Глава 4
9 декабря 2020, 15:04Энди открывает дверь комнаты Стрикена и первое, что видит - портрет Форра Миллера. Желтое узкое лицо с большими карими глазами. Прямой взгляд говорит о его железном характере, строгом нраве, непоколебимой силе духа, но легкая, почти незаметная полуулыбка правым уголком губы говорит о его безграничной любви к человечеству. На этой картине он запечатлен в период раковой болезни. Тяжелые годы продолжительной борьбы за мир человечества превратили из молодого и крепкого мужчины в полулысого старика. Благодаря этому человеку люди поняли, что находится в постоянной вражде – глупо. Поняли, что не важно какой национальности ты, какой расы, к какому племени относишься и кого любишь. Самое главное, что ты - человек.
Эта комната немаленького мальчика, а безумного историка. Здесь не найдешь игрушек, зато можно наткнуться на исторические книги на каждой полке. Вместо детских рисунков – карта Старого Мира.
Но Стрикен, как и Энди, любит сказки. Первый интересуется ими, потому что все они, так или иначе, связаны со Старыми Людьми, последний обожает их за их содержания.
- Расскажи мне немного про этапы становления СССМ, - просит его Стрикен, тянет Энди за собой. Усаживает на кровать, а сам устраивается на пол по-турецки.
- Разве Иса недостаточно учит тебя?
- Она рассказывает мне то, что указано в программе. Ты ведь сам знаешь ее. – Безусловно, Энди знает требовательную Ису и ее строгий характер. Он тоже был ее воспитанником, как и все, наверное, постояльцы, кроме Бакстера. Он прибыл в Дом Уродов взрослым. – Мне приходится исписывать листки бумаги каким-то фразочками, а я не умею писать, да и не нравится мне это занятие. Но приходится заниматься этим делом, чтобы она хоть немного мне поведала историю Старых Людей.
- Ну дорога к знаниям трудна и терниста, - улыбается Энди.
- Но я дружу с тобой, и ты знаешь короткий безопасный путь, - изрекает Стрикен и самодовольно улыбается.
Энди закатывает глаза и качает головой. Каким же хитрым человеком вырастит Стрикенфинд! Тянется, чтобы погладить его по голове, как тот резко бросается к нему, обнимает за шею, пару секунд весит на нем, как крохотная обезьянка, после по-хозяйски садится на коленки. Всем видом показывает, что готов слушать.
Энди вздыхает. Теперь Стрикен не слезет с него живым, пока он не закончит рассказывать о становлении СССМ.
- Ты ведь знаешь про Мировую Ядерную войну?
- Конечно, знаю. Об этом я спросил Ису в первый же наш урок. Зачинщиками этой войны являются три страны, а какие – никому неизвестно. Правительство специально не разглашает эту информацию, чтобы не было недопониманий среди субъектов СССМ. Да она и не настолько важна. Важны последствия.
- По каким причинам закончилась эта война? Была ли выигравшая сторона?
- Никто не вышел победителем в Мировой Ядерной. Людям просто-напросто надоела вражда, поэтому они убили своих предводителей. Кто-то это сделал раньше, кто-то позже.
- Так вот, этот этап называется Освобождение. Люди освободили себя от неразумных «лидеров». Последствия войны были ужасны. Наша планета в буквальном смысле погибала, как и все живое на ней. Почва стала непригодной для посадки, вода превратилась в настоящий яд, воздух был насыщен тяжелой пылью. Леса умирали, животные в них тоже. Но это не помешало выжившим людям устроить еще одну вражду, но теперь за власть. Людям необходим был лидер. Более десяти лет они жили сами по себе, но это решение - неразумное. Среди семей происходили серьезные конфликты. Из разумные существ на тот момент эволюция сделала обратный веток. Людей волновало только поддержание своего существования. Они заново добывали огонь, по большей мере жили в пещерах, где их не могли достать дикие голодные звери. Стали охотиться копьями и луками. Но на охоту стали выходить не только мужчины, но и женщины. - Энди делает недолгую паузу. - Единственным долгом для выживших стало продолжение рода и восстановления всего человечества.
- И все люди вели первобытный уклад жизни?
- Конечно, не все. Многие богатые люди...
- Какие люди? – удивленно вопрошает Стрикен.
- Богатые, те, которым доставалось куда больше блага.
- Иса когда-то рассказывала мне про ценные бумаги Старых Людей, которыми они осуществляли обмен. Я тогда посмеялся на славу! – горделиво улыбается.
