Глава 33.
24 марта 2024, 23:38В новой комнате Давину встретили высокие потолки, витражные окна в два человеческих роста и общее пустующее пространство. Лишь по середине стоял длинный прямоугольный стол, что ломился от различного количества яств. Здесь был камин, встроенный в самую дальнюю стену, но поленья в нём не горели. Более того, их вообще не было. Пусто, тихо и холодно. Здесь было абсолютно точно так же, как и во всём замке в целом. Однако это место всё ещё освещали свечи на столе. Одиноко своим слабым теплом они позволяли гостям ориентироваться в полутьме. Несмотря на не заполненность комнаты, каждая мелочь - серебрянные столовые приборы, бордовые шторы, старые картины - кричала о небывалой роскоши. Но в тоже время, все это заставляло погружаться в пучины мрачности. Атмосфера нагоняла ужаса и ощущения полной безысходности. Всё в этом замке было подстать своему хозяину. Отчуждённое, опасное и мрачное. Эти слова молги запросто описать самого Даина. Он не переносил заполненность помещения разными предметами, ему казалось, что так создаётся в разы меньше места для него самого. Когда в далёком прошлом он жил в замке верховной колдуньи, не мог избавиться от чувства притеснённости. Однако после её смерти Даину уже ничего создавать интерьер самому. И он предпочитал пустоту. Ведь в голове всё ещё прочно засел образ веткой халупы учителя, что постоянно держал его взаперти там, где даже развернуться было проблемой. Эти старые, мутные воспоминания даже спустя столько лет давали о себе знать.
Давина, уже не чувствующая ничего и готовая к своей участи, вдруг пошатнулась на месте. Запнулась и едва сохранила баланс, чтобы не упасть. За длинным столом она увидела две фигуры, что в молчаливом ожидании покосились на вошедших в огромный зал. Райан и Влад, словно связанные по рукам и ногам, ровно сидели друг на против друга по середине стола и смотрели на неё. Во взгляде каждого можно было прочитать ужас от происходящего, однако, подойдя ближе, Давина заметила кое-что ещё. Это была... надежда? Дыхание перехватило, когда девушка абсолютно точно убедилась в своём предположении, после поддерживающей, но мимолётной улыбки Райана, которую он посвятил только ей. Тяжело было смотреть ему в глаза. Хотелось провалиться сквозь землю, упасть прямо в самое жерло Ада, но только не признавать тот факт, что этот его взгляд может быть последний в её жизни.
Даин учтиво отодвинул перед девушкой стул, а после того, как она неловко на него опустилась, помог ей придвинуться ближе к столу. Всё это проходило в абсолютной тишине, от чего становилось ещё больше неуютно. Давина пригладила складки платья на коленях, опустив взгляд на свои руки. Хотелось подорваться и бежать так далеко, как только она могла, однако приходилось прикладывать титанические усилия, чтобы заставить себя остаться на месте. Влад и Райан ощущали, примерно, нечто похожее. Только если у молодых людей ещё был план, то у Давины его не было. Чтобы не подвергать ещё больше людей опасности, ей пришлось смириться. Мысли её были скверными и мрачными. Казалось, что с каждой секундой девушка все больше и больше погружалась цепкие сети отчаяния. Девушки вдруг стало совсем холодно. Пальцы ломало дрожи. А в клетке висков бились сожаления. Сколько ещё слов она не успела сказать, так много стран не посетила, так много моментов не пережила. А теперь... ей придётся со всем попрощаться. Сейчас Давина чётко осознала, что пока она пыталась распутать комок тайн, что прочными нитями оплели судьбу Мартина, она не заметила как потеряла самую главную из них - свою.
- Наслаждайтесь последним ужином, - словно гром среди ясного неба, прогремел весёлый голос Даина по всей безмолвной и почти пустой комнате.
