Глава 6
5 марта 2022, 21:03Проснувшись в своей кровати, Ян не спешил вставать. Время близилось к полудню, Эмма давно встала и что-то делала на кухне стуча дверьми и железной посудой. Торопиться было некуда, начальник разрешил взять отгул и провести время с семьей, подготовиться к завтрашнему празднику, но вместо этого, он лежал в кровати, подложив одну руку под голову, а вторую направил к потолку, словно хотел достать что-то. Сквозь сонную пелену на глазах, виднелась одна рука, белый потолок и куча мыслей, разрывающих голову.
-Никогда бы и не подумал, что он на это способен. А, ведь, он был наедине с Эммой. Он мог сделать с ней все что угодно... Может у него, даже, остались сообщники в полиции, и теперь не знаешь кому доверять. Надо быть настороже.
Размышление, сожаление, попытки понять – все это единовременно испытывал Ян. Размышляя о возможных исходах или продолжениях дел Скотта. Сожалел, что впустил его в свою жизнь так близко. Пытался понять его мотивы, его философию. Мысли накладывались одна на другую и растворялись, не имея отголоска в голове Яна. Закрыв глаза, он попытался избавиться от гадких соображений и уснуть. Руки на груди, тело расслаблено, ноги вытянуты вдоль всей кровати. Спокойно лежав в кровати, уже оставив думы позади, Ян засыпал, но громкий, противный сигнал телефона снова потревожил его.
-Ян, давай быстрее дуй в участок. Тут твоя помощь нужна! -Ричард нервно и быстро говорил в трубку.
-Да, привет. Что там случилось? –Ян Приподнялся с кровати.
-Этот урод отказывается с кем-либо говорить, кроме тебя. Сказал, что вы все равно меня не поймете и что там еще...
-Скотт?
-Скотт, урод, какая разница? Тебя вызываю – ты приезжаешь. Давай быстрее.
-Хорошо, скоро буду.
Ян закончил разговор и положив телефон на тумбу, предплечьем одной руки закрыл глаза. Сморщив недовольную мину, он протер глаза и резко поднялся с кровати.
...
Главный зал шумел, как никогда. Работа велась на порядок быстрее. Рядовые и младший сержантский состав бегали с одного края на другой, а остальной состав участка сидел за столами, писав очередные бумаги.
Выйдя из коридора, Ян обратил внимание на некоторых людей, которые остановили свою работу, уставились на него. Кто-то остановился на центральном проходе, засунув кипу бумаг под руку, многие толкнули своих коллег, указав на него. В зале воцарилась тишина. Один из сержантов подошел к Яну и протянул руку.
-Поздравляю! Старик Кросби был бы горд тобой! -с улыбкой сказал сержант Ковач.
Зал разорвался в аплодисментах и радостных возгласах. Те, кто стоял с бумагами отложили их, кто сидел за столами – встали. У каждого человека в этом здании была улыбка на лице.
-Молодец, Ян. -крикнул кто-то из толпы.
-Да, красавчик. –поддержал первого.
-Отличная работа! –сказал подошедший Ричард, положив руку на плечо.
-Очень приятное и одновременно неудобное ощущение, но все равно, это очень воодушевляло меня на дальнейшую работу. Идти в переговорную, под аплодисменты толпы в мою честь, это...это невероятное чувство. -Ян не скрывал улыбки.
-Ну что, готов? Если что, я за дверью буду.
-Да, готов. Только не понимаю, почему именно я?
-У него и узнаешь. Мы проверили его квартиру, там все доказательства, несколько скальпелей, два из которых в запёкшийся крови и пару записок о планировании убийств. Вот папка с его делом. -Ричард протянул папку.
Как только дверь открылась, Скотт поднял глаза и начал пристально смотреть за Яном. Он подошел ближе к столу, отодвинул стул и расстегнув пуговицы на пиджаке, сел перед ним.
-Поздравляю! Следователь Крюгер.
-Не до этого сейчас. Ты не хотел говорить ни с кем, кроме меня. Почему?
-Нуууу, ты же меня поймал, ты и должен довести дело до конца. Тем более, ты единственный с кем мне не противно общаться в этом здании.
-И чем я заслужил такие привилегии?
-Как минимум ты хорошо ко мне относился и даже пригласил на ужин. А это очень много для меня значит. -с ехидной улыбкой сказал Скотт.
-И похоже зря. Ты находился наедине с моей женой, и никто не знает, что ты там мог сделать!
-Я бы никогда... Твои обвинение оскорбительны! Я бы никогда не тронул Эмму, она прекрасный человек и её муж мой друг, а семья друзей – это моя семья. -Серьезно ответил Скотт.
-В моих друзьях преступников нет.
-И в чем я виноват? Все эти люди должны быть наказаны за то, что они делали! Разве не так? Я совершал хорошие поступки. -он повысил голос.
-Скотт...Ты убивал людей. Где здесь «хороший поступок»?