- Эти ценные бумаги назывались деньгами. Но это совсем другая история. – Энди недолго прерывается, вспоминает на чем остановился. – Так вот, многие богатые люди и политики спрятались в бункерах. Прожили там больше года на огромных запасах еды. Они ни в чем себе не отказывали, так как еда не портилась в огромных холодильниках и морозильных камерах. – Энди начинает играться челкой Стрикена, улыбается самой теплой улыбкой. - Так вот, в одном из семей политиков воспитывался Форр Миллер.
Стрикен изумленно приоткрывает рот.
- Когда Мировая Ядерная война прекратилась и люди из подземных бункерах поднялись на поверхность, они располагались всем: от детских чупочупсов до огнестрельных оружий. В один момент они сталкиваются с пещерными людьми и делают из них рабов. Форру Миллеру на тот период было не больше шести лет. – Энди поднимает взгляд на картину первого правителя СССМ, поджимает губы, вздыхает. - Годы шли, он взрослел и видел, насколько жестоко его родители и знакомые относились к рабам. Его сердце жалостно сжималось при каждом малейшей звуке стонов от боли. Он не мог смотреть, как издеваются над рабами. Самым ужасным днем в жизни Форр Миллер считал момент, когда его отец заставил наказать двадцатью ударами плетью провинившегося раба, ребенка лет тринадцати, который потел от волнения. Он стоял на четвереньках, но с каждым новым ударом все ниже опускался к земле. Когда этот ужас закончился, Миллер заплакал, потому что как бы он не старался бить вполсилы, он убил этого ребенка. В тот ужасный день Форр Миллер поклялся больше не причинять увечья людям. Его чистая душа не могла больше переносить пыток рабов. Ужасная мысль закралась в его голову давно, но реализовать замышленное он решился, когда ему исполнилось двадцать лет.
- И что он задумал?
- Он убил всех тех, кто глумился над простыми людьми, и произнес великую фразу: «Это все ради человечества!». Тех, кто нуждались в еде, он кормил; тех, кто нуждались в убежище, он устраивал в достойные апартаменты убитых. Он стал для всех ангелом-хранителем. Этот этап называется «Спасение». Затем идет этап Перестройки. Форр Миллер искал оставшихся в живых людей от войны. Среди них было множество врачей, экологов, ученых, которые общими усилиями начали спасать планету и передавать бесценные знания другому поколению. Форр Миллер стал предводителем всего человечества. Всего за пару лет они соорудили общее государство на границах Ватикана. Шло время, численность людей росло в геометрической прогрессии, и люди распространились по всей планете. Они оседали в благоприятных местах, и единое государство расширяло границы и приобрело название СССМ.
- Скажи, а образ деспотичного отца Кая – прототип Старых людей? – неожиданно вопрошает Стрикен. Этот вопрос был подготовлен для Энди с самого начала. Как только они вышли от Виктора, Стрикен задумался над этим.
- С чего ты взял?
- Ну, Старые Люди – жестоки, ужасны и эгоистичны. Они заботились только о своем благосостоянии, проходили мимо нуждающихся. Они губили природу, не думали о ее состоянии, когда отстраивали заводы. В СССМ очень много фабрик, но они не начали работу, пока ученые не придумали экологические технологии, которые не позволяют загрязнять окружающую среду.
- Не все были такими, как ты их описал. Не забывай, что Старые люди воспитали Новых.
- Да, но...
- Тихо. – Энди закрывает рот Стрикену рукой, прислушивается к вою вьюги. Он слышит эту мелодию почти каждый день, но она не надоедает ему. Есть в ней что-то необычное, сказочное, волшебное. И прекрасное. Только сейчас Энди замечает, что за окном уже стоит мрак.
- Согласись, что Норвегия похожа на Снежную королеву, - прерывает тишину Энди.
- Потому что она холодная?
Энди недовольно опускает взгляд на Стрикена.
- Ты мыслишь поверхностно.
- А как надо?
- Не знаю. – Пожимает плечами. - Я чувствую душой.
Резкий звонок не был неожиданностью для обоих. В это время приглашают на ужин.
Стрикен слезает с колен, радостно тянет Энди за руку. Он сильно проголодался. К тому же Иса по секрету ему рассказала, что сегодня будут подавать его любимый сырный суп.
Они выходят в коридор одними из самых первых. Энди оборачивается, чтобы взглянуть на то место, где упал в припадке Хворост, но другие постояльцы стоят на нем.
Странный холодок пробегает по рукам. Он образуется из ниоткуда, сворачивается в какой-то кокон и плавно, не спеша плывет вниз, к пальцам. Заставляет мурашки разбегаться по сторонам. Этот коридор всегда будет напоминать Энди сегодняшнюю трагедию.