Давина невольно вздрогнула и подняла взгляд. Колдун уже занял свою место на другой стороне стола прямо напротив неё и тянулся за бокалом красного вина. Райан, услышав предложение хозяина замка, тоже не побрезговал начать трапезу и уже накладывал в свою тарелку запечённого цыплёнка. Чуть позже, за не имением других вариантов, к ужину присоединился и Влад. Самой последней до столовых приборов дотронулась Давина. Девушка жутко хотела есть. Она не помнила свой последний приём пищи, однако до этого момента не замечала урчания в своём животе и то, как скручивался до боли желудок. Страх вытеснял абсолютно всё. А теперь перед ней раскинулся богато уставленный стол. В мыслях опасливо крутились догадки о том, что вся еда могла быть отравлена, но Давина уже даже начала надеяться на это, а не бояться. Однако, когда первый кусочек утки в медовом соусе оказался у неё во рту, стало понятно, что травить никого Даин и не собирался. Еда была действительно вкусной и буквально таяла на языке. Перестав себя сдерживать, Давина накладывала в тарелку столько еды, сколько она хотела ничуть не беспокоясь о приличиях. Вилки стучали о посуду в могильной тишине, пока Даин не решил вновь подать голос, заставив всех присутствующих вздрогнуть и на миг перестать ужинать.
- Устроим блиц-опрос, - мужчина откинулся на высокую спинку тёмного резного стула и фривольно закинул ногу на ногу, прокручивая в руке бокал вина.
- Зачем? - Влад задал вполне логичный вопрос, однако он остался без ответа, утонув во всеобщем молчании. Всем и так было понятно. Даин слишком собой восхищался и требовал этого воспевания себя ото всех присутствующих.
- Итак, - колдун небрежно поставил бокал на стол, чудом не разлив его содержимое, - разгадали паттерн поведения Илинки и Сандры? Давина?
Это был не сложный вопрос. В конце концов об этом стало известно ещё очень давно, просто разгадка не вписывалась в прежнюю картину мира, потому её так долго игнорировали. Однако сейчас Давина точно знала, что следует сказать. Также как понимала то, что это кажется абсолютной истинной. Как бы страшно ей не было, да и не пришлось взять себя в руки, поднять взгляд и уверенно сказать то, что от неё требовал хозяин замка.
- Ты приказал Илинке попытаться нас рассорить, чтобы я осталась одна. Давно положил глаз на меня, да? - хмыкнула девушка, а затем затолкала в рот пирожное, дабы скрыть тревогу в голосе.
- А что на счёт второй? - Даин заметно улыбнулся, а затем перевёл взгляд на Райана. Колдуну нравилось наблюдать за тем, как ничтожные люди разгадывают его план. Но больше всего он приходил восторг, когда видел на их лицах осознание того, что это все было настолько легко, что они мы могли догадаться в любой момент. Но никто этого не сделал. От чего ход мыслей Даина остановился только ещё гениальней. Как говорится, если хочешь что-то спрятать, положи это на самое видное место.
- Мы правильно тогда предположили, что Сандра не хотела убивать Давину в том баре. Ей лишь нужно было покалечить её, чтобы отправить в больницу. Где ты её и ждал.
- Не совсем. Кто догадался? - Даин поочереди осмотрел всех присутствующих, и несмотря на то, что остановился на Владе, ответ дала Давина.
- Ты присматривал удачный момент и нужную больницу. А потом занял место бедного медбрата, помыкая домнулом Геатой. Его разум ты тоже затуманил?
Ей стало страшно от своей же слов, что она сказала на всеуслышанье. Вслух это звучало ещё хуже, чем в мыслях. Осознание того, что за беспечной Давиной всё это время наблюдал Даин, нагоняла небывалый страх и ужас. Пока Давина жила своей жизнью, расследовала дело о исчезновение родного брата, веселилась с друзьями, работала на износ и строила отношения, Даин всегда оставался сторонним наблюдателем, словно из тени могучих деревьев наблюдал за каждым её шагом и действием. И несмотря на то, что он говорил об его личной ошибке оставить Грэдиша в живых, Давина невольно начала задумываться, а не спланировано ли это тоже? Возможно, Даин хотел чтобы его обнаружили. Но даже сейчас успевать следить за ходом его мыслей было практически невозможно.
