История начинается со Storypad.ru

Глава 4.

24 августа 2022, 09:54

10 октября

Я не знаю каким быть должен личный дневник. Но мне кажется, что, обычно, люди не так подробно описывают свою жизнь. Хотя, вполне возможно, они недостаточно искренни и многое утаивают, причём от самих себя. Мне же подобное поведение ни к чему. Когда я делюсь с тобой всем тем, что переполняет мою душу, начинаю чувствовать себя свободнее и сильнее. Мне легче тогда противостоять невзгодам, ты как бы служишь поддержкой, дневник. Благодаря ней, я также способен смелее смотреть в глаза своим страхам. Отрицая, мы тем самым не избавляемся от них, а наоборот — подпитываем. Принятие и стремление найти источник, зарождение — вот единственный способ излечить недуг.

Прошло некоторое время, и образ таинственной незнакомки потускнел, а вскоре и вовсе стёрся из моей памяти. Не люблю долго ломать голову над тем, чему не в состоянии найти объяснение. Поэтому не удивительно, что этот случай занимал меня не слишком долго. Казалось бы всё, на этом можно закончить, но нет. Произошли события, в этот раз ещё более странные, на которые теперь глаза так просто не закроешь.

Я с нетерпением ждал выходных, надеясь, что смогу отдохнуть. Не тут-то было! Сказали родители и отправили с Линдой в галерею Уайтчепел. Честно признаться, место это мне не очень нравится. Я не поклонник современного искусства, да и искусства в целом. Так что перспектива пробыть там, в лучшем случае не меньше двух часов не особо радовала.

Что касается сестры, то она, видимо, моя полная противоположность, так как от галереи без ума. Линда относится к тому типу людей, к которому у меня всегда было много вопросов. Она боготворит произведения современных деятелей и совершенно отказывается признавать классику. Я понимаю, всё имеет место быть, но...

Из-за таких глобальных разногласий мы и ссоримся. Линда вечно пытается навязать личные интересы, с чем мне никогда не свыкнуться. Я готов держать мнение при себе, но только если другие не лезут со своим.

Прошло немало времени с тех пор, как меня, можно сказать силой, затащили в галерею. Я откровенно скучал и, не скрывая этого, громко зевал, что несказанно сильно бесило Линду.

— Завали хлеборезку, ты мешаешь!

— Тебе мама с папой не говорили, что нельзя грубить старшим?

Она только фыркнула и, показав язык, отвернулась.

Боковым зрением я увидел светловолосую девушку у одной из картин, она напомнила мне незнакомку. Я собрался подойти к ней, но сестра вдруг резко окликнула меня:

— Куда намылился?

— Я, кажется, увидел там свою одноклассницу, сейчас вернусь, — невозмутимо ответил я, указывая рукой на картину.

— Но я никого не вижу... — Линда в замешательстве смотрела на меня.

Я обернулся и, действительно, больше не увидел девушку. Должно быть, уже ушла. Я двинулся к выходу, но на улице её тоже не оказалось. Это настораживало, не могла же она провалиться сквозь землю. Вскоре и мы поехали домой.

Линда сразу по приезде пошла в гости к подруге, я решил прогуляться. Пошёл я немедля к церкви, надеясь занять любимую лавочку, посидеть в тишине и спокойствии, и всё обдумать. Людей на улице почти не было, собирался дождь. Что ж, многообещающее начало. Но подходя, я заметил, что лавочка уже занята и не кем-нибудь, а той самой девушкой. Она сидела в окружении пернатых друзей, с улыбкой рассыпая им корм, а тонувшее в тучах солнце слабыми бликами играло в её волосах. Красивое пальто подчёркивало её кукольную фигурку, а малиновый шарф, безупречно к нему подходящий, элегантно лежал на плечах.

Я как заворожённый смотрел на неё из-за кустов. И всё было бы прекрасно, если б я не оступился и тем самым не создал шум, после которого все птицы разлетелись, а девушка от испуга вскочила с лавки и сердито посмотрела на меня. Но её лицо тут же просияло, когда она узнала меня. Незнакомка весело спросила:

— Следишь за мной?

— Да...то есть нет...Я люблю гулять здесь...И вот как-то так... — я замялся.

— Но никак иначе, верно, Том? — усмехнулась она.

По спине пробежал холодок, так отвечала мне всегда только...Эмили...

— Мы знакомы? Откуда ты знаешь моё имя?

— Как коротка человеческая память. Уже забыл меня? Ну да ладно, я не в обиде, — девушка улыбалась по-прежнему, совсем не опечалившись.

Я решил спросить:

— Что ты делала в галерее?

