История начинается со Storypad.ru

Идеальный брат

25 июля 2023, 22:36

— Привет, Тиль, что ты готовишь?

— О, сестрёнка, привет! Через десять минут будут готовы салат и омлет. Странно, что ты пришла сразу на кухню. Что-то случилось в школе? Ты выглядишь расстроенной.

Печальный взгляд девушки встретился с обеспокоенным старшего брата.

— Да я уже проклинаю тот день, когда выбрала дополнительным предметом русскую культуру! Преподаватель замучил домашними заданиями! — гневно выпалила она. При этом сложила руки на груди и сжала губы с розовым блеском на них так, что стала похожа на обиженного карапуза.

— Ли, ты же знаешь, что пошла туда не просто так, а ради Анни.

— Знаю, знаю… — протянула нехотя девушка и заправила за ухо русый локон, выбившийся из не очень длинной французской косы. — Лишь бы была довольна ба…

— Ты что! Не вздумай так сказать при ней! А то сработает…

— Вот-Фактор! — вместе выговорили брат и сестра, громко смеясь своей шутке.

— Вот я в вашем возрасте… — продолжила Ли копировать манеру речи своей бабушки, шутливо грозя пальцем вверх, — знала всего Онегина на память!

— Ладно, прекращай! Лучше расскажи, что там тебе задали?

— Эссе о каком-то поэте Николае Гумилеве, говорят, что он известный, а я и не слышала!

— Кажется, я видел такую фамилию в комнате Анни, на полке среди книг русских писателей…

— Хорошо, давай после обеда поищем эту книгу. А если не найдём, ты мне поможешь покопаться в поисковике?

— Конечно, мелкая! — ласково улыбнулся Тиль сестре и подмигнул.

Зайдя в комнату бабушки после обеда, он почти сразу отыскал книгу с нужной фамилией на обложке. Старший брат позвал сестрёнку, и Ли подошла, неспеша устраиваясь на софе рядом с ним. Закинув руку на крепкие плечи Тиля, она заглянула через них и с облегчением заявила:

— О, хорошо, что в переводе, а то я боялась, что будет на русском языке.

— Наверное, Анни из-за нас покупает такие издания, чтобы нам проще было.

— Да, она у нас такая — за всех переживает! Сегодня опять в любимом пансионе для престарелых помогает?

— Угадала!

— Отлично, давай посмотрим, о чём писал этот Гумилев, — нехотя девушка потянула из рук брата книгу и положила между ними на коленях своих и его.

Быстро пробежав взглядом по содержанию сборника, остановилась на одном из названий.

— «The Sixth Sense» — «Шестое чувство» — интересное название, что оно может значить? Что-то о чувствах? Сейчас посмотрим, — рассуждала вслух школьница.

— Прочитай, Ли, я тоже послушаю, — попросил брат, прикрывая уставшие глаза и откидываясь на спинку софы.

И она начала с выражением читать. Когда она затихла, Тиль задумчиво протянул:

— Красиво...

— Слова и образы красивые, и правда, но я мало что поняла. И причём тут чувства? Не говорилось о них, кроме какого-то шестого. Поищу я что-нибудь другое.

— Не спеши, давай разберёмся с этим, — стал уговаривать Тиль. — Будем пробовать разбирать по кусочку, по слову, как я делаю с курицей для салата. Тогда станет легче понять, и ты сможешь составить своё мнение, что и нужно для написания эссе.

— Ладно.

Постепенно проясняя для себя каждое выражение и записывая мысли в блокнот, брат и сестра приблизились к последнему отрывку.

— Тиль, мне непонятно, почему дух кричит и изнемогает плоть, если мы подумали с тобой, что природа и искусство действуют для хорошей цели? — удивилась Ли.

— Вот подумай, когда человеку что-то режут, или после операции разве приятные ощущения?

— Нет, конечно!

— Так и развитие чего-то полезного, отказ от вредного тоже происходит болезненно, требует усилий, хоть и с помощью искусства и наших природных способностей. А ты поняла, что это за шестое чувство должно родиться? — ухмыльнулся брат.

— Нет. Что это?

— Так образно называют особую способность человека ощущать и оценивать то, что сложно назвать одним словом: всё многоликое великолепие природных явлений, всплески эмоциональных переживаний от произведений искусства. — Ли с широко раскрытыми глазами внимала каждому слову брата. — Когда задействуются все основные пять чувств для постижения какой-то идеи, в итоге появляется вдохновение, инсайт, открытие или создание новых произведений, изобретений и технологий…

— Какой же ты у меня умный, Тиль! Самый лучший брат! Что бы я без тебя делала! Теперь я смогу написать такое эссе, что зазнайке-профессору придётся поставить мне отличный балл!

— А ты у меня чудесная хвастунишка — за то и люблю тебя! — улыбнулся Тиль, приобняв сестру.

— А почему чудесная? — она капризно надула губки.

— Потому что большая, а в чудеса веришь до сих пор, — Тиль слегка щёлкнул по кончику курносого носа и заливисто, звонко рассмеялся.

