Глава 14.
12 августа 2022, 19:4421 июля
Это был поистине значимый день, который я запомню надолго. Мой последний день в школе, последний звонок и последняя линейка! Я, вроде как, шагнул во взрослую жизнь, перешёл на новый этап, но почему тогда нет никаких новых ощущений, почему я ничего не чувствую? Может дело во мне или всё просто придёт со временем? Успокаивает одно, я не один такой. Кевин, например, первым признался, что испытывает смешанные чувства. Его можно понять, они с Мэри стали настоящими королём и королевой вечеринки! Однако, не стоит торопить события, расскажу обо всём по порядку.
Примерно часов в двенадцать нас собрали в классе, мы поговорили по душам, поделились впечатлениями, повспоминали прошлое, после чего отправились на школьный двор. Повсюду были развешаны шарики, на большой сцене уютно устроился плакат, гласивший «До свидания, школа!». Атмосфера праздника не покидала ни на минуту.
Учителя с гордостью оглядывали каждого из нас, некоторые не могли удержать слёз. Только сегодня, пожалуй, я понял фразу, которую постоянно повторяли кругом: «Школа - второй дом». Действительно, здесь мы проводим лучшие годы жизни, находим своё предназначение, друзей, радуемся и грустим, впервые ошибаемся, и впервые влюбляемся...
Вот и всё, школьная пора пронеслась, её будто унесло ветром. Я слышу отдалённый звон маленького серебряного колокольчика. Он прозвенит ещё сотню раз, но уже другим школьникам, для меня же, этот звонок последний. В классе, по-прежнему, будут раздаваться голоса детей, они придут и сядут за новенькие парты, начнут писать мелом по доске. Жаль только, что я всего этого не увижу...
Чувство ностальгии одолело меня. Стало вдруг так грустно, к горлу поступил ком.
- Эй, дружище! - Кевин хлопнул меня по плечу и широко улыбнулся. - Неужто по школе вздумал скучать? Я помню, как в младших классах ты всем сердцем ненавидел её! Постоянно срывал уроки, один раз даже чуть не спалил всё к чертям собачьим! Что произошло? С чего бы тебе тосковать, а, Том?
- Кевин, и зачем ты меня позоришь? Я же не рассказываю всем подряд какой ты в началке был щекастый, что аж за глаза все называли тебя пельменем!
- Правда, Кевин, такое было?! Что же ты мне не рассказывал? Я то думала, почему ты вечно обижаешься, когда я тебя в шутку пельменем называю. А у тебя, оказывается, детская травма!
Мэри, как не пыталась, не могла удержать смеха. Она даже чуть не уронила коктейль! Чтобы хоть как-то отвлечь от себя любопытные взгляды одноклассников, Кевин спросил у неё:
- Где ты нашла коктейль? Поблизости ни одного кафе нет.
- Милый, сделай одолжение, не задавай глупых вопросов! Ты же знаешь, во тьме ночной, при свете дня, еде не скрыться от меня!
- Ты его у кого-то стырила, я прав? - спросил я у Мэри шёпотом, чтобы никто не услышал.
- А то! Боже, Томми, как хорошо ты меня знаешь. Кстати, насчёт вашей небольшой стычки с Кевином. Ты сильно не обольщайся, не думай, что всё позади. Похоже, директору принесли какие-то бумаги, ставлю сто фунтов стерлингов, что это наши результаты по экзаменам! Думаю, заодно и аттестаты вручат.
- Я немного бомж, так что спорить не буду. Но лучше бы мне утопиться и сейчас не слышать всего этого! Тебе легко говорить, сама, наверняка, на золотую медаль вышла...
- Ладно тебе! Неужели всё так плохо? - Мэри изменилась в лице.
- Да, всё хреново! Я завалил даже английский...
Страсти накалялись, я нервно проводил рукой по волосам и кусал губы.
- Главное, не волнуйся, Том! Мы будем навещать тебя в детдоме, - сказал Кевин и подмигнул мне.
- Мы так часто шутили на эту тему, что меня скоро правда туда отправят.
- А что, если ты вообще приёмный?
- Мэри, перестань!!!
- Просто догадка, что такого?