- Мне нравится твоя сообразительность, моя милая. - Даин растянул губы в улыбке, пока Райан морщился от отвращения. - А самое смешное, что вы могли догадаться обо всём раньше. Даже Грэдиш был вам большой подсказкой. Ответы, буквально, лежали у нас перед носом, но ущемлённый человеческий разум не способен был обрабатывать информацию. Вот почему я считаю, что нужно вернуть колдунов. Люди такие посредственности... Вы не верите тому, что лежит у вас на глазах, но продолжаете с упованием молиться вымышленным богам. Отсюда и идут проблемы.
- По твоему ты лучше? - Райан продолжал сверлить взглядом уже пустую тарелку, надеясь на то, чтобы весь этот фарс побыстрее подошёл к концу.
- Да. Такие, как я не верят в богов, потому что мы считаем себя ими. Это разные вещи. И от того наши способности и возможности в разы больше ваших. - усмехнулся Даин, величественно расправив плечи. - Скажи мне, какого это, знать, что это последний ужин в твоей жалкой человеческой жизни?
- Паршиво, - Морган пожал плечами, сцепляя пальцы в замок на столе. - Но я хотя бы людей не убиваю толпами ради своих безумных идей.
- Это и есть главное различие между такими как ты и мной. - Даин чуть подался вперед, и поставив локти на стол, соединил пальцы шпилем. Его гордая, прямая поза, кричала всем вокруг о превосходстве. И как бы окружающие не старались, игнорировать этот факт уже казалось просто невозможным. - Люди слабые, всё время думают о других и манипулировать вами становится ещё легче. Я же возвожу себя в абсолют и избавляюсь тем самым от слабостей.
- Когда-нибудь и ты оступишься, - впервые за ужин подал голос Влад, привлекая к себе всё внимание. Его кадык едва заметно дернулся, а руки были скрещены на груди.
Вместо ответа Даин лишь рассмеялся, заставив мурашки пробежаться по позвоночнику Давины. Даин никогда не колебался. Он был не просто уверен в своих силах, Даин был убежден в этом. Давина сидела на месте, не двигаясь, словно любое её движение могло стоить её друзьям жизни. Лишь ела. То ли от голода, то ли от стресса, то ли, чтобы просто отвлечь себя. Но желудок быстро набивался, а ужас никуда не уходил. Это сжирало её изнутри. Нагоняло панику.
В какой-то момент Давина поняла, что её семья даже понятия не имеет в какой ужас она погрузилась с головой. Наверняка, мама сто раз звонила ей на телефон. Возможно, даже пыталась дозвониться до Влада, номер которого она выпросил удалены в целях безопасности её дочери. Звонила ли она в больницы, полицейские участки и в морги? Конечно, звонила. Но ответ у всех этих учреждений был один и тот же. Как же сильно она напугана. Что она успела придумать себе? А папа? Вероятно, сейчас он пытается успокоить свою жену, но сам все время сидит на нервах, словно на острых-острых иглах. Совсем недавно они потеряли старшего ребёнка. Как сильно по нему дарит потеря второго? Эту боль будет не описать словами. Никто из них никогда не оправится больше. Ирма тоже переживает. Давина не знала об этом, но её лучшая подруга несколько дней подряд пропускает работу, беспокоясь, и не в силах сосредоточиться на своих же обязанностях. У неё даже появилась мысль взять билет на самолёт и полететь разыскивать Давину в Брашове. Неожиданная пропажа Давины напугала не только Райана и Влада, но и всех, кого она любила.
