История начинается со Storypad.ru

Часть 4

10 августа 2025, 14:21

Служанка, сопровождавшая Ию всю дорогу, молчала. Только придя к старому, полуразвалившемуся дому, где окна были настолько грязными, что свет еле еле просачивался в сквозь них, она заговорила.

- Мы пришли госпожа, дальше вам придется идти самой. Постучитесь три раза и скажите, что вы от девушки чей сын сломал ногу на рыбалке. Дальше мне нельзя госпожа. Я подожду вас снаружи.

Оставив дриаду у порога дома, она поклонилась и отошла от дома на несколько метров, ожидая девушку снаружи. Уже был вечер, и слуга достала из своей походной сумки фонарь. Она зажгла фитиль и поставила на землю, а сама стала рядышком, ожидая хозяйку.

Ия постучала в дверь и сказала то, что было велено. За дверью послышались шаги, кто-то торопился и спустя пару минут дверь отворилась. За ней показалась женщина средних лет с полностью седыми волосами, собранными в огромный пучок, напоминавший гнездо. На ней было старое потрепанное платье цвета хаки и рваный фартук. Руки же были в грязи, а ногти почернели. Тем не менее в глазах хозяйки полыхал огонь жизни и угасать не собирался.

- Из самого королевства пожаловали, ну что ж дитя, не стой на пороге, да проходи.

Знахарка взяла дриаду под локоть и помогла зайти в дом. Сильный запах непонятных трав ударил девушке в голову, слегка одурманив.

- Совсем захворала бедняжка, присаживайся. Сейчас отвар сделаю, что бы полегчало.

Она усадила девушку на кушетку, а сама подошла к столу, что стоял у печи и принялась варить какие-то травы в котле, что грелся рядом. В доме было множество трав. Они висели на стенах, потолках и были повсюду. Во множестве колб, что захламляли стеллаж у печи, хранились всевозможные специи, ягоды и бог знает что еще. Дом был похож на огромный склад запасов непонятного предназначения.

- Вижу я, что привело тебя сюда.

- Правда? Вы знаете, что со мной? От чего же я так ужасно себя чувствую? Голова вечно кружится, а тело стало таким слабым, будто бы я вот вот умру.

- Ты никогда не болела? Это твой первый раз?

- Да госпожа.

- Это очень странно.

- От чего же странно?

- Все в этом мире охватывает боль, однако тебя она почему-то столь долгое время обходила. Не подскажешь почему?

- Я не знаю госпожа. Это правда. Я мало что о себе знаю, и таких как я, никогда не встречала.

Знахарка задумалась. Она достала из колбы, что стояла ближе всех палочку корицы и захватив кружку с отваром, направилась к Ие.

- Вижу по твоему состоянию, что у тебя за болезнь, да вот ума не приложу как такое могло произойти. Но обо всем по порядку. Сначала оближи палочку корицы и отдай мне, а затем выпей отвар, поверь тебе полегчает. Я даже добавила туда немного сахара, что бы было вкусно, - улыбнулась знахарка.

Ия сделала как было велено. Хоть женщина улыбалась и была весьма вежливой, странное чувство тревоги охватило девушку. Что-то было не так, и она это чувствовала.

- Давай проверим, верно ли мое предположение, а затем поговорим, - сказала знахарка и подошла к печи. Она окунула в огонь палочку корицы, и та мгновенно вспыхнула, оставив после себя лишь горстку пепла. Дом наполнил сладкий запах корицы, от которой дриаде стало тошно. Она попросила урну, в которую ее в последствии, вырвало.

- Ну вот, что и следовало ожидать, - хлопнув в ладоши сказала женщина с гнездом на голове, - Поздравлять тебя не буду, вести скверные.

- Что же со мной госпожа? Не томите!

- Беременна ты, вот что. Однако радоваться тут не чему. Ребенок в утробе у тебя умер.

- Что? Но как такое возможно?