Вечером, в семь часов, мы с классом поехали загород. Там нас ожидал великолепный ресторан, это был, к слову, последний раз, когда мы вот так собирались все вместе и веселились. Не передать словами, какая красота царила в том живописном месте! Тенистые улочки, повсюду тысячи фонарей и всякого рода подсветок. Уютные беседки для отдыха, от них веяло спокойствием и вечерней прохладой. Любителей пошуметь и оторваться по полной, на территории ожидала огромная танцплощадка, громкая музыка зазывала ежечасно всё большее количество человек, огни освещали пространство вокруг на сотни миль.
Мои одноклассники чудесным образом преобразились, у меня складывалась представление, что я попал не на выпускной, а прямиком на красную дорожку! И когда они все успели повзрослеть? Меня окружали совершенно незнакомые люди. Милые девочки, в недалёком прошлом, смеявшиеся над каждой глупостью, превратились в настоящих леди в изящных платьях, а парни в джентльменов в строгих костюмах.
Пока Кевин о чём-то спорил с нашим одноклассником, Мэри незаметно подошла ко мне. Сегодня она выглядела ещё прекраснее! В её образе не было ничего лишнего, каждая деталь, наоборот, дополняла его. Платье волнами алого бархата ниспадало с неё, обнажая белоснежные плечи, высокие каблуки придавали грациозности, а лёгкие небрежные завитки, при малейшем дуновении ветерка, касались величественной спины. Передо мной стояла королева, истинная императрица, ровней которой не могла являться ни одна из присутствующих. Я всегда восхищался Мэри, она совсем не похожа на других девушек, и в этом состоит её особенная прелесть.
- Том, разговор есть. Это срочно!
- Я не против, но совсем скоро будут танцевать вальс. Ты разве не собиралась..?
- Собиралась, да. Но мы быстро, вернёмся ещё до начала!
- Тогда идём.
Мы отправились в одну из беседок, шумная атмосфера праздника не очень располагала к беседе, но что ж поделать. Надо, значит надо!
- Так, в чём дело, Мэри? Что именно ты хочешь обсудить?
- Я... - она глубоко вздохнула и посмотрела на меня. - Томас, что с тобой происходит? Ты сам не свой, такой тихий, грустный, задумчивый. Ты никогда так плохо не учился, как в этом году, должно же быть какое-то разумное объяснение, перемены есть, они значительные, но, к сожелению, не в твою пользу! Мне кажется, ты начал стремительно меняться после того, как мы побывали с тобой у того водоёма, вначале учебного года. Скажи мне, дело в Эмили?
- Тебя не должны интересовать мои проблемы...
Прозвучало грубовато, но Мэри это не остановило. Похоже, она, как собственно и всегда, решила любой ценой узнать правду.
- Том, послушай...
- Ни за что на свете! Ты и так уже знаешь предостаточно. Мэри, да, мне есть что скрывать. Неужели ты у нас святая? Извини, с трудом верится! У меня есть тайна, и не рассказываю я её только потому, что разгадка может значительно испортить наши отношения. Но главная причина, я терпеть не могу, когда вмешиваются в мою жизнь...
- Достаточно, я поняла тебя. Прости, что перебила, но я не стану молчать, когда со мной разговаривают в подобном тоне! Я всего лишь желала помочь...
- Да как ты не поймёшь?! Не нужна мне помощь, ни твоя, ни кого-то ещё!
Я в ярости хлопнул рукой по лавке и выбежал из беседки, направляясь к толпе, собравшейся на танцполе. Но меня остановил голос Мэри, никогда ещё она не говорила таким тихим, грустным тоном...
- Знаешь, что меня поистине пугает, Том? Раньше ты прямо наслаждался жизнью, отдавался ей без остатка. А сейчас, словно потерял к ней былой интерес, тебе всё стало в тягость...
Я обернулся, постоял в нерешительности пару секунд и вернулся.
- Передумал и теперь готов выслушать меня?
- А ты разве не закончила?
- Как невежливо! Совсем страх потерял? Я ведь могу и по шее дать!
- Ладно, прошу прощения! Я правда не должен был так себя вести, не знаю, что на меня нашло. Однако, Мэри, я поражён, ты видишь меня насквозь!
