История начинается со Storypad.ru

16| «Тени и марионетки»

4 июня 2025, 11:50

​​≫────≪•◦❈◦•≫────≪​В погоне за чужими тайнами можно случайно наткнуться на свои<<────≪•◦⚜◦•≫────>>

​​​​Театр встретил гробовой тишиной, точно они пришли на кладбище, а не в обычно оживленное место. Атмосфера царила необычная. Место нагоняло первобытный ужас, который действовал на всех кто осмелился нарушить покой в столь поздний час. Этот театр, казалось, обладает собственным сознанием и желаниями. Для Нейтана данная мысль была подобно очевидному факту. Оно есть и все на этом. Это истина. Нейт лишь хмурится смотря через прорези в маске на окружающую обстановку.

Чем глубже он с Мортом заходил, тем сильнее сгущались тени, живые и танцующие в такт слышны лишь ним мелодиям. Бесформенным туманом следовали за непрошенными гостями, смотрели неотрывно, заинтересованно и зло. От этих мертвых, голодных взглядов пробирал озноб Нейтана, что он пытался скрыть. Идущий впереди Мистик предупредил, что нельзя показывать свои истинные эмоции. Чтобы не случилось нужно оставаться спокойным. Иначе тени присосутся пиявками и будут выкачивать жизнь.

Стоило оказаться у сцены, как произошло то, что Нейтан ожидал меньше всего увидеть. Тени приняли форма людей и смеясь, начали танцевать свои безумные танцы. Смех смеялся шепотом и тени буквально ожили на сцене театра «Мистерии», оправдывая его названия. Воспроизводит моменты своей жизни. Древние и недавно умершие. Все смешалось в единую кашу из временных отрезков.

Нейт замер, отшатнулся, оседая в стоящий ряд кресел. Морт также остановился. Сначала обратил свое внимания на растерянного детектива, затем на сцену, где разыгрывались десятки историй жизни и бесславных смертей душ оставшихся в этом месте душ. Привязаны насильно и страдающих.

Как загипнотизированный Нейтан смотрел на танцующие тени. Они были подобным прекрасной и манящей галлюцинации. Тяжело верить в то, что все время воспринимал как легенду или хотя бы полуправду. Придуманный миф специально для заманивания людей в город, из которого нет выхода. Попытка заинтересовать театром. Вместе с удивлением теперь появились вопросы, на которые хоть ответы и имели, в них верилось с трудом. Все стало странным, новым.

Больше не было времени ждать и Морт схватив за руку потянул Нейтана за собой. Они прошли по коридору, который стал словно уже в несколько раз, если сравнивать с прошлым визитом. Звуки усиливались. Шепотки теней зловещими отголосками доносились до ушей. Казалось недовольные силуэты бросились вслед за ними, утягивая ещё не вернувшего волю Нейта. Хватал за руки, ноги, плащ. Пытались остановить. Вернуть назад. Оставить до утра в своём царстве иллюзий.

– Назад! – повелительным тоном говорил Морт. Прозвучало как рык злого животного.

Впервые захотелось и подчиниться Нейтану. Возможно было дело в ослабевшей воле, а возможно дело в самом Морте. Его влияние на все и всех. Тени отступили, сразу же скрывшись в страхе за кулисами. Бежали так быстро, как будто снова могли умереть.

– Ней дай им подчинить своей воле. Только верховный жрец может их приструнить, или прятать в какой-нибудь предмет, как клетку.

Более ничего Морт не сказал. Остановился раздумывая. Нейтан только сейчас заметил, что оказывается был полностью свободен. Его руку давно отпустили. На секунду Нейт ощутил, словно его бросили в открытом океане без спасательного круга. От отвратительного ощущения парень скривился. Его начинало раздражать то, как Вилон заставлял чувствовать. До приезда ему было неплохо с довольно спокойной жизнью и не такими объёмными ощущениями.

Осмотрев обстановку вокруг, взгляд зацепился за непримечательную дверь. Она звала таким же необъяснимым зовом как весь театр, как и Мистик. Это именно то, что не поддавалось объяснению. Нейт пытался сопротивляться, безуспешно.

Распахнув дверь Нейтан оцепенел. За массивной деревянной дверью находились куклы. Их сбросили в одну большую кучу. Однако же по виду они больше походил на статуи с нитками, белые и треснутые. Большая часть из них были поломанные. Верёвки, порезанные и порванные, свисали с запястий.

