Глава 8
4 октября 2021, 14:46— Может, расскажешь, что произошло?
Терентьев методично расставлял папки в стеллаж, решившись наконец заговорить.
— Смотря о чем именно ты хочешь услышать, — выдохнул я, складывая бумаги, которые ещё недавно были хаотично разбросаны на полу, в стопку.
— Видел полицию, — осторожно сказал друг, не глядя в мою сторону. — Они запихивали к себе в машину парня. Который тебя недавно допрашивал. Он орал о том, что засадит тебя и докопается до правды.
Юра говорил вкрадчиво, осторожно, продолжая приводить кабинет в порядок. Внешне он был спокоен, но в голосе слышалось беспокойство.
"Полицейская машина. Как же я сразу не сопоставил этот факт". Положив кипу бумаг в органайзер, обернулся. Отодвинув жалюзи, взглянул в окно. Перед входом до сих пор стояла тачка с синей надписью "полиция".
— Эй? — друг обратился ко мне, подойдя ближе. Он так же посмотрел в окно, а затем перевел взгляд на меня. — В чем дело?
— Он говорил, что из следственного комитета, оскорбился, когда я заговорил о ментах, а сам приехал на этом, — я кивнул подбородком на автомобиль и чуть прищурился. — Как я сразу не обратил внимание.
Юра меня не понимал. Он лишь скривился и непонимающе смотрел на меня, ожидая объяснений. Пришлось рассказать ему все с самого начала и о липовом следователе и о его попытке подловить меня на лжи.
Друг слушал меня раскрыв рот, а затем стыдливо опустил взгляд.
— А, так этот бардак тут, потому что он копался в кабинете, — он поджал губы и отошёл в сторону.
— Она тебе нравится? — я не назвал имени, но прекрасно знал, что парень поймет, о ком идёт речь.
— Нет, — он качнул головой и медленно присел на диван. — Просто думал, что она свободна.
Терентьев пожал плечами и уставился в пол. Выглядел он подавлено, но я не мог понять, то ли это было вызвано беспокойством за отца, то ли от того, что истинное отношение к моей помощнице он скрывал.
— Так и есть, — старался я его убедить, присев рядом. — Просто была минутная слабость.
Он ничего не ответил, лишь фыркнул и вздохнул, дёрнув носом. Расспрашивать о Саше больше он не стал. Кажется, его волновало вовсе не это.
— Это все так странно, — произнес он отстранённо. — Если этот, как его там, Синичкин не из органов, то какое он отношение имеет к Алисе? И откуда у него документы?
— Синицын, — поправил я друга.
— Да не суть, — Юра раздражённо отмахнулся. — Хоть Сорокин, меня эти дурацкие птичьи фамилии не очень интересуют.
Терентьев усмехнулся и только потом сообразил, резко повернувшись ко мне лицом.
— Прости, — начал он оправдываться. — Я не это хотел сказать.
— Все нормально, — я улыбнулся, похлопав друга по спине, а затем задумался. — Не знаю. Мне самому все это кажется странным.
Улыбка медленно исчезла с моего лица, а в голове яркой картинкой восроизлось воспоминание.
Несколько месяцев назад
— Держи, забыл тебе отдать, — ласково заговорил я, протянув девушке рукопись. — Ты ведь хотела почитать. Заодно отвлечешься от своей Санта-барбары.
— Спасибо, — смущённо улыбнулась Алиса. На ее щеках появился лёгкий румянец, который смог разглядеть даже при отсутствии хорошего освещения.
— Может, выпьешь чаю? — девушка сделала шаг в сторону, приглашая меня внутрь.
— Если только одну чашку, — пожал я плечами и шагнул через порог. Кирсанова закрыла за мной дверь, а сама ушла на кухню.
Пока я разувался, успел оглядеться. Судя по тому, что на вешалке висело одно пальто и кардиган, а на полке для обуви стояли только женские туфли и сапоги, стало ясно, что девушка живёт одна. Это играло мне на руку. Надев предложенные домашние тапки, вошёл в кухню, присаживаясь за стол.
Алиса суетилась: то намывала чашки, то копалась в холодильнике, нарезала остатки торта. Она ходила туда-сюда, пока я сидел и наблюдал за ее действиями. Боль в висках нарастала, я уже слушал шум в ушах и пытался отвлечься.
— Все образуется, — успокаивал я ее, вспомнив наш разговор в машине. И я в самом деле не врал.
