История начинается со Storypad.ru

Глава 22

20 октября 2023, 21:53

Дождь все еще барабанил по стеклу машины Мика, когда тот ехал по пустынным в это время улицам, однако начинал понемногу сбавлять свою спесь, будто позволяя бывшему детективу беспрепятственно закончить путь.

Хоть Мортреду и надо было спешить, ибо преступник мог в любой момент двинуться дальше и скрыться, он, напротив, ехал не спеша. Ему нужно было много чего обдумать, а главное – сосредоточиться на своей цели. Мерно двигавшиеся по стеклу дворники и проезжавшие мимо во мраке ночи фонари помогали мыслительному процессу, однако Мик все равно возвращался в мыслях к совсем недавним событиям.

Воспоминания о последних словах друга наполняли Мортреда одновременно злостью и решимостью. Он коснулся внутреннего кармана плаща – пистолет Джереми был все еще там. Мик никому не сказал, куда он едет, а из полиции его уволили – рассчитывать приходилось только на себя.

Доехав до нужной улицы, Мик остановился за два дома до разрушенного кинотеатра и заглушил машину. Выйдя, он почувствовал, как несколько капель упало ему на плечо – к его приезду дождь уже почти закончился. Взяв пистолет в руку, Мортред уверенно двинулся к пепелищу.

Очень скоро он заметил около руин стоящую к нему спиной фигуру. С такого ракурса было невозможно рассмотреть ее четко, однако Мику не нужно было лишних подтверждений. Он знал, кто стоял перед ним.

Мик взвел курок и прицелился. Сейчас Неро не мог знать, что он на мушке. Всего одно нажатие на спуск – и все проблемы могли быть решены в один мог. Палец Мика так и тянулся нажать на...

Внутренняя жилка полицейского пересилила Мортреда, поэтому он отбросил мысль убить Неро здесь и сейчас. Хоть официально он больше и не был детективом, но и убийцей он становиться не собирался. Задержать Хоффа было первостепенной задачей, а там будь что будет.

- Ты! Подними руки за голову! Не поворачивайся! – крикнул Мик.

Неро послушно положил руки на голову. Кажется, он будто ждал, что его тут найдут, от чего и не выказывал сопротивление.

- Я знаю, что ты вооружен! Медленно достань пистолет и выброси его в сторону! – Мик продолжил отдавать приказы.

Неро выполнил все в точности, как было сказано. Пистолет отлетел на достаточно большое расстояние, что можно было и думать забыть о том, чтобы быстро добраться до него.

Мик сделал несколько шагов в направлении Хоффа. Он хотел посмотреть в лицо тому, кто убил его друга и еще множество людей.

- Повернись.

Неро медленно повернулся и сам стал рассматривать Мика. Внешне ему было лет сорок, невысокий, сутулый. Оно и понятно – сколько лет он корпел над книгами. Его телосложение терялось в тканях пиджака и жилета, поэтому оставалось гадать, какими силами обладал Неро.

Хоть и определенные детали облика Неро сбивали с толку, например, прилипшие к лицу длинные седые волосы, в обычное время обрамлявшие лицо, в то время как Хофф далеко не казался старцем, все же его внешность была на удивление гармонична. Выразительные скулы, орлиный нос, слегка угловатый подбородок, глубоко посаженные бесцветные глаза – все это создавало впечатление человека умного и невероятно хитрого. Как будто едва заметная искорка безумия в его взгляде раньше была рассудительностью и мудростью ученого мужа, что находил решение в любом врачебном вопросе вне зависимости от его сложности.

Оставалось лишь гадать, были волосы Неро седыми и раньше, или же они стали такими от пережитого потрясения и ужаса. Зная предысторию доктора, Мик был готов поверить в любой вариант.

- Мы раньше не встречались? – спросил Хофф.

Голос его был тихий и глубокий и идеально соответствовал внешности носителя. В другое время Мик бы посоветовал доктору участвовать в опере или театре - там бы такой персонаж вписался в любую драматическую постановку.

- Это вряд ли, – жестко ответил Мортред.

- И все же твое лицо мне кажется знакомым. Где я мог его видеть? – Неро слегка наклонил голову набок, задумавшись о чем-то, продолжая смотреть Мику в глаза.

- Это не важно. Мне нужен ответ, Неро. Я знаю твою историю. Все в ней логично, кроме одного – почему ты начал убивать именно таким способом? В чем причина?

- Ты про мою идею с бывшими пациентами? Признаться, я удивлен, что меня так быстро раскрыли. Кто ты такой? Полицейский? Частный детектив? – играючи спросил Хофф.

- Отвечай на вопрос.

- И что, ты даже имени своего мне не раскроешь? Это ведь и даже как-то невежливо – вести диалог, не представившись.

Ответом было молчание, поэтому Неро, грустно вздохнув, продолжил:

- Жаль, я думал тот, кто меня поймает, будет поинтеллигентнее. Так тебя интересует причина моих действий? Мой «мотив»? Хорошо, будет тебе мотив. Ночь у нас долгая, думаю, я могу рассказать. Ты ведь никуда не спешишь, а?

