Часть 2. Глава 5.
18 декабря 2019, 09:25Помощница тетушки была довольно молчаливой. Равнодушно ведя меня по пестрым коридорам, она временами указывала мне, что я собиралась свернуть не туда куда следует, но этим все и ограничивалось. Странно. Хоть меня уже и вели этим маршрутом, в памяти совершенно не сохранилось воспоминаний, как я добралась до машины. В этом доме все всегда, кажется не таким, каким было всего мгновение назад. Стены здесь сочетают некую мрачность, в которой все твои эмоции будто утопают под ее натиском. И как здесь живут? От одного взгляда на картины, с которых на тебя таращатся чьи-то далекие, и, судя по не здоровому виду, очень злобные предки - хочется бежать и не оглядываться. И очень надеюсь, что это предки дяди, а не мои.
- Мисс Тауэр? - голос помощницы эхом пронесся по пустому коридору, - Вам не хорошо?
С чего вдруг такая забота? Разве ей не поручено избавиться от меня?
- Скажи...
- Меня зовут Саманта Делинджер, мисс Тауэр. У вас ко мне вопрос?
- Да, - не уверенно начала я, впервые приглядываясь к ней по настоящему. Черты ее лица были настолько не выразительны и скучны, совершенно не за что зацепиться взгляду, чтобы составить какое-то представление об ее характере. Водянистые глаза, жидкие волосы, тонкая фигура. Тощая, но не хрупкая. Блеклая, но не уродливая. Ни то, ни се.
- Вы можете задать мне любой вопрос, мисс Тауэр, если в моих силах на него ответить, я буду рада вам помочь, - в ее голосе ни капли любопытства, лишь странное желание услужить. И откуда такие берутся?
- Хорошо, Саманта. Тебя совсем не удивило то, о чем мы разговаривали с тетей. Разве это не странно?
- Вовсе нет. Часть нашей работы и заключается в том, чтобы защищать вашу тайну. Ведь мы служили вашему роду на протяжении многих веков, мисс. Если бы мы не могли сделать такую малость, как держать язык за зубами, то вряд ли бы дожили до этой светлой эпохи.
Я невольно посмотрела в ее глаза и удивилась их пронзительной пустоте. Ни единой эмоции или признака того, что она вообще мыслит.
- Вы, в смысле ваша семья?
- Я, и мне подобные, мисс, - уточнила Саманта и вежливо поклонилась, ни капли фальши в ее словах или действиях не наблюдалось. Что-то внутри меня кричало о каком-то подвохе, но мне было страшно раскрывать еще и эту тайну. Не ожидая ничего хорошего, я устало пробормотала:
- Что значит тебе подобные? Кто вы такие?
- Мы прислужники, мисс, созданные более семи веков назад одним из ваших предков. Раньше мы были более известны как фамильяры, но в пятнадцатом веке было решено сменить наше имя, после начала охоты на ведьм.
- Не удивительно, - Ее откровения были интересны, создать второстепенных персонажей без какой-либо силы воли для служения нашей семье? Почему нет? Вполне в нашем духе. Однако меня больше интересовало, как много она знает о силе, - Как долго ты здесь работаешь?
- С момента рождения Миссис Сноу.
- Но ты выглядишь моложе.
- Мы стареем иначе, мисс. Пока в наших жилах текут чернила, которыми нас придумал ваш предок, мы не исчезнем. В среднем прислужника меняют каждые три поколения. Либо мы переходим в другую ветвь семьи.
- И ты служишь ей, вне зависимости от того, есть у нее сила или нет?
- Раньше мне надлежало просто следить за их имуществом, мисс, функцию няни мне присвоили позже...
Предметы порой хранят в себе много историй, так что страшно подумать какое количество хранит в себе фамильяр...
- Старшая дочь Агнесса Тауэр родилась совсем обычной, немного капризной девочкой, без каких-либо особых способностей, до десяти лет и не догадывавшейся, что в ее маленьком, спокойном мире, принадлежащем ей одной, может быть пополнение. Ее вполне устраивало быть единственной дочерью, а новость о беременности матери была встречена негативно. Вторую дочь, родившуюся теплым, весенним утром назвали Аврора. Мало кто знал о том, что девочка могла не дожить до своего первого дня рождения. Агнесса, тогда еще не совсем понимавшая, что так делать нельзя, попыталась задушить ее подушкой в ее собственной колыбели. К счастью, ее остановил отец, вовремя заметивший странное поведение Агнессы. Мало кто знал, сколько еще попыток она предприняла бы и могли ли они закончиться успешно, но после одного случая, она поняла, что с Авророй лучше не связываться.
Это произошло, когда той было пять лет от роду, и она впервые училась складывать слова с помощью простой, детской игры в «виселицу». Суть игры была в том, что тот, кто загадывал слово, должен был пририсовывать по одной черточке на уже нарисованной виселице, пока не получится человечек. Тому, кто отгадывал, давалось несколько попыток, чтобы выиграть, но каждый раз он мог называть лишь одну букву, пока не отгадает все слово целиком. Была очередь Авроры в первый и в последний раз игравшей в эту игру. Я все никак не могла отгадать ее слово, и все попытки были уже истрачены. Аврора решила мне подыграть, и позволила и дальше гадать, пририсовывая к полноценному человечку волосы, одежду, украшения. В конце концов, громко смеясь, Аврора указала на человечка и во всеуслышание объявила правильное слово «Агнесса».
Хозяйка, в то время сидевшая в соседнем кресле и читавшая, внезапно вскочила с места и побежала в комнату старшей сестры, чтобы предотвратить предсказуемый исход. Я поспешила за ней, взяв маленькую Аврору на руки, невольно показав маленькой девочке последствия ее детской шалости.
- И так они обе получили детскую травму.
- Да, мисс. Но я рассказываю вам это, чтобы вы понимали. Все действия моей хозяйки обусловлены болью и страхом. Но настоящей ненависти к сестре у нее никогда не было.
- Откуда тебе знать? Да и стоит ли мне это рассказывать? Твоя хозяйка она, а ты вроде бы должна держать язык за зубами.
Саманта вновь вежливо поклонилась.
- Я должна служить прямому потомку моего создателя, мисс. Что до моей хозяйки... Меня всегда удивлял тот факт, что, хоть вы и являетесь творцами истории, вы всегда дублируете судьбу кого-то другого. Так и молодая хозяйка сейчас проходит этот этап. Мисс Лаура не может вас ненавидеть, хоть и очень хочет этого. Чем же вы отличаетесь от нас, если не можете изменить вашу судьбу?
Я не знала, что ответить на это. Она довольно наивна в отношении Лауры. Однако если она права, то я точно также повторяю чью-то жизнь, и сколько не бейся, исход уже предрешен. Может быть, именно это хотел изменить Дамиан? Хотел разрушить этот круг?
Саманта выжидала, что мне оставалось ей сказать? Будто за одно путешествие во времени, я смогла познать все тайны вселенной.
- Я хочу верить, что у нас всегда есть выбор сделать все по-своему. Даже если другие твердят нам обратное. Вот и все.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!