История начинается со Storypad.ru

51. Эпилог. Надежда умирает последней. Часть 3.

7 июля 2025, 22:17

Когда Добрыня вернулся домой, Алёша сразу понял, что Добрыня теперь в курсе глобального изменения в образе жизни своего двоюродного брата. Он не стал прикидываться незнайкой и просто посоветовал Добрыне сделать вид, что ничего не случилось. Если парни посчитают нужным, то они сами обнародуют эту новость. А пока всем нужно просто помалкивать.

Так и поступили. Один Илья пока оставался в неведении. Да, если честно, он не в состоянии был уследить за личной жизнью парней.

Вся его наблюдательность была притуплена собственными душевными переживаниями. Он тщательно скрывал от своих друзей, как сильно тоскует по Вольге. Время шло, а от него не было даже паршивой весточки. Документы и золотая карта так и лежали в сейфе: их он ни разу не брал в руки с тех пор, как положил туда. По вечерам, поглаживая шнурок, он вёл душевные беседы с воображаемым Вольгой, рассказывая обо всём что происходило в их кругу. Это настолько вошло в его привычку, что однажды, уже лёжа в постели, рассказав все новости, Илья пожелал спокойной ночи и поцеловал фигурный узел лёгким поцелуем. В эту ночь ему впервые с момента расставания приснился Вольга: он подошёл к Илье со спины и нежно обнял, прижавшись своей щекой к его макушке. «Я люблю тебя! Ты не забыл?». Илья попытался было повернуться к нему лицом, но в этот момент картинка во сне изменилась. Илья чётко увидел секретаря Андрея. Он что-то ему говорил, но Илья не слышал.

Проснувшись, Илья посмотрел на время: до четырёх часов оставалось четыре минуты. «Опять ведьмино время... Всё время одно и то же время... Что же Андрей мне пытался сказать? ... Надо навестить его. Может у него есть какие-нибудь новости?» ‒ подумал Илья, и повторив мысленно свой сон, чтобы утром не забыть его, он опять погрузился в мир сновидений.

На следующий день Илья без предупреждения заявился в офис Вольгиной компании. Охрана и встречающий менеджер были новенькими и не знали его в лицо. Его просто не пропустили! Илья быстренько прикинулся посторонним и попросил пропустить его к руководителю:

‒ Его нет. ‒ последовал лаконичный ответ.

‒ А когда он будет?

‒ Никогда...Он умер.

‒ И давно? ‒ голос Ильи дрогнул, но он сдержал себя.

‒ Полгода назад.

‒ А что с ним случилось? ‒ Илья поймал себя на том, что он начинал заводится: на него медленно накатывал психоз.

‒ Не знаю, говорят он покончил жизнь самоубийством.

Илья досчитал до десяти, и слегка успокоившись, поинтересовался:

‒ И кто же сейчас руководит фирмой?

‒ Один из топ-менеджеров. Старых всех уволили. Из старого руководящего состава только секретарь и пара менеджеров остались. Вы что-то конкретно хотели?

‒ А я могу встретиться с секретарём?

‒ По какому вопросу?

‒ По личному.

Менеджер позвонил по внутреннему телефону:

‒ К вам посетитель по личному вопросу. ‒ на другом конце, видимо поинтересовались, кто именно, потому что менеджер спросил у Ильи: ‒ Как вас представить?

‒ Скажите, что один из богатырей.

Менеджер посмотрел на Илью, как на дурака, но повторил слово в слово в трубку.

‒ Ожидайте... ‒ сотрудник завершил разговор и потерял интерес к Илье.

Отойдя в сторонку, Илья уселся в кресло в зоне ожидания. Через несколько минут из лифта вышел Андрей и быстрым шагом направился к менеджеру, но тот сразу указал на Илью.

Андрей сделал вид, что они не знакомы, задал пустые вопросы типа «кто вы и как вас зовут» и присел рядом. Посмотрев незаметно вокруг, не слышит ли кто их, он тихо предупредил:

‒ Сделай вид, что мы не знакомы. Ты пришёл вовремя. Я уже хотел обратиться к тебе за помощью.

