История начинается со Storypad.ru

11. САМЫЕ СЛИВКИ (ч.2)

23 февраля 2017, 17:04

***

Выйдя следом за Зимрис из ниши воздушного подъёмника, Талия улыбнулась своему довольному розовощёкому отражению в зеркальной стене. Полежать в горячей душистой воде после промозглого сарая было настоящим наслаждением. Зимрис ванной не пользовалась – как и многие огненные маги, она терпеть не могла мыться водой. Её «душ» представлял собой полукруглую сетчатую конструкцию, окружённую чарами, уничтожающими и грязь, и частички отмершей кожи.

– Первые владельцы этого дома были ещё тщеславнее нас, тут повсюду стены зеркальные, а кое-где и пол с потолком. Мы местами зашили их панельками...

– Вы недавно перебрались сюда?

– Нет, что ты. Здесь ещё мои прапрапрабабки и прапрапрадедки поселились – пять, нет, уже шесть веков назад. А тебе больше ста лет? – вдруг спросила Зимрис.

– Мне нет и пятидесяти, – призналась Талия. – Вот Энаор у нас – антикварный раритет, а я так, новодел.

– Это хорошо. А то все вокруг ужасно древние. Всё видели, всё знают, поговорить не с кем. Идём, до столовой придётся пешочком. Жалко, что на полноценную экскурсию нет времени, я бы тебе столько всего показала.

Они свернули за угол.

На широком диване у окна светловолосый мальчик играл со стеклянными фигурками магов и чудовищ.

– Эти не плавятся и не загораются, – радостно сообщил он Зимрис, почесав палец на босой ноге клыками двуглавого монстра.

– Талия, это мой младший брат, его пока никак не зовут. Младший, это госпожа Талия ан Камиан, наша почётная гостья. Будь любезен поприветствовать её как следует, – строго сказала волшебница.

– Простите, госпожа ан Камиан. Мне очень приятно с вами познакомиться, – пропыхтел мальчик, сползая с дивана.

– И мне тоже, – улыбнулась Талия; было очень забавно видеть грубиянку Зимрис обучающей кого-то хорошим манерам. – Мне так и называть его – Младшим? – спросила она через несколько минут пути по алым коврам.

– Можешь Младшим, можешь придумать другое прозвище, – пожала плечами Зимрис. – Это древняя семейная традиция, ещё из старого мира – ну того, откуда мои предки пришли. Имя должно вспыхнуть в душе созревшего мага, а до тех пор мы довольствуемся прозвищами. Я, например, была Сушкой – задумаюсь над задачкой с хлебом в руке, откушу кусок, а он уже сухарь. А в одиннадцать лет стала Зимрис – в честь Зимрис Взрывательницы Драконов.

– А я всё вспоминала, где слышала твоё имя!

– Бывает и так, что имена не приходят и прозвища прирастают намертво – как с Хвалом.

– Он всё время напрашивался на похвалу? – предположила Талия.

– Нет. Дядя подобрал его в канаве, в коросте, вшах и рванине. Разумеется, ему всё здесь нравилось, вот он и нахваливал и еду, и одежду, и чистую постель. Никак нарадоваться не мог, – презрительно проговорила Зимрис.

– До сих пор не могу, – подтвердил вдруг появившийся из ниши Хвал.

– Ты сдурел так подкрадываться? – грубо пихнула его Зирмис и тут же виновато вжала голову в плечи и прикрыла рот рукой.

– Да не переживай ты, Зим-Зим, все уже давно к тебе привыкли, – потрепал её по макушке Хвал. – То есть, я хотел сказать, не к тебе, конечно, а к твоему проклятию. Тем более что в моём случае ты не погрешила против истины – и вши были, и рванина. И нахваливал я всё. До сих пор не научился изношенные вещи выбрасывать – жалко.

– Я тоже ношу, пока не истлеет, – улыбнулась Талия.

– Тоже было трудное детство?

– Нет. Я просто ленивая и жадная.

– Мне нравится твоя новая причёска, – невпопад выдавила Зимрис.

– Да? – Хвал провёл рукой по волосам, коротко выстриженным на висках и достаточно длинным на макушке, чтобы их можно было стянуть в хвост. – Это Улер развлекалась. Савиате заплела сотню кос. Крику было!..

– Представляю, – немного оттаяв, хмыкнула Зимрис. – Ладно, что мы тут топчемся, нас же все ждут, наверное?

