Последняя глава
30 мая 2023, 10:15Две недели. 14 дней. Когда время ограничено, все мысли заняты только им. Все четверо это прекрасно понимали, стараясь провести это время максимально дружно, пусть школа чуть мешала этому. Они снова посидели возле речки, от которой уже веяло осенним холодом, несколько раз гуляли в сквере, почти каждый день делали уроки вместе, ужинали в кафешке Элис, да и в целом расставались лишь на ночь. Время было неумолимо. Каждый день календарь все больше и больше приближал помеченную красным дату-5 октября.
День выдался солнечный, но лучи Светила не приносили тепла, лишь играя бликами в густых кронах ветвистых сосен. К полудню должен был подъехать грузовик. Именно поэтому, стоило заре заняться, дом на перекрестке Кобблд-Стрит и 8й авеню пришел в движение-в последний раз перед долгим затишьем. Память то и дело возвращала Кристен в день, когда она, смятенная и напуганная арестом отца, впервые переступила порог дома тети, и на шею ей тут же бросилась Энжел, сейчас мрачно запаковывавшая свои вещи в увесистые картонные коробки.
К десяти на помощь подошли Бэв и Ларри. Элис, встревоженно бегавшая с этажа на этаж, поручила им помогать Энжел запаковывать вещи из гостиной. Дэн, большинство вещей которого все это время хранились в сумках, вместе с Кристен собирал личное имущество девушки в ее совсем недавно обустроенной спальне.
____
Сборка была в самом разгаре. На старом выпуске газеты Дэн разложил все нужные шурупы и гайки. Парень сидел на полу, скинув свою клетчатую рубашку, и закреплял заднюю стенку небольшой прикроватной тумбочки. Легкий летний ветер врывался в комнату, принося с улицы запах цветущей сирени и скошенной травы. Где-то кто-то косил газон. Солнечные лучи заливали комнату, падая на ковер возле окна неровными прямоугольниками. Возле Дэна крутилась Молли, то и дело совавшая нос ему под руки. Дэн в свою очередь время от времени трепал собаку за ухом. Тут за спиной у парня, немного пошуршав, заиграла «Hung Up» Madonna. Он обернулся. Кристен стояла, опершись на стол, на который водрузила проигрыватель. Ее губы растянулись в легкую улыбку.
- Ты не против?
- Не-а. - Дэн поднялся на ноги и медленно подошел к девушке, откидывая со лба пряди темно-русых волос. - Это хотя бы не любимый джаз Ларри.
- А то как-то тихо. - Кристен обвила его шею руками. - Ларри джаз любит?
- Ага. - ухмыльнувшись отозвался Дэн, притягивая Кристен к себе за талию. - Просто обожает. С ним с ума сойти можно.
В голень Дэна уткнулся нос Молли. Парень чуть наклонился и поцеловал Кристен. На фоне звучали биты песни, вторившие шороху ветра, врывавшегося в комнату и трепавшего светлые волосы девушки. Дверь распахнулась. На пороге стояла тетя Элис с коробкой пиццы в руках. Кристен тут же отпрянула от Дэна и переключила внимание на собаку, все это время нетерпеливо наворачивающую круги вокруг их ног.
- Простите, ребят. - смутившись, проговорила Элис, заходя в комнату, - Дэн, как идет процесс? - она кивнула на тумбочку.
- Почти все. - он проследил ее взгляд.
- Отвлекитесь ненадолго. - Элис поставила на стол коробку пиццы, - вам что-нибудь попить принести?
- Я потом спущусь. - отозвалась Кристен, беря Молли на руки.
- Хорошо. Давайте я ее у вас заберу, а то еще еду начнет выпрашивать. - Элис забрала собаку у девушки.
- А тебе пиццу оставить?
- Я уже взяла себе. Ешьте все. - бросив напоследок воодушевленный взгляд на Дэна и Кристен, Элис вышла из комнаты. - Приятного аппетита. - она закрыла дверь.
- Спасибо, миссис Эванс! - крикнул ей вслед Дэн.
Одна песня Мадонны сменяла другую. Кристен и Дэн уселись на кровать. Между ними на покрывале лежала открытая коробка пиццы. На пропитавшемся маслом картоне, посыпанным мукой и мелкими крошками, осталось три кусочка.