- Здесь нет ничего удивительного, а тем более волшебного. Ты забываешь, что я художник! У меня тонкая душа и такое же виденье. Поэтому, не составляет особого труда сказать что-либо даже о незнакомом человеке, посмотрев ему в глаза.
- Всё же ты волшебница! Можешь не стараться переубедить меня, это бесполезно. Одного не пойму, почему тебя не забрали в Хогвартс?
- Ты специально задел мою самую больную рану? Мне уже девятнадцать, а письма до сих пор нет...
- Может оно и к лучшему...
- О чём ты? - Мэри с удивлением посмотрела в мою сторону.
- Не стремись воплощать в реальность все свои мечты, оставь одну, самую большую неисполненной. Мечты, они на то и мечты, чтобы оставаться лишь приятными грёзами, не более чем наивными детскими фантазиями. Есть что-то притягательное в их недосягаемой натуре. То, чего нам как раз и не хватает в жизни...
Мэри улыбнулась чему-то, затем обратилась ко мне:
- Красиво сказано, сам придумал?
- Нет, эти слова однажды сказал мой близкий друг. Мне показалось, они были уместны к нашему разговору...
- Ясненько. Кстати, о твоём близком друге.
У Мэри оказалась с собой небольшая сумочка, которую я, сперва, не заметил. Она достала из неё скетчбук, теряюсь в догадках, как он туда поместился, и милостиво передала его мне.
- Ты один раз чуть не убила меня за то, что я без спроса взял полистать твой скетчбук, а сейчас сама берёшь и отдаёшь его мне? Никогда не перестану удивляться женской логике!
- Ты имеешь что-то против женщин?
В тот момент Мэри посмотрела на меня весьма угрожающе.
- Нет, и в мыслях не было...
- Вот и отлично! Теперь немного проясним ситуацию, раз возникли вопросы. В прошлый раз работа ещё не была окончена, именно поэтому я не показала её. А сейчас, как ты верно додумался, хотя я сомневаюсь, что ты вообще умеешь думать, рисунок готов. Так что прошу, посмотри и оцени, если тебе не трудно.
Я взял скетчбук и листал его до тех пор, пока Мэри не ткнула пальцем в одну из страниц. Я долго всматривался в портрет девушки, пытаясь вспомнить, кого она мне напоминает, и тут меня осенило!
- Да это же Эмили, - произнёс я невнятно.
Сомнений не оставалось, девушка с приветливой улыбкой, глядевшая на меня с листа, была Эмили.
- Мэри, откуда ты знаешь её?
- Эх, трудный вопрос. Начну с того, что когда ты рассказал мне про Эмили, я жутко вдохновилась этой историей и решила нарисовать твою подругу. Но проблема заключалась в том, что я не знала как она выглядит. Разумнее всего было попросить помощи у тебя или Кевина, не знаю почему передумала. Остановила я свой выбор на том, чтобы рисовать её по твоему рассказу. А что на свете полно девушек с длинными волосами и красивыми улыбками, это меня не волновало. Но неожиданно, я вспомнила лицо незнакомки, с которой столкнулась больше года назад. До сих пор не понимаю, как я смогла запомнить её внешность досконально и почему решила, что Эмили выглядит именно так, - Мэри задумчиво перебирала локоны мягких рыжеватых волос.
- Поразительно...
- Что именно?
- Абсолютно всё. Уже хотя бы то, что ты сумела верно передать на бумаге её черты. Мэри, как бы странно не прозвучало, но ты нарисовала Эмили, девушку, которую даже не знала.
- Томми, знаешь, я тут подумала. Мы с тобой друзья, верно? А как известно, друзья должны доверять друг другу. Так что, я не стану больше допрашивать тебя, у каждого свои тайны, ты не обязан всем делиться со мной. Скажи мне только, что у тебя всё в порядке, и я успокоюсь.
Она извиняющимся взглядом посмотрела на меня, я взял её за руку и сказал:
- Не тревожься, тяжёлые времена позади. Тепрь, я начну жизнь с чистого листа и буду наслаждаться ею, как прежде.
