Глава 4: «Другими глазами»
1 марта 2024, 13:53Наступило утро. Тягучая сладость сна не позволяла распахнуть глаза, впуская новый, совершенно иной день. Но маленький лучик успел всё-таки прыгнуть на веко. Мир, создающийся каждую ночь, упорхнул. Парень потянулся. На настольных механических часах было около восьми. Так хорошо сейчас внутри не было. Тревога куда-то успела исчезнуть...
В дверь постучались.
- Да? – сонно произнёс он. В покои зашли.
- Доброе утро, пан. Как прошёл Ваш сон?
- Не думал, что скажу такое, но лучше, чем было до этого.
- Рад это слышать. Скоро будет время завтрака.
- Простите меня за то, что перебью Вас, но... как я буду принимать пищу в маске? Ведь это же будет в общем зале?
- Нет необходимости идти. Завтрак будет доставлен сюда. Туда ходят по большей части Резвые, которые и являются большинством всех учащихся. Лунным и Гражданам доставляют еду в их покои.
- Спасибо за пояснение.
- Не за что. Я оставлю Вас. – и вышел.
Вильям отправился в ванную комнату. Она располагалась в одном из узлов, соединяющий два крыла студентов: женское и мужское. Пошёл он, конечно же, в маске. К счастью, мало на кого можно было наткнуться среди учащихся как в коридоре, так и в самой ванной. Видимо, ещё просыпались. Для приведения себя в порядок не понадобилось много времени. Выглядев уже намного свежее, вернулся к себе.
Стук в дверь. К Вильяму заглянула горничная. Учащийся взял поднос и оставил на прикроватной тумбе. Из еды были блины, фрукты, джем, шоколадная паста и кофе. Сладостями он редко баловался, но сейчас оно того стоит. Выбрав начинку, Вильям сделал себе палачинки: свернул в трубочку, до этого смазав шоколадом –, а потом откусил, запивая кофе.
Убравшись, студент одел свои пиджак и маску. Выйдя из комнаты, Вильям решил сделать ещё одну прогулку по академии. Она почти ничем не отличалась от предыдущей, только больше покрывалась мистикой и загадочностью, что не могла не притягивать к себе.
На лестницах, будто заплетаясь, терялся путь. Было и то, и другое. Было ощущение, что в подобной путанице Вильям жил очень долгое время и сейчас мог это улицезреть. Столько возможностей... но какой из них его? Кругом тьма, а вместо чёткой дороги, лишь мутная полоса.
Парень нашёл библиотеку и решил пока прервать своё знакомство с «М». Коллекция книг была просто огромна. Стеллажи занимали чуть ли не два этажа, а их рядов невозможно и сосчитать. Здесь было всё: от научной литературы до классики. Пальцы взялись за корешок старого художественного произведения. На обложке ярко светилось название – «Похождения бравого солдата Швейка» – известный роман, прославившийся на всю Чехию. Студент пока решил начать с этой истории, чтобы немного отвлечься.
Однако воспоминания об учёбе дали о себе знать...
***
Молодой учащийся только перешёл порог консерватории. Цепи тихо звенели на поясе. Пирсинг на губе. Взлохмаченные волосы, подводка. Многие сказали бы, что этот парень спутал своё место, но это был лишь внутренний протест, что немногие понимали в отличие от тех, на кого пытался равняться.
Первая пара началась с теории музыки. Несколько девушек и юношей уместилось в аудиторию, как встретил их пожилой мужчина. Белые волосы были завязаны в волнистый хвост. Светло-коричневый пиджак подчёркивал плотную фигуру преподавателя. В глазах играли лучики.
- Приветствую вас, юные творцы. Вы все знаете, что оказались здесь непросто так. Взяли на себя огромную миссию в мире музыки. Каждый из вас обладает тем или иным навыком в инструментах, что позволяют ей процветать в наше время. Однако, чтобы её создавать надо знать и основы, ведь без них – что воин с неуправляемым мечом в руках. А теперь давайте окунёмся в нашу теорию. – и улыбнулся.
Вильям быстро достал из своего рюкзака тетрадь с канцелярией и стал жадно писать лекцию.
Незаметно быстро пролетело занятие после звонка. Студенты начали собираться, пока самый любопытный задавал всё больше вопросов, касаемо программы. Мужчина слушал внимательно своего ученика и отвечал на всё, что у него спрашивали.