Мик снова решил промолчать. Его раздражала нарочитая вежливость доктора, однако он понимал, что тот специально пытается его раззадорить, и не был намерен клюнуть на эту уловку. Но все же он хотел добраться до сути, иначе можно было сказать, что весь пройденный путь был зря.

- Раз ты знаешь мою историю, то ты в курсе, что произошло со мной когда-то давным-давно. Можешь ты представить страх, который меня тогда обуял? Чувство, когда твои родные истекают кровью прямо перед тобой, а ты беспомощен? – хоть и Неро рассказывал тяжелые для себя вещи, он оставался спокоен, а речь его не менялась. Мортреду оставалось гадать, было это спокойствие напускным, или же его оппонент действительно настолько хладнокровен.

- Мне сказали, что ты захотел выяснить, почему в тот момент никто из других зрителей никто тебе не помог.

- Да, так и есть. Это Майкл тебе сказал? Хороший паренек, не такой как остальные. Многие в больнице хотели просто завоевать мое внимание, но Финли хотел стать моим протеже, потому что искренне любил медицину и психиатрию. Интересно, как он сейчас?

- Не отвлекайся.

Легкая улыбка промелькнула на лице Хоффа.

- Любопытство. Я ценю это качество. Я перерыл десятки, сотни книг о психиатрии, но все равно не нашел ответа на свой вопрос. Со временем я примирился с этим и начал просто заниматься тем, что мне нравится.

- Не умалчивай, Неро. Я знаю, что ты проводил эксперименты над людьми в больнице.

- В научных целях, разумеется, – ухмыльнулся доктор. – Да, книгами все не ограничилось, не спорю. Однако какие-то результаты я все же получил.

- Скольких пациентов ты загубил?

- Несущественно. На пути прогресса всегда были жертвы, – если бы руки Хоффа не были за головой, он бы презренно отмахнулся.

- Я все еще не понимаю, почему ты решил организовывать нападения через кинопленки.

- После моего увольнения из больницы прошло несколько месяцев. На тот момент у меня ничего не осталось, кроме семьи. И вот в один злосчастный день я прихожу домой, и никого там не застаю. Через несколько часов во всех газетах я вижу сообщение о сгоревшем кинотеатре. Жертв было всего две...

Неро вдруг замолчал и прищурился. Казалось, он внимательно изучал детектива, пытаясь в нем найти что-то. Мику стало неуютно.

- Говори, – приказал Мортред.

- Нет. Я вспомнил тебя – твое лицо было в тех газетах. Твое имя Мортред, – голос Неро едва заметно дрогнул. – Там сообщалось о твоем «героическом» поступке, как ты зашел в горящее здание и помог выйти нескольким людям. Но моей семье ты помочь не сумел. Знаешь, я ни слова больше тебе не скажу. Считай, что мое молчание – это твое наказание за тот чудовищный промах, – Хофф замолчал и уставился на Мика, продолжая сверлить его взглядом.

Доктор всем своим видом показывал, что разговор окончен, и продолжать его смысла не было. Мик устало вздохнул и начал думать, как ему арестовать Неро. Он планировал привезти доктора в Департамент, где, быть может, ему бы все же дали послушать допрос Хоффа, хотя на милость Роджерса рассчитывать не приходилось. Загвоздка была в том, что вместе со своим оружием, Мик также сдал и наручники, а веревки у него с собой не было.

Оставалось лишь заломить руки Хоффу и попытаться в таком положении довести его до машины – вряд ли он сам согласится пройти, учитывая его враждебный настрой.

- Повернись спиной, – снова приказал Мик.

Когда Неро развернулся, Мортред позволил себе приблизиться. Руки доктора все еще были за головой. Когда Мик дотянулся до одной из них, доктор резко развернулся, потянув по инерции за собой детектива. Мортред потерял равновесие и получил жесткий удар локтем в нос с противоположной стороны, отчего беспомощно свалился на землю. Пистолет выпал из его рук и затерялся где-то в ногах Неро.

Встать у Мортреда не получилось – как только он начал пытаться это сделать, Неро резко набросился на него с откуда-то взявшимся ножом и вонзил его Мику под ребро почти по рукоятку. Детектив истошно завопил от нахлынувшей острой боли, глубоко вошедшая холодная сталь буквально раздирала его на части.

Когда доктор вынул из тела Мика лезвие, из появившегося отверстия обильным потоком полилась на асфальт кровь. Мортред пытался всеми силами зажать рану, но у него это плохо получалось – каждое движение тела причиняло неистовую боль. Сделать это было необходимо, иначе он бы истек кровью в считанные минуты. Когда у него с горем пополам получилось это сделать, он увидел, что все это время Хофф наблюдал за его жалкими потугами, мрачно возвышаясь.

Все еще пытаясь что-то сделать, Мик увидел лежащий совсем рядом с ним выпавший из рук пистолет Джереми, и попытался было подползти к нему, но эта попытка была тут же пресечена жестоким ударом прямо в ладонь, пронзившим кисть насквозь. Мик снова закричал, в то время как Хофф ради собственной забавы несколько раз полоснул его по ногам. Пытаться сейчас забинтовать кисть смысла не было – он потратил бы на это сил больше, чем у него сейчас осталось, да и подходящего материала под рукой больше не было. Краем глаза он увидел, как Неро плавным движением подобрал с земли оружие Стаута.