– Кутвука ещё нет, но он должен вернуться с минуты на минуту, так что пойдёмте.

В столовой – длинной высокой комнате, освещённой трубками с золотистой ларшей – собралось с десяток существ. Мать и тётка Зимрис всё так же болтали с Риджи, утопив его сапоги в широких юбках своих тёмных платьев, точно всех троих перенесли сюда из прихожей каким-то заклинанием. За столом сидели Энаор, непонятно откуда взявшаяся Монео и хмурый темноволосый мужчина с костистым носом и бескровными губами. Он скользнул по вошедшим цепким, пронизывающим взглядом и снова уставился на пустой стакан, который крутил в пальцах.

– Это Д'чаз Гиврат, он отвечает за безопасность нашего дома и пещеры, – сказала Талии Зимрис. – Я не буду тебя с ним знакомить, ладно? Он очень этого не любит.

– Конечно, – откликнулась ан Камианка; её замутило от вида подозрительно довольной морды Энаора – он наверняка занимался какими-то гадостями в её отсутствие. – И почему Селорн надел на него только ошейник, без поводка? – едва слышно пробурчала она себе под нос.

– Как раз кстати!

На столе возле Зимрис материализовался поднос с двумя чашками, блюдцами с кусочками ягодного пирога и перечницей.

– Это для меня, люблю всё поострее, – подмигнула волшебница, забирая её и ту из чашек, красный напиток в которой едва не кипел.

Талия успела только отщипнуть глазированную вишню, когда дверь в противоположной стене отворилась и в столовую вошёл Кутвук. Молча усевшись во главе стола, он сделал приглашающий жест, и собравшиеся поспешили занять свободные стулья.

– Итак, коллеги, что мы имеем на данный момент, – без предисловий начал архимаг. – Первое, наше предположение относительно того, что медуз не уничтожают, а пыньть-похищают – очевидно, верно. Мы все отчётливо видели выходной зев исчезнувшего портала-медузы.

Талия и Зимрис закивали.

– Второе, наши пыньть-оппоненты могут не только перемещать медуз по своему усмотрению, но и заставлять их открывать и закрывать зевы. Так что другая наша гипотеза, о том, что воры опасаются атаки безднианцев и потому выбирают медуз, ведущих в труднодоступные миры, не подтвердилась.

– А может, они раньше просто не умели делать этого? – подала голос Талия.

– Что?

– Что, если в начале... своей кампании медузьи воры ещё не умели заставлять медуз захлопывать пасти, а потом научились? Например, обнаружили новую функцию у украденного из тайника Гакатиса инструмента, с помощью которого они сманивают медуз? Или расшифровали новую часть его записей?

– Возможно, вполне возможно, – задумчиво проговорил Кутвук. – Третье, среди них есть как минимум один маг, водный маг, по силе равный мне.

Дарин и Явет изумлённо переглянулись.

– Это не просто водный маг, это налар[1], – воспользовалась паузой Талия. – Я не могла толком рассмотреть его душу через глазоух, но Энаор, когда плавал в колодце, прочувствовал на своей шкуре, что этот товарищ владеет духовными наларскими чарами.

– Налары в Бездне редкость.

– Я знаю только этого... водовоза, как же его? – забарабанила пальцами по столу Монео. – Нимиола!

– Да, я тоже слышал про него. Нимиол Близкий-к-Источнику. Вы хорошо с ним знакомы?

– Не слишком. Несколько раз обедали вместе, он рассказывал Преподобному о каких-то водных монстрах с его родины. Если нужно, могу разузнать поподробнее. И с Нимиолом поговорить.

– Вы бы нас очень обязали, Монео.

– Никаких проблем, моцион мне не повредит.

– Отлично! Не доходило ли до вас слухов о каких-нибудь примечательных инцидентах с участием водных магов?

Подумав, все отрицательно покачали головами.

– После того как затопило Колючее Солнце и водяных созывали, чтобы осушить его и увести реку в новое русло, они ничем не отличились, – откинула за спину тяжёлые волосы Дарин. – Да и что у нас тут за водные маги? Смех один.

– Рядом с ларшевыми озёрами им очень плохо колдуется, – шепнула Талии Зимрис.

– Будь здесь ровня тебе, мы бы о нём знали, – добавила Дарин.

– Значит, его или специально пригласили сюда или завербовали сразу по прибытии, – заключил Кутвук.

– Пока вас не было, пропали ещё две медузы, – сообщил Гиврат.

