Глава 24.
5 июля 2024, 12:51Постепенно я снова привыкла к старому жизненному укладу. Если люди, долго не задерживаются рядом со мной, то это к лучшему. Я же не собираюсь ни за кем бегать, просить остаться и так далее. Я решила, что лучше всего просто наблюдать за событиями и не вмешиваться в них.
Все свои переживания и мысли я начала отгонять, погрузившись в учёбу и работу. В конце концов уже скоро экзамены и выпускной, а я совсем отстала от программы. Нужно наверстать упущенное, и благо, что я поняла это за четыре месяца до сдачи экзаменов.
На заработанные деньги я записалась к репетитору. Помимо него, я смотрела ролики на YouTube и разбиралась сама в некоторых темах. Меня очень увлекла история, поэтому я всё чаще подумывала связать свою будущую профессию с ней. С каждым разом мне всё более увлекало прошлое, нежели настоящее.
Я всё чаще стала засиживаться в библиотеке, хотя до этого ходила туда максимум два раза в год. По всему залу витала сказочная атмосфера. Мне нравилось ходить вдоль полок, гладить кончиками пальцев корешки книг, читать названия и представлять, какая история скрыта за потрепанной обложкой. Запах, который издавали книги, сводил меня с ума. Хотелось прочитать все книги мира, но я понимала, что не могу это сделать, даже живи я сотню лет.
Книги помогали мне спрятаться от жестокой реальности. Они позволяли побывать там, где всё возможно, где мир пропитан романтикой, добром и честностью, где возможна дружба, а любовь, настолько крепка, что длиться вечно.
Не могу сказать, что при чтении некоторых историй у меня не сжимается сердце от осознания того, что в жизни всё не так и никогда не будет. Я иногда всё ещё думаю о Нике, вздрагиваю от внезапных смс, тут же подхватываю телефон, в надежде, что он наконец-то решил начать всё сначала.
Со временем, я перестану так делать, а может быть даже думать о нём. Время лечит любые раны. Мне просто нужно на какое-то время спрятаться, забиться в угол, а когда все раны заживут, а выйду в свет и задышу полной грудью.
Постепенно мои знания можно было сравнить со знаниями отличников. Всё чаще я видела на листах с тестами красную букву «А». Это даже заставляло гордиться собой. А когда незаметно подкрались экзамены, я даже не переживала. Моя рука уверенно обводила ответы на бумаге, и я была точно уверенна, что они правильные. Однако, я всё равно удивилась, когда на каждом из выбранных экзаменов, у меня был высший балл.
Сразу после того, как я получила результаты, я позволила себе поделиться такой чудесной новостью с отцом. Он тут же пригласил меня в ресторан, чтобы это отметить, а я даже не задумываясь согласилась.
- Теперь рассказывай, - сказал отец, сидящий напротив меня. Он уже заказал для нас ужин и теперь смотрел на меня, ласково улыбаясь, - Я жажду подробностей.
Я пожала плечами, будто бы ничего такого и не сделала, но внутри ликовала от довольства собой.
- Особо нечего рассказывать. Как говорил Цезарь: «Пришёл, увидел, победил», - ответила я.
- Да ладно тебе, - он махнул рукой, - не скромничай. Знаешь ли, не у каждого родителя ребёнок заканчивает школу на отлично. Это большая редкость. Так что, говори. Переживала перед экзаменами?
Улыбка не сходила с лица папы, что наполняло моё сердце теплом.
- Это странно, но совсем не переживала. Всё прошло, как обычный тест. Я много готовилась, поэтому была уверенна в своих ответах.
- Уже выбрала место для поступления?
Этот вопрос застал меня врасплох. Об этом я даже не думала.
- На самом деле нет... Я знаю на какую профессию, но совсем не представляю где буду её получать.
- И что же ты выбрала?
Я совсем не знала, отвечать ли на этот вопрос. Совсем не представляю, как папа отреагирует на это. Не знаю с каких пор меня волнует разочарую ли я отца.
- Ну, я пока не совсем уверенна... - я постаралась подготовить почву, хотя всё произнесённое мной было ложью. Я была уверенна в том, чего хочу.
