История начинается со Storypad.ru

12 глава

25 марта 2024, 11:44

Пробуждение было на удивление тихим, если не учитывать то, что Амон проснулся от шума учеников в коридоре, стремящихся занять очередь в душ. Точно, вчера разбудили эти визгливо кричащие будильники, которые так и лежали горкой у стены, где окончилась их жизнь. Надо бы их собрать потом.

Амиль, как и ожидалось, сладко сопел на кровати, не собираясь просыпаться. Может, для таких, как он, и было создано то устройство, но они ошиблись. Такие методы не разбудят эту спящую красавицу.

И потому Амон решил применить другой. Вздохнул и резко дёрнул на себя простынь, которая вместе с хозяином, улетела на пол. Падение смягчил ковёр, да и шум, зато Амиль тут же открыл глаза и ошарашенно смотрел по сторонам.

- Слышь, а как ты раньше просыпался в школу? - Спросил Амон, начав собираться.

- Меня мама будила, — только и пискнул шатен, потирая ушибленную спину.

- А я не твоя мама, чтобы будить тебя утренними поцелуями и запахом свежеиспечённых блинчиков. Придумай что-то.

Пройти в душ оказалось не самой лёгким занятием. Все ученики пялились на него, провожая долгими взглядами, шёпотом обсуждения его личности и вчерашнего происшествия.

Ничего больше не происходило, но было неуютно завтракать с пониманием, что вся школа обсуждает тебя, а Стен прожигает грозным взглядом.

Когда подошло время первого урока, Амон наполнился надеждой, что хотя бы на это время про него забудут.

Отчасти так и было.

В помещение вошёл пожилой невысокий мужчина с белоснежной сединой, очками с толстыми круглыми линзами, укутанный в тёплую шерстяную мантию, явно предусмотренную для зимы. Не успел он даже представиться, как дверь класса распахнулась, и влетела вчерашняя девчонка с золотистыми волосами.

- Кхм, Анжела Кейтинг, если вы опаздываете, то не стоит вот так врываться в класс, — откашлявшись, хрипловатым голосом попросил старик.

- Извините, но меня задержал директор, — совершенно проигнорировав смысл, ответила девушка. - Мы обсуждали мой учебный график.

- Конечно. Однако, если в следующий раз вы опоздаете, то сначала постучите в дверь и попросите разрешение войти.

- Это так принципиально?

- Или же вам больше нравится стоять, держа ведра с водой? — совершенно серьёзно спросил старичок.

Амону показалось, что если бы заговорили о наказаниях розгой и о стоянии в углу, то этому не удивился бы. Здесь совершенно несовременные методы обучения.

Но это никак не повлияло на Анжелу:

- Считаю, что это будет весьма красноречиво смотреться на первых строчках «Вестника»: наследницу клана «Пушистой Кошки», первую девушку мага, наказывают держанием вёдер с водой у дверей класса. Что за варварские методы воспитания?

- Мне девяносто шесть лет, я прошёл три войны и в этой жизни осталось мало вещей, что смогли бы меня испугать. Какую-то статью я смогу пережить, — твёрдо заверил учитель. - Теперь прошу занять место в классе и больше не испытывайте моё терпение с опозданиями.

Анжела сконфуженно замолчала, нахмурилась, чуть надув розоватые щёчки и резко развернувшись, двинулась к партам. Место выбрала на нижнем первом ряду, а парни стремительно пересаживались, чтобы сесть поблизости.

Вскоре Амон с Амилем оказались в довольно пустоватом секторе.

- Итак... — старик откашлялся. - Я учитель истории — Маркус Шарингов. Возможно, некоторым покажется, что это недостаточно важная дисциплина в школе магии, но она обязательна и сильно влияет на ваши выпускные оценки. Итак... — профессор поправил очки, откашлялся, хлопнул в ладоши, и перед ним в воздухе повисла большая книга в кожаном переплёте. - Откройте первую главу ваших учебников. Первый урок истории. С чего же он должен начаться? Конечно, с истории того, как зародился наш мир и пришёл к моменту, в котором мы все находимся. Трудно поверить, но раньше человечество и не могло подозревать, что существует магическая энергия. Живя первобытными племенами, пытаясь выжить каждый день и понять, что происходить вокруг них, списывая всё происходящее на волю древних богов и духов. Сложно сказать об уровне тех первых магов, возможно, у них и были такие же силы, как и у современников, а может и ниже. Но уже тогда они могли излечивать лёгкие раны и болезни, ослабить боль, вызвать огонь, дождь, помочь в меткости копья и воодушевлять воинов.