- А ты у своего молодого господина спроси, как он так умудрился, - улыбнулась женщина, - Ничего, и не с таким приходят ко мне, а теперь давай по порядку. Никогда дриад не встречала, не поверила даже поначалу, однако, когда увидела какое дерево выросло, сразу поняла. У меня сестрички есть. Одна старшая, другая младшая. Та, что постарше, колдунья, практикующая темную магию, та, что младше, волшебница, помогающая всем на свете, а я лишь средняя сестра, и с той и с той взяла понемногу. Когда деревце твое увидела, написала свои сестрам, попросила помощи ведь как чувствовала придешь ты ко мне, что и случилось. В одной из книг говорилось о вашем роде, кто такие дриады, как появляются на свет и как живут. Ты знала, что каждая дриада рождается с мудростью мира?

- Нет госпожа, первый раз об этом слышу.

- Оно и видно. Ты же с принцессой жила все это время. Рядышком вон даже цвела. Дерево то какое вымахало, видно было даже на самых окраинах.

- Да, принцесса моя близкая подруга. Я провела с ней всю свою жизнь и очень ее люблю.

- От того и заболела ты только сейчас дитя мое. Мудрость дриад может распространяться на людей, в то время как сама дриада теряет свои силы и ум. От того твои сородичи живут далеко далеко в запретных лесах, куда нога человека не ступает, дабы от них отгородиться и защитить себя. Если дриада делится мудростью, она свои силы отдает. Принцесса ведь тоже не болела. Жила рядом с тобой и умнела не по годам да? И сердце ее не было повреждено, жениха себе выбирала не только по внешности и статусу, но и по уму. Верно говорю дитя?

Ия задумалась. Все что говорила знахарка было похоже на правду. Фелицата жила рядом с Ией и никогда не болела, даже король и королева редко хворали. Была ли Фели умна не по годам, Ия не могла сказать, ведь во дворце кроме нее и Демида не было детей.

- Я не могу сказать правы вы или нет, ведь кроме меня и принцессы, был только один ребенок. Мне не с чем сравнивать.

- Что ж, оно и не нужно. Сердцем ты чувствуешь, что правду я говорю. Ты слишком много мудрости своей и сил жизненных потратила на принцессу. Теперь она до конца жизни будет жить, не ведая забот, ведь всю свою мудрость ты на нее растратила, да так что доверилась какому-то мужчине. Интересный случай. Обязательно расскажу об этом сестричкам,- засмеялась знахарка.

-Не смейтесь над моим горем госпожа. Мне это не нравится...

По щекам дриады покатились крупные капли слез. Казалось бы, она выплакала все, после ухода Демида, но нет, что-то еще осталось. Знахарка подвинула свой стульчик ближе к девушке и наступательно погладила ее по голове, отчего той стало неприятно.

- Ну что ты, что ты, не печалься дитя. Продолжим наш разговор. Ребенок твой умер в утробе, но это не удивительно, потому что дриады не могут рожать детей от людей, только от себе подобных. Если его в скором времени не убрать из твоего чрева, то и сама помрешь. Знаешь хоть отца ребенка твоего?

- Конечно знаю. Он был тем самым лучиком света в моей жизни, что заставил сердце трепетать. Он был сыном гувернантки, тем самым третьим ребенком, с которым я росла. Все детство мы провели вместе. Он всегда хотел стать военным, так и случилось, а несколько месяцев назад его отправили на передовую.

- Что ж, навалилось на тебя многое смотрю. Если бы ты не забеременела от него, тогда быть может прожила еще десяток лет, но что имеем то имеем. От ребенка нужно избавиться, пока не поздно. Разъедает он тебя изнутри, гниет и ты вместе с ним.

- Но ведь мое дитя... Что же мне делать? – заплакала сильнее девушка.

- За все в этом мире своя плата. За каждый поступок или действие нужно платить. Что ты можешь мне предложить?

- Вам нужны деньги?

- А кому они не нужны? – усмехнулась знахарка, - Сейчас война идет, а есть всем хочется.

Живя при королевстве, девушка не осознавала ценность денег. Они ей попусту не были нужны. Питалась она солнцем и водой, иногда могла поесть фруктов, что приносила принцесса или выпить чаю. Она не знала забот и понятия не имела откуда брать эти самые деньги.

- Но у меня нет денег. Я даже не знаю откуда они берутся. Быть может вы попросите что-то другое?

- Твоя подвеска.

- Что?

