История начинается со Storypad.ru

***

2 марта 2021, 00:09

Похороны были назначены на час дня. Для всех стало неожиданностью, что их вообще назначили. Все так погрязли в расследовании и своих проблемах, что совсем забыли о девушке, тело которой всех изначально и поставило на уши.

Александр, парень Эльвиры, тоже был здесь, изображая скорбь на лице, которой не верил ни один - все знали о проблемах пары. На нем была черная рубашка и черные брюки, а в руках алели яркие красные розы. Это выглядело, как неудачная картинка, как фальшивое изображение горюющего. И хотя парень смотрел в землю, будто еле сдерживал слезы, все в его силуэте показывало равнодушие.

Мать девушки приехала только сегодня из ее родного города. Она хотела забрать тело дочери на родину, но из-за затянувшегося расследования ничего не вышло, поэтому пришлось смириться с похоронами здесь. Женщина безутешно рыдала, уткнувшись в плечо Александра. Полгода назад она потеряла мужа, а теперь и свою маленькую принцессу, и осталась лишь с младшим сыном, который учился заграницей и сейчас даже не смог присутствовать и поддержать ее. Поэтому парень Эльвиры оказался единственной опорой для матери. И он явно собирался извлечь из этого для себя выгоду.

Множество близких и дальних знакомых собралось вокруг прямоугольной ямы, над которой сейчас нависал деревянный лакированный гроб, удерживаемый ремнями. Кто-то рыдал, кто-то стоял с каменным лицом, были и те, кто разговаривал друг с другом. Несмотря на трагедию, состояние у всех было странное. Неразрешенный вопрос со смертью жертвы повис в воздухе, он словно не давал всем выдохнуть и до конца почувствовать потерю. Многие были измучены звонками полиции, кто-то просто размышлениями, но никто не выглядел так плохо, как троица, стоявшая поодаль.

Марта - невысокая, стройная, даже слишком, в черном простом пальто и с собранными в хвост волосами, стояла словно призрак, и глядела в одну точку перед собой. В ее голове вертелись тысячи шестеренок. Руки были сжаты в замок перед собой, словно лишь так она могла держать себя собранной.

Катя - в своих берцах и джинсах, но сейчас в черной кожаной куртке, потому что это была ее единственная одежда, которая более-менее подходила к событию. Ее длинные русые волосы трепал за плечами ветер. Глаза девушки были совершенно стеклянными, в них застыл страх, непонимание и вопрос. Она стояла в метре от Марты, но в таком же отдалении от ямы, что выглядело весьма странно. Руки в карманах, губы сжаты в тонкую линию, при этом ее фигура была ровная, словно вышедшая из армейской шеренги. Все ее существо было напряжено. Лицо будто постарело на десяток лет за последние дни.

Коля - в той же одежде, что и вчера. Грязные ботинки, бессмысленный взгляд, расширенные зрачки. Парень больше не понимал, что происходит вокруг. Под глазами залегли черные тени и опухшие мешки, а лицо так исхудало, что было похоже на череп. В том же ряду, в том же отдалении, тоже за метр от девушек.

Они словно совершали негласный ритуал, который был непонятен даже им самим. Сообщники, которые не сговаривались. Свидетели, которые не видели. Друзья, которые ненавидели. Враги, которые дружили. У них не было четких ролей и целей.

Следователь обвел взглядом собравшихся, внимательно останавливаясь на каждом и изучая одежду, поведение и повадки. Помощник Константин стоял рядом и глядел прямо на гроб. Владимир Герасимович остановил взгляд на матери, а после перевел его на Александра.

- Это кто? - тихо спросил он у помощника, кивая на парня, - что-то не помню его на допросе.

- Александр Махно, молодой человек Эльвиры. Они проживали вместе полгода. Он из детского дома. Состояли в не очень хороших отношениях в последнее время, но у него есть алиби, поэтому мы его больше не привлекали, - отрапортовал Костя текст, будто заучил, - у вас возникли на его счет какие-то подозрения?

Следователь почесал подбородок и отрицательно покачал головой. Его чутье говорило, что с мальчишкой что-то не так, но не относительно убийства. Тут было ясно, что виноват кто-то из этих троих. С этими мыслями он перевел взгляд на коллег жертвы. Троица выглядела очень необычно, впервые Владимир Герасимович засомневался. Только сейчас он задумался, что убийство мог совершить каждый из них, но не по отдельности, а вместе. Почему раньше это не пришло ему в голову?

- О чем размышляете? - прервал его поток мыслей Костя.

- Посмотри на этих троих. Что ты о них думаешь?

Помощник окинул взглядом троицу и снова начал тараторить заученный текст:

- Соколов Николай Борисович, мужчина, 32 года, наркоман, состоял с жертвой в странных отношениях, возможно, романтических. Агрессивный...