Тогда и зародилось шаманство. Люди верили, что шаманы получали свои способности от богов и поклонению им. Также они заметили, что эти удивительные силы проявлялись и у потомков шаманов, но иногда и в других семьях, даже если в роду не было ни одного шамана. Шаманство стало небольшой закрытой кастой, что хранила свои секреты, оберегая племена. Бережно передавая крупицы знаний из поколения в поколение, они добились многого. В то время больше всего развивалось врачевание, предсказание, защитная магия.

Люди собирались в города, строили величественные храмы богам, в которых служили жрецы. Численность жрецов-магов росла, как и то количество знаний, которые они хранили и развивали. Их силы стали гораздо внушительней. Теперь ничего не стоило остановить течение воды, вызвать проливные дожди, безжалостную жару, извержение вулкана, удивительно плодородные годы. Лечили почти на грани смерти, предсказывали великие потрясения. Маги начали понимать суть магии и углубляться в нее. Но это неизбежно означало отдалиться от людей, у которых не было магического дара. Эти люди боялись своих соплеменников владеющими удивительными и пугающими силами. А маги не собирались подвергать сомнению свой привилегированный статус, что позволял им быть выше простого смертного. Начались мелкие споры, столкновения, которые разрастались как ураган перейдя в полноценную войну против магов. Хотя маги и были сильны, они не могли справиться с тем количеством людей, что кидалось на них в гневе и страхе.

Им приходилось отступать с каждым днём, теряя всё больше магов, пока не было решено уйти. Уйти в другой мир. В этот мир, в котором мы сейчас живём.

В древние времена знали о существовании других миров, но те немногие смельчаки, что решились отправиться на их исследования, не возвращались ни живыми, ни мёртвыми, чтобы сообщить о своём опыте. Но едва выживая, на краю истребления маги решили рискнуть. Так небольшая группа выживших пришла в этот мир и основало магическую цивилизацию.

Как известно всем, среди них были Основатели Тринадцати Магических Кланов. Было не так много сведений, почему и как произошло разделение на кланы и формирования Круга Тринадцати, но эта система дошла до наших дней в почти неизменном виде. В процессе обживания этого мира первые маги повстречались с Драконами - изначальными жителями и правителями. Драконы равнодушно отнеслись к появлению новых соседей, и только через несколько сотен лет удалось наладить с ними контакт. Драконы - древние могущественные создания, знания и возможности которых превосходили человеческие. Именно они научили нас истинным основам магии и как их использовать. Наступил золотой рассвет магии и Магического мира.

Итак, если перевернуть страницу, вы сможете увидеть карту местности, где было построено первое поселение. Как видите, оно...

Урок продолжился под рассказ пожилого учителя в полнейшей тишине. Но что-то заставляло Амона отвлекаться от лекции.

Три войны, армия, почему женщины не могут быть магами...

Да ладно. Теперь чувствует себя полнейшим идиотом от того, что раньше об этом не задумывался, хотя было столько упоминаний. И даже не намёков, а подчёркнутых жирным шрифтом фактов. В этом мире происходят войны, а маги — воины передовой.

Он тоже стал военнообязанным?

Теперь понятно, почему разговор Катерины о том, что его ожидает в обучении, был такой расплывчатый. Она не могла сказать Мишель, что её любимый единственный сын станет рядовым армии.

И даже Стен промолчал. Нужно будет расспросить об этом Амиля.

Урок закончился, и все стали собираться. Амон складывал сумку, как перед ним остановилась Анжела, пронзая взглядом голубых глаз.

- Так это ты, тот самый Амон Фланч? — спросила она.

- Я Амон Фланч, но не «тот самый», — ответил он и неожиданно чихнул. А ещё у него появилась резь в глазах, запершило в горле и знакомое дикое желание убежать подальше с осознанием, что это значит. Но сдержав себя, отошёл на несколько шагов.