- Ева, я прошу тебя, - перебил меня отец, - говори всё, как есть и не бойся осуждения. Кто бы, что не сказал, но ты всегда должна прямо заявлять о своих желаниях, не боясь осуждения. Это твоя жизнь, твоя судьба, и только ты их хозяйка, - его рука легла на мою. Всё моё тело пробила дрожь, но я не стала вырываться. - Ты не должна ни под кого подстраиваться. Все окружающие, должны лишь слушать чего ты хочешь, а принимать или отвергать - это их проблемы. Главное, что ты счастлива и уверена в себе, а остальное тебя не должно заботить. Ты не всегда говорила мне прямо о том, что для тебя необходимо, а я, к сожалению, не мог читать твои мысли, - его лицо погрустнело, но уже через пару секунд снова осветилось тёплой улыбкой, - Если бы я знал, что для тебя лучше, я бы не наделал ошибок. Так что не бойся говорить мне то, что ты уже давно решила.
Я слушала, стараясь удержать свой рот закрытым. Внутри меня растеклось тепло. Мне вдруг захотелось обнять отца, поблагодарить за всё сказанное, сказать как сильно я люблю всех и всё, но я не могла даже пошевелиться. Какой фонтан эмоций бушевал у меня внутри, знала только я. Хотя, в взгляду отца, я видела, что он вполне догадывается.
Мне требовалось что-то ответить, но мысли смешались в голове. С трудом, но я смогла сформировать мысль:
- Спасибо тебе огромное, папа, - на моём лице растянулась улыбка. - Я очень благодарна тебе за эти слова. Даже описать не могу, как...
- Я знаю, Ева, - ответил отец. - Я вижу это в твоих глазах. Ты не догадываешься, но твои глаза много о чём могут поведать.
К нашему столику подошёл официант и поставил наш заказ на стол. Запах был фантастическим, и мой рот сразу же наполнился слюной в предвкушении райской пищи. Не терпелось всё попробовать.
Официант ушёл, и папа снова заговорил:
- Не медли, Ева. Мне не терпится узнать, какую профессию ты выбрала. Наверняка, она такая же необычная, как и ты.
От этих слов моё тело ещё сильнее начала заливать фонтан чувств, но я постаралась себя успокоить и сказать всё, как есть.
- Да, достаточно необычная. Как только я здорово увлеклась учёбой, я поняла, что больше всего меня увлекает история. В конце концов, я решила, что больше всего хочу стать археологом. Я посмотрела много роликов в Интернете, и ещё больше укрепилась в своём решении. Мне безумно нравится древний мир, наше прошлое, но мне бы и самой до безумия хотелось бы внести свой вклад в историю. Понимаешь о чём я?
- Конечно, понимаю, дочка. Мне ли это не понимать, когда я сам когда-то горел этой идеей.
Я была крайне удивлена, услышав, что папа тоже когда-то хотел стать археологом.
- Правда? - спросила я.
- Естественно. Меня и до сих пор всё это увлекает, но чем старше становлюсь, тем больше моя мечта растворяется. Я бы мог стать тем, кем хочу, но, увы, уже нет дороги в прошлое. Мне нужно было раньше плевать на всех и делать, что хочется, - папа посмотрел в окно ресторана так, как будто бы увидел там свою мечту, пробегающую мимо.
Мне было неудобно спрашивать, но моё любопытство взяло верх, и я аккуратно спросила:
- А в чём причина? Почему ты не стал тем, кем хочешь?
Папа посмотрел на меня. Его лицо не выражало ничего, но мне почему-то подумалось, что он сдерживает слёзы.
- Единственной причиной был мой отец, твоя дедушка. Когда я сказал ему о своей мечте, но ответил, что всё это глупое ребячество. Такая профессия не сможет стать делом всей жизни, которое будет кормить тебя и твою семью. Он уже давно собирался внести меня в группу работников его компании. Мою судьбу уже давно решили за меня. Я, конечно же, попытался сказать, что это ни в коем случае не глупости, а наоборот очень важное дело для всего человечества, но отец и слушать ничего не хотел. Сказал, что когда-нибудь мечта улетит из моей головы, а твёрдая опора в виде семейного бизнеса останется. И когда мечта покинет меня, я буду ему безмерно благодарен, - папа опустил голову, помешал вилкой содержимое тарелки и снова посмотрел на меня, - Мне было до боли обидно, что всё решили за меня.
Я не смогла остановить мысленное сопоставление меня с папой. Оказывается, мы кое-чем похожи.
