2. Мерлин. Пропажа
29 июня 2017, 13:52
«Губка Боб-Квадратные Штаны
Ты потерялся на дне морской глубины.
Рыбки, крабы, белка в скафандре, медузы
Тебя связали океанскими узами»
Рэп. Спанч Боб
- Совсем Горелая чекалдыкнулась, - прокомментировал Король в спину Настиной белой кофте, крольчонком скакавшей за кустами во мраке.
Швабра орала Красавиной вслед, но та растворилась в темноте, будто не слыша призывов воспитки. Денис опомнился, отлепил ладонь от горящей щеки и подорвал за девчонкой следом.
- Малышев, куда?! – Рявкнула Швабрина. – Парфенов, Лях, верните ее!
Андерсен нерешительно застыл на месте, то оглядываясь на воспитку, то обеспокоенно всматриваясь в темноту за голыми ветками. Сало и Метр с готовностью потрусили на поиски. Пробегая мимо Дениса, Метр нарочно задел его плечом. Андерсен болезненно дернулся – титан врезался с той стороны, где были больные ребра – но на глазах у Швабры сделать ничего не мог.
- Вот сволота! – Ругнулся Артур.
Я тоже переживал за Дениса, но гораздо больше волновало меня сейчас другое. Словечко, подхваченное Королем у Тли, внезапно запустило тревожный звоночек у меня в голове.
Я обшарил глазами группку пацанов, которую Швабра тщетно пыталась отогнать от пожарной машины. Перевел взгляд на скорую помощь и сочувствующих Милану мальков. Тли нигде не было. Странно. Неужели мелкий остался в здании?
Из дверей как раз показался пожарник, подошел к медичке, пытавшейся успокоить младших девчонок, и начал ей что-то втолковывать. Ширка замотала головой и махнула рукой в сторону Швабриной. Происходило явно что-то мутное, вот только что? И где, в конце концов, Тля?
С этим вопросом я и повернулся к Королю.
- Мерлух, - он тревожно посмотрел на меня, - ты, по ходу, не по-детски головкой-то приложился. Ты что, не помнишь? Толян же на гостевом у усыновителей. С первого дня каникул.
Я раздраженно мотнул головой:
- Да помню я все! Ты сам сказал, что вчера Тлю в столовке видел. Я еще удивился тогда, чего он так рано вернулся.
Король заморгал растерянно:
- Я сказал? Когда? Слышь, Мерлин, ты точно нормально себя чувствуешь? Может, тебе прилечь? – Он обернулся на скорую помощь.
Меня аж злость разобрала:
- У меня, может, и водянка мозга, но я еще в своем уме, в отличие от некоторых. Вчера, когда ты в изолятор ко мне приходил, ты сказал, что Тлю в столовке встретил, и чтобы я насчет него не беспокоился. Так что, если у кого тут и амнезия, так не у меня, а у тебя!
Король нахмурился и вдруг просиял улыбкой:
- Блин, теперь втыкаю! Ты все перепутал. Я ж про Андерсена говорил, чудилка ты картонная!
- Да при чем тут Андерсен?! – В груди похолодело от скверного предчувствия. – Я же про Иванова спрашивал! Выходит, ты его вчера не видел?
- Да нет же, говорю! – Артур стал закипать. – Чего ты вообще с этим мальком привязался?! Дрыхнет сейчас твой Тля небось у приемных под пуховым одеялом, пока мы тут жопы морозим. А брателло его вон чуть не спалили из-за пожара гребаного, - Король дернул подбородком в сторону Дениса, топчущегося на границе темноты и синих всполохов пожарных мигалок. – Ты в своем изоляторе многое пропустил. А Андерсен наш, между прочим, всю ночь со своей Кудряшкой отжигал.
- Я видел кое-что, - прервал я откровения Артура. Его слова о Кудряшке резанули по сердцу, но сейчас главным было не это. – Тогда, когда читал кости для Насти. Тля, он... С ним что-то случилось. Что-то очень плохое.
Усталость и раздражение исчезли с лица Короля, как смытая волной пена. Его черты застыли сосредоточенной, напряженной маской.
- Что случилось?
Я виновато покачал головой:
- Не знаю, что. Я видел только урывками. Но знаю точно, когда. Вчера. В три часа тридцать две минуты.
Брови Артура полезли под отросшую челку:
- Вчера? Ты уверен?
- Конечно, уверен, - огрызнулся я. – Кости никогда не врут.
Король выставил перед собой ладони:
- Спокоха! Я просто хотел сказать, странно, что в Дурдоме об этом никто ничего не слышал. По идее, усыновители должны были сразу Канцлеру позвонить. Какие-то слухи точно бы просочились.
Я пожал плечами:
- Может, ты был так занят тем, чтобы Андерсену и Асе организовать медовый месяц, что новость мимо тебя прошла?
