История начинается со Storypad.ru

Глава 2. Экзамены

30 января 2024, 16:56

Последняя неделя перед экзаменами оказалась самой напряженной. С одной стороны, необходимо было готовиться к собственным зачетам, а с другой - наверстывать отдельные вопросы с отстающими школярами. Вот тут-то и вскрылся главный недостаток нашей Школы: так как здесь учились преимущественно дети знатных родителей, то они предпочитали искать легкие пути там, где их не было.

В дверь постучались. Снова. За сегодняшний день разок эдак пятый. Если это очередной ученик Себаса, выбравший мой факультатив по принципу «бабам легче сдать», я пошлю его куда подальше. А то за последние три дня эти хождения меня уже порядком достали. И больше всего меня раздражает дежурная фраза с порога: «А можно вам сдать это как-нибудь иначе?» Главное, глазками так хлопает, что сразу видно - святая невинность! И это только я (такая жестокая и злая) вынуждаю его (всего такого белого и пушистого) опускаться до предложения взятки (или оказания любой иной полезной услуги)!

- Входите! - раздраженно бросила я, готовая ко всему.

Однако, к моему удивлению, это оказался не очередной оболтус аристократических кровей, а мой напарник.

- Что-то ты сегодня какая-то нервная, - прямо с порога заявил он.

- Посмотрела бы я на тебя, если бы к тебе за день пришли три делегации с одним и тем же вопросом! Ну, кто им сказал, что я помогу в сдаче экзаменов, если они мне предложат какой-то «иной способ»? И каждый последующий ученик настырнее и назойливее предыдущего. Нахрапом не вышло - решили взять измором!

- Серьезно? - Спир, развалившись в кресле напротив меня, насмешливо сощурил глаза.

- Нет, я шучу, - мрачно откликнулась я, не видя в происходящем ничего забавного.

- Ну, так это же замечательно!

Я хмуро посмотрела в нахальные глаза напарника. Он издевается или как? Лично мне «замечательным» сие не показалось.

- Да не хмурься ты так! Просто в следующий раз прими этих «можно как-нибудь иначе» с распростертыми объятьями и объясни, что у тебя как раз запасы крови для кормления ручного вампира к концу подходят. Уверяю тебя, все очень быстро от тебя отстанут. А если нет... ну хоть какая-то польза от этих недоучек будет!

А это решение! По крайней мере, если по Школе пойдут слухи, что альтернативно можно сдать только кровью на пропитание вампиру... Я сильно сомневаюсь, что желающих «можно как-нибудь иначе» будет много, скорее их число, наоборот, существенно сократится.

Я благодарно улыбнулась Спиросу и уже гораздо спокойнее поинтересовалась:

- А что тебя, собственно, привело ко мне?

- То есть просто так я прийти уже не могу? - демонстративно оскорбился мой напарник.

Впрочем, мне сегодня было не до игр. Предыдущие визитеры напрочь отбили у меня желание хоть в чем-то отступать от бездушных и даже жестких правил из «Уложения о долженствующем поведении в обществе».

- До этого ты меня не очень-то своим вниманием баловал, так что вряд ли. - Да, я сегодня сама вежливость. Но у меня есть оправдание: у меня действительно был очень непростой день.

- То есть ты скучала? А почему тогда сама не зашла? Я не так уж далеко нахожусь - всего в каких-то двух дверях от тебя.

Что сделали с моим вампиром? Он же на себя не похож!

- Спир, тебя сегодня по голове никто не бил? Может, Маш на тренировке перестарался? - с искренним участием поинтересовалась я.

- Твой Маш меня не достанет, даже если очень постарается! - негодующе фыркнул вампир, словно я его только что смертельно оскорбила.

- Спир! Я серьезно: либо говори, зачем пришел, либо проваливай. Мне еще готовиться к завтрашнему экзамену по иллюзиям и светлым чарам. Майя меня потом до смерти заучит, если я не сдам ее предмет с первого раза! Это тебе ничего не стоит создать иллюзию любой сложности, а у меня, чтобы я ни пожелала, все равно получается туман.

- А ты попробуй пожелать что-нибудь реальное - иногда помогает, - с легкой издевкой откликнулся мой напарник. Кажется, и его хорошее настроение не вечно... а значит, не мешало бы изливать свое недовольство на него в строго дозированной форме.

Хотя когда меня это останавливало?

- Мои желания всегда реальны! И может, хватит уже обсуждать мои неудачи и их причины? Просто скажи, зачем явился - и свободен.

Ох, кажется, я снова малость перегнула палку. Впрочем, если бы Спир не появлялся в те редкие минуты, когда я готова весь мир порвать в клочки, мы бы общались намного легче и дружелюбнее. И реже. Существенно реже.