‒ Что случилось, Андрей? Почему какой-то менеджер открыто говорит постороннему человеку, что руководитель покончил жизнь самоубийством? ‒ Илья хотел ещё задать вопросы, но Андрей перебил его:

‒ Сам не совсем понимаю. Как-то незаметно за короткий срок сменилось руководство. Из старых сотрудников руководящего состава нас осталось трое. Похоже, кто-то готовит рейдерский захват компании. Их останавливает только открытое распоряжение Вольги о своём преемнике, если он не вернётся через год. Недавно поползли слухи о самоубийстве. Ты понимаешь, какую почву готовят захватчики? Если произошло самоубийство, значит, Вольгу можно признать неадекватным, психически неуравновешенным и его завещания, распоряжения, можно опротестовать. Я хотел попросить тебя поработать оставшиеся полгода в компании, прикинувшись простачком и попытаться выявить крыс на корабле. Видимо, Вольга предвидел и такой исход, раз сделал несколько копий всех документов и спрятал их в разных местах. Твои, тебя касающиеся, находятся у тебя и у меня. Береги и никому не говори, что ты потенциальный хозяин фирмы. Иначе тебя просто будут остерегаться.

Илья внимательно слушал Андрея, и в его мозгу уже кипели и бурлили варианты его действий: что делать, с чего начать, как себя вести и так далее.

‒ Кем ты хочешь меня принять? На какую должность?

‒ А ты что посоветуешь? ‒ задал встречный вопрос Андрей.

‒ Подальше от начальства, поближе к подчинённым, и ещё ближе ‒ к документам. Типа архивариуса: рядом и с людьми, и с бумажками. И чтобы документы ежедневно по отделам собирал я лично под роспись. Пришёл, собрал, они мне под роспись сдали свои бумажки, поболтал с ними ни о чём и ушёл.

‒ Хорошая мысль. Я лучше своего помощника ничего не придумал. Ты умница... Поможешь? Ради Вольги?

‒ Я хотел узнать... есть ли хоть какие известия о нём?

‒ Нет, к сожалению. ‒ Андрей тяжело вздохнул. ‒ Скучаешь по нему?

‒ Да... ‒ после непродолжительного молчания ответил Илья.

‒ Я тоже скучаю... Если он не вернётся, а ты не захочешь принять на себя руководство компании, то я тоже уйду. ‒ поставил в известность Илью Андрей.

Поговорив ещё минут пять, они подошли к менеджеру:

‒ С завтрашнего дня господин Моровец начнёт работать в нашей компании. Как только он придёт, направите ко мне в кабинет. Пропуск я оформлю сегодня чуть-чуть попозже. Не забудьте все документы. Всего доброго! ‒ Андрей попрощался кивком головы и направился к лифту.

‒ Вы с ним знакомы? ‒ поинтересовался менеджер.

‒ Нет, просто мой знакомый, когда я искал работу, через своих друзей обратился к нему. ‒ озвучил рабочую версию Илья...

На следующий день в вольгиной фирме появился новый архивариус.

Илья медлить не стал. Так как Добрыня Алёша и Глеб были заняты на своих работах и не располагали свободным временем, Илья попросил Марка оказать ему помощь в расследовании этого необычного «дела».

Марк с превеликим удовольствием взялся за расследование. Хакер, он и в Бурунди хакер. Илья составлял список разработок, а Марк в силу своей «специфики» рыл в соответствии со списком информацию на каждого.

Изначально были проверены новые сотрудники, которые хоть как-то мало мальски были связаны с управлением. Прочихвостили все их связи на стороне, пересечение с бывшими и настоящими сотрудниками фирмы. Даже банковские счета были вскрыты. Затем тотальной проверке подвергли всех уволенных сотрудников, потом оставшихся, в том числе и Андрея.

Марк написал программу, которая должна была проанализировать все имеющиеся данные, сопоставить их и вычленить из всего многообразия те факты, которые пересекались бы в одной плоскости. На решение этой задачи ушло больше недели, ещё неделю тестировалась сама программа, на наличие вероятной или потенциальной ошибки. И когда полученные результаты удовлетворили Марка в полном объёме, был приобретён абсолютно новенький недорогой ноутбук, без единой лишней программы, выхода в интернет, полностью изолированный от внешнего мира. Даже ненужные предустановленные программы были удалены с него. Такая облегчённая версия операционной системы.

