История начинается со Storypad.ru

Глава 4

20 октября 2023, 21:51

- Привет, Маркус. Ты хотел нас видеть? – войдя в кабинет судмедэксперта и вытерев со лба стекающие в глаза капли, сказал Мик.

- А, детективы. Да, я вас ждал, – подняв глаза от каких-то документов, монотонно произнес сидящий за столом мужчина в строгой рубашке и черном жилете. – Я вижу, вы промокли. Могу предложить вам лишь чашку чая, если никуда не спешите.

- О, нет. Поверь, мы здесь дольше нужного не останемся, – сердито буркнул Джереми, пытаясь просушить шляпу от воды. – Лучше скажи, сигарет у тебя не найдется? А то мои все вымокли из-за чертового дождя.

В ответ на это Маркус лишь холодно поднял бровь.

– Нет, я не курю и тебе не советую, – он перевел взгляд на Мика, – А ты как, Мортред? Сделать тебе чай? Погода холодная, а вы, считай, у меня в гостях.

- Спасибо, Маркус, но мы здесь все же по делу. Ты сам попросил нас заехать к тебе при первой же возможности. Ты что-то нашел?

- Да, это верно, я попросил. И я премного благодарен, что вы не стали где-то сильно задерживаться. Пройдемте в секционную, мне есть, что вам показать, – как всегда вежливо ответил Маркус, поднимаясь из-за стола и накидывая белый халат.

Войдя в просторное помещение, которое своей цветовой гаммой и освещением навевало лишь самые мрачные мысли, врач направился прямиком к секционному столу, на котором располагалось тело Мартина Картера.

- Я думаю, вы и так прекрасно помните, как выглядит этот молодой человек, так что обойдемся без очередного ознакомления с причиной его смерти и не будем лицезреть все тело снова, нас интересует нечто другое, – флегматично сказал Маркус, снимая простынь с рук Картера. – Мик, подойди. Посмотри внимательно, видишь? – спросил врач, указывая на внутреннюю сторону локтя трупа. Под холодным светом операционного светильника на мертвенно-бледной коже покойника яркой черной точкой виднелось крохотное отверстие.

- Наркоман?

- Я тоже так сначала подумал. Однако экспертиза показала нечто весьма более любопытное, – сказал Маркус и двинулся к другому столу с какими-то пробирками. – Вам очень повезло, что труп привезли в кратчайшие сроки. Я попросил в лаборатории поторопиться для тебя, Мортред, и очень скоро мне выдали действительно неожиданный результат: в крови Картера были обнаружены антипсихотические препараты. Примечательно не только само их наличие в организме, но и их большое количество, а значит введены они были незадолго до смерти.

Подперев подбородок, Мик задумчиво смотрел на бледные руки мертвого.

- Намекаешь, что кто-то ввел парню эти... препараты перед нападением?

- Именно, но все равно нельзя отбрасывать версию, что он сам их себе ввел, – Вальц поднял глаза на Мортреда и встретился с его вопросительным взглядом. – Видишь ли, мы не смогли определить, какой конкретно это был препарат, а некоторые антипсихотики можно легко достать в ближайшей аптеке.

- Что это вообще за лекарство?

- Ах, да. Стоило в начале объяснить, – Маркус накрыл обратно руки мертвеца и поправил очки. – Обсуждаемые препараты в последнее время активно используются при лечении различных психических расстройств. Это могут быть как какие-либо расстройства личности, например, депрессия или биполярное расстройство, так и различные формы психоза, например, бред или галлюцинации. Как бы тебе объяснить их действие, – судмедэксперт поводил в воздухе руками, – по сути, они подавляют высшую нервную деятельность, эмоциональное состояние и поведение пациента, однако с этим можно и переборщить, так что всегда важно соблюдать строгую дозировку.

- Этот «пациент», кажется, явно не знал меры, – усмехнулся Джереми.

- А ведь сходится, – все также задумчиво сказал Мик.

- Что сходится? – поинтересовался Вальц.

- Многие свидетели отмечали, что на лице убийцы практически не было эмоций. Будто восковая маска...

- В обычном состоянии такого быть не должно, но при передозировке – вполне, – кивнул судмедэксперт.

- ...однако меня волнует то, что Картеру были прописаны нейролептики, а не, как ты говоришь, антипсихотики.

- Нейролептики – лишь иное название этих препаратов, которое используется пока всего пару лет, так что все верно. Однако откуда ты знаешь такие подробности? – в этот момент казалось, будто хоть и с трудом, но на лице Маркуса можно было разглядеть любопытство.

- У меня есть заключение лечащего врача Картера, – сказал Мик, вытаскивая промокшие записи.

- Не буду спрашивать, откуда оно у тебя, – ответил Вальц, принимая бумаги. – Почему ты сразу их не показал?

- Я э-э-э... как-то было не до этого, – Мортред замялся. – Мы пришли и сразу к трупу с места в карьер.

Пробежав глазами по листу, Маркус перевел взгляд на детективов.

- Дайте мне пару минут, я хочу внимательно прочитать этот документ. Можете пока погулять где-нибудь, – сказал он, будто мать отпустила детей где-то пошататься перед обедом, после чего повернулся спиной и не спеша начал вчитываться в записи.

