Глава 35.
24 марта 2024, 23:38Давина подскочила на месте и одновременно с Райаном обернулась на звук до боли знакомого голоса. Освещаемый слабым серебристым светом напротив них стоял живой и здоровый Влад Каневский. Побитый немного и с ссадинами на лице. Влад, живой и вполне здоровый, небыстрым шагом, чуть прихрамывая, двинулся в сторону друзей с улыбкой облегчения на своём прекрасном лице. Не веря собственной радости, что в миг взяла под контроль всё тело, Давина ломанулась к Владу. Но только было сорвалась на бег, её за руку перехватил Райан, не сводящий с Каневского цепких глаз. Девушка непонимающе и с долей осуждения посмотрела на мужчину, но на месте всё равно осталась и не попыталась вырваться. Влад остановился в нескольких метрах от них и то ли с глубокой обидой, то ли с опаской посмотрел на Райана, переводя потом взгляд на Давину.
- Райан? - спросил военный, не понимая, как ему следует сейчас себя вести. Реакция друга сильно удивила его.
- Как ты выбрался? И где колдун? - недоверчиво поинтересовался Райан, всё так же не отпуская Давину от себя ни на шаг. Его пальцы нежно сомкнулись на её запястье, поэтому больно девушке не было, но этого хватило для того, чтобы её остановить.
- В чём ты меня подозреваешь? - хмыкнул Влад, скрестив руки на груди. - Нам бежать надо, а ты решил допрос устроить?
- Ты никуда не пойдёшь, пока не ответишь на мои вопросы, - чуть приглушённо, почти даже угрожающе, твёрдо ответил Райан, не сводя глаз с друга.
- Ты в своём уме? - чрезмерно резко выдал Влад, но затем продолжил, торопливо, но без гонора : - Помнишь наш план? Даин каким-то образом прознал про это, как только ты ушёл за дверь, меня вырвало из-за магии. Думал, лёгкие выплюну. Он быстро напал на меня, едва не сделав отбивную. Но, пока Даин распинался про свои великие идеи, я смог дать ему отпор, дотянуться до креста и вытолкнуть его в его.
- Ты не мог его убить, - скептически покачал головой Морган, чувствуя, как вновь учащается сердцебиение.
- Разумеется, нет. Но мне хватило сих запихать ему крестик в глотку и сделать то, что требовалось. То, что я мог сделать в такой ситуации.
Как бы сильно Влад не пытался бы доказать свою правоту, он понимал, видел, что Райан не верит ему. Стоявшая все это время в молчании, Давина переводила взгляд с одного мужчины на другого, покрываясь дрожью от ужасных догадок. Влад оставался один на один с Даином и по каким-то волшебным причинам вышел из комнаты живым. Девушка прекрасно понимала к чему клонит и опасается Райан. Только верить в это не желала. Всем сердцем не хотела. До дрожи в костях. Их разделяла тишина и всего пять метров. Где-то в замке рыщут куклы Диана, пытаясь найти беглецов. А они никуда даже не торопятся.
Сердце сжалось острой болью. Влад рассказывал почти невозможные вещи. Обхитрить Даина? Разве можно это сделать? Где гарантия того, что перед ними сейчас не стоит этот самый Даин, а не их близкий друг? Её не было. От того живот Давины сводило от всепоглощающего ужаса. Она разрывалась внутри, хотя всё так же продолжала статуей стоять рядом с Райаном, не в силах сделать шаг на встречу Владу. Давина с отчаянием посмотрела на Моргана снизу вверх, крепко сдав его руку. Мужчина опустил взгляд на неё и у него самого ёкнуло сердце. Он знал, что она безоговорочно ему верит и всегда будет рядом. На его стороне. Но сейчас её сердце разрывалось от страха и боли. От незнания.
- Давина? Райан? - протянул Влад. Его лицо исказила гримаса отчаяния, брови сдвинулись к переносице, а глаза сделались больше. Райан резко поднял голову.
- Я тебе не верю.