Марк установил на него своего «Аналитика» и загрузил все полученные данные на без малого четыреста человек и торжественно «клацнул» кнопку «запуск». Двое суток ноутбук подмигивал, попискивал, показывал милые хитрые рожицы и в конце вторых суток на экране высветились пять имён: (от автора: имена не важны, пусть будут номера с пояснениями)

1. Посторонняя личность, знакомая со всеми, но не работающая в компании.

2. Новенький менеджер среднего звена, знаком со всеми, работает чуть меньше полгода.

3. Уволенный по собственному желанию старший топ-менеджер, знаком со всеми.

4. Работающий старший топ-менеджер, знаком со всеми. Стаж в компании 18 лет.

5. Андрей... Знаком со всеми.

Эти пять человек подошли по всем критериям поискового запроса.

Увидев в списке имя Андрея, Илья был расстроен. Не просто расстроен, а просто выбит из седла. Он не хотел подозревать Андрея в предательстве. Но факт был налицо. Точнее ‒ на экране: пять человек, и один из них ‒ Андрей.

Теперь оставалось заняться этой вонючей пятёркой и досконально поковыряться в их жизни.

Может имя Андрея так и осталось бы в списке, не поинтересуйся случайно Илья у того менеджера, что встретил его в первый раз, откуда он услышал новость про самоубийство Вольги. Парень с удовольствием назвал фамилию Андрея, но затем подумал и добавил:

‒ Точнее, мне сказал бывший сотрудник и назвал фамилию старшего топ-менеджера, фигурирующую в списке под №3. Он так уверенно убеждал меня, что ему по секрету сказал Андрей, что сначала я ему поверил. Но поработав немного в компании, я понял, что тот хмырь просто люто ненавидит Андрея и специально сваливает всё на него. Мне кажется, что Андрей не из тех, кто сплетничает. Он столько лет работает здесь, думаю, он знает столько секретов, что ни одному шпиону столько не снилось.

Илья хмыкнул на тираду менеджера и попросил:

‒ А можешь узнать кто распространяет в компании эти слухи? Только аккуратно, чтобы тебя не заподозрили?

‒ Нет проблем! Спросите у главного сплетника компании. Он первым узнает все новости. ‒ и парень назвал фамилию новенького сотрудника под №2.

Уходя, Илья подумал, что парень на «рецепции» довольно-таки внимательный, знает много и всё подмечает, и вообще ‒ он кладезь информации.

Вечером он связался с Марком и передал дополнительную информацию про Андрея.

Утром Марк разбудил Илью ни свет, ни заря.

‒ Можем Андрея исключить из списка. У этих двоих был серьёзный конфликт сразу после исчезновения Вольги. Менеджер хотел отобрать у Андрея руководство компанией, вопреки оставленному Вольгой распоряжению. Андрей отбился, но этот хмырь теперь гадит ему везде, где только может.

Илья с облегчением вздохнул и сразу же успокоился: Андрей вне подозрений.

Исключив Андрея из списка, Илья с Марком взялись за разработку гнилой четвёрки. Не зря в Японии цифра «4» считается несчастливой и приносит несчастье. Ещё месяц ушло на разработку предателей. И постепенно прояснилась их цель:

Узнав об исчезновении Вольги, №1 положил глаз на компанию. Для этого он путём подкупа и шантажа привлёк в свои ряды № 3 и № 4. Мелкая сошка под №2 нужна была для распространения дезинформации. Камнем преткновения для них стал преданный Вольге Андрей. Его и решили убрать с дороги первым. Поэтому все свои действия гнилая четвёрка старалась совершать скрытно как можно дольше.

Поняв это, Андрей собрался обратиться к Илье, но тот неожиданно сам заявился к нему. После захвата, компания перешла бы во владение персоны №1, № 3 и № 4 стали бы заместителями, читай ‒ генеральными директорами. А № 2 получил бы повышение до начальника отдела.