- Подвеска говорю. Золотая, что висит на шее. Она из золота ведь? Дай ка проверю, - сказала женщина и протянула руку.

- Но это последний подарок от Демида. Это самое дорогое что есть у меня! Я не могу с ним расстаться, тем более я не понимаю за что мне нужно заплатить. Что вы собираетесь делать?

- Как много вопросов дитя, это раздражает, - фыркнула на нее женщина, - Я проверю твою подвеску и сразу верну, а о деле мы поговорим после.

Знахарка резким рывком сняла с шеи кулон, подаренный Демидом, и поднесла к свечи, что стояла рядышком. Кулон засверкал и через секунду она вернула его дриаде.

- Подделка твой кулон. Это даже не золото. Брать с тебя не чего.

- Подделка? Что значит подделка?

- Не настоящий он, то-то и значит. Сказал, что золото, а на деле простая побрякушка.

- Да нет мне дела, золото это или другой металл. Мне это подарил мой любимый, как вы смеете осквернять столь светлые намерения, - возмутилась девушка, - если вы не собираетесь мне помогать, я лучше уйду.

Ия встала и тут же рухнула на кушетку. Голова кружилась как никогда, а живот скрутил ужасный спазм.

Знахарка покачала головой, встала и снова подошла к котелку с отваром. Зачерпнув в этот раз отвара побольше, и вернувшись к девушке, она заговорила:

- Послушай дитя. Я могу предложить в твоей ситуации следующее. Так как ты слишком затянула с лечением и плод твой уже давно разъедает тебя изнутри, от него необходимо избавиться. Денег попросишь у короля, не думаю я, что он будет скупиться на свое любимое деревце. Для начала тебе нужно понять, что сейчас я могу провести обряд и вытащить всю гниль из тебя вместе с ребенком, но это будет ой как не просто, а значит плата должна быть соответствующей. После обряда, ты останешься у меня на какое-то время, а служанке твоей я отдам письмо для короля. Да, так будет лучше! Потом придет она тебя забрать, а ты как новенькая! И мне король денюжек заплатит, и мы будем в расчете. Договорились? – протянула она девушке кружку с отваром.

- А ребенок?

- Что ребенок? Пей давай, полегчает.

- Куда вы денете моего ребенка?

- Милая, ты, пожалуй, слишком много мудрости отдала всем вокруг, не оставив себе хоть капельку. Это уже не ребенок, а просто мертвый кусок плоти. Он не живой.

- Я понимаю, но могу я хотя бы на него посмотреть?

- Ну коль таково твое желание, конечно можешь, - с удивлением ответила знахарка.

- Вы же не собираетесь использовать его для каких-то своих ритуалов? Или передать сестрам?

Знахарка звонко засмеялась. На уголках ее глаз появились капельки слез.

- Во насмешила! Да кому он нужен. Что за молодежь пошла в наше время. Мне даже интересно, куда заведет тебя судьба с такими рассуждениями. Где-то у меня были кости, посиди пока тут. Пей отвар говорю, он снимает боли и расслабляет тело. Я скоро вернусь.

Улыбаясь, женщина направилась в соседнюю комнату за занавеской. Ее не было всего пару минут, и дриада все продолжала горько лить слезы. Как такое могло произойти? Она беременна от Демида, а тот ушел на войну оставив ее совсем одну. Что же будет дальше с ее жизнью, Ия не знала. Она просто плакала и чувствовала себя такой маленькой, глупой и беззащитной. Дриада не могла покинуть свое дерево надолго, но и то превратилось в усохшие ветки. Ей хотелось спрятаться, исчезнуть из этого мира или уснуть, не просыпаясь. Вскоре знахарка вернулась с мешочком костей.

- Так, давай ка посмотрим, что ждет тебя дитятко. Ой как любопытно, - улыбалась женщина.

- Я не хочу знать свое будущее, когда вы с такой злорадной ухмылкой за всем наблюдаете. Вы будто бы издеваетесь над моим горем, - выпалила девушка.

- А что поделать, если выбора у тебя нет. Либо меня развлекать, либо умереть, тебе решать, - она поднесла мешочек с костями к ее лицу, - Подуй на него легонько.

