Глава 58. Последняя надежда
26 мая 2025, 19:48Когда каменная буря отпустила их, Ариадна бросилась было за Элионом, который всё же решил прихватить с собой и Этель. Но, увидев Изгоя, остановилась. Их грозный враг теперь выглядел совершенно беспомощным. Он лежал на спине, раскинув руки, весь в крови и, казалось, не дышал. Однако Ариадна хорошо помнила рассказы Элиона и понимала, что это не надолго. Большая рана на лбу Изгоя уже начинала заживать. Видно было, как края её стягивались, не оставляя даже шрама. Если ничего не сделать, герой очень скоро сможет очнуться.
Девушка зашарила взглядом по камням, судорожно соображая, что делать. Тут она увидела нож, который валялся рядом с героем. Она упала на колени и дрожащими руками ухватила рукоять. Предплечья и ладони её были изрезаны, и каждое движение пальцев отдавалось тошнотворной болью, от которой кружилась голова. Но всё это были мелочи. Она должна была задержать Изгоя. Тогда у её господина будет шанс.
— Ты что делаешь?
— Господин советник, - удивилась девушка - почему вы не убежали?
— Да какой из меня беглец... - горько усмехнулся он.
Старик наконец дотянулся до своей трости и с трудом поднялся на дрожащих ногах. Бергос, служивший советником при двух патрициях, исполненный достоинства, всегда держащий спину прямо, теперь представлял из себя жалкое зрелище. Весь дрожащий, в изодранной, выпачканной, одежде, побледневший и осунувшийся. На него будто разом обрушились все прожитые годы, и он уже не в силах был бороться с ними. При взгляде на него у Ариадны защемило сердце, но и решимости прибавилось. Нельзя было позволить этому "герою" издеваться над беспомощным стариком.
— Господин говорил, - быстро заговорила девушка, подходя к Изгою и опускаясь рядом с ним на колени - что этот урод умеет очень быстро залечивать раны. Посмотрим, как быстро он залечит отрезанную голову.
Ариадна сама испугалась того, с какой злостью она это сказала. Никогда девушка не делала ничего подобного. Она занесла нож, набираясь решимости, вновь и вновь мысленно повторяя себе, что должна это сделать. Даже боль отступила.
Но тут случилось неожиданное. Изгой, не открывая глаз, схватил девушку за запястье и вывернул его. Другой рукой он сжал шею Ариадны и повалил девушку.
— Надо было с рук начинать. - хрипло сказал он, раскрыв глаза и встретившись взглядом с Ариадной - Одни и те же ошибки повторяете. Устал уже от вас!
Ариадна вскрикнула от боли и нож выпал из её рук, звявнув о камни. Она попыталась поднять его с помощью телекинеза, приложила все силы, но он лишь лениво повернулся. Всем своим весом Изгой навалился на неё. Его холодные пальцы всё сильнее сжимали горло девушки и дышать становилось тяжелее, перед глазами заплясали темные пятна. Где-то, казалось очень далеко, надтреснуто звучал голос Бергоса. Но старик и на ногах-то едва держался, куда уж ему было противостоять герою.
Однако, когда девушка уже мысленно попрощалась с жизнью, Изгой ослабил хватку. Почувствовав относительную свободу, Ариадна быстро и глубоко задышала и, неожиданно для самой себя, заплакала. Она не хотела показывать слабость перед врагом, но слезы упрямо застилали глаза. Впрочем, героя они никак не тонули.
— Боишься меня? - Изгой сел рядом и внимательно посмотрел ей в глаза - Покажи мне, где твой господин, и всё закончится...
— Оставь её. Не скажет она! - крикнул Бергос - Даже если б хотела, не смогла бы. Здесь мы не можем общаться на больших расстояниях. Горы мешают.
— Никому не мешали, а вам мешают. - ехидно сказал Изгой, окинув старика презрительным взглядом - Куда вы полезли со своими жалкими способностями?! Сидели бы дома, может и смогли бы прожить свои жизни мирно.
— Бесконечно так продолжаться не может. - несмотря на жалкий вид, голос советника был тверд и спокоен - Кто-то должен это прекратить. Не мы, так другие. Пойми, это всё не правильно. Зачем вы заставляете Спящего, да и людей тоже, жить в постоянном кошмаре?
В ответ Изгой расхохотался.
— Спящий вам поплакался, а вы, идиоты, и поверили. Не мирных снов он хочет, а пробуждения! И оракулов он создаёт, чтобы они помогли ему проснуться. Сами понимаете, что тогда будет.
— Ты врёшь! - хрипло выкрикнула Ариадна.