Хотя дружелюбие и этот вампир явно не сочетаются... по крайней мере, на друзей так не смотрят. Я уже мысленно подготовила себя к выслушиванию гневной отповеди, когда Спирос спокойно произнес:

- Я только хотел поговорить о твоей сестре, вот и все. В последнее время с Никой все сложнее справляться. Эта девчонка слишком привыкла творить, что ей вздумается, а сейчас это не самая лучшая линия поведения.

- Почему?

- Потому что какие бы у нее ни были оценки, а на Снежный бал она поедет в обязательном порядке - уж повод директор придумать сумеет.

В принципе логично. Вряд ли отец согласится проводить мероприятие такого масштаба без присутствия на оном хотя бы одной дочери. Должен же он убедиться, что кто-то из наследников все еще находится в пределах зоны его влияния!

- И чего ты хочешь от меня? Ника уже взрослая девочка, она в состоянии и сама оценить свои действия и их последствия. - Откровенно говоря, в последнее я не верила, но просто обязана была возразить - хотя бы из чувства противоречия!

- Эта «взрослая девочка» своими неосторожными действиями может выдать тебя, - мрачно напомнил вампир.

- Я и сама себя прекрасно выдам: достаточно всего одной короткой встречи с моим любимым дядюшкой, как меня разоблачат. Так что это лишь вопрос времени. Да и скрываться вечно я не собираюсь, раз есть такая возможность, попробую договориться с ними по-хорошему. - Я почти безразлично пожала плечами. Конечно, я совсем не была уверена, что все пройдет гладко, но... а вдруг? Глупо, я знаю, но так иногда хочется хоть на что-то надеяться, пусть даже на что-то настолько непостоянное и эфемерное, как моя удача.

- Что ж, дело твое, ящерка. Но я бы на твоем месте не спешил - обратной дороги уже не будет.

Я лишь в очередной раз пожала плечами. Вечно бегать и скрываться я тоже не смогу. А королеву Зардии, может, еще и не тронут. Хотелось бы в это верить.

Весь следующий день я потратила на сдачу экзамена, а точнее, на попытки убедить Майю, что именно зеленый клочок тумана я и хотела получить. Иллюзионистка не верила и пыталась заставить меня показать что-нибудь более материальное. В общем, всем было весело. Надо ли говорить, что только у меня не получалось создавать эти пресловутые иллюзии? У остальных уже выходило нечто более-менее приличное, а вот я дальше тумана уйти так и не смогла... Зато по всем прочим предметам у меня были вполне приемлемые результаты. Даже Фотис под конец признал, что я не абсолютная бездарность в защитных чарах. Ох, кто бы знал, чего мне это стоило! Я почти три ночи провела в библиотеке, разбираясь в механике построения всевозможных магических щитов и матриц.

Кроме иллюзий, единственное, что мне оказалось в той же степени недоступно, так это целительство. Да-да, несмотря на светлую кровь в моих жилах, лечить своим даром я не умею. Впрочем, все темные (к коим уже с полгода я причисляю и себя) в данном вопросе чаще всего бездарны. Максимум, на что они способны, это исцеление себя любимого, и то в определенных рамках. Так что весь семестр нам преподавали преимущественно теорию лечебной магии и способы ее замены подручными средствами. И именно на теории я и надеялась выехать. Конечно, я не могу сказать, что прочитала все книги и знаю все возможные способы излечения того или иного недуга, но кое-какие универсальные методы мне известны были, а это вселяло если не уверенность, то надежду.

К сожалению, далеко не все и не всегда случается так, как мы того желаем.

Вот и экзамен по целительству прошел далеко не так гладко, как мог бы. На билете было написано: «Магические подручные средства устранения наружных повреждений средней тяжести».

Конкретно по этому пункту мне было известно немного. Да и что можно назвать «подручным средством»? Для кого-то и слезы дракона подручные, а у кого-то и тряпки для перевязочных материалов нет. Или тут имеется в виду - применительно ко мне?

Я так задумалась над поставленным вопросом, что, конечно же, не успела собрать мысли в кучу для более-менее приемлемого ответа. Вот только Карима, все еще помня, как я лишила ее личного ученика в лице Зака, явно не собиралась меня щадить.

- Лика, ты готова отвечать? - глянув на мой совершенно пустой лист, поинтересовалась целительница.

Я лишь безразлично пожала плечами. В любом случае беседы с Каримой мне не избежать, да и вряд ли она мне сообщит нечто такое, о чем не говорили мои наставники раньше.

- Не уверена, но все равно больше, чем сейчас, я уже вспомнить не смогу, - честно призналась я, не желая лгать и увиливать, да и незачем: экзамен это только экзамен, никакой особой роли в моей жизни он не сыграет. Особенно этот.

