Глава 30(часть 2)
5 ноября 2016, 18:38- Вы являлись поставщиком Цянь Юйвэня? - спросил следователь.- Он сам меня просил, - слабо улыбнулся Пэй Цзэ. - Или вы думаете, я должен был с ним спорить?
Наверное, из всех причин употреблять наркотики самая нелепая была у Цянь Юйвэня. Он делал это от скуки.
Сельский мальчишка, переехавший в город, - с самой обыкновенной внешностью, с самым обыкновенным характером. Ему пришлось очень напрячься, чтобы достичь своих нынешних должности и оклада. У него была девушка - бросила его, потому что у него не было собственного дома. И в самом деле, с годовым окладом в 400 тысяч, когда почти сотня из них уходит на налоги, требуется несколько лет, чтобы накопить на первоначальный взнос.Когда его бросили, он не слишком грустил, но его охватила скука. Он много лет учился и, в глазах крестьян-родителей, преуспел. В конце концов, он получил всё, но не знал, для чего.
У многих ли бывает точно так же? Они сражаются много лет за то, чтобы очутиться в многоэтажной клетке, а потом, оглянувшись назад, не понимают, где оказались и куда делись их мечты.
Как-то раз, отправившись в бар с клиентом, Цянь Юйвэнь попробовал наркотики. Будучи немногословным, он был достаточно проницателен и очень скоро сошёлся с Пэй Цзэ, угадав в нём человека той же породы.
Что до гомосексуализма - это он открыл в себе уже позже, после того, как пристрастился к веществам. Он любил Пэй Цзэ, но у них обоих были и другие любовники. «Жизнь коротка», «надо ловить момент», «уже тридцатник» - и так, постепенно, Цянь Юйвэнь полностью погряз в бессмысленной и блестящей жизни ночных клубов.Всё это, однако, скрывалось. Не дураки же они все были, чтобы терять хорошую работу из-за пристрастия к наркотикам? Хоть эта дорога и вела к разрушению, но вела неторопливо - может, в один прекрасный день ещё можно было повернуть назад.
В курсе были не все и не обо всём. Пожалуй, всё про всех знал только Пэй Цзэ - и ещё Цянь Юйвэнь, поскольку постоянно был с ним вместе. Остальные, например, ничего не знали про Линь Юйсюань.
Про одиночку Шэнь Даньвэй можно было догадаться, но мало кого это волновало. Про Ван Ваньвэй не догадывался вообще никто.
Неопытный мальчик Май Чэнь не представлял никому угрозы - скромный, работящий, он знал своё место, уважал старших коллег и хорошо ладил со всеми.- А как Чжоу Цинь стал наркоманом? - спросила полиция. - Тем же способом, что и Цянь Юйвэнь?- О… - Пэй Цзэ рассмеялся. - Это вообще не имело ко мне отношения.
Мужчина за тридцать потерял любимую женщину. Они познакомились в университете, на несколько лет по недоразумению расстались, но в глубине души не прекращали друг друга любить. Потом, наконец, снова оказались вместе - он был самым счастливым человеком на свете, пока вдруг жена не погибла в автокатастрофе.
Остался сын - всякий раз, когда Чжоу Цинь смотрел на него, он видел в нём покойную жену.
В то время он пребывал в таком трансе, что из-за глупой ошибки едва не потерял работу. Наркотики дали ему возможность начать всё заново, как будто залатали в сердце зияющую дыру.Он знал, что вступил на неправильную дорогу. Разве, в конце концов, вещества отменяют тот факт, что её больше нет? Он просто чуть-чуть наберётся сил - и перестанет… Он действительно часто пытался завязать - но всякий раз срывался. Так вышло и на курорте.
Пэй Цзэ, знавший о каждом всю подноготную, не дал никому остаться в стороне. Все понимали, что если всплывёт, что это было убийство, и дело передадут в полицию, то о каждом раскроется его маленький грязный секрет. И самое меньшее, что можно было потерять, - работу.
Да и в конце концов, Ван Ваньвэй сама собиралась покончить с собой, разве не так?
Вот так, с общего попустительства, Ван Ваньвэй и умерла. Все они вместе это скрыли. Но сегодня все эти невысказанные тайны были, наконец, извлечены на свет.- Когда вы так поступили с юной девочкой, совесть не мучила? - спросил следователь у каждого.
Но ответом было лишь молчание.
***
Цзянь Яо пробыла там недолго. Было три часа ночи, небо, всё ещё тёмное, было укутано слоем туч. Выйдя из конференц-центра, девушка прошла по ярко освещённому коридору и встала у окна.
Ей вспоминались в тот момент многие. Её отец, Ли Сюньжань, Бо Цзиньянь, другие люди - а также посещали мысли о собственной жизни. На пути человека каждый шаг может завести в тупик, запутать, ввергнуть в искушение, привести к боли и страданиям. Но повод ли это впадать в порок и оправдывать распущенность? В любой момент нужно действовать так, чтобы оправдать надежды своих близких и не подвести собственную совесть.
***
Она открыла дверь и вошла в комнату. Вопреки её ожиданиям, Бо Цзиньянь не спал - он стоял перед зеркалом высотой в человеческий рост, застёгивая пуговицы на костюме и поправляя галстук.
Выглядело так, будто он собирается на торжественный приём.
Цзянь Яо с подозрением подошла к нему:- Ты куда?
Он повернулся к ней и чуть улыбнулся:
- Пора приступить к настоящему делу, Цзянь Яо.
Она растерялась.
А он прошёл мимо неё, и улыбка на его лице сменилась привычной холодностью.
***
Цзянь Яо сидела на заднем сиденье машины и смотрела на Бо Цзиньяня, а тот в щёлку занавески на окнах разглядывал дорогу с помощью инфракрасного бинокля. Дождь к тому времени уже прекратился, и дорога выглядела гладкой и чёрной, как смоль. Машина снова держала путь туда, к знакомым уже курортным домикам третьего отдела. Кроме них двоих, в машине сидели двое полицейских - в темноте они смотрели на экраны, где были показаны все дороги, подходящие к этим домам.
Бо Цзиньянь опустил бинокль. Его брови чуть нахмурились. Непонятно было, о чём он думает.
До крайности удивлённая Цзянь Яо не утерпела, наконец, и произнесла:
- Так ты столько всего сделал лишь для того, чтобы заманить его сюда?
Что за человек…
Бо Цзиньянь совершенно спокойно ответил:
- А ты думала, почему я согласился на это идиотское тайное расследование у Инь Цзыци? И зачем в этом унылом месте мне могла понадобиться вся эта морока с инсценировкой?Цзянь Яо оторопела: так вот, получается, почему он против всякой логики дал то обещание сестре? Тайное расследование означало, что поблизости не будет полиции, а значит, у того человека был шанс объявиться и оставить какой-нибудь знак.
Однако… «вся эта морока с инсценировкой»?
- Ты же говорил, что хочешь посмотреть, как убийца сам навлечёт на себя позор?- Само собой, это удовольствие подразумевалось. Однако оно не стоило того, чтобы я сюда ехал.
Вспомнив цифры, написанные кровью на стене, Цзянь Яо занервничала.
- А откуда ты знаешь, что он придёт?- Он придёт, - Бо Цзиньянь выглянул в окно, как никогда холодный и надменный. - Он придёт из-за меня.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!