- Нет, забудь ты на секунду все, что вычитал, посмотри на них отстраненным взглядом - что видишь?

Владимир Герасимович покачал головой. У Кости был хороший настрой на работу, но чутья не было никакого, это нужно было исправлять. Парень послушно вновь уставился на троицу и внимательно оглядел каждого.

- Девушка, Марта, собраннее и внимательнее, чем остальные. Скорее всего плохо знакома с жертвой и потому не очень активно ее оплакивает. Они были просто коллегами.

- Или она убийца и сейчас наслаждается своими трудами, - усмехнулся следователь, - что еще?

- Так... Она изучает толпу и периодически поглядывает на нас. До этого предоставляла важную информацию и помогала следствию. Всегда была в форме, четко отвечала на вопросы. У нее юридическое образование, поэтому, возможно, рассматривает происходящее, как некий опыт. Вызывает доверие. И в целом какое-то уважение.

Костя задумался, еще раз прошелся взглядом по коллегам жертвы и склонил голову в раздумьях. Марте он симпатизировал, потому что от нее было меньше всего проблем и внешне она была довольно симпатичной. Рядом с ней стояла Екатерина Котик. Костя помнил про нее всю информацию, но сейчас старался максимально абстрагироваться. Это было сложно, потому что она единственная ранее привлекалась, а, как известно, чаще всего у убийц уже есть какие-то старые проступки или преступления.

- Костик, отключай мозг, смотри внимательнее, - следователь закурил, усмехаясь. Он буквально слышал, как у его помощника крутятся в голове шестеренки в попытке сопоставить все факты.

- Екатерина, внушительная девушка, на вид пугающая, но сейчас она выглядит кошмарно. На нее смерть жертвы произвела большое впечатление. Значит либо очень впечатлительная, либо были в более близких отношениях. Сейчас не может оторвать взгляд от гроба. Кажется, в шоке от происходящего. Думаю, она чувствительная натура. Но ранее привлекалась, поэтому...

- Стоп. Опять ты начинаешь думать. Забудь о ее деле. Смотри.

Следователь недовольно цокнул языком и закурил вторую сигарету.

Внезапно начался дождь. Собравшиеся стали открывать зонты и надевать капюшоны. Владимир Герасимович поправил свою шляпу так, чтобы вода не попадала на сигарету, и продолжил курить, не выпуская ее изо рта. Костя раскрыл над ним зонт.

- Мне кажется, она в таком шоке сейчас, что вряд ли убила, потому что иначе вела бы себя спокойнее...? - Костя неуверенно посмотрел на следователя, тот закатил глаза.

- Или она убила и сейчас изображает шок. Или убила, но только сейчас осознала.

- Или так... - Костя задумчиво кивнул и перевел взгляд на последнего из троицы, - Николай Соколов...

Он был помощнику неприятен. Высокий и полноватый парень, который явно постоянно сидел на психотропных веществах, вызывающе себя вел, а сейчас выглядел, как бомж с помойки. Даже, если убийцей был не он, Костя был уверен, что мало кто пожалел бы, посади они того в тюрьму. Такие люди были ему омерзительны, он считал, что они не достойны находиться в этом обществе.

- Исхудал, явно под наркотическими веществами, не соображает, что происходит вокруг...

Владимир Герасимович выплюнул истлевший окурок и поджал губы - вновь недовольство. Костя почесал в затылке, затараторил:

- В старой одежде, не переодевался с последнего допроса. Не следит за внешним видом, значит погружен в себя, - следователь, наконец, положительно кивнул, показывая, что помощник движется в верном направлении, - наблюдает за похоронами будто со стороны. Возможно, испытывал к жертве какие-то чувства и сейчас не справляется с навалившимся на его плечи грузом. Или он причастен к ее смерти и не может справиться с собой, потому стал употреблять больше наркотиков. Сейчас мысленно он совсем не здесь, потом может и не вспомнить происходящее...

Владимир Герасимович жестом руки остановил Костю и еще раз всех оглядел. Парнишка начинал его радовать, под конец разобрался, чего от него хотят.

- Отлично, а теперь соедини свои фактические знания с тем, что видишь.

Гроб медленно опустили в яму. Мать Эльвиры зашлась еще более безутешными рыданиями и схватила Сашу так крепко, что парень поморщился. Он хотел, чтобы все уже поскорее закончилось, женщина его раздражала, как и все остальные, но это был хороший шанс прицепиться к этой семье и в дальнейшем как-то использовать в своих корыстных целях. Саша незаметно улыбнулся, а потом вновь состроил гримасу боли и отчаяния.