- Что ж, тогда позволь, я взгляну на вопрос. - И, не дожидаясь от меня ответа, сама забрала карточку. - Устранение наружных повреждений? Весьма важная тема. И что же ты можешь мне сообщить? Какие подручные средства магического происхождения целесообразно использовать?

- Желательно все, но крайне редко оказывается под рукой что-то действительно полезное, - обтекаемо ответила я. Может, удастся ее заговорить?..

К сожалению, этот экзамен принимала сама Карима, а наша целительница в отношении своего предмета проявляла редкую фанатичность.

- А если конкретнее? Что, например, могла бы использовать ты?

Я? Странный вопрос. Я, прежде всего, постаралась бы избежать подобного разрешения ситуации - не люблю проливать кровь, причем как свою, так и чужую. Хотя, надо признаться, меня этому учили - дядюшка уж слишком жаждал воспитать следующее поколение охотников Эйрас... Вот только я и оружие - вещи, не совместимые в принципе. Все колюще-режущее - это к Нике, а я больше книжками увлекаюсь. Для королевы, кстати, эта моя особенность совсем неплоха, а вот для охотника губительна: в бою не должно тратить время на обдумывание ситуации, надо действовать... В общем, опытным путем доказано: я торможу и подставляюсь там, где даже менее обученные детки выходили на инстинктах.

Это к чему я сейчас говорю? К тому, что все битвы, опасности и приключения - это все без меня, пожалуйста. Я лучше со стороны посмотрю. Если очень уж надо - могу советом помочь. Но не более.

Иными словами, никаких ран я на себе не вижу в принципе, хоть воображением и не обделена. Правда, сомневаюсь, что подобное объяснение хоть в чем-то убедит Кариму... Минуточку! Ведь было же... да, конечно, это нелепая случайность, и до пресловутой «средней степени тяжести» там еще как до Луны пешком, но почему бы и не попытаться, а?

- Думаю, я могла бы использовать кровь вампира, - с милой улыбкой человека, вытянувшего счастливый билет, произнесла я.

- Ересь, - последовал незамедлительный ответ. - Нет, конечно, это снадобье одно из сильнейших, но тут следует уточнить: кровь должна быть отдана добровольно. Вампиры на такое идут только в одном случае - если таким образом они возвращают долг. За жизнь. Так что его нельзя даже причислить к «доступным», не то чтобы к «подручным»!

Ммм... интересно. А я-то почему об этом узнаю только сейчас, да еще и от чужого человека?

Топя!

Молчание. Но настолько красноречивое, что мне становится ясно: она знала. Вот только о чем? Кто и когда из моих предков умудрился спасти жизнь моему напарнику? Ведь, насколько я помню, в понимании вампиров долг крови, так же как и месть, переходит по наследству.

Бред. Спир просто бы не позволил себе задолжать роду Лизард. Эйрас? Еще большая глупость: охотники никогда не спасут жизнь вампиру, будь тот хоть трижды князем. Нилам? Вот это уже вероятнее. Да, он сказал, что вычислил меня по крови, а значит, должен был ее где-то попробовать... вот только мой отец не тот человек, чтобы подставлять горло кровососу. Дед? Маловероятно, несовершеннолетних вампиров (а совершеннолетие у них наступает после первого столетия) из темных земель не выпускают...

В общем, интересная загадка вырисовывается. Знать бы еще, что мне принесет ее решение. Может, она и усилий, на нее затраченных, не будет стоить.

- Лика! - Кажется, что-то такое мелькнуло у меня на лице, раз Карима насторожилась. - Кстати, а откуда ты знаешь об этом средстве? Я же о нем еще не рассказывала.

Теперь настала пора мне невинно улыбаться. Давненько я не строила из себя деревенскую дурочку... так что неудивительно, что образ не удался - по крайней мере, веры во взгляде целительницы не было ни на грош.

- Только не говори мне, что Спирос... - начала она, но замолчала, словно испугалась собственных слов.

Я тоже не спешу нарушать тишину, тем более меня просили «не говорить», а потому сижу, внимаю и хлопаю ресничками - может, еще за умную сойду.

Топя приглушенно всхлипнула - не то от смеха, не то от того, что, наконец, поняла, с кем ее свела злодейка-судьба. Хотя столь нагло подслушивать мои мысли уже просто невежливо!

Не мешай мне развлекаться! Впервые за всю историю народа я вижу настолько не приспособленную к жизни королеву. Если не сказать проще - глупую.

И почему мне даже спорить с ней не захотелось?

- Лик, это правда? Но когда?.. Может, ты была при смерти? Правда, даже в обстоятельствах вампиры редко прибегают к подобному методу...

