9. Мерлин. А у нас - Гондурас
25 августа 2017, 15:21
«Я одинокий волк, где-то бродит моя стая.
Рядом никого, но все читается в оскале.
Это приговор, и сильный слабого раздавит,
Объявив его».
St1m. Закон стаи
Я дожидался Помойку, отправленную в гарем с миссией «Библия», в библиотеке. Мышь все еще не вышла с больничного, и по Дурдому гулял слушок, что бабулька дала дуба – от старости загнулась. Еще недавно такая новость стала бы темой бесконечных разговоров, крутящихся вокруг кандидатуры новой библиотекарши – желательно помоложе и посексуальней, если спросить пацанов. Но сейчас на языках у всех была предстоящая дуэль Титана и Короля – даже пироманка Горелая отошла на второй план, хотя расшалившихся мальков теперь пугали так: «Вот придет Красавина ночью и под кроватью костер разведет!»
Библиотека в принципе стояла на замке: ключ доверили Хари-Кришне, но та засела с коллегами в воспитательской – они там лечили расшатанные нервы травяным чаем, в который усердно подливалась золотистая жидкость из пузыря с тремя звездочками на этикетке. Меня в хранилище знаний запустили после получасового стука в дверь воспитательской и под предлогом сбора материала для сампо: Болгарка напрягла меня на каникулах подтягивать наших двоечников по математике. Воспы счастливы были избавиться от «шебутного», а я наконец дорвался до компа и сразу полез искать информацию о нейролептическом синдроме. Волонтерка не успела толком ничего рассказать, а меня после упоминания операции на мозге охватило серьезное беспокойство за судьбу Коляна.
Я с трудом продирался через иностранные термины вроде «мышечная ригидность», «гипертермия», «делирий» и «кататонический ступор», когда зазвонил мой мобильник. От неожиданности я схватился за сердце: и так уже внутри все болело, будто симпотмы из медицинского справочника стали резко проявляться и у меня.
Номер на экране высветился незнакомый. «Наверное, не туда попали», - подумал я, но все-таки ответил:
- Алло? Морг на проводе.
- Мерлин? – Раздался в трубке голос Андерсена, едва заглушавший уличный шум. – Это Денис. Я с телефона друга звоню.
- Денис! – Я аж со стула подскочил, а задремавшая у меня на коленях Ворона рассерженно закаркала и захлопала крыльями, взлетая на стол. – Наконец-то! Ты как? Получил мою СМСку?
- Нет. Деньги на мобиле кончились. А что ты писал?
- Писал, что место правильное и даже о чем-то мне напоминает, вот только о чем – вспомнить не могу. Я собирался рисунок остальным показать: может, кто узнает место или пуговицу эту. Да только не до того пока мне было. Тут у нас такое...
В трубке раздался вой сирены – то ли скорая помощь, то ли пожарные, я их не различаю. Нам пришлось переждать, пока режущий уши звук отдалится. Андерсен меня опередил:
- Мерлин, слушай – это важно! Не надо вам никуда ездить. Ефимовы не при чем. Тля действительно подорвал от них после ссоры и, скорее всего, обратно в Дурдом подался.
- Ты уверен? – Признаться, я почувствовал смешанное со стыдом облегчение: я и позабыл, что мы обещали Андерсену помочь в поисках Тли. Да и какие поиски, когда через пару часов Король будет рисковать жизнью, защищая нас, рыцарей?
- Я сам с ними говорил.
- Ты с ними говорил?! – Наверное, я снова сорвался на крик, потому что Ворона недовольно заворчала и перелетела от меня подальше – на стеллажи.
- Именно. – Спокойно подтвердил Андерсен. – И поэтому возвращаюсь обратно.
- Возвра... Да! Это здорово! То есть... – Я заметался по библиотеке, будто движение помогало мне думать. - Тебе же в Дурдом нельзя. Но на дуэль очень даже можно. Артуру понадобятся секунданты.
- Мерлин, - в голосе Андерсена послышалась тревога, - ты что, бензина нанюхался? Или спайса курнул?
- Нет. Но у нас тут и без бензина полный Гондурас. – Признался я и вывалил на Дениса все новости разом: и про собрание, и про вызов, брошенный Титану, и про Розочку, и про следы на руинах «Лучшего друга», которые оставили гады Сала. Завершил я свою сагу описанием последнего деяния Горелой.
- Девчонки говорят, что она ведьма, хотя я думаю, что все дело не в дурном глазе, а в комбинации дезодоранта-спрея и зажигалки. Но я бы на твоем месте все равно держался от этой пироманки подальше. Как бы в следующий раз вместо рисунков она самого художника не поджарила.
Денис молчал. Я даже подумал, что связь оборвалась, и что я, быть может, вещал в никуда. Но тут Андерсен наконец прорезался:
- А сейчас Настя где?