____
- Мы будем видеться на праздники... скоро день Благодарения, так что... я надеюсь, я смогу уговорить Браунов на приезд хотя бы на один день. - ровный голос Дэна вырвал Кристен из воспоминаний.
- Да... да, конечно... - отсутствующе отозвалась та, разворачиваясь к нему с коробкой в руках.
- Эй... - Дэн отложил в сторону скотч и, поднявшись с пола и подойдя к девушке, приобнял ее и мягко поцеловал. Их первый поцелуй случился именно здесь, именно в этой комнате в канун Рождества... спустя почти неделю после загадочных событий, произошедших в заброшенном особняке. Кристен, отложив коробку в сторону, мягко провела ладонью по щеке Дэна. Они все ближе и ближе к концу.
Бэв и Ларри не отходили от Кристен, пока грузчики заносили многочисленные коробки самых разных размеров в грузовик. Солнце взошло над Нордхиллом, не давая тепла все еще зябкому воздуху, но заставляя все предметы отбрасывать на землю резкие тени. Весь мир тогда воспринимался иначе.
Кристен отсутствующе перемещалась между сумок, коробок, какого-то мусора, не чувствуя ровным счетом ничего. Это просто не может быть конец. Они не могут просто так взять и уехать, оставив здесь все.
Энжел, тихо плача, прощалась с несколькими своими друзьями, пришедшими проводить ее.
Элис, все время до этого разговаривавшая с грузчиками и водителями, сейчас молча вглядывалась в фасад дома, где прошла вся ее жизнь, будто прощаясь с ним. Лучистые глаза поблескивали от подступавших слез.
Лишь Молли, обожавшая поездки в машине, похоже, наслаждалась всеобщей суматохой, первой запрыгнув в салон темно-вишневой Шевроле Импала.
Бэв, стоя возле Ларри, молча наблюдала за Кристен, своей первой лучшей подругой. В голове прокручивались десятки их совместных воспоминаний: их походы на речку, посиделки в Штабе, ночевки, первое Рождество, проведенное вчетвером, дни Рождения друг друга, ярмарка.... все это вот-вот останется позади, а этот светлый человек покинет Нордхилл...
Ларри поглаживал девушку по плечу, не проронив ни слова. Конечно, c Кристен они не были так близки, но если и был человек, к которому можно было обратиться за поддержкой, дружеским советом или просто хотелось рассказать последние новости, то этим человеком навсегда для него останется Кристен-светловолосая девчушка, к которой при первой встрече он испытал теплые чувства, позже переросшие в близкую дружбу.
Дэн же ни на шаг не отходил от Кристен, будто пытаясь ухватиться за последнюю соломинку в бескрайнем море. Кристен, первой темой разговора с которой стал Ларри, за весь этот год, пролетевший как два дня, стала для него не просто девушкой. После Лаборатории она не оставляла его наедине с собой, не давала провалиться в эту бездну отчаяния, она стала причиной двигаться дальше, как бы тяжело это не было. Судьбы подростков были связаны еще до их рождения. Кто бы мог подумать, что дочь обвиняемого в убийстве сможет стать смыслом жизни для сына убитой пары. Воспоминания, связанные с Кристен роились в сознании Дэна бесконечным смерчем, он не мог разобрать хотя бы одно из них, но было ясно одно-от каждого веяло домашним теплом и спокойствием, которого Дэну всегда так не хватало. За какие-то несколько месяцев Кристен смогла заменить Дэну семью, хотя, казалось, один человек никогда не сможет этого сделать для него.
К поляне подошел рослый мужчина. Тусклый взгляд обвел удручающую картину. Поежившись, он запустил руки еще глубже в карманы. Генри Уайт широкими шагами направился к Элис. Кристен заметила его. Отец был последним, кого бы она хотела сейчас видеть, но рой болезненных мыслей в голове просто не впускал туда еще и воспоминания об отце. Минут десять он говорил с тетей. Изредка та кивала, потупив взгляд и теребя край кофты. Минут через пять Генри пожал ей руку и обвел поляну задумчивым взглядом.