Минут пять мы ничего не говорили. Просто ужинали, погрузившись в свои мысли. Я уже подумала, что на этом история закончилась, но отец снова заговорил:
- Отец любил все решать за других. Считал, что только он знает, как устроен мир, даже не представляя, как сильно портит другим... - пауза, - мне жизнь. Не буду скрывать, что я даже считал его в чём то правым, но прошло уже столько лет, а я по-прежнему мечтаю. Мечтаю и жалею, что когда-то поверил отцу, - он тяжело вздохнул, посмотрел на меня. Он внимательно рассматривал моё лицо, словно пытался заглянуть в душу и найти подтверждение его решению высказать всё, что на душе. Я же была полна интереса и вслушивалась, чтобы не упустить ни одной детали, - Возможно, поддавшись своей мечте, я был бы где-то в другом месте в то время, когда должен был встретить твою маму. Я был бы где-то в жарких странах, копался в песке в поисках остатков древних цивилизаций, а Кейт встретила другого мужчину, который полюбил бы её всем сердцем и сделал счастливой. Я же, только испортил всем жизнь, - руки отца затряслись, а дыхание остановилось, будто бы он сдерживал рыдания. Сделав глубокий вдох, он продолжил, - В тот момент, когда Кейт сказала мне, что беременна, я понял, что совершил ошибку. Я знал, что не смогу дать того, что ей так необходимо. Когда отец услышал о беременности, то он приказал мне жениться. Я не был готов заканчивать свою жизнь, оседать и заводить семью. Отец наотрез отказался что-либо слушать. Иногда мне казалось, что его совсем не волнует моё благополучие, - он усмехнулся, но ему было совсем не весело. - У меня не было выбора, иначе отец лишил бы меня всего. В тот момент, меня это волновало больше всего. Моя жизнь била ключом, и я не хотел оставаться на улице без гроша в кармане. Когда же отец умер, я в кой-то веки почувствовал себя свободным. Мне казалось, что теперь я могу всё, что только вздумается. Я встретил Карлу.
Моя кровь начала закипать при её упоминании, но я постаралась не подать виду.
- Я подумал, что наконец-то могу хоть раз в жизни принять своё собственное решение. Мне хотелось сделать что-то запретное. Я был будто бы пёс, наконец-то сорвавшийся с цепи. Я наконец-то ощутил возможность сделать то, что отец в жизни не позволил, - папа говорил в большим воодушевлением, но когда он перешёл к другой части своей речи, его плечи опустились, - Всё это вышло мне боком, в конце концов. Я потерял всё, что мне было дорого. Я потерял... сына, - его голос дрогнул, - потерял дочь, потерял обоих жён. Да, ты правильно всё поняла. Мы с Карлой в разводе. После смерти Джефа она обо мне и слышать не хочет. Наверно, она в какой-то степени винит себя, но, когда скидывает вину на меня, ей намного проще живётся. Пусть будет так. Я был бы ещё несчастнее, сойди она с ума от осознания собственной вины.
Моя кровь успокоилась, после того, как папа сказал о разводе. Мне было жалко отца, а вот Карла страдала по праву.
- Именно поэтому, Ева, я говорю тебе о том, чтобы ты сама была хозяйкой своей судьбы. Ты и только ты знаешь, что для тебя лучше, пусть это и не совпадает со взглядами других людей. Если ты будешь следовать велению своей души, совершать ошибки и учиться на них, то ты обязательно станешь самым счастливым человеком. Жизнь у тебя одна, так проживи её так, как тебе хочется.
Повисла тишина. Я только-только подобрала слова, чтобы ответить, как папа заговорил снова.
- Только об одном я не жалею. О том, что у меня такая замечательная дочь. Я очень горжусь тобой! Я потерял себя, мечту, обеих жён, сына. Ты - это всё, что у меня осталось. Мне очень хочется верить, что ты никогда не станешь похожей на меня, - он уставился в тарелку, словно обдумывал, что сказать дальше и говорить ли вообще, но в конце концов решился и посмотрел на меня глазами, полными нежности, - Я люблю тебя, дочка.
Мои лёгкие сжались, не давая дышать. Всё тело пробила дрожь. Я сидела за столом, словно громом поражённая. Слышать такие слова от папы, я не ожидала, как не ожидала, что все мои обиды, вся злость, которой была пропитана вся моя душа, тут же улетучатся. Моё сердце наполнилось такими сильными чувствами в отцу. Я постаралась заглянуть внутрь себя, чтобы понять, действительно ли готова сказать ему эти же слова в ответ. Даже глубоко внутри, я не смогла откопать противоречия.
- Я тоже люблю тебя, папа, - ответила я и моё лицо запылало. Я смущённо опустила взгляд в тарелку, чтобы папа ничего не увидел. Однако, даже не смотря на него, знала, что он искренне улыбается, глядя на меня.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!