Вся эта картина напоминала кукловода, решившего выбросить поломанные или надоевшие марионетки. Нейт не мог ни заметить то, как сильно куклы были похожи на живых людей. Их лица выражали смирение со своей участью. Больше они не волновались о своей судьбе, как и не видели смысла в искренних молитвах.

Любопытство взяло верх. Дотронувшись до лица одной марионетки Нейтан тут же отдернул руку. Он замер, широко смотря на лицо куклы. С её глаз потекли кровавые слезы, как и на маске Морта. За ней заплакали и другие. У кого-то были просто слезы, у кого-то кровавые, у других чёрные. Они безмолвно рыдал от невыносимой боли. Нейт отказывался верить в то, что увидел.

– Что за дьявольщина происходит? – хрипло спросил Нейтан, стараясь всеми силами сохранить самообладание. Ещё раз попасть в ловушку театра не хотел. Вот только он знал, это не было ловушкой. Это игра той, кого Морт не сильно любил. Судьба. Она измывалась над детективом. – Не говори мне, что это люди. Что вы сделали с ними? Отвечай!

Несмотря на гнев детектива Морт оставался спокойным. Закрыл дверь, пряча кукол. Безразлично пожал плечами и направился к соседней комнате. Нейтан ничего не мог сделать. От бессилия хотелось выть. Мистик открыл очередную дверь, приглашая пройти за собой. Нейт с полными ненавистью глазами прошёл за ним. Какие бы эмоции не испытывал, сейчас, толком Морту сделать что-то не был способен. Они знали это оба.

Стоило двери закрыться за Нейтаном, как тут же раздались торопливые шаги, перешедшие в бег. Затем какое-то копошение. Кто-то направился в ту комнату, где был детектив минуту назад. Людей было двое. Зашедший стал нервно звать Джерри.

Жестом Морт приказал молчать и прошёл к дивану, сел положив руки ноги. Долго бездвижно сидел. Можно было подумать, что это статуя или одна из тех кукол. Нейтан сделал так же. Стоять смысла не было. Очевидно, им нескоро удастся покинуть комнату.

Мысли вернулись быстро к увиденному. Среди них было знакомое лицо, что никак не выходило из памяти. Прошел не один год, но оно все так же отчетливо всплывало в памяти. Тело трясло от переполняющих эмоций. Скрыть их не получалось никаким известным Нейтан способам. Город победил. Он действительно смог добраться до больной раны детектива. Сумел вытащить эту тёмную тайну на свет. Это было отвратительно для Нейта.

Сидели долго и это было даже хорошо. У парня все же получилось совладать с собой. Вернуть холодность и собранность. Не запланированное событие сыграло на руку. Тени мельтешили по углам, но не смел приблизиться.

– Придётся ждать утра, – спустя тридцать минут тихо произнёс Морт. – Час где-то.

– Понятно.

Тишина была почти приятной. Иногда Нейт забывал о сидящем рядом напарнике. Тот, было видно, тоже погружался в свои размышления и не интересовался детективом. Они не лезли друг к другу, комфортно ожидая.

Солнце за окном встало, а театр наполнился множеством голосов. Морт сменил положение лишь раз, на более удобно. Сейчас, при свете солнца комната в которой они оказались, стала напоминать Нейту его личный кабинет. На стене висел портрет владельца театра. Нейт ухмыльнулся, но хотелось громко рассмеялся вслух. Все это было ничуть не удивительно. Стало ясно и почему сюда никто не входил. Морт отлично знал, где безопасно.

Ручка повернулась и в помещение вошёл уставший Майкл. Он выглядел так, словно всю ночь не мог уснуть. Заметив их удивился, закрывая кабинет изнутри. Нейтану стало совсем немного неуютно. Дело было не в опасности. Что-то давнее проснулось в нем. Нейтан понимал, при желании его бы без труда убили давно уже. Однако никто из присутствующих не планировал делать этого. Если они хотят достичь цели, он им нужен. Даже без этого фактора убирать они бы не стали. В этом Нейтан был более чем уверен.

– А я все думал, что же произошло. Значит это вы ночью устроили переполох. Мне все уши прожужжали. Пришлось в такое время приехать, – начал Майкл, снимая чёрное, длинное и мокрое пальто. – Мало этого, так ещё погода ужасная.