— Твою ж заразу! Почему вы все такие тупые? Для кого была написана "Онейра"? Для кого были слова богов? Почему я должен раз за разом это вам объяснять? - крикнул герой - Если кто-то из оракулов доберётся до Спящего, то мир погибнет. Моя задача - этого не допустить. Поэтому я и стал беспощадным убийцей. И теперь, только благодаря мне, все, кого вы знаете и любите, будут жить... А вы нет...
Из валявшейся неподалёку сумки Ариадны вылетел нож и вонзился в грудь Бергосу. Изгой же быстро схватил нож, которым девушка пыталась его зарезать, и полоснул им по её шее.
Встав, Изгой равнодушно оглядел своих жертв. Старик несколько раз судорожно дёрнулся и затих. Девушка же умирала дольше. Она прижимала ладони к шее, захлёбываясь собственной кровью. Глаза её были широко распахнуты и переполненны ужасом.
— Повезло вам, что мне некогда с вами возиться.
Не обращая больше внимания на старика и девушку, Изгой огляделся и прислушался.
— Этель, девочка моя! - тихо заговорил он - Как ты могла меня так передать? Ну да ладно, ты испугалась, это нормально. Увы, мне иногда приходится быть жестоким. Понимаю, это может пугать. Но такова жизнь. Ты, главное, не слушай этого безумного. Он погубит и тебя и всё, что тебе дорого. Пожалуйста, вернись, и всё будет хорошо. Обещаю!
Ответа не последовало. Девочка и правда слишком испугалась. Ну ничего, привыкнет, деваться ей некуда. Вряд ди она и её отчим могли уйти далеко.
Но тут, Изгой почувствовал приближение того, кого он тут вообще не ожидал. Мать девочки и его летописец. Но им же было велено оставаться в деревне горцев. Что они тут забыли? Наверное мамаша распереживалась, решила пойти вслед за дочкой, а мямля Феб не смог её удержать. Ну и пусть. Если он в ближайшее время не сможет отыскать сбежавших, то мамаша ему очень даже пригодится.
***
Острый камень больно давил под лопатку. Рядом громко шумел бурный водный поток. От него тянуло прохладой. Один из кожаных чувяк порвался и насквозь промок. Рядом тихо матерился Элион. Этель ощущала, как медленно просыпаются все органы чувств. Возвращаться в мир не хотелось. Но тупая боль, расползавшаяся по спине, становилась почти невыносимой. К тому же, в голове она услышала голос Изгоя. Он был очень тихий, почти на границе слышимости. Герой звал её, что-то говорил, обещал. Но в смысл его слов она не хотела вслушиваться. От одного его звучания бросало в дрожь. Девочка резко повернулась и открыла глаза, пытаясь этот голос заглушить.
— Доброе утро! Как спалось? - не глядя в её сторону спросил Элион.
Он был занят тем, что пытался замотать какой-то тряпкой глубокие раны на предплечье. От и их вида у Этель по спине пробежали мурашки. Рубашки на Элионе не было, а плотная и довольно крепкая бурка была вся изодрана в клочья, особенно рукава, от которых даже лохмотьев не осталось. К тому же, Элион был весь мокрый.
— Смотри. - нарочито бодро сказал он - Была бурка, стала жилетка.
— Где Ари и Бергос? - голос девочки дрогнул.
Этель встревожено посмотрела в лицо Элиона, боясь увидеть ответ. Впрочем, она уже догадывалась, каким он будет.
— Мертвы, вероятно... - избегая её взгляда, ответил Элион.
— Нет! Такого же не может быть! С чего ты взял?
Девочка изо всех сил старалась сдержать слёзы. Но они крупными каплями покатились по щекам.
— Других вариантов нет. Никто из попавших в лапы к твоему хахалю, ещё не выживал.
— Не называй его моим хахалем! – прошипела Этель, стараясь подняться. Но боль в спине снова пронзила ее, заставив застонать и осесть обратно на землю.
Элион наконец оторвался от своей раны и взглянул на девочку. В его глазах мелькнуло что-то похожее на сочувствие, но тут же исчезло.
— А как мне его называть? Твоим женихом? Мужем? Любовником? Откуда ж мне знать, что вы там уже успели? - Элион постепенно переходил на крик - Между прочим, их кровь на твоих руках! Я тебе доверял, заботился о тебе, слова плохого не говорил! Берг и Андроника любили тебя, как родную! Последнее тебе отдать готовы были! Ариадна пыталась спасти тебя от казни! А ты нас предала! Какой тварью надо быть, чтобы так поступить?!
— Я виновата?! - щеки Этель покраснели от стыда и злости - Почему ты обвиняешь меня? Ты нас сюда приволок! Мы здесь из-за тебя и из-за твоих дурацких идей! Мне пришлось позвать его! Ты не оставил мне никакого выбора!