Детективы молча вышли, между ними нависла напряженная пауза. Первым нарушил тишину Джереми.

- Что-то все-таки не сходится, да?

- Да. Если парню были назначены нейролептики для лечения, почему приняв их, он пошел стрелять по людям? Разве ему не должно было стать лучше? – сказал Мик, сокрушаясь.

- Ну, Вальц же сказал, что с этим можно переборщить. А в крови парня нашлась немалая доза лекарства. Может, тут есть и обратный эффект. – Джереми устало зевнул. – К чему гадать, сейчас сами у Маркуса и спросим. Пойдем, он, наверное, уже закончил.

Войдя обратно в секционную, детективы застали судмедэксперта за протиранием своих маленьких круглых очков, которые своим видом напоминали скорее пенсне, чем обычные очки, за исключением того, что у них имелись дужки. Сам же врач выглядел вполне довольным. Впрочем, по его лицу никогда нельзя было догадаться, какое у него сейчас настроение, или какие эмоции он испытывает – он никогда не расставался со своей маской холодного профессионализма.

- А, вот и вы. Как раз вовремя, я уже собирался идти за вами, – вновь поприветствовал вошедших Вальц.

- Ну, так что ты скажешь? – жадно уставился на него Мик.

- Скажу, что этот документ много чего объясняет. Как минимум, нахождение нейролептиков в организме покойного, – Маркус закончил протирать очки и неспешно надел их.

- Объясняет? Что значит объясняет? – казалось, слова врача несколько вывели детектива из равновесия. – Я могу понять, что раз он был психически больным – он принимал лекарства. Но разве они не должны были ему помочь? Тем более после того, как он перестал ходить на постоянное лечение? Как-то это не вяжется с тем, что по итогу произошло.

- Мик, я же еще в самом начале сказал, что с антипсихотиками нужно быть аккуратным, и ни в коем случае не перебарщивать. Мне казалось, ты слушал, – Маркус с легким негодованием приподнял бровь.

- Так во всем виновата передозировка? – Мортред все никак не мог успокоиться.

- Конечно. Обрати внимание на диагноз пациента – большое депрессивное расстройство...

- Звучит как-то неправильно, – перебил врача Джереми. – А что, есть еще и маленькое?

- Есть, – Мик не мог не заметить, как Вальц явно поборол желание огрызнуться. – Это общепринятый медицинский термин. Если я утолил твое любопытство, я бы хотел продолжить.

Стаут пожал плечами. Судмедэксперт устало выдохнул, поправил очки и заговорил:

- Как уже было сказано, правильно назначенная дозировка – ключевой аспект лечения нейролептиками. И если ее превысить, лекарства могут дать совершенно обратный эффект. Они не только не облегчат течение болезни пациента, но еще и наоборот сделают его сверхчувствительным и более подверженным ей. В случае мистера Картера именно этот вариант наиболее вероятен – он мог почувствовать, что ему становится хуже, купил лекарства и принял их так, чтоб помогло наверняка, после чего что-то во время просмотра фильма спровоцировало в нем такую реакцию. Отсутствие эмоций лишь подтверждает эту теорию. Скорее всего, сам он никак не мог повлиять на произошедшее, так как это была лишь ответная реакция его организма на раздражитель.

Воцарилось минутное молчание. Джереми со скучающим видом ходил по помещению, осматривая разнообразные пробирки и инструменты. Мик, крепко задумавшись, смотрел куда-то в пол. Вальц спокойно ожидал, что ему ответит детектив. Переварив, наконец, полученную информацию, Мик сказал:

- Спасибо, что связался с нами, Маркус. Ты действительно помог нам разобраться в этом деле.

- Всегда к твоим услугам, Мик. Если я буду нужен, вы знаете куда звонить, – врач учтиво кивнул.

После обоюдных прощаний, судмедэксперт удалился в свой кабинет, а детективы – на улицу. За время их пребывания в обители Вальца ливень не стих ни на йоту, так что сев в машину, детективы вновь оказались вымокшими до нитки, так что им было не до разговоров. Немного подсохнув, Джереми нарушил молчание:

- Итак, что ты теперь думаешь об этом деле? Мы же не зря сюда катались?

- Я так понимаю, ты вообще не слушал?

- Ну, как тебе сказать. Слушал вначале немного, но потом он начал использовать какие-то термины страшные, так что мозг у меня на время отключился. А потом я уже, считай, выпал из разговора. Так что всецело полагаюсь на тебя, о, великий, – Джереми попытался отвесить поклон, но, сидя в кресле, у него не получилось.

- Понятно, – покачал головой Мик. – Да что тут думать. Ты был с самого начала прав, ловить тут некого. Неважно, пытался он таким образом совершить самоубийство, или же просто не контролировал себя, вина целиком и полностью лежит только на нем, здесь нет других причастных к этому, кроме него. И если я еще сомневался, то специалист сказал свое слово. Так что надо ехать в Департамент, писать отчет по этому делу. Тебя как, подвезти куда-то?

- А, да не надо. Поехали до Департамента, а оттуда я своей дорогой. Похоже, сегодня придется пересушить все вещи, – то ли расслабленно, то ли расстроенно ответил Джереми.

500

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!