Глава 35 . В пути
8 февраля 2019, 16:10
— Главное, не отставай от меня. — Катрин с беспокойством взглянула на Максима; они только что спустились на эскалаторе в метро и попали в плотный поток людей. Взяла его за руку и быстро объяснила, отвечая на его вопросительный взгляд: — Это чтобы не потеряться.
Уверенно помчалась вперёд, таща за собой шефа и с беспокойством поглядывая на часы.
— Мы всё ещё успеваем, но нам нужно двигаться чуть быстрее.
Как только они оказались на нужной платформе, перед ними остановился поезд метро, двери открылись, и их буквальным образом внесли в вагон и прижали друг к другу, насколько был плотным поток людей.
— Это просто мы попали в такое время, — произнесла Катрин извиняющимся тоном, пытаясь хоть немного отодвинуться в сторону, но Максим приобнял её за плечи и притянул к себе. — Обычно здесь нет такой давки, — промолвила она, уткнувшись носом в грудь мужчины своей мечты и вдыхая знакомый запах его парфюма.
Поезд тронулся, и она украдкой бросила взгляд на шефа, который выглядел взбудораженным, даже можно сказать возбуждённым; он, совершенно не смущаясь, разглядывал стоящих рядом людей и отчего-то выглядел ужасно довольным. Через несколько остановок в вагоне стало намного свободнее и они смогли сесть. Но Катрин, заметив, как изменилось выражение лица Максима, заподозрила, что он с удовольствием продолжил бы и дальше стоять в тесноте.
Они доехали до вокзала Сан Лазар, где купили два билета до Гавра. Пришлось ждать полчаса, и это время они провели в буфете, где Максим впервые попробовал дрянной кофе из машины и индустриальные круассаны. Но держался стойко и ни разу не сказал дурного слова. Катрин постоянно за ним наблюдала, но делала это незаметно и про себя подсмеивалась.
Они выехали именно в то время, на какое Катрин и рассчитывала, а это значит, рыбалка состоится при любом раскладе. И возможно, они даже успеют вернуться сегодня обратно в Париж. Хотя Катрин не очень горела желанием возвращаться этим же днём назад, уж больно она давно не приезжала навестить родителей.
— Катрин, — позвал её Максим, удобнее устраиваясь на сиденье автобуса. Чисто из любопытства потянул рычаг, регулирующий спинку кресла, и теперь сражался с ним, пытаясь вернуть всё обратно. — Пожалуйста, расскажи мне о себе.
— Ой, — она удивлённо взглянула на шефа, — я даже не знаю, что рассказать. — Заметив его затруднения, быстро вернула кресло в прежнее положение.
— О себе, о своей семье.
— Я родилась в России и прожила там четырнадцать лет. Моя прежняя фамилия была Сычёва, а мои подруги звали меня Катей. А одноклассники, — Катрин чуть нахмурилась, — я имею в виду мальчишек, как сговорились, все называли меня булочкой. Мне было обидно, и я жутко комплексовала из-за этого. — Максим застыл в неудобной позе, позабыв, что спинка кресла находится в нормальном положении и уже можно расслабленно на неё откинуться. — А когда мне исполнилось пятнадцать лет, мы переехали во Францию. Я сразу поступила в лицей, к восемнадцати годам закончила его и получила гуманитарный диплом с отличием. — Бросила взгляд на шефа: он так и сидел в прежнем положении, внимая каждому её слову. — С лёгкостью поступила на бюджет в университет, а через четыре года получила диплом по специальности "Прикладное искусство и дизайн". Плюс отдельно изучала архитектуру внутреннюю и внешнюю.
— А как же язык? Разве не было никаких трудностей?
— Что ты! Конечно, были. — Катрин засмеялась, вспоминая, в какие неприятности она поначалу попадала из-за этого. — Кое-какая база у меня была — на уровне школы, но здесь я нашла отличных учителей: моя подруга Орианна — у нас фермы рядом, мы сегодня увидим её отца; и Микаэль. — При этом имени она невольно нахмурилась, что не преминул тут же отметить про себя Максим. — Как любит говорить моя мама: "Старания и труд всё перетрут". — Катрин тяжело вздохнула: — Мне было очень трудно, но я справилась. — Гордо вздёрнула подбородок и поджала нижнюю губу.
У Максима возникло непреодолимое желание обнять её и сказать, что он очень гордится ею. "Девчонка пятнадцати лет. Чужая страна. Незнание языка. И ведь смогла! Не опустила руки, упорно шла к своей цели". Потянулся к ней, но она вдруг повернулась и взглянула каким-то необычным взглядом. Максим быстро опустил руку на спинку её сиденья и торопливо заговорил:
— Скажи, — закашлялся, чтобы прочистить горло, потому что его голос вдруг стал хриплым. — А твоя мама по работе много путешествовала и таким образом оказалась во Франции?
— Нет, что ты, — Катрин невольно улыбнулась такому предположению. — Моя мама окончила сельскохозяйственный университет, и её специальность совсем не располагала к путешествиям. Это работа на земле с разными культурами. Да если честно, она никогда и не выезжала дальше города, где жила. Моя мама просто вышла замуж за прекрасного человека, с которым познакомилась через сайт знакомств.
Максим сидел с ошеломлённым видом. Он даже и предположить не мог, что все эти сайты знакомств могут и правда свести вместе людей, да ещё так, что они решатся на совместное проживание и создание семьи.