– Обе – совсем рядом с нами, – уточнил для Талии и Энаора Риджи и вдруг добавил, обернувшись к Кутвуку: – Одно сообщество ваших коллег отправило экспедицию к внешнему зеву пропавшей медузы. Все её участники погибли на подходе.

– Что их убило? Водные заклинания? – спросил архимаг.

– Точно не известно. Всё произошло слишком быстро, они не успели понять. Двоим из них показалось, что это была молния.

– О каком именно сообществе коллег идёт речь, можно полюбопытствовать? – подозрительно нахмурился Хвал.

– Этого я не могу вам сказать, – покачал головой Риджи.

– Ценная информация: неизвестно кто умер от неизвестно чего! – не сдержался Хвал.

– Информация действительно ценная, – с нажимом сказал Кутвук. – Рад слышать, что мы не единственные, кто пыньть-всерьёз занялся расследованием.

– Увы, большинство занято тем, что пытается обвинить в исчезновении медуз своих оппонентов и натравить на них толпу, – досадливо глядя в чашку, проговорил Риджи.

– Как вообще горожане?

– Галдят, – поморщился Гиврат. – У кого-то накрылась торговля, кто-то застрял здесь, возможно, навечно. Все на нервах, много драк. Воруют...

– Печально, весьма пыньть-печально. У кого-нибудь есть идеи, что нам следует предпринять дальше.

– Тайно понаблюдать за внешними зевами похищенных медуз, – предложила Дарин. – Меня интересует, как похитители используют похищенное. И используют ли.

– Что ты имеешь в виду?

– Не думаю, что они просто хотят перехватить чьё-то прибыльное дело. Здесь что-то иное, куда более... изысканное, – она задумчиво провела пальцем по нижней губе.

– А давайте просто соберём, кого сможем, и наваляем этим гадам! – хватила кулаком по столу Зимрис.

– Они не держали бы зевы открытыми, если бы не были уверены, что отобьются, дорогая, – мягко опустила руку ей на плечо мать.

– Даже если мы их одолеем, что помешает им просто захлопнуть портал, – добавил Хвал. – Это ведь не простой портал, Зим-Зим, это медуза, заклинание-распорка на ней вряд ли сработает.

– Если уж бить, то в самое сердце. Найти их логово и ударить внезапно – прямо из Лэннэс, без помощи медуз, – проговорил Гиврат.

– Так мы его и нашли, – фыркнула Зимрис, потянувшись за напитком.

Она держала чашку, обхватив её всей ладонью, купая указательный палец в алом напитке. Талия понимала, что ведёт себя очень невежливо, но всё никак не могла отвести глаз от руки волшебницы. Что-то очень важное маячило за этим жестом...

– Постойте! Медузы ведь не существуют без ларшевых озёр, верно? Тогда мы можем найти их через ларшу, – сообразила она наконец.

– Мы всего лишь огненные маги, Талия, а не харнианцы, – снисходительно улыбнулся Кутвук. – Мы не можем сунуть руку в ларшу и почувствовать, куда пыньть-укатился какой-нибудь Линючий Кочан.

– Но мы можем попросить помощи у кого-то из уцелевших харнианцев. Брай, тот, что живёт в моём родном городе, конечно, не согласится. Но есть ещё Водяной в Долине Снов, он, насколько я знаю, не боится путешествий.

– Водяной? – переспросила ошарашенная её идеей Зимрис.

– Ну да, это его прозвище, он живёт на дне озера в Долине Снов.

– Харнианец – на дне озера?

– Он уверен, что именно это озеро спасло его от безумия.

– А ещё он утверждает, что, живя в настолько неподходящем месте, он своими страданиями искупает грехи харнианцев перед Энхиаргом, – влез Энаор.

– Ты думаешь, мы сумеем уговорить его помочь нам?

– Понятия не имею. Но он, если верить долинникам, опасности не представляет, так что попробовать можно. Вдруг он сочтёт спасение медуз ещё одним хорошим способом оплаты древних счетов.

– Ну что же, Талия. Хотя твоя идея пыньть-экстравагантна, я серьёзно подумаю над ней. Попросить помощи в харнианца – каково?! – усмехнулся Кутвук.

_________________

[1] Налары (дети Воды) – раса сотворённых наэй Неллейном разумных двоякодышащих гуманоидов, обладающих душами, предрасположенными к слиянию с водной стихией.

469220

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!