- Тина! - окликнул девушку низкий голос. Она нехотя обернулась. На лице отца виднелась маска задумчивости и будто бы вины. - Я... я понимаю, тебе сейчас не до наших разговоров, но я хотел попрощаться. - водянистые глаза встретились взглядом с каре-зелеными. - я думал тоже уехать из Нордхилла.... вам удачи. - он протянул девушке небольшой бурхатный кулечек, - и вот еще. Это должно быть у тебя.
Кристен аккуратно взяла сверточек. На ладонь ей упала цепочка с подвеской в виде кольца.
- Это была мамина любимая. - Генри провел пальцами по шее.
- Спасибо. - только и смогла выговорить Кристен, не сводя глаз с золотистой цепочки, поблескивающей в лучах полуденного солнца. Ее носила мама... Кристен не запомнила ее, но была уверена в одном. Мама была прекрасным человеком. Тетя не раз говорила ей об этом, когда речь за столом заходила о Софи Эванс.
Помолчав с минуту, Генри вздохнул и протянул Кристен широкую ладонь.
- Что ж... хорошо вам доехать.
- Спасибо. - Кристен пожала его руку. Ее ладонь по сравнению с его казалась совсем малюсенькой, почти детской. Сейчас Генри казался не таким пугающим и отторгающим, как прежде. Тот облегченно выдохнул, всматриваясь в черты лица дочери, такой похожей на его покойную супругу.
- Господа, пора уезжать! к вечеру будем в Нью-Йорке! - прокатился над поляной громоподобный голос водителя.
- Мы будем приезжать на праздники... - в очередной раз, будто для себя повторила Кристен, обнимаясь с плачущей Бэв. - Я обещаю....
- Даже если мы будем далеко друг от друга...- тихо начал Ларри, - давайте поклянемся никогда не терять связь. Что бы не произошло.
- Конечно... - выдохнула Кристен, чувствуя, что от этих слов Бэв еще сильнее прижалась к ней.
- Само собой. - подал голос Дэн, пусто наблюдавший за прощанием девушек.
Подошла его очередь прощаться. Отстранившись от Бэв, Кристен приблизилась к Дэну. С минуту они безмолвно стояли рядом, будто молча прощаясь друг с другом. Дэн приобнял Кристен, чувствуя, что воздух вокруг заканчивается. Кристен, по щекам которой одна за другой скатывались прозрачные слезы, уткнулась в плечо Дэна. От его рубашки все так же пахло хвоей, дымом и чем-то сладковатым. Почему-то сердце будто раскалывалось надвое, предчувствуя, что это были их последние объятия. Дэн пытался запомнить их в мельчайший подробностях, уцепиться за Кристен, словно она ускользала сквозь его пальцы, будто легкая, светлая дымка. Что будет после ее отъезда? Он словно снова оставался в темной, сырой комнате, похожей на подземелья Лаборатории. Это конец. Дэн бы отдал все, что угодно, только бы Кристен осталась в Нордхилле еще хотя бы на день. Кристен мягко поцеловала его влажными от скатывающихся слез, дрожащими губами. Ледяной клинок снова вонзился в сердце Дэна.
Бросив последний взгляд на друзей, Кристен залезла в салон вишневой Шевроле Импала. Вот и все. Чуть больше года назад их история получила начало здесь, на тихих улочках Нордхилла, и здесь же ей суждено закончиться. Мотор взревел. Кристен прислонилась к прохладному стеклу. Хвойный лес стеной скрывал массивную бетонную стену Лаборатории, заброшенный особняк... прощай, Нордхилл. Машина двинулась с места, подняв за собой столб пыли.
Дэн, Бэв и Ларри молча наблюдали за тем, как силуэт вишневой легковушки все удалялся и удалялся по петлявшей в лесу дороге, забирая с собой частичку города и душ многих его жителей. Вот и все. Кристен покинула их. Без нее город будет уже не таким. Удивительно, как незаметная светловолосая девчушка со страшным грузом прошлого смогла кардинально поменять их жизни.
Это лето изменило многое и многих. Нордхилл утратил свою репутацию тихого, безмятежного городка, затерянного в лесах Индианы. Бэв и Ларри, вместе пройдя все те ужасы, что им подготовил этот год, наконец обрели друг друга. Дэн, ненадолго обретя по-настоящему близкого человека, вскоре потерял его. Впереди его ждала новая глава жизни и никто не знал, какой она будет для него.
Ларри положил руку на плечо Дэна. Уже ничего не будет прежним.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!