- А я почем знаю? Может, поджигает квартиру волонтерки. Следи за криминальными новостями.
Малышев выругался не по-нашему, тяжело задышал в трубку.
- Ладно. Где точно Король с Титаном собираются хуями мериться? Я там буду. И еще: собери в здании всех наших, всех, кто за Короля. У меня плохое предчувствие. Слишком легко Титан согласился. Он не из тех, кого легко взять на слабо.
Вот тут я был с Андерсеном совершенно согласен.
- Это стройка у железки, за ней пути, потом – заброшенная промзона. Помнишь, мы мимо каждый раз на электричке проезжали, когда калымили?
- Но это же... – в трубке зашуршало, будто Денис плотней прижал телефон к уху, - почти территория стаи. Король сам предупреждал, чтобы мы туда не лезли. А теперь там стрелку с Титаном забил?
Я пнул подвернувшийся под ногу стул.
- Мне самому это не нравится, но изменить уже ничего нельзя.
На фоне дорожного шума раздался незнакомый голос, и Андерсен торопливо закончил:
- Ладно, все. А то у меня скоро станет одним другом меньше. До встречи.
Я сунул в карман нагретую моим ухом трубку. Потом подумал немного и вытащил ее снова. Кажется, пора призывать на помощь резерв.
Пока я объяснял Тухлому, почему ему нужно забить на бабушкины блины и явиться к пяти на замороженную стройку, в библиотеку проскользнула Помойка. Руки у нее были пустыми. Но не успел я сдержать вздох разочарования, как Ленка задрала один из своих пяти свитеров и вытащила из под него... черную библию карманного формата!
Я распрощался с Тухляком и вцепился в принесенный предмет. Довольно потрепанный корешок склеивал рыжий скотч, а так с виду книга как книга, ничего необычного. Я раскрыл библию и потряс над столом. Телефон грохнулся на твердую поверхность и разлетелся надвое: задник с батарейкой отдельно, экран отдельно. Мы с Помойкой так и подпрыгнули от неожиданности.
- Это Горелой мобильник? – Спросил я Ленку, собирая почти новый «самсунг».
Помойка кивнула. Хм, интересный такой футляр для телефона Настюха себе придумала.
Я снова заглянул в библию. Понятно: в части страниц вырезано прямоугольное углубление по размерам мобилы. А в задней обложке еще и дырочка. Я положил телефон на место. Ну точно! Дыра совпадала с глазком камеры.
- Выходит, Горелая – шпионка? – Я поднял глаза на Помойку, но ее лицо удивления не отразило. То ли Ленка знала обо всем, то ли ей было пофиг. Или она делала вид, что ей было пофиг – ну, как обычно. – Но за кем она шпионила? И почему?
Помойка философски пожала плечами. Эх, вот бы сейчас в телефон залезть, глянуть, что там пироманка наснимала. Вот только пин-кода ее я не знаю. К тому же, там и пароль небось еще – дурой Горелая никогда не слыла.
- Книгу и мобилу я пока оставлю себе, - сообщил я и спрятал библию в карман. – Возможно, это важная улика. А ты, Лен, глянь пока на этот рисунок, - я открыл на своем телефоне утреннюю СМСку. – Может, узнаешь, что это за место? И вот еще, обрати внимание на эту штуковину: видела такую когда-нибудь? Похоже на пуговицу.
Помойка затрясла головой.
- Не видела? – Я вздохнул и хотел убрать мобильник, но Ленка перехватила мою руку и быстро увеличила фотку. Ткнула пальцем в «косточку» и посмотрела на меня взглядом «ты-что-тупой-или-прикидываешься?»
В животе у меня шевельнула крылышками бабочка надежды.
- Ты знаешь, что это? Видела такую фигню раньше? Где?
Помойка кивнула на первые два вопроса, а на третий изобразила рукой что-то вроде клюва.
- Ворона? Ты у Вороны это видела?
Птица оскорбленно каркнула с верхушки стеллажа, а Ленка замотала головой.
- Тогда у кого? – Я начинал закипать. Обычно я с терпением относился к Помойкиным закидонам, но сейчас отказ говорить просто меня выбешивал. – У кого?!
Ленка тяжело вздохнула, оглянулась по сторонам, будто в библиотеке мог прятаться кто-то, кроме нас, шагнула ко мне так близко, что ее свитер коснулся моего. Нагнулась почти к самому моему уху – для этого ей пришлось подлезть под шляпу - и прошептала:
- Утенок.
- Что? – Удивился я. – Нет, ты что-то путаешь. У него никогда не... – И тут я вспомнил.
- Окаменелость. – Быстро шепнула Помойка. – Лагерь. Пурга нашла. Подарок.
И тут все сразу встало на свои места.
- Пойдем! – Я сгреб Ленку за рукав, из которого едва высовывались кончики пальцев, и поволок к выходу. – Нужно рассказать об этом Артуру. Немедленно!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!