Такая забота с моей стороны ее, судя по всему, тронула. Девушка снова улыбнулась и наконец присела напротив, разливая чай.
— Прости, что загрузила тебя этим, — она опустила голову вниз и всхлипнула. Но затем быстро собралась, глубоко вздохнула и широко улыбнулась, переводя тему разговора. — Так говоришь, хороший роман?
Она обхватила своими тоненькими пальцами чашку и кивнула в сторону рукописи, которую сама же бросила на стол.
— Не могу знать, — я сделал глоток и улыбнулся. — Во всяком случае так говорит автор. Хотелось бы знать, прав он или всё-таки ему жмёт корона.
Кирсанова хихикнула, подвинув стопку скреплённых бумаг к себе. Проведя указательным пальцем по титульнику, девушка мечтательно улыбнулась.
— Новая история, — тихо произнесла она проводя подушечкой пальца по каждой букве. — Иногда попадаются такие, что забываешь, где твоя жизнь, а где книжный сценарий. Это правда отвлекает.
— Понимаю, — согласился я, поставив чашку на стол. Сложив перед собой руки, я внимательно следил за тем, что она делает и не мог сдержать улыбки. Сердце мое заколотилось, как бешеное. Я ощутил прилив сил и возбуждение. Я был в предвкушении.
Облизнув указательный палец, Кирсанова перелистнула страницу и внимательно читала предисловие. Со стороны казалось, что она не упускает из виду ни одной буквы, пытаясь проникнуться написанным с первых же строчек. Таких, как она, я называл фанатиками — они сметали романы с книжных полок и растворялись в тексте, сливаясь с главными героями. Такие, как Алиса, полностью перенимали все происходящие события на страницах книги, за чистую монету. И после завершения истории, надеялись и верили повторить судьбу очередной выдуманной девицы, которая встретила своего принца и потом владела его миллионами.
Я такое читать не мог. Драмы мне хватало и в моей жизни, но все же с Алисой мы были похожи. Я был таким же фанатиком. Только в отличие от нее, я горел идеей и желанием вложить в книгу себя, а не наоборот — слиться с тем, кто был придуман не мной.
— Я оставил машину рядом со знаком, — сказал я, привстав из-за стола, — боюсь, чтобы никто не вызвал эвакуатор. Спасибо за чай.
Алиса взглянула на меня и кивнула. Судя по тому, что при мне она прочла уже страниц десять, ей уже было явно не до меня, поэтому она с радостью проводила меня.
— Кажется, я телефон на кухне забыл, — растерянно произнес я себе под нос, похлопывая ладонями по карманам. — Не посмотришь?
— Конечно, — Алиса улыбнулась и быстро ретировалась на кухню.
У меня было всего несколько секунд, чтобы забрать ключи от ее квартиры, которые я приметил ещё перед тем, как раздеться. Один из них был воткнут в дверь с внутренней стороны, а второй такой же висел в связке на крючке. Времени выбирать и отстёгивать нужный, я осторожно взял связку ключей и сунул ее в карман куртки.
Через пару секунд вышла Алиса, растерянно раскинув руки в стороны.
— Его там нет. Может, ты в машине оставил? — она вопросительно взглянула на меня, а затем добавила: — Давай позвоню?
— Нет, — остановил я ее, театрально хлопнув себя ладонью по лбу. — Он точно в машине.
Она облегчённо вздохнула и снова одарила меня улыбкой. Я ещё раз поблагодарил ее за гостеприимство, напомнив, что скоро все будет хорошо. Она поверила моим словам и с улыбкой закрыла за мной дверь.
— Скоро ты забудешь о проблемах, которые создала сама же, — прошептал я под нос, превращая милую улыбку в оскал.
Наше время
— Что думаешь на этот счёт? — друг пихнул меня локтем в бок и уставился, ожидая ответа. Я только сейчас понял, что совсем его не слушал.
— Что, прости? — обратился я к другу. Сглотнул и тряхнул головой, будто сбрасывая пелену из воспоминаний.
— Я говорю, вдруг этот следак — посыльный от Гриши, — друг кивнул головой, сомкнув перед собой пальцы в замок. — Ну а что, он же вроде как конкурент. Обещал, что просто так не оставит тебя в покое, вот и подослал кого-то своего. Ну все же сходится. Обстоятельства удачно сложились, девушка пропала, значит, можно тебя обвинить в этом. Минус репутация и плюс порция проблем.