Морт наконец задвигался, подавая признаки жизни. Он снял маску и сбросил капюшон. Нейтан одновременно удивился и ужаснулся. Парень был бледный как мертвец. Что-то подсказывал, что если притронутся, он будет холодный как труп. У Морта были какие-то проблемы.

– Осматривались. Пошло не по плану. Это вышло случайно. А потом мы тут остались, чтобы не привлекать внимание, – пояснил Морт, разминая тело и к нему возвращалась жизнь.

– Спасибо и на этом. Ещё раз успокаивать людей я не выдержу. Устрой вы переполох больше, так просто не отделались бы.

– Те куклы. Что это было? Они живые? Как это понимать? – с нажимом спрашивал Нейтан, показывая всем видом, что ни успокоиться пока не получит ответы.

Майкл взъерошил волосы и выдохнул. Для него это был явно сложный вопрос и хозяин театра не спешил отвечать.

– Сначала позавтракаем. Я так спешил, что даже не выпил кофе. Морт, все на тебе. Не будем открывать пока, – произнёс это, открыл дверь и пройдя к столу Майкл попросил принести три кружки кофе и что-нибудь к нему для перекуса.

– Детектив, когда зайдут, молчи и не двигайся, – скомандовал Морт, натягивая маску и капюшон назад. Нейтан устало кивнул.

– Я пока начну. Ты знаешь о моем отце и жестокости жителей Вилона. Так вот. После ритуалов, тела не выбрасывают. Их превращают в этих живые скульптуры. Не спрашивай как, мне самому плохо от этих мыслей, – Майкл стоял недалеко от двери, ожидая когда принесут его кофе, чтобы затем закрыться. – Поэтому с моим приходом большинство книг и прочего обо всех этих зверствах были уничтожены. Ты бы видел этот кабинет. Тут столько этих тел в обертке было, что кровь стыла в жилах. В общем ты понимаешь. Отец действительно сумасшедший тип. Уничтожить такие сложно без последствий. От статуй мы избавились, как и от многого другого. Эти марионетки немного другое дело. Они искусственные, но лица…

В дверь постучали. Майкл с улыбкой открыл, пропуская девушку с полным поносом и парня, что так же держал поднос. Он же и стучал. Лицо девушка побледнела при виде гостей владельца театра. Парень вовсе замер, пока Майкл мягко не попросил оставить их. Они были только ради, быстро откланялись и сбежали бледные, с глазами полными ужаса.

– Совсем юнцы, – закрывая вновь дверь на замок с весельем говорил Майкл. – Так вот. Эти марионетки не так просты. Они не горят. И принадлежат не театру. У них есть хозяин, кукловод. Пока тот не уничтожит самолично, эти куклы будут существовать дальше. Создатель их мёртв, но есть его наставник, который не желает что-либо делать с этими куклами. Оставил мне и забыл. Поэтому пришлось запрятать, забыть. Для них не существует времени. Ощущаются все иначе. Надеюсь скоро заберут. Знаешь, детектив Хейг, спасибо. Этот переполох теперь можно использовать в своей цели.

– Она не согласиться сразу, но попробовать стоит. Дави, если понадобится помощь, позови. Будем настаивать на уничтожении, – попивая кофе деловито рассуждал Морт.

В голове Нейтана звучало «уничтожение». Несмотря на то, что у него не было привязанности, чувствовал себя ужасно при мыслях об этом. Грудь сдавило. Вновь чувства вылезли наружу без дозволения.

– Кто эта «она»? – старался думать о другом Нейт.

Стоило спросить как Майкл скривился, стоило вспомнить эту загадочную женщину. Морт тоже всем видом выдавал неприязнь к ней. Хмурился и постукивал носком сапога.

– Та, кому принадлежат марионетки. У неё нет имени, мы же зовём её «кукловод». Ещё одна любимая игрушка старухи. Мерзкая женщина. Отец у неё был не только обладателем скверного характера, но и отвратительным идей. Все его дети умирали не родившись, а вот эта женщина родилась. Сразу ясно, отмечена судьбой, – неприязнь Морта была почти осязаема. – Он очень любил дочь, но та была капризный и быстро ломающиеся куклы ей не нравились. Не знаю как, но он дошёл до этих ужасных идей. Все куклы дарил дочери, но даже эти ей не нравились. Поэтому они и здесь.