-Все они заслужили это. Это не преступление, а возмездие.
-А как же Даяна? В чем её вина? Ей и так не повезло, а теперь она осталась совсем одна.
-На войне тоже погибают невинные люди. Почему же военные возвращаются героями, а я сижу здесь?
-Ты не на войне...Скотт.
Замолчав, он опустил голову вниз.
–Итак, в твоем доме нашли скальпели, записки с планированием и пропавшее дело «Пинкертона». –Продолжил Ян, открывая папку. -расскажи, как ты находил свои жертвы?
-Ну, это было сделать не трудно. У нас много любителей поболтать. Что-то услышал, что-то сам узнал, так и собирал информацию.
-А как тебе удалось дело украсть?
-Таких дел навалом, обычное бытовое убийство, я и не думал, что их кто-то свяжет, но понял, что совершил ошибку познакомившись с Даяной лично, хоть я и был замаскирован, а она пьяна, других людей в баре я в расчет не брал, не думал, что они все знакомы. -Скотт сделал паузу. -На самом деле, он даже до архива не дошел после того, как написал отчет, я забрал его, а на его место сдал другой.
–Понятно. Теперь ты точно до старости не выйдешь, а может и до конца своей жизни. Так что, если тебе есть что сказать, то лучше говори сейчас. Другие жертвы, которые еще не нашли, может быть знаешь о каких-то преступлениях?
-Думаю, что вы уже проверили мою квартиру. Там есть все копии дел, которые я успел собрать, а других жертв нет.
-Спасибо за информацию. Думаю, что на этом можно заканчивать.
-Подожди... Я хочу сказать, что делал это не из плохих побуждений, хотя убийство — это грех, но во имя благой цели не страшно и согрешить. Видишь, как все получилось, я хотел помочь, но все обернулось против меня. –Скотт, положил голову на сжатые кулаки в наручниках.
-Если тебе интересно, то Даяну скоро выпустят. Она сможет начать новую жизнь, хотя без семьи ей будет сложно это сделать. –сказал Ян, после небольшого молчания.
-Хорошие новости. Я очень сожалею, что так вышло. Её дочка должна была выжить, но я не успел... –сказал он, не поднимая головы.
-Раскаяние первый шаг на пути к исправлению. Скоро тебя отвезут в тюрьму, где ты будешь ждать суда. Суд будет закрытым, но если есть родственники, то они могут прийти. –Ян поднялся из-за стола и застегнул пуговицу. -Не хочу тебя расстраивать, но скорее всего тебе дадут пожизненное. В лучшем случае, лет тридцать с возможностью выйти по УДО, но это на усмотрение суда.
-Ян, обещай мне кое-что.
-Что именно? –с удивлением спросил Ян.
-Не бросай меня. Обещай, что будешь навещать меня.
-Я подумаю.
Холодно ответив, Ян вышел, захлопнув дверь. В коридоре уже ждала команда для перевозки, Ричард и Уильям Харт.
-Работайте ребята! -мистер Харт дал команду группе перевозки заключенных.
Четыре крепких мужчины зашли в комнату допросов, открепили наручники от стола вывели и вывели Скотта к лифту, окружив с четырех сторон. Загнав его в лифт, они развернулись. Все в коридоре провожали их взглядом. Поникший Скотт, стоял с опущенной головой, но как только двери лифта начали закрываться, он резко поднял взгляд на Яна.
-Следователь Крюгер! -воскликнул Старший Харт. -Могли бы и аккуратнее!
-Я старался, как мог.
-Поздравляю, Ян. Не идеальная, но хорошая работа. – старший Харт похлопал Яна по плечу. -Он что-то сказал? Мы всю ночь пытались его разговорить, а он требовал тебя. Даже от адвоката отказался.
-Шизик. -вмешался Ричард. -Я всегда знал, что с ним что-то не так.
-Рассказывай Ян. Что он такого сказал тебе, чего не сказал нам?
-Он считал, что спасает этих детей. Хотя в этом и есть капля правды, но способом, которым он это делал, они ужасны и не законны.
-А других жертв не было?
-Их нет. В квартире, судя по делу, были скальпели с кровью двух жертв и в его доме нашли записки о третьем мужчине, которого он не успел убить. Так что, думаю, это были все его преступления.
-После всего этого, надо тщательней проверять людей по таким вызовам, а то получится, как с Пинкертоном. Даже, думать об этом не хочу. –уходя сказал, Ричард.
-Ну что? Теперь город может спать спокойно? -с улыбкой сказал мистер Харт.
-Думаю, да. –неловко ответил Ян.
-Отлично. Ты хорошо поработал, так что можешь идти домой. Поможешь жене подготовится к празднику.
-Спасибо, мистер Харт.
-Да, не за что. С наступающими праздниками.
-С наступающими праздниками!
...