- Разве не ты вчера устроил грандиозную драку в саду? — слегка нахмурилась Анжела, заметив его манёвр.

- Про грандиозную не знаю. Помню, что врезал только одному, — сказал Амон, еле сдерживая подступающий кашель и не замечая яростных взглядов одноклассников, которые попали под раздачу.

- Но за то, как метко. Даже если ты первородный весьма глупо устраивать драку в мире, о порядках которого ты ничего не знаешь. Теперь все члены клана «Мраморный Лев», считают тебя своим врагом, а учитывая, что это пока самый влиятельный клан... - Анжела многозначительно улыбнулась. - Присоединяйся к моему клану.

По классу пошла волна шепота.

- С какой это стати? — не сдержавшись, чихнул, отступая ещё на несколько шагов.

- Устроив драку, ты сломал себе отношения не только со Львами. Но мой клан в этом не участвовал, и все могут сказать, что клан «Пушистой Кошки» значительно прибавил влияния, чтобы иметь весомый вес в Круге Тринадцати. Как по мне, то ты должен, не раздумывая, ухватиться за эту спасительную соломинку.

- Извини, но даже эта соломинка мне не нужна, — отмахнулся Амон, чем заставил Анжелу удивлённо распахнуть глаза.

- Ты отказываешься от моего предложения? — чуть ли не шипя от возмущения спросила наследница.

- Да, я отказываюсь вступать в твой клан.

- Ты хорошо подумал?

- Более чем.

- Подумай ещё раз.

- Не стоит.

Казалось, что это уже была не волна, а цунами пересудов.

- Ты смельчак или же безумец? Я предложила тебе шанс спокойно прожить семь лет обучения, от которых ты так легко отмахнулся. Представляешь, на что будут похожи эти годы? — всё ещё пыталась переубедить его Анжела.

- Не знаю, но... что-то мне говорить, что твоя помощь мне не нужна, — выглядело бы сказанное Амоном внушительней, если бы не зашёлся в кашле.

Лицо Анжелы стремительно краснело от возмущения. Амиль схватил его за рукав и потащил из кабинета, где начали обсуждать происшедшее.

- Поздравляю, ещё минус один клан, с которым ты не испортил отношения, — сказал Амиль, хмурясь и ведя по коридору, где на них оглядывались остальные ученики. - Наверное, у тебя действительно в планах перессориться со всеми кланами.

- Нет у меня таких планов, — проворчал Амон, в промежутке кашля. Ну вот, теперь глаза начали слезиться и в носе захлюпало.

- Что это с тобой? Расплачешься, что ли? — обеспокоенно спросил сосед, который мгновение назад явно был настроен читать нотации.

- И вовсе нет! Просто отведи меня в уборную, мне надо умыться, и я всё объясню.

Амиль, не став больше ничего спрашивать, взял за рукав и повёл в известном ему направлении, пока Амон пытался справиться с резью в глазах, от которой слезился так, что со стороны явно походило на плачь. Чёрт, все точно таращатся на него сейчас.

Умывание холодной водой помогло — слезливость и кашель прошли. Но теперь у него красные воспалённые глаза и вид словно проплакал несколько часов.

-И что это было? — спросил Амиль, на нервной почве начав приглаживать волосы. Ему определённо нельзя оказываться рядом с зеркалами.

- У меня ужасная аллергия на кошек, — вздохнув, признался Амон.

- Чё?

- Аллергия на кошек.

- Я понял, но при чём она здесь?

- У меня начался приступ, когда Анжела подошла ко мне.

- Она, вообще-то, человек.

- Который недавно контактировал с кошкой.

- Ладно, допустим. Почему ты отказался от её предложения вступить в клан? — уточнил Амиль, всё ещё прибывая в замешательстве.

- После ужасного события шесть лет тому назад я поклялся, что никогда в жизни не буду иметь дел с кошатниками.

- Чё?

- Когда был в четвёртом классе, эта писклява Кэти, будь она не ладна, решила, что будет неплохо, если мы поучаствуем в благотворительной акции по спасенью какого-то редкого вида кротов. Было решено, что деньги мы будем собирать, ходя по домам и предлагая коробки со сдобным печеньем. С того события я его тоже ненавижу. Всё было отлично, пока не подошёл к дому чокнутой мисс Филли.