- Я вижу, что ты прям одержим музыкой. Как же тебя она очаровала, Вильям?
- Всё просто, пан Немец. Музыка настолько часто встречалась мне на пути, что я попросту в неё влюбился!
- Успел сделать предложение своей возлюбленной? – шутливо спросил он.
- Конечно, успел. Три раза – и всё равно мимо!
- Ох, какая коварная! Ты из себя всю душу вытаскиваешь, а она тебя даже словом не отблагодарила! Вот проказница, однако.
- Да, вот такая вот она, моя любимица.
- Ну, ничего, это поправимо. Главное – не сдаваться, но в то же время не перебарщивать, а то все свои достижения успеешь спалить дотла и глазом не моргнув. Запомни это, будущий жених. – и посмеялись.
- Буду знать. Спасибо огромное Вам за прекрасный урок.
- Не забывай, их будет много.
Парень кивнул и покинул аудиторию.
***
Из воспоминаний его вырвал толчок в спину. Из рук обоих выпали книги. Вильям же столкнулся с девушкой, которая начала быстро тараторить.
- Прошу простить меня, пан, за мою невнимательность. – и быстро подняла предмет, прижимая крепко к груди.
- Прошу и меня простить, пани. Я не заметил. – и поднял книгу.
- Что-то я Вас раньше не видела.
Только сейчас Вильям увидел перед собой девушку ниже него с тёмными кудрями и маской на всё лицо.
- «Гражданка»
Поправив свой пиджак, ответил.
- Дело в том, что я новенький, пани.
- А, так вот о ком ходят такие слухи? Ещё и Лунный. Хорошая редкость для академии. Будем знакомы. Я Люси Кучера. – тихо произнесла она.
- Очень приятно. Вильям Костка – и пожал хрупкую ладонь девушки. – Тоже решили подовольствоваться классикой?
- Да. Хотела немного расслабиться. Как Вам академия?
- Я пока лишь осматриваюсь и привыкаю, ведь идея с похищением не очень хорошо на меня повлияла.
- Большинство через это проходят, пан. Я тоже не хотела здесь оставаться, но взгляды быстро поменялись спустя небольшое время.
- Может и со мной это будет. Кто знает?
- Понимаю.
Вильям не удержался от ещё одного вопроса.
- Вы сказали, что Лунные – это редкость для академии. Можно узнать, почему?
- Лунные – это те, кто способен рассматривать всё с двух сторон: и хорошую, и плохую. Такие как вы часто здесь не появляются, в отличии от других. Граждане всегда в себе закрытые, поэтому и говорят мало, в отличие от Резвых. По большей части они страдают тем, что нет идей. Творческие ребята.
- Благодарю Вас. Надеюсь на новую встречу, Люси. – собеседница ответила не сразу.
- Почти того же мнения... - и удалилась.
Вильям провёл её взглядом. Девушка только уселась подальше от него. Учащийся не совсем понимал её странное поведение, но судя по тому, как Люси описала Граждан, не стал вмешиваться. Взялся за произведение, как взгляд упал на отверстие, размером с палец. Осмотревшись вокруг, приблизился к нему. Форма была очень знакомой, однако ничего не приходило в голову, чтобы хоть что-то вспомнить.
- «Лучше стоит это пока запомнить. Сейчас я вряд ли что-нибудь смогу сделать или найти»
Отойдя от «находки», сел за ближайший стол и стал погружаться в нарисованный словами мир.
***
Насытившись чесночным супом с гренками, студент вышел на общую прогулку в саду. Подул свежий ветер, всколыхав локоны. Деревья только начинали, не спеша, переодеваться в своё золото. Наверное, это единственное богатство, что может предоставить природа. Вильям стал под одним из них. Прижался к похолодевшему стволу. Листья окутывали землю, создавая собой мягкое покрывало.
Холод обжёг часть лица, возвращая в реальность. Парень мельком забывал, что на нём была маска. Углы иногда неприятно зудили кожу, но где-то к этому привык, а где-то хотелось просто вырвать её из себя. Но что поделаешь, раз уж такие правила в академии. Может это даже к лучшему. Зная то, что произошло с ним несколько лет назад, Вильям не очень хотел раскрываться как личность, да и тем более по внешнему виду. Казалось бы, встречают по одёжке, а провожают по уму, но сейчас это работает не так, как раньше.