— Странный вопрос, Том. Хотя ты никогда особо не отличался остроумием. Как и все я созерцала великое искусство, для чего ещё бывать в подобного рода местах? Но, честно говоря, созерцать там особо нечего. Не знаю как другим, а мне вот больше по душе кисть Да Винчи. Была там правда одна картина, что привлекла моё внимание...

— Что на ней было изображено? Я не успел рассмотреть.

— Не помню точно, но, кажется, водоём. У меня возле дома такой же был раньше, вот я и засмотрелась.

— Ты и сейчас живёшь в том месте? — настороженно спросил я.

— К сожалению, нет, родители решили переехать несколько лет назад. Не знаю почему, но, ах, мне так нравился наш старый дом! Он был уютный и просторный. По сравнению с ним, квартира на Фэшен-стрит кажется убогой каморкой.

Она мило сморщила носик, и я улыбнулся, но паззл в моей голове до сих пор не сложился. Помолчав, девушка серьёзно посмотрела на меня и сказала:

— Ты бы хоть иногда навещал, а то совсем забыл про нас. Думаю, родители жутко обрадовались бы, увидев тебя. Том, я за них беспокоюсь, всё время грустные ходят, даже плачут иногда. И ещё, меня сильно напрягает то, что они не обращают на меня внимания. Знаешь, я заметила, никто в городе не смотрит в мою сторону, словно меня нет. А когда я обращаюсь к людям с вопросом, они игнорируют. Я думала навсегда останусь одна, ты не представляешь, как я обрадовалась в тот день, когда столкнулась с тобой и поняла, что ты меня видишь! Пусть ты единственный во всём мире, кто может поговорить со мной, Том, я бесконечно рада даже такой мелочи.

Я слушал её мелодичный голос и любовался красивой улыбкой. Чем дольше я смотрел на неё, тем сильнее в лице девушки угадывались знакомые черты. Сомнений не оставалось, передо мной сейчас стояла моя погибшая подруга. Трудно было признать это, но факт остаётся фактом. Почувствовав как слёзы жгут глаза, я подошёл к ней ближе и тихо спросил:

— Эмили, ты ли это? Или всё происходящее сон? Если так, пусть он не заканчивается, я не хочу просыпаться.

— Наконец-то узнал! Одного не пойму, как ты вообще мог забыть про меня? — Эмили звонко рассмеялась.

— Ты всё та же, совсем не изменилась. Как была хохотушкой, так и осталась.

— Зато тебя не узнать, почему мрачный постоянно ходишь? И не отрицай, я за тобой давно слежу, своими глазами видела! — она подумала, а потом спросила. — Том, скажи, только честно, зачем ты приходил к моему дому?

Я опешил.

— Откуда ты...?

— Не важно, просто ответь. Вопрос-то несложный.

— Это получилось ненамеренно. Мы гуляли с подругой и вышли к дому с другой стороны. Я хотел сразу уйти, но не смог. Меня, против воли тянуло к тому месту...Эмили, ты снова здесь, со мной. Я не знаю, что произошло и как тебе удалось спастись, но это не важно. Главное, ты рядом!

— Не всё так просто, Том... — чуть слышно произнесла она.

Не слушая её, я подошёл и протянул руки в надежде на объятия, но Эмили отпрянула, воскликнув:

— Не трогай меня!

— Ты чего? Мы столько не виделись, неужели не хочешь меня обнять? — спросил я, поражённый этой сценой до глубины души.

— Том, прости, ты должен кое-что знать. Запомни, тебе нельзя ко мне прикасаться!

— Но почему?

— Я не могу всего рассказать, но обещаю, со временем ты всё узнаешь, — Эмили побледнела, мне стало её жаль.

— А как же наша первая встреча на углу улицы? Я взял тебя за руку...

— Рука не считается, ты можешь до неё дотрагиваться, это не запрещено.

— Кто придумал эти правила?

— Мне не известно, — Эмили снова улыбнулась. — Знаю, мы поговорили совсем недолго, и у тебя полно вопросов, но мне пора идти.

— Мы встретимся ещё?

— Обязательно. Не волнуйся, когда будет нужно, я сама тебя найду.

Она повернулась, чтобы уйти, но я остановил её.

— Эмили, давай при прощании держаться за руки? В знак того, что мы расстаёмся, но не навсегда.

— Хорошо, Том, давай.

Эмили протянула руку, холодную как ледышка, но я почувствовал, что от неё исходит тепло. Должно быть, её добрая душа делилась со мной в эти минуты своим светом. Меньше всего на свете я хотел бы отпустить её руку. Сегодня я понял, что для счастья нужно не так много. Всего-то человек, с которым можно вот так вот постоять в тишине пару минут, взявшись за руки. К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается, мне пришлось проститься с Эмили и наблюдать, как солнечная девушка пропадает во мраке ночи за горизонтом.

122570

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!