- Стой! - Давина резко одернула Райана, когда он только собирался сделать шаг в сторону, чтобы уйти отсюда по другому коридору. Умоляя взглядом, девушка посмотрела мужчине прямо в глаза, без слов прося его задержаться еще на минуту. Райан поджал губы, но остался на месте, и тогда Давина обернулась к Владу. - Вот, возьми. Выпей.
Впервые за время разговора глаза Влада опустились на графин, что девушка бережно, но крепко сжимала в руках, защищая его от всего на свете. Влад молча кивнул, хотя понятия не имел, что именно находилось в сосуде. Давина уже было собралась сделать шаг вперед, но Райан перехватил графин из её рук и отправился к Владу сам, полностью осознавая риски. Но лучше удар прилетит в него, а не в Давину. Он нисколько не сомневался ни в её реакции и ни в её сообразительности, но пока они не знают кто перед ними, Райан предпочел лишний раз перестраховаться. Девушка за его спиной не сделала и шага за ним, послушно оставаясь на месте. Это ей стоило больших усилий, но Давина понимала почему Райан так поступил. И какая бы отвратительная ситуация сейчас не развернулась бы вокруг них, этот его маленький жест, о котором Райан даже и не задумывался, заставил душу девушки согреться теплом.
Остановившись в двух шагах от Влада, Райан решительно протянул другу графин с водой, не разрывая зрительного контакта. Мысленно он молился, чтобы он ошибался на счёт Влада, а его слова оказались правдой. Но сейчас верить кому-то без существенных доказательств - невозможная глупость. Сердце бешено билось в грудной клетке, а тело было готово среагировать в любой момент на всё что угодно. На миг всё погрузилось и в без того звенящую тишину. Давина, казалось, даже перестала дышать. С замиранием сердца она смотрела на то, как Влад не особо уверенно забирает из рук Райана графин с водой и подносит к губам. Для всех троих в этот момент время просто перестало бежать. Замедлилось, остановилось, всё что угодно. Казалось, что проблемы с Даином и его куклами, жутким замком и другой стороной словно перестали существовать. Есть только перепуганная Давина, чьи эмоции и чувства смешались в единую кашу, до предела недоверчивый Райан и Влад, чьё существование уже было поставлено под вопрос.
Потресканные губы Влада коснулись горлышка графина, а затем дёрнулся кадык, говоря о том, что молодой человек сделал первый глоток. Райан тоже замер в нескольких шагах от него, внимательно наблюдая за тем, чтобы Влад пил, а не имитировал этот процесс. Все напряглись до невозможного. Однако шли секунды, а ничего не происходило. Влад совершенно никак не реагировал на святую воду, что могло значить лишь одно. Это действительно он.
*Двадцать минут назад*
Влад пропустил первый тяжёлый удар магией Даина, что повлекло за собой последующее падение. Влад мгновенно отлетел в сторону, сшибая своим телом несколько стульев. Наученный опытом многолетних боёв, Влад тут же сгруппировался и откатился в сторону, стараясь игнорировать сильную боль в спине. К любому противнику нельзя было поворачиваться спиной, а к Даину - тем более. Даин, будто ничего не случилось, последовал за новой жертвой. Схватив стул, что секунду назад повалился на пол, Влад со всего размаха ударил им Даина по голове. Стул разлетелся на детали, словно был сделан из пенопласта, а колдун не обзавёлся ни единой ссадиной. Дело дрянь. Однако просто так сдаваться Влад тоже не собирался. Он понимал, что шансов у него совсем нет, но добровольно под нож он никогда не ляжет. Задумка с крестиком не получилась, но он всё ещё оставался в поле зрения Влад, который слишком хорошо осознавал, что иными способами одолеть или даже составить Даину равную конкуренцию не выйдет. Это попросту невозможно, а потому нужно было думать. Райан и Давину быстрее бы выпутались из данной ситуации, Владу потребовалось время. И чтобы потянуть минуты, ему пришлось воспользоваться любимым методом Моргана - заговорить зубы. У Райана эта уловка всегда срабатывала, а теперь Влад пытался доподлинно вспомнить, как именно его друг пользовался этим.