— Гришаня тот ещё жук, но не думаю, что ему хватит мозгов, чтобы все так провернуть, — я поднялся на ноги и прикусил нижнюю губу, размышляя обо всем произошедшем.
— Да я говорю, что так оно и есть, — обиженно бросил друг, утирая нос ладонью. — Он может и не сам придумал, а подначил кто. Просто будь начеку.
— Ладно, посмотрим, — я улыбнулся другу и ласково потрепал его по голове. — Думаю, на сегодня хватит игры в сыщиков. У нас конкретные завалы.
В самом деле в последнее время я забросил дела в издательстве. В редакции была новая стопка рукописей, которая с каждой неделей становилась все больше и больше. Если раньше я сам был заинтересован в поисках чего-то интересного, то в последнее время меня все разочаровало. Иногда мне казалось, что все принесенное — одна история, но только с разными именами. Всё было сделано, словно под копирку и никого это не смущало.
Терентьев приволок десяток свежих рукописей и с удовольствием принялся мне помогать. Друг вальяжно раскинулся на диване, сложив на полу часть бумаг. Держась рукой за голову, он пролистывал страницу за страницей и временами даже смеялся в голос.
— Знаешь, я думал, что нефритовые жезлы — это апогей идиотизма, но нет, — скривившись в язвительной ухмылке, Терентьев бросил текст на пол. — Романы с оборотнями и примесью садизма — вот он потолок.
— Каждый с чего о начинает, — скептически подметил я, оторвавшись от написанного. — Вспомни сам о первой книге.
На удивление, друг не был уязвлен. Наоборот воспрянул и присел на диване, скрестив руки на груди. Довольно улыбнувшись, он посмотрел на меня.
— Между прочим, было не все так плохо, — он активно закивал. — Иногда даже перечитываю и замечаю, что во времена, когда я это писал, мой словарный запас был куда больше.
— С таким самомнением ты не пропадешь, — язвительно отметил я, но Юра этого не заметил.
Он полулежал и смотрел в потолок улыбаясь, не обращая на меня никакого внимания. Я лишь закатил глаза и вернулся к синопсису фэнтези-книги. К слову, друг был прав, мне была не ясна политика авторов, которые ринулись покорять тренды, спаривая малолетних девиц с мифическими существами. Но тем не менее, над этим старались и тратили время, поэтому осуждать кого-то было бы глупо.
Я пытался отвлечься от мыслей об Алисе, но даже дракон, превращающийся в прекрасного качка не давал мне возможности не думать о том, что кто-то под меня копает.
— Марк Дмитриевич, к вам пришли, — сообщила Саша мне по селектору. И я наконец-то очнулся.
— Пусть заходят, — я чуть приосанился, опираясь локтями на стол, а Юра быстро собрал бумаги с пола и водрузил их на диван. И сам сел прямо, забросив ногу на ногу.
— Ты ведь не против? — спросил он у меня разрешения, а я в ответ лишь одобрительно кивнул.
В кабинет вошла молодая девушка. Ее руки крепко прижимали к груди синюю папку. Взгляд был несколько потерянный, будто бы она пришла сюда не по своей воле. Улыбнувшись уголком рта, она взглянула на Юру и ещё больше смутилась, поджав губы.
Следом за ней показался мужчина. Примерно моего возраста. О том, что ему около тридцати, говорили небольшие морщинки, но в целом, глядя на него, можно было сделать вывод, что он нарочно молодится.
Аккуратно стриженная темная борода, белый свитшот, черная косуха — одним словом очередной хипстер. Для большей колоритности ему не хватало вейпа или проколотой губы, но как только мужчина обернулся, чтобы осмотреться, я увидел, что правое ухо у него было проколото.
— Здравствуйте, — смущённо пролепетала девушка, не решавшаяся пройти дальше.
Мужчина ласково ее подтолкнул и кивнул головой на стул, предлагая ей присесть. Та послушалась и теперь сидела передо мной, вцепившись в свою папку.
— Чем могу быть полезен? — вскинул одну бровь, все ещё поглядывая на ее спутника. Черты его лица казались мне знакомыми, но я все не могу понять, откуда мог быть с ним знаком.
— Книжку издать хотим, — нагло, но как-то по-свойски ответил мужчина, присаживаясь на соседний стул. — Говорят, вы в этом разбираетесь.