— Да, да не удивляйся, иногда и так бывает. Они долго общались, а потом он пригласил её в гости, взяв все расходы на себя. Моя мама улетела к нему, а через какое-то время вернулась за мной. Вот и вся история, — Катрин развела руками, пожимая плечами, — в которой нет ничего примечательного и необычного. — Задумалась: — Ну, если только то, что мои родители полюбили друг друга с первого взгляда. Мама стала для Жерара хорошей помощницей, а он научил её снова любить и верить в людей. Сейчас у меня есть брат — Николя. Ему пять лет. Очень смышлёный мальчик. Я очень люблю его. И вообще, мы счастливая дружная семья.
— Удивительная история знакомства и любви, а ты говоришь, что в ней нет ничего необычного. Катрин, а как твой настоящий, родной отец? Ты с ним общаешься?
— Мой настоящий отец — это Жерар. А тот человек, который дал мне жизнь, не захотел даже признать меня своей дочерью. И я не сужу его! У него были на тот момент совсем другие планы: карьерный рост, выгодная женитьба, ему было не до младенцев.
В её голосе прозвучало столько горечи, что было понятно, что она думала об этом, и не раз, и ей было больно и обидно от этого знания.
— Да и ладно. Что теперь ворошить прошлое? Как говорится, дело это давным-давно быльём поросло. — Она с натяжкой улыбнулась. — Мне уже ни горячо, ни холодно от этого. Я очень люблю Жерара. Он дал столько мне ласки, окружил такой заботой, нежностью. Не каждый ребёнок видит такое от своего родного отца. Я благодарна ему за его любовь.
— Спасибо, — искренне поблагодарил Максим, в задумчивости уставившись на сиденье перед собой. Многое теперь становилось понятно.
Катрин смотрела на Максима, и ей очень хотелось попросить его тоже рассказать о себе, но он выглядел чересчур напряжённым и каким-то немного отстранённым, словно мыслями был далеко отсюда.
"Ну и ладно! — Она заставила себя отвернуться и не смотреть на него. — Потом спрошу... при случае. Всё равно через десять минут выходить".
В полном молчании они вышли из автобуса. Катрин по-хозяйски взяла шефа за руку и повела на трассу, ведущую в сторону её фермы. Теперь нужно было поймать попутку. Оставалось каких-то минут тридцать езды, и они будут дома. Лё Пре Торин находилась практически на берегу Сены. И многие соседи, в том числе и семья Орианны, разводили рыбу в искусственно созданных прудах. Но семья Катрин имела доход с полей, выращивая рожь, овёс и пшеницу, и с разведения крупного рогатого скота. У них были даже свои приходящие работники, которым мама исправно платила заработную плату. Да, да, мама помимо своей прямой специальности взвалила на свои плечи и все бухгалтерские обязанности.
Рядом резко затормозил внедорожник.
— Катрин? — позвали из открытого окна автомобиля.
— Здравствуйте, Пьер. А вы домой? — приветствовала его Катрин. Мужчина кивнул, радостно улыбаясь дочери Жерара. Уж больно она была озорницей, попадая то в одну нелепую ситуацию, то в другую. — Можно, мы с вами доедем?
— Конечно, прыгайте на заднее сиденье; правда, там куча всякого хлама. Марион уйму покупок наказала мне сделать, вот я туда всё и сгрузил.
Катрин открыла дверь и оценивающе взглянула на эти самые покупки. Притулиться там можно было только одному человеку и то, если поставить огромный пакет себе на колени.
— Мы, пожалуй, в кузове поедем. — Она прошла к грузовому отсеку и лихо забралась в него, словно проделывала это множество раз. Поманила за собой Максима, и как только тот взобрался к ней, стукнула по крыше. — Мы готовы.
А через какое-то время они были уже на месте. Звук работающего автомобиля разносился на много миль, поэтому, когда машина остановилась возле Ле Пре Торин, их там встречала вся семья. Накануне Катрин предупредила мать, что приедет не одна, а со своим шефом. Она не стала вдаваться в подробности по телефону, просто сообщила, что везёт его на рыбалку и пойдут они на ферму к отцу Орианны.
— Здравствуйте, — открыто улыбаясь, проговорил мужчина крупного телосложения, обращаясь к гостю. Его волнистые, соломенного оттенка волосы, местами выгоревшие на солнце до белого, были аккуратно зачёсаны назад, открывая слегка оттопыренные уши, светло-голубые глаза смотрели доброжелательно.
— Добро пожаловать к нам, — ласково приветствовала Светлана — мать Катрин. Женщина выглядела младше своего мужа, была хрупкого телосложения и невысокого роста. Сходство между Катрин и её матерью было просто поразительное, особенно разрез глаз и нижняя часть лица, а про цвет волос можно было вообще не говорить.
— Катя-а-а, — радостно завопил Николя, бросаясь навстречу сестре. Светловолосый мальчишка был копией своего отца: такой же крепыш, тот же взгляд светло-голубых глаз, только всё лицо покрыто мелкими веснушками. — Я тебя ждал и ждал, а ты всё не ехала.
— Ну вот, — Катрин подхватила его на руки и закружила, — я приехала. — Остановилась и крепко обняла, и пока тот не стал возмущаться (уж больно сильно мальчишка не любил, когда его начинали тискать и нежить), быстро поцеловала в пухлую веснушчатую щёку... два раза. — И у меня для тебя даже есть подарок.
— Да ты что? — Николя забыл, что хотел вытереть рукавом место, где его обслюнявила сестра. — А что за подарок? — В его глазах горело любопытство.
— Сейчас покажу, — она поставила брата на землю и взяла за руку, — пошли скорее к тебе. У меня и для мамы с папой тоже есть подарки.
Максим не отводил ошеломлённого взгляда от Катрин. Светлана понимающе улыбнулась и пошла следом за дочерью, а вот Жерар, как хозяин, подошёл к гостю и хлопнул его по плечу.
— Ну что, пойдем? Как раз к обеду поспели, время аперитива.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!