- Надо же, ты крепче, чем любой человек, - хмыкнул Влад, судорожно соображая, что ему теперь делать. Оставшись один на один с Даином в темной комнате, где, опять-таки, у колдуна было преимущество. Влад даже не видел места, где лежал крестик. - Опять заслуга магии?
- Разумеется. Иначе бы эти тушки развалились бы на следующий же день, - без тень насмешки или угрозы, как само собой разумеющиеся ответил Даин, медленно надвигаясь вперёд.
- А ты не думал, что тебе пора бы уже уйти? Никто не должен столько жить, - слова вылетали сами собой, а затем складывались в предложения практически без ведома Влада. Сейчас у него напрочь отсутствовал фильтр между мозгом и ртом. Мужчина по памяти пытался понять где именно лежал крестик. Это всё, что было важно в данный момент.
- Думать за других, Влад Каневский, это прерогатива спасателей. Ты же им не являешься, потому и не напрягай извилины лишний раз.
Влад услышал быстрый выпад в свою сторону и сумел ловко увернуться, ударив Даина по спине. Любой бы другой от силы такого удара, вероятно, упал бы на колени или хотя бы потерял равновесие, однако Даин даже не шелохнулся. Влад мысленно сделал заметку, что ему следовало как можно меньше крутиться в помещении, чтобы окончательно не потерять ориентацию в пространстве. Теперь длинный обеденный стол должен был быть с левой стороны от него, а значит нужно сделать пару шагов назад к короткой его части. Именно там Влада сложило пополам. Там на полу лежало то, что могло его спасти. Но теперь нужно было грамотно подобраться к этому месту.
Даин вдруг рассмеялся. Раскатисто, самодовольно, угрожающее мерзко. Он не сдерживался, позволяя звукам и чувствам пройти через самого себя. Этот сумасшедший смех эхом отскакивал от стен и пробирал до дрожи в костях. Даин сходит с ума. Это Влад заметил сразу же. Колдун был неуравновешен, его постоянно кидало от состояния полного спокойствия и безразличия в прямо противоположную сторону, граничащую с полным безумством. Подобная смена настроения могла произойти всего за секунду. Это не только до ужаса пугало окружающих, но и делало Двина совершенно не предсказуемым в своих словах и действиях. Размывало границу понимания происходящего и хоть какую-то адекватность. Вместо этого оставалась полная неизвестность. А потому с Даином было практически невозможно сражаться. Если Влад пропустит следующий удар выживет ли он? Как сильно ударит Даин и куда именно? С какой целью это произойдет? Влада сожрут прямо здесь и сейчас, либо же нет?
Колдун начал терять терпение. В его планы на сегодня входила ещё Давина, мыслями о которой он все еще был сильно занят, а потому растрачивать время за зря, бессмысленно гоняя Влада по комнате ему явно не хотелось. Каневский не знал всех тонкостей ритуала, что играло на руку Даину. Пока Влад до ужаса боялся следующего удара, Даин никогда не пытался его убить. Сердце должно было биться в тот миг, когда Даин ел бы его. Это самый главный залог успеха всего ритуала. Иначе придётся искать другую жертву, ведь именно этот пункт был одним из важнейших для успешной трансформации. Но именно в этом и крылась самая главная ошибка колдуна. Столько лет он практически не получал отпора от жертв, что к этому моменту совсем перестал считаться с силой человеческого разума. Даин не верил, что его можно обыграть. А потому, без лишних раздумий, он метнул несильное заклинание, которое просто отбросило Влада назад. Заклинание, которое Каневский намеренно пропустил и позволил ему пройти через своё тело. И вновь холод, нечеловеческий страх, запах сырости и общая мрачность этого места поглотила молодого военного с головой в свои жуткие объятия.
