Глава 17. Гитара вновь вернулась в нужные руки.
25 апреля 2025, 09:19Элис.
Мы сидели на кровати Джейка, когда он завершил свой рассказ. Я с гордостью смотрела на него. Джейк не боялся трудностей, связанных с бедностью. В подростковом возрасте он старался поддерживать семью, ставя под угрозу свои собственные учебные достижения. Можно сказать, он пропускал занятия ради благополучия близких.
А как насчёт Марка? Моё уважение к нему осталось нетронутым. Он столкнулся с серьезными трудностями, но все же нашёл способ выбраться из них.
Что касается его матери? Я не имею права её осуждать. Она делала все возможное, чтобы поддержать мужа и улучшить положение в семье. И каков же результат? В конце концов, она уехала к другому мужчине, оставив сына за спиной, хотя раньше планировала забрать его с собой, как только представится возможность.
— Я не могу винить её, — произнёс Джейк, продолжая внимательно рассматривать фотографию, — просто мне её не хватает.
Я старалась поддержать его в этот непростой момент. Воспоминания о том времени давались ему нелегко. Хотя... мог ли он это забыть?
— Я постоянно размышляю, как сложилась бы наша жизнь, если бы мама не ушла к другому, — говорил он, глядя на меня. В его взгляде читалась печаль.
Я задумалась. Существовало две возможные версии событий.
Первая — его мама всё же смогла бы поднять дух отца, и они стали бы жить как прежде. В таком случае я бы познакомилась не только с Марком, но и с мамой Джейка. Возможно, у нас ещё будет знакомство?
Второй момент — это гибель Марка. Мужчина вряд ли смог бы долго сохранить свой образ жизни. Либо в результате чрезмерного употребления алкоголя, либо из-за азартных игр. Не раз я слышала или видела в кино, как приходили люди, к тем, кто проиграл, и требовали вернуть долги у его семьи. Бывали случаи угроз или даже покушений на жизнь.
Либо Джейк остался с матерью, либо, как сейчас, с отцом, или же рядом была вся семья.
В комнате по-прежнему ощущалась напряженность, переплетенная с печалью и безысходностью. Я хотела как-то изменить атмосферу и начала осматривать пространство. Сначала мой взгляд упал на ноутбук. Мне кажется, просмотр фильмов не подходит Джейку. А потом я снова заметила электрогитару. Интересно, что будет, если я предложу её Джейку? Как он отреагирует? Время — это выяснить.
Встав с кровати, я направилась к стене, на которой была повешена гитара. Джейк не проявлял ко мне никакого интереса. Когда я захватила гитару, заметила, что она довольно тяжёлая. Интересно, сколько она весит? Возможно, килограммов восемь? Я приложила максимум усилий, чтобы поставить инструмент перед Джейком. Он поднял на меня взгляд.
— О нет, — произнес блондин.
— Да. Если ты на ней сыграешь, тебе станет легче. Воспоминания не будут так сильно мучить тебя, как сейчас.
— Мне стало легче, когда я рассказал тебе свою историю, — Джейк изо всех сил пытался отвергнуть мою просьбу.
— Джейк, пожалуйста, попробуй.
Сделав глубокий вздох, Джейк взял гитару из моих рук, словно это была лёгкая вещь, такая как спичка или перо — совершенно нечто отличное от гитары.
Затем Джейк нащупал что-то под подушкой и вытащил медиатор. Я улыбнулась, увидев надпись «От мамы». Представляю, как много значит для него этот маленький предмет. Проведя пальцами по струнам, он быстро заметил, что гитара не настроена. После нескольких манипуляций инструмент заговорил гораздо мелодичнее, чем раньше.
Блондин начал играть, и в комнате раздались красивые звуки. Вдруг он начал петь, что стало для меня полной неожиданностью. Это была песня, которую я никогда не слышала, но в каждое слово он вложил душу. Когда он закончил, я не удержалась и спросила.
– О чём эта песня?
– О маме и тех счастливых моментах, которые были до проблем с отцом. Я сам её написал.
Я улыбнулась и похвалила его. У парня действительно есть талант, и я попросила его сыграть еще раз. В его глазах я заметила облегчение и удовлетворение. Схватив телефон, я включила камеру, чтобы запечатлеть этот момент. Третий портрет я намерена создать по фотографии, сохранив все эмоции.
Джейк играл на гитаре весь вечер, словно хотел восполнить утраченные мгновения. Я сидела рядом, но когда поняла, что он полностью увлечен, ушла в свою комнату, чтобы начать рисовать портрет. Возможно, когда Джейк узнает, что я сделала снимок и затем перенесла его на бумагу, он разозлится. По крайней мере, он будет недоволен. Но, на мой взгляд, это стоит того. Мне кажется, третий портрет получится лучшим – он отразит все живое: от хобби до эмоций в его взгляде и движениях.
•••
Как и ожидалось. Я сказала, что сфотографировала блондина и нарисовала третий портрет. Джейк начал ворчать, но вскоре замолчал, доверяя моему таланту.
Последний портрет должен быть выполнен в черно-белой гамме. На этот раз я решила прислушаться к Джейку. Мы посетили кафе, чтобы перекусить. Он выбрал кофе в стаканчике, а я остановилась на зеленом чае с круассаном. После небольшой еды и бесед мы направились к парку. Джейк выразил желание, чтобы на четвертом портрете он сидел на скамейке с кофе в руках. Я предупредила его, что не смогу передать всю красоту парка из-за черно-белой палитры, на что блондин ответил: «Четвертый портрет последний, так что можно отдохнуть на скамейке». Я глубоко вздохнула и начала рисовать, но не на мольберте, а в своем блокноте.
Работа у меня много, но я уверена, что через несколько недель смогу передать все четыре портрета Марку.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!