Постукивая по подлокотнику Нейтан старался понять, как попала в руки к такому человеку та кукла.

– Эта отвратительная, избалованная женщина была очередной любовницей моего отца. Он для неё эти статуи и делал, пытаясь подражать её отцу. У них даже соревнования своего рода было, – по взгляду Майкла детектив понимал, тот не просто ненавидит этих людей. Это больше ненависти. Желание смерти, снова и снова. Самых мучительных страданий. – Эта женщина и отец были идеальной парой, а её отец самым лучшим свекром для отца. Психи больные.

– И она та, кто пыталась отобрать власть у тебя?

– Верно, детектив. Верно. Эта женщина настоящий монстр. Но против меня она идти после проигрыша не стала.

– Мы пришли к соглашению, который её устроил, – пояснил Морт, уплетая сладкое печенье.

– Было нелегко. У неё нрав настолько ужасный, какой только можно придумать. Непокорная. Такие нравились отцу всегда, но эти женщины всегда были сильнее его, настойчивее. Хоть где-то его ставили на место, – ухмыльнулся Майкл. – Поэтому она и жива. Что ж. На сегодня простите, мне пора. Запасной выход открыт и там никого не будет. Всех там разогнали.

Поправив пиджак Майкл залпом выпил кофе, взяв пару печений и собирался уходить, когда Нейтан его окликнул. Не понимал, почему сразу не вспомнил, но хотелось знать наверняка.

– Роуз, она тебе нравится?

Не ожидая такого вопроса Майкл замер, не зная, что ему ответить. Боялся дать не тот ответ. Ему не нравилось, куда все идёт.

– Давай это обсудим позже.

– Да или нет? – Нейт пригвоздил тяжёлым взглядом мужчину к месту. Ему нужен был ответ.

– Нейтан…

Говорить Майкл не хотел, что злило Нейтана. С одной стороны он понимал мужчину, с другой попытки увильнуть раздражали. Дело касалось его дорогой подруги и отступать детектив был не намерен.

– Да или нет? – продолжал давить Нейтан.

– Нейтан. Это то, что касается только нас. И я не хочу сейчас говорить об этом. Не при таких обстоятельствах, – в ответ грубо бросил Майкл. Он не любил когда кто-то без дозволения лез в его личную жизнь, требовал ответов.

– Да ответь ты и все, – устало вздохнул Нейт, смотря с раздражением. – Я просто хочу понимать.

– Нравятся, – это был честный ответ. Твёрдый. Решительный. Майкл понимал свои чувства. – Но у нас тяжелая ситуация. Поэтому, Нейтан Хейг, все сложно. Пока не разберёмся со всем, не спрашивай больше. Твоя подруга согласна с этим, – угрюмый Майкл быстро скрылся за дверью.

Понять его Нейтан мог. Все же у Майкла много врагов и весь Вилон как поле с минами. Одно неправильное движение и смерть. Радовало, что и Роуз все знает, но, как и этот мужчина, предпочитает молчать. У них было взаимное понимание, пока этого достаточно для спокойствия Нейтана. Он выдохнул облегченно. Майкл все больше начинал нравиться ему. Сейчас Нейт не был против такой пары.

Посидев ещё десять минут Морт первым поднялся, беря тетрадь и вырывая один лист. Выбрал ручку и что-то написал своим не очень понятным подчерком. Вырвал ещё один лист и снова начал писать. Сложил листок несколько раз и снова что-то написал. Одно послание положил так, чтобы его нашли быстро, второе дал Нейту. Он сразу пробежал глазами по словам «прочти когда будет дома один». Парень уставился удивлённо на Мистика, который убрал последний лист под плащ.

Вышли без приключений. Все как сказал Майкл. Морт шёл уверенно и грозно, никто не смел смотреть на него. Нейту хотелось об этом спросить, но сейчас было не время. Эта тайна может подождать. Сегодня ему удавалось и так узнать много. Пока ему хотелось дойти до дома, снять этот образ, прочесть послание и лечь спать.

«– Как же я устал. Как это все выматывает» – были мысли Нейтана. –«Одни тайны. Сжечь бы этот город к дьяволу и все.»​​​

1650

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!