Глухо ударившись головой об пол, Влад почувствовал, как из лёгких выбило воздух. Голова, мысли и создание пошли кругом. Из глаз, словно брызнули звёзды. Приземление оказалось до того твёрдым и неудачным, что мужчина первые секунды вообще перестал понимать кто он и где сейчас находится. По всему телу прошла судорога, что не позволила Владу быстро вернуть контроль над собой. Это ощущение, в какой-то степени, он сравнил с контузией. Приятного было мало, а вернуться в строй он не мог. Короткие волосы прилипли ко лбу, раздражая все больше и больше. За это время Даин успел приблизиться. Звук тихих, едва слышных шагов, сказали об этом Владу больше, чем его зрение. Он привык пользоваться всеми питью основными человеческими чувствами. Не всегда была возможность полагаться лишь на зрение или осязание, поэтому ему пришлось прокачать остальные. Это решение ни раз спасало ему жизнь на войне. И продолжало помогать до сих пор.
Присев перед Владом на корточки, Даин с совершенно спокойным выражением лица схватил того за грудки и, потянув на себя, приподнял с пола его голову, пока тот обмякшим телом лежал без движений. Он знал, что уже победил, поэтому позволял себе быть менее внимательным и больше времени уделять бессмысленным фразам, которые совсем скоро станут последними, что услышит в своей жизни Влад Каневский. Это подстегивало Двина вновь и вновь восхищаться самим собой. Уже ничего не могло ему помешать. А Влад был абсолютно безоружен перед ним и слаб, как никогда раньше.
- Вот о чём я и говорил. Пока ты думаешь за других, они думают за себя, что автоматически ставит тебя в уязвимое положение.
Кряхтя от боли в рёбрах и в пол уха слушая Даина, Влад рукой незаметно водил в стороне, пытаясь нащупать крестик. Сердце билось слишком сильно, даже кислорода, казалось, перестало хватать. Но как только пальцами он коснулся холодного металла, внутри вдруг взорвались фейерверки. Сжав ладонь правой руки в кулак, Влад из последних сил резко и крайне неожиданно ударил Даина прямо в горло. Удар получился мощным и точным и даже темнота не помешала Владу сориентироваться. Колдун, к удивлению, Влада не отпустил, но разошёлся в кашле. Вероятно, тело Петраке действительно не подходило под требования ритуала и иногда давало сбой. Не медля ни секунды, второй рукой Влад подхватил с пола крестик и со всей дури запихал его Даину в рот, и сразу же после этого накрыл ладонью его губы, не позволяя колдуну выплюнуть маленький кусочек металла.
Глаза Даина широко раскрылись, а полость рта тут же обдало невозможной болью. Он попытался поддаться назад, но крепкая рука военного не дала этого сделать. Дёсны жгло. На языке почувствовался металлический привкус крови. Кожа начала расслоятся. Даин взревел, но поражённый шокирующей болью, не успел опередить Влада, что первым подскочил с пола. Вдавливая ладонь в лицо колдуна, Влад слишком быстро потащил его к витражному окну, место положение которого он запомнил ещё когда только впервые его нога вступила в это помещение. Волоча за собой Даина за волосы, он изо всех сил старался сдерживать его попытки вырваться. Но окно было совсем близко, чтобы тот успел придумать хоть что-нибудь. Резкое, сильное движение. Крик. И послышался звук бьющегося стекла. А затем в комнату проник слабый лунный свет.
*Настоящее*
- Теперь вы мне верите? - Влад с упованием посмотрел на журналиста, словно от ответа Райана напрямую зависела его жизнь.
От сердца отлегло. Вместо каких-либо слов, Райан протянул ему руку. Молодые люди не успели даже толком обменяться рукопожатиями, как Давина накинулась Владу на шею, заключая того в крепкие объятия. Сейчас тяжёлый груз с души каждого из троицы упал, оставив после себя лишь хорошо ощутимое облегчение. Хотелось рассмеяться в истерическом порыве, но все сдержали себя в руках, несмотря на то, что это было катастрофически сложно. Как только Давина оторвалась от своего лучшего друга, Влад поспешил в деталях рассказать им о том, что произошло, когда он остался с Даином в комнате. Задерживаться на одном месте друзья не стали, поэтому рассказывать пришлось на ходу.
