История начинается со Storypad.ru

Мифы и реальность.

7 октября 2024, 08:34

Снова школа. Апрель. Такие же учебные дни. Такие же походы на работу. Такие же ночные прогулки в одиночестве.

Они с Даней не общались. Тут от слова совсем. Никак. Первую неделю он мог отсутствовать на каких-то уроках. Но учителя знали и принимали. Потому что их предупреждали.

Он был немного не такой. Или много? Некоторые парни активно спрашивали, мол что не так. Но он не говорил. Потом вовсе пропал на несколько дней.

***

7 апреля, понедельник.

Лениво открывает глаза. Настойчивый будильник звенит под ухом не первую минуту. Какой кошмар.

Встала. Приняла душ с головой. Оделась. Накрасилась. Выпила молоко. Вышла.

На улице около четырех градусов. Но днем обещали семь. Снега практически не осталось. Просто дороги были мокрыми. Оно и понятно. Частые дожди.

Сейчас небо было пасмурным. Дождя не было. Но его так же обещали. Докурив, девушка ускорила шаг. Не хотелось бы попасть в непогоду.

Зашла. До звонка минута. Да она сама пунктуальность. Расстегнула куртку. Окликнули.

—Михеева, папка.— позвал охраник.

Обернулась. Подошла и быстро забрала папку. Пошла к гардеробу. Сняла куртку. Прозвенел звонок. Открыла папку и пошла по коридору.

«Я приеду в пятницу, в 11. Надо поговорить. Святик.»

Вздохнула и убрала папку. Завернула на нужный этаж. Направилась к кабинету психолога. Классный час же.

Зашла в кабинет. Прошла к своей последней парте. Откинулась на спинку стула. Оглядывала присутствующих.

—Так куда он пропал? Его с четверга нету.— прошептала Кая, обращаясь к Парадееву. Они сидели вместе. Впереди Яны.

—Не знаю. Никто не знает. Даже Саня.— сказал обычным голосом. Имел в виду Фраму.

—Вы про Лазарева?— с другого ряда к ним подвинуться Костя.

—Типо.— белобрысый подпер подбородок рукой.— Лично мне он даже на сообщения не отвечает.

—Мне тоже.— подключился Илья.

—И мне.— так же сказал Данила.

—Первый и последний раз, когда он написал мне, был в субботу. И все.— сказал сам Ермолаев.— «Решаю кое-что. Скоро все наладиться и я все расскажу».

В какой-то момент Аня, что была на другом ряду, посмотрела на Яну. Та будто почувствовала взгляд и отвернулась от двери. Взгляды встретились.

Яна услышала, о чем говорят одноклассники. Но ей же было спокойнее, что Лазарева нету. Ее ничего и не интересовало.

—Он не писал тебе?— Вишенка обратилась к Яне. Вместе со словами несколько человек обернулись к однокласснице.

—Спасибо, что нет. Я не пекусь о нем.— скрестила руки на груди.

Они продолжили небольшой разговор. Кто-то из девочек упомянул женскую компанию из параллели. Они тоже интересовались рыжим парнем. Но никто ничего не знал. По-прежнему.

Четыре девчонки не то, что не подходили, а даже не смотрели и старались избегать Яну. Наконец-то.

В общем и целом спустя около трех-четырех минут после начала классного часа в кабинет прошел мужчина, что и должен был его вести. Классный руководитель. Прочитав что-то, он убрал телефон в карман. Повернулся к классу. А пронизывающие и даже обеспокоенные взгляды были приковано к нему.

—Арсений Сергеевич, а где Лазарев?— осмелилась спросить Кира.

—А что?— прошел к своему столу, поправляя какие-то бумаги.

—Его не первый день в школе нету. Вы сами знаете про это.

—Нету и нету. Учителя и я, как классный руководитель, в курсе.

—Арсений Сергеевич, вы знаете что-то? Он нам вообще не отвечает на сообщения и звонки.— серьезно спросил Данила.

Психолог смотрел на Фурцева. Совершенно спокойный мужчина. Со спокойным взглядом. Оперся о свой стол.

—Знаю.

—И молчите?— Андрей вернулся на свое место.

—Если он не говорит ничего - значит, не хочет, чтобы вы знали.

—Он лишь один раз ответил мне несколько дней назад. Что-то решает и скоро все расскажет.— рассказал Фраме-Тамер.

—Ну вот.— Сеня вытянул руку вперед в подтверждение своим словам.

—Что он решает? Мы же тоже волнуемся.— цокнул Влад.

—Я понимаю. Надеюсь, что понимает и он. Но все, что я могу вам сказать: он отсутствует официально. По заявлению. На следующей неделе он точно должен вернуться в школу.

Все окончательно расселись и замолчали. Прошло около минуты. Никто больше ничего и не спрашивал.

