История начинается со Storypad.ru

Глава 55. Минзур

4 марта 2025, 13:47

Ранний вечер. Обычно в это время в Агоре  было достаточно посетителей. Но в последние месяцы всё пошло не так. Многие мужчины ушли в добровольцы, кого-то призвал новый патриций "бить поганых отступников". Никто из них так и не вернулся. Странствующие торговцы почти перестали ездить по Лиарне. Даже электровоз не появлялся вот уже третий месяц. Так что работы у Амброзии стало теперь немного. Вот и сидела она за столом со своей пожилой соседкой, которая пришла забрать мужа-пьяницу, да сама и осталась. Женщины попивали вино и болтали о всяком.

Их беседу прервали радостные крики. Амброзия насторожилась, услышав среди них знакомый голос и обернулась ко входу.  У распахнутых дверей стоял улыбающийся Элион.

Ещё пару месяцев назад, Амброзия бы радушно его встретила. Но, перед тем, как совсем отойти на покой из-за отсутствия энергии, экран показал, что Элион впал в немилость, и патриций угрожал отправить его в изгнание. Конечно, со временем, Креонт мог бы и передумать, поэтому прогонять гостей Амброзия не стала. Но она нахмурилась, скрестила руки на груди и уже открыла рот, чтобы сказать что-то в меру приветливое, но Элион ее опередил.

— Приветствую, дорогая родственница! О, не переживай! Мы не собираемся надолго тебя стеснять. Переночуем и всё. Так сказать, остановка по дороге.

— И куда же вы идёте? - Амброзия немного смягчилась.

— Есть место, где примут несчастных, которых выгнали пинком под зад из родного дома. Дорогая родственница, нам бы поесть и отдохнуть. Совсем недолго. Тебе даже делать ничего не надо будет. Всё приготовит из наших продуктов моя служанка. Ари, будь добра.

Элион взглянул на стройную серьёзную девушку с небольшим мешком в руках. Та молча кинула и, не спросив хозяйку, направилась к кухне. Амброзия проводила её взглядом, недовольно отметив про себя, что у служанки платье лучше и дороже, чем у неё.

— Мы люди простые. - буркнула она - У нас родственников среди знатных господ отродясь не было.

— Ладно, как скажешь. - ничуть не смутившись, сказал Элион - Сделаем вид, что мы не знакомы.

—  А вы кто такие вообще?

— А ты хороша, госпожа. Надо было мне на тебе жениться.

— Вот ещё! У меня муж законный есть.

— А где же он?

— В добровольцы ушёл, козлина. Вместе с этим бестыжим Ларси. Так и не вернулись.

— А, ну тогда не считается. - отмахнулся Элион.

За ним вошли и остальные изгнанники. Берг коротко кивнул женщине, в знак приветствия. Марта шагнула было вперёд, чтобы Амброзию обнять, но увидев её недовольное лицо, смутилась.

— Привет, Амбра! Хорошо выглядишь...

— А Этель что, здороваться разучилась? - возмутилась Амброзия, глядя на девочку. Та, будто проснувшись ото сна, рассеяно посмотрела на родственницу.

— А? Да. Привет, тётушка. - ответила девочка и тут же потеряла к Амброзии интерес.

Ей было совсем не до ворчливых родственниц. Она усиленно старалась не думать об Изгое. Получалось это не очень хорошо. Он обещал её спасти. Но... Только лишь спасти? И потом он просто уйдёт и всё? Этель страшно тосковала по нему все эти дни, и от одной только мысли, что больше его не увидит, ей становилось почти физически больно. Кем она стала для него? Да, он не походил на галантного кавалера. Но он впустил её в свои сны. Она спасла его от пыток. Да ещё и поцелуй этот. О нём точно лучше не вспоминать, а то щеки будут гореть, как от огня. Если Элион заметит, точно, что-то заподозрит. Но, к счастью, отчим отвлёк её от мыслей.

— Да она просто не выспалась. Доброе утро, крольчонок! Ты с нами?

Элион пощёлкал пальцами перед носом девочки. Она отмахнулась от его рук и отошла поближе к матери.

Скоро Ариадна принесла поднос с дымящимся котелком, аккуратно разложила приборы, тарелки (которые уже давно не были такими чистыми) и салфетки. Накрыв на стол, девушка хотела было отойти от него, но Элион её остановил.

— Да ладно, Ари. Садись с нами. Сейчас уже нет господ и слуг. А вы что уставились? - крикнул он немногочисленным посетителям Агоры - Выпивка сегодня за мой счёт!