Осмотревшись, маска нашла подходящее местечко. Это была небольшая скамья возле ровно постриженного куста, что служил некой стеной. Из пальто достал то же произведение, что и читал раньше. Спокойствие словно приняло в свои объятия и даже согревало. Как же хотелось бы этого подольше.
Послышались чьи-то тоненькие шаги каблуков. Вильям обернулся и поймал образ девушки в бордовом платье и шляпкой. Маска была ярко-красного цвета.
- Добрый день, пан. Не помешаю?
- Конечно, нет, пани. – перед ним была Алая. – Прошу присаживайтесь. – и подставил свою ладонь. Собеседница присоединилась к разговору.
- Сегодня Вы почти сияете.
- Я бы так не сказал, но всё же что-то есть.
- Всё было не так уж и плохо на самом деле.
- Может быть. Видимо, я смог на время сбежать от того, что мне надоело.
- Сбежать – это не верное выражение, пан. – ответила со сталью, а потом смягчилась. – Я бы сказала, расслабились. Проблемы никуда не уйдут. Надо просто найти трещину, чтобы потом с лёгкостью решить, разламывая на мелкие кусочки.
- Что верно, то верно. Вы правы. Я просто разучился отдыхать, скорее всего.
- Так оно и есть, пан Костка. Это мы и позволяем вернуть. Вы отдыхаете столько, сколько потребуется, предлагая себе разные другие увлечения, чтобы в этот момент попробовать нечто новое. А потом в качестве экзамена, чтобы отчислиться, демонстрируетесь в тех работах, к которым сами приложили руку.
- Я помню, что Вы говорили, но всё равно спасибо.
Между ними стала небольшая пауза, которую никто пока не хотел прерывать. Глаза опустились на текст, а воображение создавало перед ним картину происходящего, делая читателя зрителем.
- Ладно, пан Костка. Не буду отвлекать Вас от погружения в необыкновенные приключения Швейка. Будут какие-то вопросы, спрашивайте у пана Горака – охранника, что регулярно заглядывает.
- Спасибо, пани. Хорошего дня.
- И Вам того же. – и ушла.
Вильям встряхнул книгу и продолжил читать дальше, только не будучи в восторге от присутствия самой директрисы. От неё тело слегка дрогнуло, но когда уже не была рядом.
***
Щёлк. Шар света засиял среди тёмной комнаты. Запах горящего воска расслаблял тело и душу, как и сам язычок пламени, при виде которого приходит покой.
Только переоделся в ночную рубашку, как за окном послышалось протяжённое: «Мяу!». Вильям снова взглянул на улицу и увидел кошку, что появлялась только в тёмное время суток. Прислушавшись, нет ли кого за дверью, парень произнёс.
- Что ты здесь делаешь? Что тебе от меня нужно?
Зверёк опустился на землю, а потом в зубах показал перстень.
- Погоди, это же перстень, что был у меня в видении! Откуда он у тебя?! – громким шёпотом спрашивал он, добиваясь найти хоть какие-то ответы.
Положив кольцо на выступ, животное лишь мяукнуло. Конечно, это не было ответом для человека.
Послышались шаги за дверью. Вильям быстро юркнул под одеяло, отвернувшись в сторону стенки. Поворот ключа.
- Прошу прощения, пан. Были слышны какие-то шумы. У Вас всё в порядке?
Стараясь делать вид как можно больше спящего, Вильям ответил.
- Нет. Я почти заснул, пан... - глухо растягивая слова, произнёс он.
- Прошу ещё раз простить. Доброй ночи, пан Костка. – и закрыл дверь.
Как только стук мужской обуви отдалился достаточно, парень подскочил из кровати и снова взглянул на окно. Кошки уже и след простыл.
- «Почему она ходит за мной по пятам? И как вообще оказалась возле этой академии? Ничего не понимаю. Сегодня было столько всяких мелочей, что волей-неволей начинаешь связывать всё в единую цепочку. Сначала укус, потом видение в зеркале. Похищение. Академия «М» с какими-то закрытыми студентами. Экзамен. Ох, надо выяснить всё, но сначала начать с мелких крошек. Дробить не надо будет»
И устало лёг на кровать...
Палачинки (Palačinky) - традиционные сладкие чешские блинчики, которые начиняют мороженым, мармеладом, вареньем, сливками или фруктами.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!