Король хмыкнул, губы искривила знакомая усмешка:
- Погоди, Мерлуха, ты что, ревнуешь?
Внезапно под шляпой стало очень жарко.
- Да при чем тут?!... Говорю же, с Тлей беда! Я видел какой-то подвал. Ступеньки, яму...
Короля отвлекла какая-то движуха вокруг. Оказалось, пожарники уже покинули здание и теперь сворачивали свой инвентарь. Швабра захлопала в ладоши, пытаясь привлечь к себе внимание. Наконец, дурдомовцы немного притихли, и воспитка зычно объявила:
- Дети, опасности больше нет. Мы можем вернуться в здание. Мальчики, младшая и средняя группы, сейчас пройдут в свои спальни. Девочки пока не смогут спать в своем крыле – мы временно разместим их в актовом зале. Мальчики из старшей группы пойдут сейчас со мной за матрасами и одеялами. Всем все понятно?
Конечно, на воспитку обрушился шквал вопросов. Все хотели знать, что случилось, где был пожар, много ли сгорело. Но Швабра только орала, что на все вопросы ответы будут завтра, а сейчас нужно как можно скорее разместить девочек.
Нас погнали за матрасами и поговорить с Королем больше не удалось. Ширка, правда, хотела утащить меня в изолятор, но я наотрез отказался, сославшись на то, что от свежего воздуха мне стало гораздо лучше. Некогда было отлеживаться в четырех стенах, когда тут такое происходит! К тому же, у Вороны случился стресс – она даже не болтала, как обычно, а помалкивала, пытаясь спрятаться мне за пазуху. Предстояло еще выяснить, как она вообще на улице оказалась одна-одинешенька. Ведь по молчаливому соглашению Король, Андерсен и Лопасть должны были присматривать за ней.
Медичка помялась, но все-таки согласилась меня выписать задним числом. Ей понадобились места для Милана, которого Швабрина отказалась госпитализировать, и для той девочки, которая босиком выскочила на улицу и поранила ногу.
Я заметил, что Горелая присоединилась к девчонкам, заходившим в здание. Хотя откуда она появилась, и привели ли ее Сало с Метром, я не видел. Пока мы возились с устройством спальных мест в зале, Настя старалась держаться как можно дальше от Дениса, постоянно следившего за ней взглядом. Ясно было, что он очень хотел с ней поговорить, но случая так и не представилось.
Когда мы наконец поднялись к себе в спальню, Андерсен рухнул на койку, как подкошенный, и отвернулся к стене. Я хотел, было, рассказать ему о Тле, но Король отпихнул меня к моей кровати.
- Завтра. Сейчас мы все равно ничего сделать не сможем, а Денису, ей-богу, не до твоих видений. Дай парню прийти в себя.
Пришлось мне прикусить язык. Спать никто из нас не мог, настолько нас взбудоражили последние события. Так что Король использовал время, чтобы рассказать мне о схватке за Ворону и о ночном рандеву Дениса, организованном с помощью титанов. Андерсен всю дорогу активно притворялся спящим, поэтому нам пришлось отложить все вопросы до утра. А они так и теснились у меня в голове: где сейчас Ася? Все еще в прачечной или ушла домой? Придет ли она снова? Что у нее с Денисом? Почему Горелая влепила ему пощечину? Она что, узнала о свидании? Почему загорелся Дурдом и почему именно этой ночью? И связано ли все это каким-то загадочным образом с тем, что случилось с Тлей?
Да и что с ним, собственно, произошло? Как я ни напрягал память, перед закрытыми глазами возникали только ступени, бетонный пол и лист ржавого металла на нем. И еще смутное эхо того, что испытывал Тля: боль, страх, тоска, темнота, одиночество, холод...
Весь измученный, я наконец провалился в сон. А проснулся от того, что рядом со мной что-то гремело. Ворона сонно ругалась над головой:
- Сатана, изыди!
Ну, по крайней мере, хоть она немного пришла в себя!
- Что происходит? – Я свесился с кровати, глядя на Андерсена, яростно роющегося в нащей общей тумбочке.
- Мерлин, ты альбома моего не видел? – Денис высунул из недр мебели голову, умудрившуюся выглядеть взъерошенной, несмотря на трехмиллеметровый ежик.
Я состроил невинную физиономию:
- Какого альбома? С рисунками? В тумбочке его точно не было.
- Блин, да где же он?! – Андерсен плюхнулся на пятую точку. – Я все уже перерыл. Вчера лежал на месте, а щас нету.
Король, позевывая, уселся на кровати:
- А ты точно его не забыл нигде?
- Да где это?! Я же всегда тут в нем рисую!
Артур пригладил патлы пятерней и задумчиво уставился в пространство.