- Он умер? - с толикой надежды в душе, словах и взгляде спросила Давина, хотя догадывалась о настоящем положение дел.
- Вряд ли, - покачал головой Влад, - но у нас теперь хотя бы есть время, чтобы убраться отсюда.
Никто понятия не имел где находится сейчас Даин и его куклы, а потому времени терять было нельзя ни в коем случае. Каждому из друзей удалось отбиться от них один раз, но гарантии в успехе во второй раз нет и не будет. Если смерть Илинки и Сандры можно ещё предположить и даже поверить в это, то на счёт Даина были огромные сомнения. А потом Райан, Влад и Давина уже не просто шли по тёмным пустым коридорам, придерживаясь друг друга, а вновь бежали, сломя голову. Сколько уже шагов они сделали за этот день? А сколько километров пробежали? Никто не знал. Однако, казалось, будто день тянулся вечно и никак не хотел заканчиваться.
Лунной ночью холод сбирается в мириады крупинок, полный серебряный диск далёкой луны беспристрастно пряталась в темном небе в редком дыме облаков. Под холодным и пронизывающим ветром прижимались друг к другу ветви деревьев в бескрайнем пустом лесу у подножия холма, на котором возвышался замок. Величественный, мрачный, он в могильной тишине наблюдал за всем, что происходило на его территории. Как молчаливый, но жестокий надзиратель. Его было видно со всех сторон света, как бы далеко он не находился бы. Словно маяк на фоне серого неба. Однако эти сооружения несли за собой разное предназначение. Маяк спасал заблудшие корабли, не давал им сбиться с курса в густом тумане, спасал своим ярким светом моряков. А замок... Чёрный замок губил души. Одну за другой. Беспощадно и кровожадно. Оставалось только гадать сколько боли и крови скрывали эти каменные стены за многие века от чужих любопытных взглядов.
И Давина безумно боялась стать следующей, кто встретит свою смерть в этих стенах. Время неумолимо приближалось к полуночи. Влад и Райан оба невольно вспомнили слова Грэдиша в больнице. Он говорил о том, что это время особенно сильное. Ни у кого с собой не было часов или телефонов, чтобы хоть как-то следить за ходом времени, однако, оказалось, этого и не требовалось вовсе. Как только стрелки часов в Брашове показали ровно двенадцать ночи, всё стало ясно и так.
За окном истошно закричали вороны, а по телу прошёл невидимый разряд тока. Каждый из присутствующий почувствовал это слишком отчётливо, чтобы попросту проигнорировать. Сердце пропустило удар, но только для того, чтобы забиться ещё быстрее. Давина, сама того не понимая, остановилась и обернулась, будто почувствовала его присутствие всеми фибрами души. Её спутники так же притормозили, принявшись подозрительно и растерянно оглядываться по сторонам. Они не видели, не чувствовали, но взгляд Давины был прикован к началу коридора. Там, скрывшийся в бездонной темноте, словно прячась в ней, стоял тот, кто прожил уже не одну сотню лет. Тот, чьё присутствие пугало до остановки сердца. Тот, кого Давина ощущала практически физически. Была ли между ними связь по-настоящему или напуганный разум девушки вёл собственную игру - не понятно. Но Давина Францкевич могла поклясться, что слышала его дыхание и слабое биение сердца, находясь метрах в восьми от него. Прямо напротив неё стоял Даин. И она не могла ошибаться в своих доводах. Живой и готовый воплотить свои задумки в жизнь, он нашёл её в огромном замке, словно в маленькой квартире, где невозможно было спрятаться.
Давина не видела его, но знала, что Даин смотрит на неё. Девушка испытывала уже не тревожность перед неизвестностью, как это было раньше, а мучения страха перед приближающейся грозой, когда воздух вокруг становится так сперт, что нечем дышать, и когда в природе наступает та роковая тишина, предвестница готового разразиться громового удара. И этим неумолимо надвигающимся штормом в её жизни был Даин. От него невозможно было сбежать или скрыться. Его нельзя победить. Ему можно было только покориться и начать играть по правилам, которые диктует только он и никто более.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!