- Что же там произошло?

- На меня напали двадцать обезумевших голодных кошек.

Как ожидалось, Амиль, не поняв всю серьёзность рассказа, засмеялся во весь голос. А вот Амону было вовсе не до смеха.

- Как на тебя напали двадцать голодных кошек? — спросил Амиль, немного успокоившись и попытавшись принять серьёзный вид.

- Я имел глупость, долго не слыша ответа, дёрнуть за ручку двери, которая оказалась не заперта и распахнулась, а потом на меня напала эта обезумевшая стая.

- Прайд.

- Что?

- У кошек не стаи, а прайды. Я всё ещё не очень догоняю. На тебя напали голодные кошки, что из этого следует?

- После того, как они сожрали все печенье, а я поцарапанный и покусанный, приобрёл ужасную аллергию на кошек, поклялся, что в жизни больше не буду иметь дел с кошатниками.

- Подожди, ты отказался от предложения Анжелы, наследницы клана, могущественной почти так же, как глава, способной действительно сделать так, что никто тебя не тронет до окончания учёбы, только потому, что возможно у неё есть кошка?

- Ну, выходит, что так, — согласился Амон, смотря, как сокрушённо сосед хлопнул себя по лбу. - Ты чего?

- Молю Основателей вернуть меня во вчерашний вечер, чтобы я поменял своё решение.

- А я ведь тебя предупреждал.

- Но я-то думал, что ты просто идиот, а не псих в придачу, — пожаловался Амиль, принявшись с удивительным усердием приглаживать волосы, которые и так идеально лежали. - Значит, ты никак не собираешься соглашаться на вступление в клан, даже если это грозит расстроить отношения со всем кланом «Пушистой Кошки»?

- Как я уже ранее сообщил: я не имею никаких дел с кошатниками. Это дело выживания.

- Ты и дня не проживёшь, если рассоришься со всеми кланами. Прошу, больше не пытайся оскорбить каждого члена клана, попавшегося у тебя на пути. Это реально облегчит тебе жизнь и мою тоже, — вздохнув, Амиль бросил последний взгляд в зеркало, и они вышли с уборной, где тот уверенно зашагал по коридору.

- Куда мы идём? — спросил Амон, понимая, что совершенно не представляет, как ориентироваться в школе без кураторов.

- Как куда? В кабинет травоведенья. У нас там следующий урок, и если не поторопимся, то опоздаем.

- Ты знаешь дорогу?

- О чём ты думал, когда нам объясняли, как перемещаться по зданию школы? — очень вопросительный взгляд. - Ладно, слушай, всё просто, — Амиль подошёл к стене и коснулся её ладонью. На поверхности появилось несколько разноцветных линий. - Смотри, на зелёной линии написано: «Травоведенье». Это означает, что если двигаться зелёной линии, то мы придём к кабинету. Видишь? — он указал на пол, где появилась сияющая зелёная линия, тянувшейся по коридору. - Так со всеми помещениями школы.

- Всё так просто? Тогда почему раньше путали по коридорам с кураторами?

- Нужно время, чтобы защитные заклинания школы начали принимать нас, как учеников, и позволили пользоваться внутренней системой перемещений.

- Кстати, о системах. Мне никто не говорил, что маги — это военные, — решил поднять эту тему Амон.

Амиль посмотрел на него виноватым взглядом и отвёл его.

- Ну... сначала я думал, тебе сказали об этом. А когда понял, что нет... Ну, это сложно сказать. Я-то делал осознанный выбор в сторону школы магии.

- Что всё это значит?

- Все маги — военнообязанные. В случае начала войны они обязаны присоединиться к армии, как и все волшебники-медики.

- В случае какой войны?

- Когда приходится воевать. Это сложная и длинная история. Да и последняя война была пятнадцать лет тому назад. Не стоит у всех подряд поднимать этот вопрос. Спроси у нашего декана, он, как ветеран, может рассказать лучше, — закончил на этом Амиль и торопливо двинулся вперёд вдоль зелёной линии на полу.

Амон минуту постоял, пытаясь всё это осмыслить, но на него и так за последние дни слишком многое упало, а это уже было слишком. Он просто пойдёт на очередной урок и позже попробует хоть что-то расставить по полкам.

528970

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!