Давина залпом выпила целый бокал вина, но даже это не помогло избавиться от кома слёз, что плотно застрял в горле. Внешне она держалась, выстроив непреодолимую стену, однако внутри её разрывали эмоции и чувства, среди которых преобладал неподдельный ужас. Она взглянула на Даина так, будто видела его впервые в жизни. В чём-то отдельном он был прав. Во-первых, она могла бы догадаться о всех его махинациях, если бы в ней было бы чуть больше веры. Только вот она ранее с подобным никогда не сталкивалась, потому и не могла поверить в реальность происходящего. Во-вторых, если бы она не была так сильно привязана к друзьям и семье, то сейчас принять решение ей было бы определённо проще. Она бы могла продолжа ть бороться до конца, не переживая ни за кого, кроме самой себя. Но и политику жизни Даина она не принимала, хоть и прекрасно понимала.
- Я даю вам две минуты на прощание. И не давайте мне пожалеть об этом решении, - сквозь зубы процедив последнюю фразу, Даин вальяжно поднялся из-за стола и неспешно направился на выход, притормозив прямо у самых дверей. - Время пошло.
Как только дверь за них закрылась, Райан подскочил с места и кинулся к Давине, роняя за собой стул. Влад поспешил за ним, но чуть позже, когда Морган уже рухнул на колени перед девушкой, что едва уже могла себя контролировать. Давина заплакала, как только холодные руки Райана накрыли её маленькие ладошки. Между ними было так много и не до сказанных слов, не выраженных чувств и упущенных моментов, однако сейчас нужно было говорить об одном.
- Не сдавайся, любовь моя, - сбивчиво прошептал Райан, находясь на нервах от обостряющейся ситуации. - Мы кое-что попробуем. Только, умоляю, не опускай руки. Борись, Давина. Тяни время.
- Ч-что? - хмыкнула девушка, едва различая Райана из-за бледной пелены слёз, вставшей перед глазами.
- Нет времени объяснять. Но не сдавайся.
Времени действительно катастрофически не хватало. Но злить Двина больше было нельзя. Иначе и эту крохотную возможность попрощаться у них отнимут. Давина точно не знала какая судьба уготовлена её друзьям, но с прискорбием могла предположить, что их не отпустят из этого места. Они, как и многие потеряные души, на веки веков продолжат блуждать здесь между каменных холодных стен.
Давина подняла заплаканные чуть покрасневшие глаза на Райана. Душевная боль ощущалась не хуже физической. Грудь сдавило от слез, держаться стало практически невозможно. Она так устала и запуталась, что уже не понимала о чём ей толкуют. Влад наблюдал за ними, держась в стороне. Сейчас его дико восхищала стальная выдержка Райана, что совсем недавно терял дар речи, услышав свой приговор. Однако теперь он не показывал свою слабость и страх перед Давиной, чтобы хотя бы попытаться дать ей надежду. А Давина... У Влада сердце раскрошилось на части, когда девушка повернулась в его сторону. Печаль и усталость, отразившиеся на её лице, делали её старше своих лет. Всё время ужина он старался не смотреть на неё, лишь боковым зрением проверял в порядке ли она. Свободолюбивую Давину, девушку с сильным характером пылким нравом, сейчас сломали и запугали. Её наряжали в в белые платья, словно куклу, а она ничего с этим не могла сделать. Плясала под дудку своего кукловода, не имея возможности сбежать. Девушка, чью волю невозможно было сломать, теперь смотрела на Влада залитыми слезами глазами полного отчаяния. Это пробирало до самых костей.
А Райан... Вечно уверенный в себе Райан Морган сейчас был абсолютно раздавлен под гнётом ситуации. В прочем, вся это троица никогда не были слабыми людьми, каждый до последнего защищал свои личные границы, каждый обладал сильным характером и частенько считали себя хозяевами положения. Порой невольно всплывал вопрос, что должно измениться вокруг, чтобы такие люди сломались? Ответ оказался простым, хоть и не лежащим на поверхности. В данный момент каждый из них чувствовал себя лишь маленьким кроликом, пугливым и беззащитным зверьком, которого загнали в угол. Животный страх душил.