Терентьев вскинул брови и с скептически взглянул в спину незнакомцу и тихо фыркнул. Скрестив руки, он наблюдал за происходящим, пока в его глазах читалось: "Ну, удиви".
— Хорошее дело, — справедливо отметил я, по-доброму взглянув на девушку.
Она выглядела гораздо моложе своего спутника. В какой-то момент я подумал, что это его дочь, но тут же отмел эту мысль в сторону, когда мужик положил свою широкую ладонь к ней на коленку. Девчонка заерзала на стуле и сглотнув, протянула мне папку.
— Я хотела бы с вами сотрудничать, — робко начала она. — Я уже отсылала рукопись на почту, но мне никто не ответил.
Она была растеряна. Видимо, понимала, что если ответа не последовало, значит ее творение давным-давно отправили в спам и не вспоминали.
— Поэтому мы решили приехать лично, — задорно отметил незнакомец, смерив меня пристальным взглядом.
Клянусь, что где-то я уже видел эти зелёные глаза и манера говорить мне была крайне знакома. Я судорожно пытался вспомнить хоть что-то, но мужчина меня опередил.
— И видимо не зря, — он как-то по-дьявольски улыбнулся и откинулся на спинку стула. — А я все думал, где тут связь.
Он говорил непонятные для меня вещи, выбрасывая только обрывки фраз. Складывалось впечатление, что начало предложения он держал в голове, а озвучивал лишь концовку.
— Простите? — нахмурившись, я взял в руки папку. Я ощущал себя некомфортно, но демонстрировать это не хотелось, поэтому решил занять себя делом.
— Не узнал? — мужчина хмыкнул и сложил руки на край стола.
Мгновение, и меня прошибло током. Теперь понятно, почему я не узнал его по глазам. Всё то время, которое я его знал, он выглядел как потрёпанный наркоман, а вместо радужки глаз были одни сплошные зрачки.
— Егор? — я недоверчиво прищурился, до сих пор не веря в возможность происходящего. По моим подсчётам, он должен был уже давно сколоться и прозябать где-то вдали от города. Но нет. Он сейчас был передо мной и кроме того, выглядел прилично. Не считая, конечно, склонности к некоторой экстравагантности.
— Неожиданно, правда?— весело заявил он и снова раскинулся, сидя на стуле.
— Вы знакомы? — девушка искренне удивилась, уставившись на Егора, но удивление быстро сменилось на негодование. Она обиженно фыркнула и слегка ударила его в плечо. — Ты знал Орлова и молчал все это время?
— Спокойно, — отстранённо ответил он, взглянув на нее исподлобья. — Я ж понятия не имел, что Андрюша у нас теперь Марк. Если бы он печатал свой фейс на обороте каждой своей книжки, то узнал бы сразу, а то видите — М-а-а-рк. Теперь понятно, почему имя с отчеством совпадает в Википедии.
Он напыщенно произнес мое имя, но тут же рассмеялся. Егор вел себя так, будто мы были друзьями на протяжении долгих лет, а теперь с ностальгией и радостью вспоминает прошедшие годы. Но я его радости не очень-то разделил. Натянуто улыбнувшись, прочитал пару страниц и теперь внимательно изучал краткое описание рукописи.
— Ужасы? — заинтересованно спросил я девушку, не отрываясь от текста. — Интересно.
— Не совсем, — ответила она, немного расслабившись. Голос ее уже не так дрожал. — Скорее, уклон в мистику. Вы же специализируетесь на этом.
Я не мог скрыть своей улыбки. Это расслабило ее окончательно. Смирнов все сидел и оглядывался по сторонам, то цокая, то качая головой.
— Я думал, ты уехал из страны куда-нибудь подальше, — протянул он.
— Нет, как видишь, нашел себе занятие по душе и здесь, — буркнул в ответ, изучая написанное. — Это очень даже неплохо.
Я поднял взгляд и увидел, как девчонка широко заулыбалась. Глубоко задышав, она чуть прикусила губу и принялась заправлять распущенные светлые волосы за ухо.
— Ну я ж тебе говорил, — пренебрежительно начал Егор. — Давно пора было в издательство идти, а не торчать в интернете. Там это никому не интересно.
— Смотря где публиковаться, — встрял Юра, но тут же замолчал, когда поймал на себе взгляд Смирнова.
— Он прав, — подметил я, вновь приковывая к себе внимание. — Вы...
Я запнулся, потому что не спросил имени, но быстро исправился, взглянув на титульный лист.