— Зато твой спаситель даёт нам богатейший выбор. Сдохнуть или умереть? Отлично, ничего не скажешь. Ну что, теперь ты довольна?
Этель отвернулась, не в силах больше смотреть на Элиона. Как ни крути, а он был прав, хоть признавать это не хотелось. Она действительно предала их, пусть и неосознанно. Поверила тому, кто, как теперь выяснилось, был чудовищем. Но ведь она и подумать не могла, что всё обернётся таким кошмаром.
— Зачем ты ввязал нас в это? - голос дрожал от слёз — Я же просила нас отпустить.
— Ты была мне нужна. - смягчившись, сказал Элион - Без тебя у нас было мало шансов вступить в контакт со Спящим. Но, с другой стороны, мы ведь ещё живы. Значит, не всё потеряно. И, знаешь что, у нас есть возможность вернуть Ари и Берга. Если мы доберёмся до Спящего, он сможет сделать это для нас. Чего ему стоит? А ведь мы совсем близко. Нам только нужно попасть под гору...
Этель посмотрела на Элиона. Глаза его заблестели отчаянной радостью. Дрожащими руками он достал из промокшей сумки измятую, рваную карту. Разложив её на камнях, ткнул в неё пальцем.
— Вот пещера. А мы тут. Совсем рядом... Ой, нет... Мы тут. - от ткнул в другое место - Да, точно. Тут...
Он тыкал пальцем в разные точки на карте, бормоча себе под нос. Его движения стали резкими, неконтролируемыми.
— Видишь? Рядом! Совсем рядом! Нельзя сдаваться так близко! — выкрикнул он — Он ждёт! Он нам поможет! Он вернет их! Он всё вернет! Всё будет хорошо! Надо только верить!
Этель в ужасе отползла назад, подальше от обезумевшего Элиона. Кое как повязанная тряпка уже начала пропитываться кровью. Он больше не казался весёлым и невозмутимым, каким она знала его раньше. Перед ней был сломленный человек, одержимый бредовой идеей.
— Элион, послушай, — прошептала она, пытаясь успокоить его. — Посмотри на себя. Тебе нужно залечить раны, найти укрытие... Скоро ночь. Идти будет слишком опасно! И... нам нельзя трогать Спящего! Вдруг случится что-то...
— Я уверен, всё будет хорошо! Нельзя терять время! — перебил ее Элион - Если мы будем рассиживаться, твой хахаль нас достанет.
Он схватил Этель за руку, пальцы его были мокрые и холодные.
— Пойдём! Пойдём, пока не поздно!
Этель огляделась. Они находились на узкой полоске земли между бурной рекой и отвесной скалой. Их окружали только камни, мох и тщедушные деревца, вцепившиеся корнями в скалы. Солнце уже почти село, и на земле вытянулись длинные тени. Как Элион в таком состоянии смог сюда добраться, неся её на руках, оставалось загадкой. Впрочем, судя по ноющим бокам и шишке на лбу, пару раз он её всё же уронил.
— Мы не уйдём далеко. Ты сильно ранен.
— Я ж тебе объясняю, что далеко и не надо. Ну же. Всё будет хорошо. Верь мне. Разве я когда-нибудь тебя обманывал, крольчонок? - Элион улыбнулся своей прежней улыбкой.
Этель тяжело вздохнула. Хороший же перед ней встал выбор. Остаться и попасть в руки к жестокому герою или отправится с сумасшедшим отчимом искать Спящего? А больше всего ей хотелось к маме. Впрочем, хорошо, что они оставили Марту в безопасности. Главное, чтобы Изгой до неё не добрался.
— Не бойся. Не доберётся. - ответил Элион на её мысли - Она слишком далеко. А он слишком занят нами. Но вот если поймает нас, меня убьёт, это точно. Ты зачем ему нужна, тоже можно догадаться. Скорее всего, тогда-то ему и понадобится Марта, чтобы тобой управлять. Вот тогда ты подумаешь: "а ведь сидеть с Элионом в тех сранных горах было не так уж и плохо". Так что выбирай. Но я лично предпочту любой риск тому, чтобы увидеть эту самодовольную рожу снова.
Сказав это, он попытался поднять карту. Но её мокрые края прилипли к камням. Для дрожащих пальцев Элиона оторвать их было слишком сложной задачей. В итоге он выругался, поднялся на ноги, неуклюже попытался пнуть карту и побрёл по берегу бурной реки, навстречу её течению. Пройдя несколько шагов, он оглянулся.
— Ты что там? Уснула?
Этель понимала, что обвиняя Изгоя, он сам делал то же самое - пытался её использовать. Но девочку бросало в дрожь при одной только мысли о том, что сделал Изгой. Ей казалось, что она просто умрёт, если увидит его снова. Она встала на ноги и поторопилась за Элионом.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!