—У нас неплановый классный час, но его утвердило руководство нашей школы для профилактики подобных тем. На каникулах у небольшой компании восьмиклассников случился несчастный случай. Ребята решили развлечься и попробовать наркотические вещества. По итогу у одного случился инфаркт, а другие двое были на грани передозировки. Все трое заработали себе хронические проблемы, связанные с нарушением кровоснабжения сердца. Поэтому, тема сегодняшнего классного часа: «Наркомания: мифы и реальность».

—Восьмиклассники?— удивилась Каролина.

—Четырнадцатилетие парни. Да.— Арсений взял стопку бумаг. Проходил по классу. Наконец и перед Яной появилось несколько листов с ходом классного часа.

Она не читала. Смотрела в парту. Но и не слушала класссного руководителя. Просто ничего не делала, погружаясь в себя.

Она и сама знала, что такое наркомания. Болезнь. И она имеет свою симптоматику, свое течение, последствия, исход. Неосведомленность в важнейших сферах жизни приводит к тому, что представления молодых людей о наркомании обрастают множеством мифов. Многие специально внедряются в сознание тем, кто заинтересован в вовлечение в сеть смертельной зависимости.

Взгляд все же поскользил по листу. Неосознанно. Но казалось, будто читает это не впервые.

Первый миф. «От одной-двух принятых доз привыкание не наступает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.»

Даже при однократном употреблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Сиюминутное состояние эйфории сразу же записывается и запоминается головным мозгом. Остается прочный, не стирающийся след, который создает очаг возбуждения, требующий подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. Эффект опьянения начинает быстро притупляться, если не происходит более мощной подпитки - возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Зачастую человек умирает от передозировки.

Второй миф. «По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих».

По мере привыкания меняется и внешний вид, и образ жизни наркомана. Появляется бессонница, бледность, маскообразное, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, сильное похудание. Наступает преждевременное старение и снижение интеллектуальной деятельности, вплоть до слабоумия. Места уколов опухают, отекают, синеют, часто гноятся.

Третий миф. «Влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни».

Наркомания - это болезнь, что мы уже доказали. Болезнь - происходит от слова «боль», которая сопровождает наркомана и его жизнь. В норме, в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствие и снимающие болевые ощущения - эндорфины. С введением наркотика прекращается полностью выделение собственных эндорфинов. Человек превращается в сплошной сгусток боли: от прикосновения одежды, ощущает пульсацию сосудов, трение суставных поверхностей, боли в мышцах, озноб, мурашки. Все процессы, протекающие внутри организма, которые в норме не замечаются, в этом состоянии отдаются болью и доводят человека до судорожных припадков и психозов. Представьте себе все боли и все неприятные ощущения, усиленные в сто крат собираются вместе в одно время в одном организме. Эти страдания, этот ад ни с чем не сравним. Это то, что называют ломкой. Страх перед ломкой толкает человека на любое преступление, лишь бы избежать ее повторения. Наркомания - болезнь с летальным исходом.

Четвертый миф. «Наркомания излечима».

Наркомания также, как и алкоголизм не излечима. Врачи стараются излечить болезнь и вызывают период ремиссии –неупотребление наркотиков. Лечение очень дорогое. Но, попадая в обычную среду, наркоман вновь начинает, и первая доза после сколь угодно долгого перерыва ввергает его в новый виток зависимости. Да, известны случаи, когда человек останавливался сам, но при этом он проходит через жуткие мучения и страдания.

Заключение. В наркомании, как в кривом зеркале, все явления приобретают обратный смысл. Когда к вам обращаются с предложением приобщиться к наркотикам, обратитесь к своему внутреннему переводчику.

Словарь перед вами. Переведите все слова в их истинные единицы измерения. Подлинное звучание предложения «Хочешь испытать удовольствие и насладиться свободой?» следует понимать так: «Хочешь испытать боль и страдание, корчиться в ломке и попасть в рабскую зависимость?» Предложение, которое вам якобы делают по доброте душевной, превратиться в зло, удовольствие - в боль и страдание, свобода - в зависимость, а жизнь - в смерть. Это поможет вам сделать правильный выбор. Мы не можем спасти все человечество. И мы не должны отвечать за других. Мы должны научиться отвечать за себя.

—На этом классный час закончен. Желающие могут оставить распечатки себе.— кивнул Арсений.

Яна подняла голову. Кажется, звонок уже был. Одноклассники активно выходили. Кто-то оставлял листы на первой парте. Но таких было единицы.

Она встала, боле не смотря на эти распечатки. Она изучила их вдоль и поперек. И от этого стало даже.. тошно.

Пошла вдоль рядов. Тогда она и осталась наедине с Арсением. Влад покинул кабинет, прикрывая дверь.

Яна остановилась возле первой парты. Положила листы. Замерла на пару секунд возле этой парты.

—Яна.

Девушка обернулась. Психолог сделал несколько шагов навстречу. Остановился напротив.

—Ты почти не слушала.

—Читала.— закусила губу, опуская взгляд. Сжала руки в кулаки, впиваясь ногтями в ладони.