Ли уже замахнулась на брата для шуточного удара по его филейной части, как в этот момент раскрылась дверь комнаты, и в проёме показалась фигура женщины в голубом халате. Не отвлекаясь от подноса в руках, она прикрыла дверь, толкнув бедром.

— Доброго вечера, Ли, — мягко и с хрипотцой поздоровалась пришедшая женщина с тусклым, слегка помятым, лицом и короткой стрижкой высветленных волос.

— А… Анни, доброго вечера, — послышался растерянный ответ медленно присевшей на кровать девушки в казённой пижаме, — ты уже вернулась.

— Да, вот и до тебя очередь дошла. Твой ужин, — спокойным тоном выдала заученные годами слова. Поставив на столик возле кровати свою ношу, Анни, по привычке, цепким взглядом охватила всю комнату по периметру. Не заметив ничего лишнего, перевела внимание на Ли. Та сидела на кровати, сложив руки на коленях, и смотрела в направлении принесённой еды, но будто сквозь неё, словно с другой стороны столика есть нечто более важное.

— Лина, поешь, пока всё тёплое, — Анни добавила теплоты в голос. — Постоянно забираю от тебя почти всю еду нетронутой. Так не годится. Ты совсем ослабнешь. И мне придётся сообщить об этом доктору Ричардсону.

— Меня зовут Ли. И я не голодна. Меня брат хорошо покормил в обед.

Девушка не изменила ни выражение лица, ни положение тела.

— Как скажешь, милая. Я позже зайду за посудой. Может быть ты передумаешь и что-нибудь съешь.

Анни покачала головой — знает, что спорить бесполезно. Она вышла из комнаты и аккуратно прикрыла за собой дверь. С входной стороны на двери висела маленькая табличка с номером «5».

Проходя по коридору, она всё же решила зайти к доктору Ричардсону и сообщить ему о том, что уже несколько дней Лина Форс не ест, иногда в чашке становится меньше сока или чая, но у неё нет уверенности, что девушка просто не выливает напитки. Рассказав всё лечащему доктору, Анни ожидала рекомендации, как ей действовать дальше.

— Да, и ещё, Лина говорит, что её кормил в обед брат. Но я не припомню, чтобы у неё были посетители. И, насколько я знаю, у неё вообще никого нет из родных?

— Вы правильно сделали, что рассказали мне об этом, Анни, — доктор Ричардсон поправил очки и сосредоточенно посмотрел на медсестру. Его крепкие ухоженные пальцы сплелись в замок на письменном столе. — У Лины Форс действительно не было сегодня посетителей и быть не могло. К сожалению, девочка потеряла всех своих родных. Именно потому она и оказалась в нашей клинике.

— Бедная девочка... — вздохнула Анни. — Как же так?

— Немного расскажу вам, ведь теперь уверен, что придётся вам приносить ей препараты для лечения. И, возможно, кормить через капельницу. Так вот, Лина из семьи русских эмигрантов. Её и брата родители привезли в штаты ещё в маленьком возрасте. С ними приехала и бабушка. Возможно, других родственников у них и не было. Жили они неплохо, пока пару лет назад родители Лины и её брата не погибли в автокатастрофе. Тогда девочке было очень тяжело пережить трагедию, и она стала посещать психолога. Все заботы о ней и пожилой бабушке легли на плечи юного Тиля. Он тогда только закончил школу, поступил в колледж, однако продолжать учиться не смог. Ему пришлось взять себе несколько подработок. Парень он был не глупый, его заприметили некоторые работодатели. Однако, зная, что ему очень нужны деньги, стали предлагать заработать больше, разнося не только заказы, но и наркотики. Он согласился при условии, что покупателями будут только взрослые, ведь те уже сами за себя отвечают, в отличие от детей. Вот так и содержал Тиль сестрёнку и бабушку, пока однажды не попался на доставке. Как уж там вышло, не знаю, скорее всего, он не хотел попасть в тюрьму и опозориться перед Линой и бабушкой, которых обожал всей душой. В общем, его застрелили при задержании. Бабушка, когда узнала о смерти внука, попала в больницу с инсультом, да так и не пришла в себя. Там при ней постоянно находилась Лина. Когда она увидела, как врачи забирают тело бабушки в морг, то в приступе истерики бросалась на них, чтобы не забирали у неё последнего родного человека. Медикам пришлось вколоть ей успокоительное и направить к нам, в психиатрию. А ведь ей только будет шестнадцать... Так что, если она видит брата, то думаю, быть ей нашим пациентом ещё долго...

***

— Ну что, Никита, если бы твоя сестрёнка была такая, как Ли, был бы ты для неё идеальным братом?

— А чего сразу Никита?

— А потому, что ты до сих пор не спишь, — усмехнулась Алевтина Ивановна. — Хотя я бы тебе советовала оставаться самим собой, а не стараться стать идеальным для кого-то.

— То-то же... А как вы поняли, что я не сплю?

— Очень просто — я же идеальный воспитатель, — подмигнула темноте Алевтина, хотя знала, что никто не увидит. —  А теперь, спать... Тшш...

_______________________Приятных всем снов!

92180

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!