Одна загвоздка их удерживала: всё документы, с печатями, подписями, были только в электронных вариантах. Оригиналы Андрей надёжно спрятал. И все эти электронные варианты периодически появлялись на всеобщее обозрение, напоминая, что в течение года никаких кадровых изменений не будет.

Вся эта эпопея длилась до ноября месяца. А в ноябре выплыло видео, где Вольга широкой улыбкой на лице сообщал своим сотрудникам, как ему прекрасно путешествуется по миру. И очень чётко на экране были видны дата и время на уличном табло столицы Индии... Марк постарался... И в это же время на персональные компьютеры заинтересованных лиц, стали приходить предупреждающие письма: сидите на жопе и не рыпайтесь, иначе вами заинтересуются не только правоохранительные органы, но и тайные друзья Вольги. А они церемонится не станут. И как доказательства, были прикреплены файлы с компроматом.

Марк непрерывно отслеживал действия противника, так что Илья с Андреем были в курсе всех перемещений, действий и планов «организаторов переворота». И четвёрка на время притихла, чем предоставила друзьям время на передышку.

Занимаясь днём делами Вольгиной компании, Илья полностью отвлекал себя от душевных переживаний. Но возвращаясь домой по вечерам, на него накатывала вселенская тоска. Вольга почти каждую ночь объяснялся ему в любви, а Андрей пытался что-то сказать. И однажды Илья проснулся со слезами на глазах.

‒ Где же ты сейчас, друг мой? Куда пропал? Мне так плохо без тебя. Я никогда не думал, что так буду тосковать по тебе... ‒ шептал Илья в подушку. Если бы его кто-нибудь сейчас увидел, ни за что бы не поверил, что сильный и стойкий бывший следак обливается горючими слезами по пропавшему другу.

За весь год он ни разу не «изменил» Вольге. Был момент, когда летом на пляже он углядел прекрасную незнакомку, очень смахивающую на Элеонору, даже познакомился и назначил свидание, но когда он поцеловался с ней, он ощутил на своих губах такую горечь, что весь его интерес мгновенно иссяк. И найдя более-менее вескую причину, он пулей вылетел из её квартиры. «Не могу! И не хочу!!!» ‒ подумал тогда он. И на выручку к нему пришло кино для взрослых, если уж сильно припекало.

Время летело с крейсерской скоростью. Приближалось 20 декабря 2024 года. В 10 часов утра вступало в силу соглашение о переходе во владение Ильи Вольгиной компании и руководство ею. В 09:57 по московскому времени Илья становился полноправным хозяином огромного коллектива. О том, что, 66% акций уже принадлежали Илье, никто, кроме Андрея, не знал.

Илья до самого последнего момента надеялся, что свершится чудо, но эта надежда таяла сначала с каждым днём, потом часом, потом минутой. И в 09:57 Вольга так и не появился. Илья проглотил тяжёлый ком, вытер набежавшие слезы и в ровно в десять часов держа в руках заветную папку, зашёл в небольшой зал заседаний, где шумело всё нынешнее руководство. Место председателя оставалось свободным.

Илья остановился в дверях, не решаясь пройти.

‒ Илья, проходи, пожалуйста, ‒ пригласил Андрей.

В душе́ он ликовал, что они смогли протянуть время до сегодняшней минуты. Секретарь злорадно представлял, как вытянутся рожи подмётных игроков, когда они узнают, что истинным хозяином фирмы, ещё год назад был назначен Илья. И он, не выдержав, улыбнулся.

‒ Моровец, или как там тебя, покинь помещение! Здесь закрытое заседание руководящего состава компании. Или ты хочешь быть уволенными? ‒ приказал ему «господин» из списка под №4.

‒ Простите, а вы кто будете? ‒ Илья сделал растерянное лицо.

‒ Тебя это не касается! Но если так интересно, то вероятный руководитель, если меня изберут.

‒ Вас не изберут, можете не расстраиваться.

‒ А вот по этому поводу тебя не спросили! ‒ подал уволившийся член из списка под № 3.