Он смотрел на нее. За все время он смог немного изучить ее повадки. Она в принципе закрыта к разговорам. Но он научился распознавать дополнительную замкнутость. Как сейчас.

—Ты плохо себя чувствуешь? Тебя мучает что-то? В принципе или касательно этой темы.

—Нет.

—Точно? Ты выглядишь не так, как в начале классного часа.

—Не попробуете - не узнаете, Арсений Сергеевич, что такое наркотики на самом деле. Тут даже слов не хватит, чтобы описать, как себя ощущает человек. Понятно наверно, что эта не самая приятная тема для разговора.— вздохнула.

—Ты точно пробовала единственный раз?

—А на что похоже?

—Я не это имел в виду. В плане, у тебя не остались последствия? Они могут быть и через два года, и еще когда. Я же волнуюсь.

—Нет никаких последствий. Кроме отрицательных воспоминаний.— выплюнула. Закусила губу еще сильнее.

—Мне очень не нравится, когда ты так разговариваешь. Тебе самой комфортно?— он был спокоен. Разговаривал спокойно. Смотрел спокойно. Обычный тон, а не с вредностью. Слегка наклонил голову вбок.

—Да.

—Ты не хочешь проработать эту тему? Чтобы тебе самой стало легче хотя бы в этом аспекте. А у тебя он не один. Это точно.

—Лучше домой отпустите. Это намного полезнее ваших.. бессмысленных разговоров.

Он смотрел в ее темные глаза. А она держала контакт. Около минуты тишины.

—Хорошо. Можешь идти, я предупрежу учителей.

—Низкий поклон.

Обошла его и вышла с кабинета. Спустилась. Взяв куртку, покинула здание учебного заведения. Включила музыку и пошла на работу.

Почти в десять она зашла в кафе. Сняла куртку. Были единицы клиентов. Привела себя в порядок и пошла к барной стойке. Все равно новых посетителей пока не было.

—Рано ты сегодня.— сказал Малек, привычно протирая чистый стакан.

—Ага.

Прошло около пяти минут. Из кабинета вышла Диана. Сразу заприметила официантку.

—Ты-то мне и нужна.— подозвала к себе.

—М?— подошла к ней.

—Помнишь тех мужчин?

—Такое не забудешь.

—Ты же делала с ним что-то еще?— директор прищурила глаза. Знала, что делала. Сама видела.

—Да. Ты об этом поговорить хочешь?— вздохнула.

—Они приходили утром.

—И?

—Вернули ущерб помешению. Как я понимаю, ты их запугала.

—Супер. Дальше что?

—Я хотела и тебе выделить.

—Нет. Я итак в твоей квартире живу.

—Поче..

—Нет.

—Ладно. Но ты все равно молодец.— усмехнулась и ушла обратно. Кто-то позвонил.

Обернулась. Хотела вернуться к барной стойке. Медленно подходила к ней.

В одной руке бармена был телефон. На губах была легкая улыбка, глаза добро смотрели в дисплей. Она вспомнила кое-что.

«По мере привыкания меняется и внешний вид, и образ жизни наркомана. Появляется бессонница, бледность, маскообразное, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, сильное похудание. Наступает преждевременное старение и снижение интеллектуальной деятельности, вплоть до слабоумия. Места уколов опухают, отекают, синеют, часто гноятся.»

Малек даже сейчас был в обычной черной облегающей футболке. Следов от шприцов не было. Так же не было следов аллергии. И других побочных эффектов.

У него были лишь малые синяки под глазами. Как и всех других людей. У него была светлая кожа, но не до ужаса бледная, как бывает. Лицо было вовсе не маскообразным. Не следа от усталости или апатии. Каким-то подавленным или ненастроенным она его не видела никогда. Он не выглядел похудевшим. Он в принципе не был «дрищем».

"Человек превращается в сплошной сгусток боли: от прикосновения одежды, ощущает пульсацию сосудов, трение суставных поверхностей, боли в мышцах, озноб, мурашки. Все процессы, протекающие внутри организма, которые в норме не замечаются, в этом состоянии отдаются болью и доводят человека до судорожных припадков и психозов. Представьте себе все боли и все неприятные ощущения, усиленные в сто крат собираются вместе в одно время в одном организме. Эти страдания, этот ад ни с чем не сравним. Это то, что называют ломкой. Страх перед ломкой толкает человека на любое преступление, лишь бы избежать ее повторения. Наркомания - болезнь с летальным исходом."

Она никогда не видела его раздраженным без причины. Он мог выглядеть недовольно, когда в кафе могли начинаться какие-то сильные конфликты и ругань. Само собой, кому такое понравится? Он в принципе выглядел здорово. Будто каждое утро начинается с пробежки и он соблюдает правильное питание. Что тут говорить о внешней раздражительности?

Села за стул. Оперлась на руки. И никак не могла понять, какую роль он все-таки играет. Не одного внешнего признака, что указывал бы на то, что он принимает запрещенные вещества.

От автора: тгк myaaa1aФото в начале!Информация взята из открытых источников!!!

1.4К770

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!