Марта проследила за гробом, а потом перевела взгляд на полицейских. Они о чем-то довольно оживленно говорили. По книгам девушка знала, что в такие моменты очень многое можно было выяснить по реакции присутствующих, потому что изображать фальшивое горе умели далеко не все, да и убийца в такие моменты часто проявлял себя не совсем адекватной реакцией. Марте было очень интересно, о чем говорит следователь и его помощник. На секунду она столкнулась с последним взглядом - как быть, отвести глаза или улыбнуться? Девушка осталась невозмутимой и лишь еле заметно кивнула парню головой. Тот было улыбнулся, но тут же собрался и отвернулся. Марта чувствовала, что понравилась этому молодому человеку, и это казалось ей забавным. Она повернулась в сторону Кати и Николая, и вгляделась в их лица.

Парень был явно не в себе. Это было настолько очевидно, что вызывало лишь жалость. Он совсем обкурился или что-то принял, и сейчас был как будто в трансе. Марта поморщилась - любые зависимые люди были ей отвратительны. Зависимость означала слабость. И уж тем более, если это была зависимость от наркотиков. Хуже в этом мире ничего не было по ее мнению.

Катя была совершенно никакая. Стеклянный взгляд, лицо, застывшее, будто посмертная маска. Почувствовав на себе взгляд Марты, девушка на секунду "отвисла" и посмотрела на нее в ответ. Они замерли на пару секунд в таком положении, потом Катя еле заметно кивнула, будто в знак понимания, и коллега ответила ей тем же.

Марта расцепила руки и опустила их в карманы пальто. Она перевела взгляд на гроб и проследила за тем, как его опускают на дно. Мать Эльвиры бросилась к яме, рыдая. Ее схватил рядом стоящий молодой человек и силой оттащил назад. Кажется, женщина собиралась проследовать за своей дочерью. На нее было больно смотреть. Грязные растрепанные волосы, опухшее от вечных слез лицо, искаженное гримасой боли и отчаяния. Мать заламывала руки, тянулась к могиле, стараясь выбраться из цепких объятий незнакомого Марте молодого парня. Она подумала, что это, должно быть, брат Эльвиры, потому что девушка когда-то о нем упоминала.

Катя тупо, словно баран, смотрела на этот спектакль. Из ее головы пропали все мысли. Боковым зрением она видела полицейских, присутствие которых было логичным, но очень ее беспокоило. Перед глазами вставали картины из леса, тело Миши, страшный взгляд Коли. Девушку передернуло от воспоминаний, и она посмотрела на коллегу. Коля был совсем никакой, от него, казалось, осталась одна лишь оболочка, да и та обтрепалась, представляя из себя лишь скелет, обтянутый кожей. Парень смотрел в одну точку, не чувствуя на себе взгляд бывшей подруги. Хотя сейчас Катя уже сомневалась, что они когда-то были друзьями. Прошлое представало перед ее глазами так смутно и размыто, что казалось лишь иллюзией. Иногда девушка надеялась, что это все просто кошмарный сон, который закончится, когда она откроет утром глаза. Но каждое утро лишь продолжало происходящий ужас.

Коля смотрел в пустоту. Он не осознавал, что находится на похоронах и не понимал, кто в гробу. Его голову давно захватило неизвестное нечто - наркотики или что-то еще. Парень будто находился в вакууме и ни одна мысль или картинка реальности не могла сквозь него проникнуть. Он забыл, что есть его коллеги и работа. Утром он было начал что-то вспоминать, когда ему сообщили о похоронах, но таблетка и косяк травы быстро подавили все чувства, и снова помогли найти ему желаемое блаженство.

Стоящие вокруг ямы по очереди подходили к ней ближе, бросая в нее горсть земли и цветы. Александр сел на колени у края и склонил голову, словно в молитве, а после кинул свой алый букет, лепестки которого рассыпались по гробу, как кровь. Над кладбищем стояла мертвая тишина, прерываемая лишь рыданиями родственников и уже практически воем матери жертвы, которая больше не могла сдерживать свои чувства.

Когда церемония завершилась, все по очереди стали подходить друг к другу, обниматься и говорить слова сочувствия. Полицейские продолжали стоять на месте и наблюдать.

Марта подошла к остальным, сказала пару слов матери Эльвиры, потом обернулась, поймала взгляд следователя и кивнула ему. Владимир Герасимович склонил голову в ответ.

Катя нерешительно стояла, сомневаясь, стоит ли подходить ближе, пока их начальник, Марк, не махнул рукой, подзывая девушку ближе. Она повернулась, желая найти взглядом Колю, но парень уже исчез, словно его и не было. Тогда Катя медленно пошла к собравшимся.

Дождь кончился, оставляя после себя приятный запах влажной земли и легкий холод в воздухе.

- Наконец-то, - следователь посмотрел на тучи, снял шляпу и стряхнул с нее воду, - пойдем, Костик, мы тут закончили.

И они двинулись к выходу с кладбища. 

4230

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!