Даин казался кем-то непобедимым, а его идеи - неотвратимыми. В его присутствии самые дурные мысли и предчувствия расцветали и крепли, опутывая разум цепкой сетью. Он коварно и умело задевал самые болезненные струны, и словно профессиональный скрипач играл на страхах и сомнениях, что были спрятаны у людей глубоко в их душе. Даин возвёл свою крепость вдали от чужих глаз. Сделал замок под стать себе. Как много крови повидало это место? Сколько людей здесь лишилось жизни? Говорят, камень - молчаливый хранитель мудрости и тайн. Он свидетель всему, что происходило в его владениях. Но он никогда не поведает об этом, как бы ты не просил.
Три минуты подошли концу слишком быстро. Когда вновь в огромном зале скрипнула дверь, каждый присутствующий здесь понял, что это конец всего. Давина подалась вперёд, но попытка встать превратилась в мучительное испытание, все её суставы стали непослушными и слабыми. Райан протянул ей руку помощи, а когда девушка вложила в его ладонь свою, тут же притянул Давину к себе. Уткнувшись в широкую мужскую грудь, девушка всячески пыталась сдержать слёзы, пока молилась всем богам, чтобы её друзья выжили. Райан обхватил её лицо руками и спешно покрыл его поцелуями, вкладывая в это действие всю свою нежность и любовь. Давина заплакала. Она для него действительно значила очень многое. Эта девушка была единственной, кто сумел дотронуться прямо до души, зацепить разум и навсегда поселиться в его мыслях. Она всегда смотрела на него так, будто бы он действительно чего-то стоил и значил в этом мире. А Давина сравнивала Райана с пламенем. Он то врывался, выбрасывая снопы искр, то переходил в спокойный гул, но никогда не угасал. С ним всегда было тепло и приятно находится. И Давина хотела сгореть в его пожаре. Райан был для неё глотком свежего воздуха и основной причиной мечтать.
Спустя всего пару секунд Райан отпустил её, и девушка спешно обняла Влада, чтобы проститься с ним, возможно, навсегда. За совсем недолгое время Давина привязалась к Владу. Она едва ли не ставила его в один ряд с Мартином - самым близким ей человеком. Да и сам Влад относился к ней, как к младшей сестре. И найдя близкую душу среди целого океана простых людей, было так горько и тяжело осознавать, что сейчас жизнь каждого из них на грани. И в любой момент это счастье может оборваться. Слишком мало у них было времени, чтобы узнать друг друга и понять в полной мере, но это не мешало крепкой дружеской связи возникнуть между, казалось бы, совершенно чужими людьми.
Отойдя чуть в сторону, она наблюдала за тем, как двое когда-то враждовавших мужчин, молча, но с огромным уважением пожали друг друг руки. В какой-то момент Влад резко и неожиданно для всех притянул Моргана в свои объятия и дружески похлопал его по спине. Райан был той ещё занозой в заднице, но он так же являлся одним из лучших людей в этом мире, которых только мог знать Влад. Райан ответил ему тем же. Совсем недавно он руководствовался тем, что если в каждом видеть предателя, то уже никто не сможет его разочаровать. Но как же быстро все, что раньше для Райана было едва ли не целой религией может рухнуть одночасье, если встретить правильных и нужных людей.
А затем в огромную комнату зашёл Даин, а следом за ним, будто следовал могильный холод. Свечи, что до этого горели на столе, в один миг потухли, а по телу Давины пробежали мурашки, как только она перестала ориентироваться в пространстве. Рукав её платья натянулся. Девушка почувствовала чужое присутствие и давление в сторону. Пора. Ужин для них подошёл к концу, но для хозяина этого места веселье только начиналось. Не в силах произнести прощальные слова в слух, девушка последовала за Даином на выход. Мощь и сила, разлитые в его теле, делали его таким уверенным в движениях и словах, что Давина не могла сопротивляться этому гнёту.
Дверь за её спиной захлопнулась, отрезая Давине путь к Райану и Владу, что теперь остались одни в кромешной темноте и звенящей тишине каменной комнаты. Но Давина пообещала себе, что даже спустя десятилетия или века продолжит трепетно хранить воспоминания об этих людях. Чтобы с ней не случилось, как бы сильно не затуманился её разум, она никогда их не забудет.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!