‒ А вам лучше покинуть кабинет, если не хотите, чтобы вас вывела охрана. Вы не являетесь сотрудником компании, тем более не состоите в руководстве. ‒ голос Ильи окреп, и он уселся в кресло руководителя.

‒ Что здесь происходит? ‒ задал резонный вопрос один из присутствующих.

Илья посмотрел на Андрея, словно дал ему команду. Андрей взял у Ильи папку, вытащил оттуда кучу файлов и раздал каждому по экземпляру со словами:

‒ Вам лучше ознакомиться с документами, прежде чем вы будете задавать вопросы. Это копии, заверенные независимыми нотариусами.

‒ А вам, ‒ Илья указал на троих заговорщиков, следует покинуть заседание совета, Вас уже это не касается: вы уволены без всяких выходных пособий. Если же вы попытаетесь опротестовать своё увольнение в суде, мы предъявим весь компрометирующий вас материал. Так что вам лучше молча подняться и окинуть помещение.

Илья пристально посмотрел на виновников и продолжил:

‒ И вам лучше меня не злить! Вольга с вами поступил бы намного жёстче! Да, и не забудьте прихватить с собой свою «шестёрку» ‒ он уже ожидает вас на вахте.

В кабинете стояла гнетущая тишина. Все присутствующие молча наблюдали, как троица покидала кабинет. Как только двери закрылись, Андрей встал, и со словами «чтобы никто не мешал» закрылся на ключ.

‒ А теперь мы вам дадим разъяснения. ‒ произнёс Илья. ‒ Андрей, расскажи, пожалуйста, что произошло с момента твоего посещения моего офиса год назад.

Илья не опасался, что Андрей сболтнёт что-нибудь лишнее. Они вдвоём до самой паршивенькой запятой выверили информацию, которую собирались донести до присутствующих. Всё время, пока Андрей рассказывал про отказ Ильи принимать на себя руководство компанией, вступать в «наследство», про заговор, и про то, как он сам пришёл, словно почувствовал, что здесь происходит что-то неладное, и согласился помочь спасти компанию от рейдерского захвата, Илья нежно поглаживал свой шнурок на шее.

Закончив свой доклад, Андрей официально обратился к Илье:

‒ Господин Моровец, вы принимаете на себя руководство компанией? Хоть вы и подписали документы ещё год назад, но мы хотели бы услышать ваше решение.

Илья встал со своего места и тихо произнёс, но его услышали все:

‒ С этой минуты я вступаю в должность и в свои права, до тех пор, пока не вернётся истинный владелец компании, Марф Вольга Святославович. А до тех пор я являюсь полновластным руководителем и владельцем компании. Копии документов, дающие мне эти полномочия, у вас на руках. Это ваши экземпляры. Изучайте, думайте, размышляйте. В конце недели мы с вами встретимся снова. И ещё... Некоторые сотрудники, которые были вынуждены уйти из-за давления, если захотят, будут возвращены на свои старые должности. Отдел кадров прошу предоставить всю информацию по этому вопросу. Позже сообщите мне, сколько вам потребуется времени на выполнение моего первого распоряжения...И последнее: не дай бог я услышу хоть какую-нибудь сплетню в адрес Вольги Святославовича. Человек будет уволен моментально и без всяких разборок. Доведите эту информацию до всех... ‒ Илья закончил свой длинный монолог. Помолчал, вздохнул и добавил. Спасибо всем. Вы свободны. Работаем в том же режиме, как и при господине Марфе.

За всё время заседания никто не проронил ни слова, настолько были всё ошеломлены. Молча разошлись по кабинетам, молча стали изучать документы, предоставленные Ильей.

Новость о новом хозяине разлетелась мгновенно. В течение двух часов на стол Илье лёг список уволенных и принятых за этот год. Против каждого уволенного имелась информация о настоящей причине увольнения, и кто вместо него был принят. Так как Илья полгода ошивался среди персонала разного уровня, он имел уже представление и о принятых, и о уволенных. И к концу рабочего дня у него уже был составлен свой список, с кем он без сожаления приказал расстаться...

*****

2660

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!