При смерти? Не похоже, да и рана худо-бедно уже была обработана, так что никаких нежелательных последствий не должно было быть. Сказать? Нет, не буду, а то точно не отстанет, пока не вызнает всех подробностей.

- Эх, девонька, зря ты ему так доверяешь. Вампиры еще никому добра не принесли. Нелюди они. Нет, я не считаю их всех насквозь прогнившими и не призываю на их головы проклятия, но все равно... Они паразитируют на обществе. И я сейчас имею в виду не только и не столько необходимость присутствия в их рационе крови. Ты что-нибудь слышала об этих их «добровольных жертвах»? Они выбирают лучших из лучших.

- Выбирают? - недоуменно нахмурилась я. Насколько мне было известно, обряд «тэ'риль» был одним из важнейших в культуре вампиров. Почему? Мне сложно было разобраться во всех мелочах и нюансах, но, насколько я поняла, лишь добровольно отданная кровь может восстановить вампира, уже стоящего на пороге смерти. И право выбора принадлежит жертве! Вернее, ни один кровосос не может просто подойти и сказать: «А не одолжишь ли ты мне пару глотков крови?» - инициатива должна исходить именно от донора. А вот за вампиром остается право принять или отвергнуть этот дар... Исходя из каких предпосылок делается тот или иной выбор? Этого я так и не поняла.

- Да, выбирают. Они незаметно, исподволь подводят свою жертву к нужному для них решению, а потом привязывают ее к себе до конца дней. Этот обряд лишает свободы воли! Хотя могу их понять - не оправдать, конечно, но понять могу, - все-таки своих женщин у вампиров нет, вот им и приходится выкручиваться.

Стоп! Как нет? А это вульгарное рыжее создание, которое периодически появляется в поле моего зрения?

- А разве одна из подопечных Спира не вампир?

- Она - княгиня, - так, словно это все объясняло, бросила Карима и вновь ушла в свои мысли. Интересно, что она там надумает и к чему это все приведет?

«Эх, неуч ты светлый, - тяжело вздохнув, напомнила о себе моя дракоша. - Князья - уже не вампиры, думаю, тут будет ближе всего обозначение „демоны", но опять же оно не совсем точное. И - да, у обыкновенных вампиров женщин нет. В принципе! Если рождается сын, то наследие отца переходит к нему в полной мере, а вот девочки появляются на свет либо мертворожденными, либо наследуют расу матери. Княгини рождаются. Но! Это бывает так редко, что их считают исключением из общего правила. Кстати, у этой расы женщины намного сильнее мужчин, как физически, так и магически. Это я так, в качестве предупреждения...»

Отчего вдруг эта лекция? Обычно ты молчишь, как набравший в рот воды суслик.

«Считай это благотворительной помощью», - раздраженно фыркнула Топя и вновь затаилась.

- Лика! - резко окликнула меня Карима. Кажется, пока я беседовала со своей любимой «шизофренией», она успела прийти к каким-то выводам и, судя по всему, они не пришлись ей по нраву. - Девонька, я считаю своим долгом предупредить тебя. Со своими жертвами вампиры бывают более чем обходительными, но только до обряда. Поверь мне, оно того не стоит.

Я неопределенно пожала плечами. Конечно, иногда Спирос ведет себя со мной несколько странно, но я не думаю, что он положил на меня глаз - с такой фанатичностью опекают глупых маленьких деток, собирающих неприятности на свои пятые точки, но никак не объект страсти.

- Можешь мне не верить, но помяни мое слово: когда-нибудь ты окажешься в ситуации, когда тебе придется либо стать его жертвой, либо наблюдать за смертью... И думаю, вспомнив его отношение к тебе, то, как он пожертвовал своей кровью, ты примешь решение в его пользу, - хмуро произнесла Карима, пряча волнение и заботу за суровостью. - Впрочем, это твоя жизнь, и выбирать все равно тебе, я просто надеюсь, что ты вспомнишь мои слова, прежде чем решиться на глупость. - С этими словами она, стремительно и как-то нервно нацарапав слово «зачтено», меня покинула.

Я же, не зная, что мне и думать, пару минут просидела, просто таращась в пространство перед собой, а потом все же собрала свои вещи и покинула аудиторию. Хотя, если честно, в своих действиях отчета себе не отдавала - настолько неожиданными оказались для меня слова целительницы.

Следующие дни прошли для меня словно в тумане. Я механически сдавала материал, не всегда отвечая впопад, столь же отстраненно ставила зачеты тем несчастным, что не получили его с первого раза, и раз за разом мысленно возвращалась к словам Каримы. И чем больше я думала об этом, тем больше сомнений у меня возникало...

К счастью, лихорадочные сборы, начавшиеся сразу по окончании экзаменов, от этого вопроса меня отвлекли надолго.

10330

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!