Послышались радостные крики. Весь вечер Элион умудрялся развлекать собравшихся. Даже, когда все остальные изгнанники разошлись по комнатам, выделенным Амброзией, он оставался в зале. Когда немногочисленные посетители наконец разошлись, точнее расползлись, по домам, брат патриция подошёл к Амброзии и, приобняв её за плечо, тихо заговорил:

— Послушай, дорогая родственница, у меня к тебе небольшая просьба. Просьбочка. Сущий пустяк.

— Денег нет! - отрезала она - И за всю выпивку сегодня будьте добры заплатить!

— Да я не об этом...

Неправильно расценив его взгляд, она возмущенно прикрыла руками вырез платья.

— Неприличных предложений не принимаю. Я почтенная мать! Постыдитесь!

Элион состроил скорбное выражение лица.

— Это жаль, конечно, но тоже не то. Я бы хотел, чтобы ты позаботилась о Марте... Не  отказывай, пожалуйста! Я просто совсем не знаю, что с ней делать. Она тупа, как курица и стала для нас обузой. Куда её девать, ума не приложу. Не бросать же на произвол судьбы. А я знаю, что ты святая женщина...

— А я знала! - сказала Амброзия, пытаясь изобразить сожаление, но получалось эти у неё не очень хорошо - Знала, что этим всё и закончится!

— Ну так что? Могу я тебе доверять? Ты ведь её не прогонишь?

— Да как же я прогоню бедную дурочку. - тяжело вздохнув, сказала она - Кому ж она ещё нужна, кроме меня.

— О! Спасибо! Спасибо тебе, дорогая родственница! Пусть Спящий не забудет твою доброту!

— Спящий давно позабыл про нас. А на меня опять лягут дополнительные расходы. Дурочку эту кормить. Вы знаете, как тяжело сейчас выживать стало.

Элион сделал вид, что не понял намёка.

— Я уверен, ты справишься!

Он крепко обнял женщину и поторопился в комнату, которую выделили для них с Бергосом. У двери его ждала Этель, подперев стену и скрестив руки на груди. В темноте он не сразу разглядел её и чуть не сбил с ног.

— И чего мы не спим?

— Ты как маму назвал, урод?

— А подслушивать не хорошо. И вообще, так надо было. Иначе она бы её не оставила. Залог успеха - хитрожопость и манипуляции. Учись, пока бесплатно. - почувствовав ещё большее недовольство девочки, он добавил - Ой, да брось. Это ж не на долго. Зато представь, как она обрадуется, когда я за ней вернусь.

— Ты имел ввиду "мы за ней вернёмся"?

— А разве я не так сказал?

— Зачем она тебе? Ты же сам говорил, что не любишь её.

Элион задумался.

— Знаешь, а она начала мне нравиться. Её эта преданность... Так мило. К тому же я ей ребёнка заделал. Куда ж его теперь девать.

— И всё таки это ужасно. Неужели нельзя было ей всё нормально объяснить?

— Что? То, что мы идём общаться со Спящим? И ты думаешь, она бы осталась? Да даже если б её заперли, знай она, куда мы идём, выломала бы любую дверь.

Девочка открыла было рот, чтобы ещё что-то сказать, но Элион её перебил.

— Ну всё, хватит болтать, я спать хочу. И ты иди.

Он обошел девочку и закрылся в комнате. Этель же, не смотря на усталость, уснуть не могла, так и проворочавшись почти до самого утра. Слишком много вопросов и сомнений роилось в голове, не давая успокоиться. Ещё затемно, её растолкала Ариадна.

— Пора. - шепнула она - Надо ехать.

Сонно потирая глаза, Этель обернулась на спящую маму, и сердце болезненно сжалось.

— Прости. Но так будет лучше. Там слишком опасно. - прошептала она, с трудом сдерживая слёзы - Я вернусь. Обещаю.

— Быстрей! Ты нас задерживаешь! - в шёпоте служанки зазвенело раздражение.

Шмыгнув носом и вытерев глаза, девочка буквально выбежала из комнаты. Вслед за ней вышла Ариадна, тихонько прикрыв за собой дверь.