- Значит, спиздили. Вороны-то вчера в комнате не было. Но альбом – не иголка. Отыщем. А когда найдем, засунем крысе яйца в жопу. Ты лучше скажи, - он довольно прищурился, - как у тебя там вчера прошло? Надеюсь, ты хоть до пожара успел?... – И он жестом изобразил, что именно, по его мнению, Денис должен был успеть ночью в прачечной.
Андерсен принялся зло запихивать вещи обратно в тумбочку.
- Я же говорил: мы с Асей друзья! Мы просто разговаривали, ясно?
- Они разговаривали, - томно протянул Артур и зачмокал губами.
- О, милый, да, да! – Тоненьким голоском простонал Лопасть, как раз просунувший лопоухую голову в дверь. Очевидно, его локаторы уловили последние фразы.
- Хотите верьте, хотите – нет! – Андерсен захлопнул дверцу тумбочки так, что внутри что-то свалилось и грохнуло. – А ты, Юрка, вообще к сеструхе уже должен отчалить, нет?!
- Я после завтрака, - Лопасть похлопал себя по пузу. – О, а к вам Ворона вернулась! – Видно, он только что заметил птицу на спинке моей кровати. – Ха, возвращение блудного попугая, бля!
- Изыди, - огрызнулась Ворона, но как-то ласково.
- Она тоже рада тебя видеть, - перевел я.
В умывалке все обсуждали ночной пожар. Кто-то считал, что это был поджог. Кто-то предположил, что мальки пытались втихую пыхать, и все вышло из-за незатушенного бычка. Кто-то валил все на неисправную проводку. Но как я ни вострил уши, имя Тли нигде так и не всплыло. Неужели я ошибся? Впервые неверно истолковал показанное костями? Или та пара, у которой гостил Тля, просто еще не знает, что с ним что-то случилось? Нет, это невозможно! Пацан же, выходит, не ночевал дома. А вдруг они все знают, но не сообщили об этом? Но почему? Может, потому, что сами во всем виноваты?
Башка у меня снова разболелась от всех этих мыслей. А тут еще Король под руку лезет.
- Слышь, Мерлуха, ты пока Андерсену про свое пророчество не говори, а? Может, оно не сбудется еще, а у парня и так проблем по горло.
- Это не пророчество! – Возмутился я. – Как ты не понимаешь: все уже случилось! Скажу я Денису или нет, это изменит только одно: найдутся люди, которые попробуют ему помочь, или пацан загнется там... там... там, где он сейчас!
- Тише ты! – Король оттеснил меня в угол – подальше от начавших зыркать в нашу сторону титанов. – Разве сам не понимаешь: не знаю, почему, но Тля Андерсену, и правда, как брат. Так что, я считаю, прежде, чем ему что-то сообщать, надо бы самим разобраться хоть немного. Ну представь себе сам: что ты ему скажешь? Вчера в полчетвертого – что? Тле на голову кирпич рухнул? Он провалился в канализацию? Подавился котлеткой? Что?!
Я схватился за шляпу: череп под ней просто раскалывался. Под веками высверкивали оранжево-синие молнии. Гогот титанов гремел в ушах, отдаваясь куда-то в затылок, будто туда долбил и долбил огромный молот.
- Он потерялся, - выдавил я, борясь с подступающей тошнотой. – Заблудился. Он то тут, то там.
- Что? Мерлин, блять! У тебя снова кровь, - Король сунул свое полотенце мне под нос, и на него закапали красные капли.
- Чо нюхаем, волшебник? – Титан пихнул меня, проходя мимо, и хохотнул глумливо. – По ходу, завязывать пора.
- Ты шел куда-то? – Андерсен ввинтился между мной и Титаном, без страха задрав голову и глядя ему прямо в ухмыляющуюся рожу. – Вот и иди, понял?
- А то чо? – Титов даже с места не двинулся, зато за спиной у него выросли, как два ангела-хранителя, Сало и Метр.
- Что тут за дом са-са-советов? – В умывалку засунулся Кикиборг, обшаривая колкими глазками забитое пацанами помещение. – А ну марш в столовую! На завтрак опаздываем. После завтрака не ра-ра-расходимся. Эльвира Анатольевна проведет экстренное собрание. Мерлушкин, - взгляд воспа зацепился за полотенце, прижатое к моему носу, - с тобой все в порядке?
- Да я чихнул просто, - прогундосил я как можно бодрее.
- А Титов тебе за-за-здоровья решил пожелать?
- Точно, Кирилл Борисович, - оскалился Титан и вышел из умывалки. Группа поддержки потянулась за ним.
- Мы только зубы дочистим, - прикрыл меня собой Король.
Кикиборг пожевал губами, но потом кивнул:
- Даю вам одну минуту, - и закрыл за собой дверь.
Я облегченно перевел дух и метнулся к раковине. Но покой мне только снился. За моей спиной тут же нарисовался Андерсен.
- Так кто у вас там потерялся?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!