Весь оставшийся день, Ян с Эммой готовили дом к приходу её родителей. Ян украшал квартиру разными гирляндами и игрушками, а она готовила ужин. Большая курица и запеченная картошка. Стекающий с курицы сок падал на картофель и придавал им необыкновенный вкус.
После прихода родителей, они сразу же сели за стол отмечать и вот оставались считаные минуты до наступление следующего года, как вдруг звонок в дверь. Ян, положив вилку и нож, быстро побежал к двери и открыв, удивился.
-Мы не опоздали? –снимая шапку произнес Ричард.
-Воспитываешь тебя, а ты все равно наглеешь. –Перебил его мистер Харт. –Извини, что мы так без спроса, нам не с кем праздновать и мы подумали, что можем составить вам компанию. Можно мы с вами встретим новый год?
-Конечно, давайте быстрее раздевайтесь, там скоро все начнется. –Поторопив их, Ян пошел к остальным.
Все сели за стол. Положив себе салатов, кусочек сочной курицы и ломтики хлеба. Новый год наступал через минуту, каждый налил себе напитков и вот остается семь секунд до следующего года.
-Шесть... -сказал отец Эммы.
-Пять... -мама поддержала.
-Четыре. -Эмма продолжила.
-Три. -Подвыпивший мистер Харт с улыбкой сказал.
-Два. -кинул Ричард с язвинкой.
-Один!
Прокричав вместе, они стукнулись бокалами и выпили свои напитки. Каждый принялся уплетать, вкуснейшую курицу.
-Мы вместе встретили новый год. Мистер Харт и отец Эммы все спорили про футбол, оказалось, что они болеют за принципиальных соперников, Ричард попивал свой виски, а я сидел с дурацкой улыбкой, радовался, что мы все тут собрались.
-Ян, давай отойдем. –осушая очередной стакан, сказал Ричард.
Эмма задержала нас.
-Вы куда мальчики?
-Это по работе. Сейчас придем. -Бросил Ян.
Отойдя подальше от шума праздника на кухню, Ричард пропустил Яна вперед, закрыв дверь.
-Отлично справился, отец восхищен! Он последние двадцать четыре часа только о тебе и говорит. Но кое-что, я хотел бы тебе сказать.
-Если ты про своё состояние, то это и так видно.
-Нет, то, что я пьяный меня совершенно не колышет, да и тебя не должно. А сказать я хотел про твое великое дело всей жизни. Это из-за меня тебе его дали. Отец не хотел, чтобы меня с ним связывали, потому что знал, что Даяну посадили по ложным обвинениям, а это могло опорочить репутацию нашей семьи.
-Не знаю, что тебе на это ответить.
-Мне нужно было это сказать, не мог я больше держать это в себе. Налажал. Знаю! Но с кем не бывает? А от того, что мы это скрывали, еще хуже стало. Я хотел сказать, когда ты пришел ко мне расспрашивать про дело, но почему-то не сделал этого. Прости меня, Ян!
В его глазах были видны неподдельные чувства раскаяния и сожаления. Он взялся ладонью за мой затылок и слегка ударил меня лбом в лоб.
-Я не должен был так поступать.
-Все нормально, Ричард, все закончилось и закончилось хорошо. Не о чем сожалеть.
Опустив голову на моё плечо, Ричард несколько секунд стоял неподвижно в полной тишине.
-Давай вернемся обратно. Нас, наверное, все ждут.
Молча выйдя из кухни, мы вернулись к столу. Мистер Харт продолжал о чем-то разговаривать с родителями Эммы и даже не заметил моего презрительного взгляда.
-Вы чего так долго? Давайте, быстрее, нам нужно сделать совместную фотографию. –произнесла Эмма. – Ты, Ричард вставай слева, перед тобой отец. Мам, пап – вы вставайте в центр, а ты, Ян за ними, я справа, чтобы всех было видно. Тааааак, все улыбаемся.
-В праздники все должны быть веселые и жизнерадостные, но не всегда получается проявлять это веселье. Это фото, Эмма поставила в рамку на полке. На ней запечатлены все близкие мне люди: веселый начальник, родители Эммы, улыбающейся во все зубы; моя прекрасная жена, обнимающая меня и только, мы с Ричардом стояли с мрачными лицами.
-Как я и говорил, эти дни были для меня особенными. Мне удалось потрудиться на славу и результатом оказалась поимка преступника. Не на это, я рассчитывал, когда все начиналось, но от правды не убежишь. Скотт находился в городской тюрьме Лайфлесс за его поступки, которые местные уже охарактеризовали, как «Вынужденные меры». Он пытался добиться для детей справедливости, но нельзя это делать таким способом. Все мы должны действовать в рамках закона. Мы не можем становиться линчевателями исходя из своих собственных убеждений, суд должен быть независим от мнений общества, наказывать всех, кто преступает черту и руководствоваться исключительно сухими законами, а иначе нас ждёт хаос.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!