Узкий коридор с зелеными обоями, снизу обшитыми деревянными досками, с маленькими тусклыми лампами на потолке и теплым мягким ковром. Они проходят комнаты Рика и Кери, расположенные друг напротив друга, после еще три с каждой стороны и спускаются по винтовой лестнице без перил. Когда Энди был маленьким, он боялся спускаться один по ней. Она очень крутая, поэтому Иса всегда провожала его в столовую. Брала его крохотную ладонь в свою теплую, тем самым успокаивая его.
В один момент они сливаются с небольшим потоком постояльцев из второго этажа и вместе с ними оказываются на первом. Проходят не больше пяти метров, как сталкиваются с высокими стальными двойными дверьми.
Она открывается перед постояльцами с необычайной легкостью, и яркий неестественный свет ослепляет многих. Энди прикрывает глаза и рефлекторно закрывает их ладонью. Первый этаж всегда преобладает светом.
Они оказываются в узкой, стеклянной комнате из такого же стекла, что и на окнах. Вдоль одной из стен расположены умывальники. Постояльцы должны сперва вымыть руки с мылом, высушить их одноразовыми бумажными полотенцами, потом обработать ладони антисептической жидкостью. После чего им позволено пройти в саму столовую.
Она встречает их своей просторностью. Вместо стен панорамные окна, открывающие вид на бескрайние снежные «пустыни» Норвегии и на задний двор, в центре которого стоит ледяная статуя Форра Миллера; и двери – вход и выход.
Стеклянные столики, приросшие к мраморной плитке пола, на разное количество персон. К ним пододвинуты стальные стулья с мягкими разноцветными подушками. Огромная хрустальная люстра висит высоко на потолке, которая дарит «золотой» свет всем присутствующим.
По четырем углам размешены стойки с разными яствами. Каждый постоялец в праве выбрать сам себе блюда по душе, если ему не прописана диета.
Несмотря на обилие стекла, через которое легко уходит тепло, столовая никогда ни отличалась холодом. Дом уродов таит в себе много загадок, которые еще предстоит разгадать.
Энди с Стрикеном недолго выбирают себе еду. Первый берет спагетти с овощами, второй – тянется к стойке с сырным супом. Этого блюда он ждал очень давно, поэтому берет две порции, отказавшись от салата и хлеба.
Виктор подзывает их рукой к себе. Они занимают самый любимый и большой столик в центре столовой, у всех на виду. Есть и ощущать себя в окружении людей, похожих на тебя, дорогого стоит. Но не всем нравится внимание, как, например, Рику. Он любит уединиться в углу, в самом незаметном месте. Ему по душе быть невидимкой. В столовую он приходит, чтобы просто утолить потребность в еде. Рик не смешивает с людьми, как масло с водой. Он избегает общения, откровенно призирает всех, но в тоже время тащиться за Кери, как полоумная собачонка. Он очень странный, поэтому Виктор очень сильно недолюбливает его.
Стрикен не терпит ни минуты, приступает к поглощению пищи с диким аппетитом. Виктор также начинает есть, Энди задумчиво роется в тарелке. Он то смешивает овощи со спагетти, то отделяет их и аккуратно складывает брокколи на край тарелки. До сих пор не может прийти в себя от случившегося. Не может спокойно есть, когда кому-то плохо.
- Кери? – неожиданно прерывает сложившуюся тишину Виктор. Он словно не верит своим глазам, вытягивает шею и жмурится, чтобы получше разглядеть белую фигуру.
Стрикен с Энди оборачиваются и видят Кери, которая с трудом передвигается, но слабая улыбка застывает на ее лице. Бакстер помогает ей поддерживать равновесие, а также следит, чтобы она не упала. Он с отцовской заботой держит ее за руку.
Они глубоко рады видеть подругу, поэтому мигом встают из-за стола и налетают на нее, как стая заботливых пчел. Виктор помогает ей сесть, Энди приносит ей салат из зеленых овощей, ее любимый. Больше она ничего не захотела. Стрикен все расспрашивает про самочувствие и про операцию.
- Есть ли какие-то улучшения?
- Все не так просто. Белые люди сказали, что таких операций должно пройти много и каждый в определенный срок.
- Ты обязательно сможешь увидеть мир. Кери, он прекрасен.
- Я знаю.
Она смеется, и у многих этот смех вызывает улыбку, но только не у Рика. Он наблюдает за ней из своего излюбленного угла. Чувствует безграничную боль и жалость по отношению Кери. Она сама не догадывается, что находится в ржавой, но прочной клетке, которая медленно убивает ее.
Рик не может видеть Кери в изнеможденном состоянии. Его сердце просто не может выдержит такой картины.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!