Девушка подчинилась. Женщина раскидала кости на маленьком столике и через пару минут захихикала недобрым тоном. Свет в комнате стал приглушенным.

- Вот как значит складывается. Ну, что ж, твой жених оказался не промах. Другая у него есть, да жил он на две жизни. Одну во дворце, а вторую в деревне неподалеку. Всех обрюхатил и в закат ушел. Вот это да. И как бы ты заметила, если все время в дереве сидишь, удобно он устроился, однако.

- Что вы такое говорите? Он не мог так поступить. Демид самый праведный и честный человек из всех, что я знаю...

- Иногда наши глаза нас обманываю, и сердце тоже слепо, а мудрость ты свою другим раздала, да и как бы ты заметила по уши влюбившись?

Ия пребывала на грани истерики. Ей не хотелось верить каким-то знахаркам, но она начала припоминать что Демид часто уезжал проведывать родных в деревню.

- Этого просто не может быть, как он мог...

- Хватит слезы лить деревце мое. Судьба у тебя черным черно, ничего не вижу более. Первый раз вижу такую судьбу. Ничего не разглядеть. Зато вижу, что у принцессы жизнь сложится прекрасно. Замуж выйдет по любви и по уму. Хороший избранник рядом. А вот у мужичка твоего смерть маячит. Ходит за ним по пятам, да в скором времени заберет с собой.

- Демид умрёт госпожа?

- Да, но так ему и надо. Нечего жить на две жизни, это сокращает его основную и единственную жизнь, - улыбнулась женщина, - Что посеешь, то и пожнешь как говорится.

- Госпожа, а сколько мне осталось? Вы тоже не видите?

- Твоя судьба от глаз мох скрыта, скорее всего потому что растратила ты ее на других, их судьбы так ярко светятся на костях, а твоя совсем потухла. Быть можете если ребенка достану из тебя, все поменяется.

- Нет.

- Что значит нет?

- Не нужно доставать его. Сколько у меня времени?

- Ох ты господи. Неделя максимум дитя. Более не могу обещать. Ты и так слишком долго пребываешь в таком состоянии.

- Я должна увидеться с Демидом, чего бы мне это не стоило.

- Милая моя, ты ведь понимаешь, что умрешь?

- Да пусть будет так, но я хотя бы смогу последние минуты провести рядом с ним.

Знахарка стукнула себя по лбу ладошкой.

- Что ж ты будешь делать с этими детьми. Мне даже жаль тебя, настолько жаль, что дам тебе с собой в дорогу трав для снятия болей.

Знахарка поднялась и подошла к стеллажу с травами. Она стала перебирать колбочки с разными специями и что-то усиленно помешивая говорила:

- Всякого я в жизни повидала, но чтоб настолько все было запущено. У тебя могла бы сложиться прекрасная жизнь, без забот и тягостей, а ты поздновато ко мне пришла. Быть может я даже могла тебе помочь и вернуть хотя бы часть мудрости, обратившись к младшей сестре, но раз уж ты решила ТАК закончить свою жизнь, скатертью дорога. Я не спасательница и не утешительное плечо. Отговаривать тебя не стану, да и не послушаешь ты меня. А деревце то какое красивое было эх. Как же жалко, как же жалко, что все так сложилось...

Ия была очень зла на знахарку, но решила вести себя уважительно до самого конца, ведь та готовила для нее снадобье, которое притупляет боли и головокружение. Она твердо решила увидеться с Демидом и если все то, что говорила женщина правда, она бы все равно этого не вынесла.

Когда снадобье было готово, знахарка переложила его в мешочек для трав и отдала девушке.

- Ну, иди своей дорогой дитя. Мажь это снадобье себе на лоб, и над верхней губой, как почувствуешь дурноту, а если совсем будет плохо, то съешь немного. Неплохую жизнь прожила, но смерть уже близка. Помогла чем могла, ступай и пусть солнце тебе путь освещает, а луна покажет прекрасные сны. И дверь закрой за собой. От короля мне ничего не нужно.

Ия направилась к двери. Отвар, которым поила ее знахарка весь вечер, заметно притупил боль во всем теле и головокружение практически ушло, оставив только пульсирующую головную боль. Она взяла мешочек и поклонившись вышла на улицу. 

100

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!