Мэри с одобрением кивнула, и мы покинули беседку, решив закончить разговор на этой прекрасной ноте.
В ресторане не было ни единой живой души, толпа высыпала на улицу и с нетерпением ждала вальса. Мэри, взволнованная сильнее, чем обычно, обежала уже несколько раз вокруг сцены, в поисках Кевина. Она расспрашивала людей, но никто не мог ей ровным счётом ничего сообщить.
Я знал правду, но молчал, чтобы не испортить сюрприз.
Тем временем, я краем глаза заметил, что ко мне подошла Рейчел. Не могу не признать, выглядела она сногсшибательно, в прочем, как всегда. Романтичное нежно-розовое платье придавало ей женственности, Рейчел была похожа на свежую розу, распустившуюся одной мечтательной летней ночью. Приятные, слегка резковатые духи, дурманили воображение. В одной руке она держала недопитый бокал красного вина.
- Чего тебе? - весьма добродушно, без всякой злобы, осведомился я.
Рейчел опустила дивные синие глаза и тихо, что ей не свойственно, ответила:
- Том, я бы хотела извиниться. Прости, что я тогда тебя ударила. И за все те гадости, тоже прости.
- Всё в порядке, я давно забыл.
Я мягко улыбнулся ей.
Мы стояли как раз посреди толпы. Кто-то, а я даже не увидел, кто именно, задел Рейчел, она оступилась и, по воле злого рока, пролила содержимое бокала на мою белую рубашку и новенький костюм. Я разозлился ни на шутку, так как, сперва, подумал, что она специально запачкала мои вещи.
- Чёрт тебя дери, Рейчел! Этот пиджак стоит, как одна моя почка!!!
- Том, клянусь, я не виновата! Меня толкнули!
Я бы, конечно же, продолжил разбираться, если бы не увидел Кевина, который вышел на сцену с букетом цветов, готовясь к речи у микрофона. По толпе пробежал взволнованный шёпот, Мэри замерла на месте, в ожидании, её глаза лихорадочно блестели.
- Мои дорогие одноклассники и все присутствующие, прошу минуточку внимания! - Кевин сильно нервничал, но держался достойно. - Прежде чем, мы все дружно исполним праздничный вальс, я хотел бы кое-что сказать, поверьте, для меня это очень важно. Мэри, мы с тобой знакомы всего несколько лет, но я смело могу сказать, что с твоим появлением, моя жизнь здорово изменилась. Ты самая невероятная, красивая, обаятельная и талантливая девушка! Я с восторгом вспоминаю каждый день, который мы проводим вместе. Мне нравится тонуть в морской пучине твоих глаз! Я привык умирать, прощаясь с тобой, и вновь оживать при встрече, я смирился с этим. Но с чем мириться я не готов, так это с тем, что ты когда-нибудь будешь принадлежать другому! Да, иногда я веду себя глупо, говорю то, чего не следует, совершаю необдуманные поступки. Но я люблю тебя всем сердцем, Мэри! И если ты мне не откажешь, я обещаю сделать тебя самой счастливой на свете! Ничего мне не нужно в жизни, единственное, что я прошу у Бога, чтобы ты была рядом. Ответь же, согласна ли ты отдать мне своё сердце?
Все затаили дыхание, не смея шелохнуться. Мэри не спеша направилась к сцене, поднялась по ступенькам, и глядя в лицо Кевину, с дрожью в голосе, сказала:
- Согласна, я тоже люблю тебя!
Раздались громкие рукоплескания, восторженные крики, кульминацией стал красочный салют! Кевин передал сияющей невесте роскошный букет и надел ей на палец кольцо в виде большого пончика, Мэри была в полном восторге.
Ещё мгновение и десятки пар закружились под звёздным небом под всеми излюбленную песню "Once Upon a December".
Рейчел стояла неподалёку от меня, виновато опустив голову. Хотелось как-то разрядить обстановку, наша вражда начала потихоньку угасать, поэтому, чтобы окончательно заключить мир, я подошёл к ней и пригласил на танец. Она согласилась, и мы довольно неплохо провели остаток вечера за непринуждённой беседой и парой бокалов.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!