***

Луч солнца, заглянув в окно, разбудил Марту. Она села на тощем матрасе и сладко потянулась. Уже давно она не спала так хорошо. Да, их отправили в изгнание. И пусть. Зато Этель быстро поправлялась. Элион был рядом. Главное, что они живы и здоровы, а остальное приложится. Но, проснувшись и оглядевшись, Марта увидела, что в комнате никого нет. Решив, что просто проспала завтрак, она спустилась на кухню. Там была только Амброзия. Увидев Марту, та с трудом сдержала довольную улыбку и изобразила сочувствие.

— Ну что, выспалась, моя красавица?

— А где все?

— Уехали. Ещё до рассвета уехали.

— Как? А я?

— А тебя оставили. Твой муженёк так и сказал: "не нужна мне эта дура, себе её оставь". Козёл он у тебя, конечно.

Марта нервно засмеялась.

— Ну что у тебя за шутки, Амбра...

— Я и не шучу. - Амброзия состроила скорбное выражение лица — Так и сказал. Эх, пора бы уже тебе понять, что никому ты, кроме меня, не нужна.

— А как же Этель? - голос Марты дрогнул.

— Так она тоже уехала. Современная молодежь всякий стыд потеряла. Ни благодарности, ни уважения. Мать всё же надо уважать...

Марта не хотела слышать и понимать то, что говорила Амброзия. Слишком страшно, больно и нереально это звучало. Марту качнуло и она ухватилась рукой за стену. Окружающий мир перевернулся и его заволокло тёмной пеленой. Чтобы не упасть, Марта сползла по стене и села на пол. Уши заложило, и в них гулко отбивало ритм сердце. Сквозь этот шум, она услышала, как громко завозмущалась Амброзия, потом послышался мягкий, почти робкий, мужской голос. Кто-то взял её под локти, помог подняться и осторожно усадил на кресло. Она почувствовала, как в лицо стал удалять прохладный воздух. Стало немного легче и, открыв глаза, Марта увидела, как её обмахивал разделочной доской молодой парень. Лицо его ей было смутно знакомо, но она никак не могла вспомнить, где его видела.

— Вам лучше? - встревожено спросил парень - Я вам сейчас водички налью.

Отбросив доску на стол, он рванул к кувшину, налил воду в кружку и помог Марте выпить её, не облившись при этом.

— Кто вы? - с трудом выдавила из себя Марта.

— Да! - вмешалась Амброзия - Ты кто такой и с какой стати врываешься ко мне на кухню?

Взгляд парня вдруг стал отстранённым, будто он к чему-то прислушивался.

— Но я же не могу так разговаривать с женщиной? - сказал он не глядя ни на кого из присутствующих.

— Ты что, псих? - Амброзия, уже искала взглядом скалку.

— А, ладно. - сказал парень своему невидимому собеседнику и продолжил, обращаясь к Амброзии - Я очень сильно прошу прощения. Не хочу вас обидеть, я просто цитирую, что мне сказал Изгой. "Передай этой ов... ну в общем вам... чтоб она... эээ... замолчала... и еды вам в дорогу собрала."

— Какой ещё Изгой? Ты что несёшь, псих?! Я тебя сейчас так скалкой отхожу, что быстро разучишься хамить.

Амброзия воинственно замахнулась на него своим оружием. Но парень выставив вперёд левую руку, правой достал из своей сумки толстую ящерицу.

— Меня нельзя скалкой! Я Феб - летописец Изгоя. Вот, смотрите, у меня и мантис есть! Давайте без напрасного насилия, ладно?

— Так ты летописец? А я то думаю, кого ты мне напоминаешь. Ты ж говорил как-то по-другому?

— Ну, теперь говорю так... - парень улыбнулся - Я прошу прощения, но у нас не так много времени. Изгой разозлится, если вы будете мешать. Я бы попросил вас выполнить его приказ.

— О, да, конечно. - настрой женщины мгновенно переменился - Передайте Изгою, что сейчас всё будет готово.

Амброзия поторопилась в кладовую. На Марту она старалась лишний раз не смотреть. Феб же робко ей улыбнулся.

— Вы как? Идти сможете?

— Но... я не понимаю... Что происходит? Зачем я вам?

— Ваша дочь в опасности. Мы должны ей помочь.

— Этель? Что с ней? - Марта в ужасе схватила Феба за предплечье, впившись ногтями в кожу, но увидев, как он болезненно поморщился, тут же отпустила — Ох, простите!

— Да ничего... Честно сказать, я и сам не до конца понял, что происходит. Но, думаю, Изгой вам всё нормально объяснит.

Не забыв прихватить, собранную Амброзией сумку с едой, Феб и Марта направились в сторону Великой горы.

64150

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!