старого друга, который нас направит.

— Интересно, какие у тебя там друзья! — засмеялся басоватым голосом Азирафаэль и сел на плечо к Джил. — Совы, королева Кэрол поручила нам помочь этим благородным ребяткам, так что отговаривать смысла не имеет. Не понимаю, зачем вы собрали совет.

— Прошлой ночью мы облетели все ближние земли, но мы не нашли ни тела, ни даже скелет, уху-уху, — пояснила одна из сов. — Мы здесь, чтобы обсудить план действий. Мы можем вас довезти, но знать бы куда, уху-уху.

— В одном из знаков говорилось о городе великанов, — вспомнила Поул, немного подумав. — Вероятно, нам нужно идти туда.

— Замечательно... — вздохнул Вред. — Мы однажды уже бывали у великанов и, Аслан не даст мне соврать, если бы Сьюзен тогда не появилась, мы бы там стали праздничным ужином.

— Значит, вы были у великанов Харфанга, — сказал Азирафаэль, — а вас Аслан мог направить к великанам Эттинсмура. Абсолютно разные народы.

— Что бы ни было, мы этого не узнаем, — продолжала Белокрылка, наступая на скелетики летучих мышей. — Вам нужно к кваклям, только они смогут помочь вам в поисках.

— Кто такие квакли? — пожал плечами Юстас. Сколько он живет в Нарнии, а о них ни разу не слышал.

— Наполовину люди и наполовину лягушки. Крайне токсичные создания, — басом Азирафаэль выразил свое недовольство и задумался. — Но раз кроме них некому... То я тоже лечу с вами.

— Отлично... — снова недовольно вздохнул Вред, и тогда Азирафаэль дернул его за волосы.

— Хватит ныть, тряпка! Соберись и залезай на одну из сов, путь предстоит неблизкий. Если будешь гундеть по дороге, то я за себя не ручаюсь. А теперь решай, с нами ты или не с нами.

Все выжидающе уставились на Вреда. Тот вспомнил всё, что ему не так давно сказала Кэрол. Она убеждала забыть свою апатию и обиды и идти исполнять свою мечту, показать наконец, из какого теста он слеплен, а также добиться от Питера того, чтобы его записали в королевскую армию. Она говорила воодушевленно, с напором, и обещала прикрыть, если что вдруг. Тогда Юстас вспомнил Доротею и их роман. Она тоже говорила так, но где гарантия, что она и здесь не бросила слова на ветер? Она доверилась Джону, а не ему, ничего не рассказала, а, может быть, даже его и не любила никогда.

Юстас молча забрался на Белокрылку. Поул возликовала в душе, но внешне этого почти не показала. Будет шанс помириться, оставшись наедине, это лучше, чем ничего. Сама Джил села на другую сову, и они вместе с Азирафаэлем воспарили над Нарнией в черном небе и отправились на подвиги.

Пока полет продолжался, Джил смотрела вниз уловила едва различимый темный силуэт. Она вгляделась получше, но из-за большой скорости рассмотреть того же самого ей не удалось. Хотя, какая разница? Мало ли кто по ночам в лесу ходит, это ведь Нарния, которую им предстояло, возможно, спасти от чего-то более страшного, что могло последовать за похищением Дамира.

Жаль только, что в этом силуэте Поул не рассмотрела Люси. Увидев сов, та юркнула под дерево и заставила сердце биться реже. Отважная королева была одета в одежду своей служанки, которую она подкупила, а потом поменялась с ней местами. Скоро на пути встретится трактир, там можно будет купить еды и взять лошадь, а дорога лежала в Тельмар. Перед глазами периодически возникал образ Эйлерта, огорченного, разочарованного, потерянного, уставшего. Если любовь к Хасану так сильна, то почему тогда так больно вспоминать этот мимолетно увиденный отчаявшийся взгляд?..

255150

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!