- Что ты чувствуешь сейчас, Мортред? Страх? Отчаяние? А ты можешь представить, что чувствовали мои родные, когда сгорали заживо и видели тех, кто спасся? Что чувствовал я, когда никто не приходил ко мне на помощь?

В речи Неро больше не было той вежливости и спокойствия, что он выставлял напоказ. Наоборот – он будто сорвал с цепи всю свою ненависть и злость, что копил долгие месяцы, и наконец мог показать свой истинный облик.

- Ты спрашивал, зачем я устроил все нападения, да таким необычным способом? Вот именно для этого. Чтобы люди, сидящие в зале, почувствовали каково это, когда помощи ждать неоткуда. Ведь, в сущности, они все одинаковые. Каждый печется только о себе. Им проще спрятаться и переждать, чем помочь ближнему. Поэтому я хочу, чтобы они ощутили это. Страх, когда встречаешься с неминуемой гибелью лицом к лицу. Ужас, когда все стараются спасти лишь себя, напрочь позабыв о тебе.

Мику, однако, было не до страха и ужаса за свою жизнь. Он переживал только из-за того, что в случае его смерти опасный преступник останется на свободе и покалечит еще неизвестно сколько людей, и только на втором месте была мысль, что он бы не хотел, чтобы Мэри и Элис не дождались его сегодня дома.

- Так что это, месть? За то... что тебя когда-то не спасли? – приложив немалое усилие спросил Мортред.

- Можешь называть это местью. Хоть я бы так это не назвал, но мне нет дела до твоего мнения, – хмыкнул Неро. – После того, как я лишился семьи, это чувство – единственное, что у меня осталось.

- Боюсь тебя огорчать... но твоя последняя жертва экспериментов не смогла осуществить твой задуманный план. Его обезвредили еще до того, как он сумел прикончить хоть кого-то, – злорадно сказал Мик. Он задыхался, оставшиеся силы начинали его оставлять, и держать рану становилось все сложнее.

- Несущественная ошибка в расчетах, – отмахнулся Хофф. – Ты ведь наверняка был у меня дома и видел, сколько у меня еще есть материала для работы. Вернуть их будет, конечно, непросто, но я что-нибудь придумаю. Кстати, думаю, в таком случае наш разговор подходит к концу, мне ведь действительно еще предстоит колоссальный труд по восстановлению базы своих «клиентов», а ты, похоже, уже совсем размяк.

Неро легко ткнул носком ботинка тело Мортреда, но у того уже не осталось сил даже издать лишнего звука. Все это время Мик лежал и думал, как ему выйти из сложившейся ситуации, но... ничего не придумал. Никто не знал, куда он едет – он никому не сообщил. Достать до любого оружия или тем более встать было на грани фантастики. Так что понемногу мысли Мортреда плавно смещались в сторону воспоминаний о семье и родных, о том, что его ждут дома, и что он не сможет больше ничем порадовать жену. Он уже плохо видел, его глаза слезились и начинали мягко закрываться. Последнее, что детектив разглядел, перед тем, как их закрыть – дуло пистолета, направленное на него сверху.

Ночную тишину пронзили два пистолетных выстрела. Кровь брызнула на лицо детектива, но она принадлежала не ему. От неожиданности Мик резко раскрыл глаза – на нем было ни раны. Подняв глаза, он увидел две зияющие дыры в груди Неро. Он стоял и смотрел куда-то вдаль, будто не мог поверить в случившееся. Пистолет выскользнул из его пальцев, за ним повалилось и само тело Хоффа. Мортред еле успел отползти, чтобы оно упало не на него.

Все еще не веря в происходящее, он осмотрелся, насколько мог. Вдали Мик увидел огни полицейской машины и силуэт бегущего от нее крупного мужчины, но четко рассмотреть его он уже не мог. Он все равно потерял слишком много крови, но на губах его была улыбка. Конечно, у него не получилось арестовать Неро, но он был мертв, а значит больше не мог кому-либо навредить. И уже было не так важно, что теперь случится с самим детективом.

- Эй-эй, Мик, ты как? – рядом зазвучал запыхавшийся голос Винсента.

- Как... ты меня нашел? – будто во сне произнес Мортред. Ему было тяжело поверить в такое спасение, отчего он подумал, что, быть может, перед ним его галлюцинация.

- Я поехал за тобой. Знаешь, вид у тебя был такой решительный, что я испугался, как бы ты не наделал чего. Ну, и приберечь тебя, конечно, надо было, – Винсент активно перевязывал раны, пока говорил. – Ты уж извини, что так долго. Ливень, скотина! Ты же без маячков ехал, да еще и на машине черной. Я-то ехал поодаль, и в какой-то момент, видимо, потерял тебя, но потом нашел место, где ты бросил свой Форд, и все встало на места.

Однако Мик уже не слышал его. Он устало закрыл глаза и почувствовал, как беспомощно проваливается в черную бездну.

300

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!