— Судя по синопсису, Инга, есть шанс, что мы окажемся заинтересованы, — я кивнул, но тут же поджал губы. — Но проблема в том, что прежде, чем издать книгу, нужно пройти редактуру, корректуру и дождаться очереди. Пока у нас все заявки расписаны, списки составлены.
Но она не чуть не огорчилась, наоборот, широко улыбалась и на радостях сжала руку Смирнова. Тот слегка скривился, но потом улыбнулся. И в этот момент я не узнал в нем того задиру и придурка, которого знал раньше. Сейчас он был куда сдержаннее и более спокойнее.
— Да я готова ждать сколько угодно, — она чуть ли не задыхалась от перевозбуждения. — Я даже и не думала, что вам может понравится.
— О, — протянул Егор. — Ты же для нее как идол. Последнюю твою книгу кто-то до дыр зачитал.
Смирнов рассмеялся, но тут же замолчал, поцеловав девушку в висок. Чего-чего, а подобного проявления чувств от него я не ожидал. Точнее, не привык видеть его таким. Я, конечно, знал, что люди меняются, но чтобы настолько.
— Если не затруднит, оставьте контакты для связи, — я протянул ручку и вынул из стопки чистый листок.
Инга ровным почерком вывела свое имя и номер телефона, радостно протянул листок мне. Я кивнул головой и улыбнулся, поймав на себе взгляд Инги. Девчонка сияла и не могла спокойно сидеть на месте, болтая ногами, от чего каблуки ее туфель иногда ударялись о ножку стула.
— Если бы я знал, что это так просто, сам открыл бы издательство, — выдал Егор, потерев ладонью шею. — Сиди себе, книжки читай и печатай.
— Если бы все так просто, — я по-доброму усмехнулся, глядя на то, как друг, сидя на диване закатил глаза. — Среди тонны одинакового, нужно ещё найти конфетку.
— Считай, что я облегчил тебе работу и принес конфетку сам, — Егор рассмеялся, глядя на девушку. — Так что ты мне должен. Ещё после выпускного должен.
— Только не говори, что ты прожил почти десять лет припоминая мне порванный костюм, — я закатил глаза и спокойно откинулся на спинку кресла, заложив руки за голову.
— Ещё и план мести составил, — парировал Егор, закатывая рукава куртки вместе с кофтой.
— Даже страшно представить, — в моем голосе не скрывалась насмешка, но Егор это проигнорировал. Встав с места, он подал руку Инге и снова посмотрел в мою сторону.
— Никогда не думал, что это скажу, но, — он дёрнул носом и почесал затылок рукой. — Может как-нибудь посидим, поговорим? Обсудим спившихся одноклассников?
— Я думал, что ты будешь в их числе, — съязвил я, но на удивление, его приглашение мне пришлось по душе. Нет, я не радовался встрече с тем, кого раньше терпеть не мог, просто на данный момент это было единственным занятием, которое могло бы меня отвлечь.
Терентьев закивал головой в знак одобрения и чуть улыбнулся. Я не долго размышлял и в ответ промолчал. Поднялся с места, снял со спинки кресла свою куртку и посмотрел на Егора.
— Да хоть сейчас.
Смирнов расплылся в довольной улыбке и протянул мне ладонь для рукопожатия.
— А я как раз похожу по магазинам, — вклинилась Инга, четко давая понять, что присутствовать при мужских разговорах не хочет.
— Ну и отлично, — Егор одобрительно кивнул и склонившись, поцеловал девушку в щеку, от чего та почему-то засмущалась.
— А ты займись вычиткой, — я обратился к другу. От удивления, он немного раскрыл рот.
— Ты уверен? — все ещё не веря моим словам, он вскочил с места, в упор глядя мне в глаза. — Ты же говорил, что это не для меня.
— Самое время заняться делом, — я похлопал его по плечу и улыбнулся. Друг воодушевленно потёр перед собой руки и сел на мое место, разминая шею.
— А тебе идёт это место, — я усмехнулся и открыл дверь, позволяя Егору и Инге выйти. — Вполне сойдешь за моего преемника.
На моем лице вновь отразилась дьявольская улыбка, а глаза, уверен, засверкали, но только на это никто не обратил внимания. Никому и не было до этого дела.
"Если хочешь что-то спрятать — всегда прячь в самом видном месте. Люди слишком слепы" — проговорил я себе под нос и остался не услышаны.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!