Глава 6
25 мая 2022, 00:15После двух учебных дней насыщенных неучебными событиями наступили выходные. Погода оставалась такой же пасмурной и унылой, и Саманта начала задумываться а сможет ли она вообще увидеть здесь солнце. Ясные тёплые деньки всегда неминуемо поднимали ей настроение, но о них похоже стоит забыть, как и о многом другом, что ей нравилось дома.
Теперь ее дом здесь, в Оуксвилле. Старый, большой, пустой и совершенно чужой дом. Он совсем не похож на их уютную квартиру в Сиэтле, которую сейчас приходится сдавать в аренду другим людям.
Но всё это не имеет большого значения, если валятся в кровати, укутавшись в два одеяла, и, обложившись подушками, смотреть сериал. Сегодня выбор Саманты пал на драму "Большая маленькая ложь" и она не собиралась вылезать из постели, пока не посмотрит как минимум 4 серии. Вещи из старой квартиры привезут не раньше трёх, а до этого всё равно делать нечего.
И всё же, как Сэм ни пыталась с головой погрузиться в сюжет и забыть обо всём что происходило с ней на протяжении последних недель, она из раза в раз отводила глаза от экрана и отсутствующе смотрела в потолок или стену. Уши отказывались слушать слова героев, а мозг подкидывал картинки старых воспоминаний. Фонтан и скамейка в ее любимом городском парке. Огни ночного Сиэтла. Кафе с самыми вкусными в мире пончиками. Концерт группы "My Chemical Romance" на который много лет назад её затащила Карен.
У Сэм было много хороших знакомых и друзей в Сиэтле, но Карен была самой близкой и самой лучшей. Девочки дружили с начальной школы и Саманта воочию видела все стадии становления её личности. От обыкновенной на вид девчушки, в которой скрывалась маленькая бунтарка, до эмо-фазы с вечным прослушиванием депрессивных песен и желанием умереть (хорошо, что только на словах). После этого был период сочинения стихов и попытки обучиться играть на гитаре, а сейчас она увлеклась программированием. Правда, последнее время девушки мало общались. У Карен появился парень и с каждым днём оставалось всё меньше времени на дружбу. Саманта была слишком погружена в семейные проблемы и не хотела портить ещё и их отношения с Карен, поэтому пришлось просто смириться, хотя в глубине души она очень обижалась на подругу, ведь ей нужна была поддержка, а Карен этого не замечала или делала вид, что не замечает.
Саманте резко захотелось с ней поговорить. Рассказать обо всем что произошло за эти дни, о переезде, об Оуксвилле, о девчонках и Мэтте, о кузине Эми, даже о миссис Дженкинс. Только о братьях Райли и аварии говорить не хотелось, не самые приятные моменты.
Сэм свернула окно с сериалом и сразу же набрала подругу по Скайпу. После долгих музыкальных гудков на экране высветилось заспанное круглое лицо. Черно-красные дреды странно завались на одну сторону, в брови и носу поблескивали металлические шарики.
- Доброго полудня! - Сэм не сдержала смешок.
- Мммм я думала у нас один часовой пояс, - Карен ещё не до конца проснулась, и ее голос звучал хрипловато.
- Так и есть, и уже половина первого дня. Ты что, всё ещё спишь?
- Да... Дэни́с познакомилась с охранником в одном ночном клубе и провела нас внутрь. Жаркая выдалась ночка.
- Ясно, здорово.
- Лучше расскажи как ты там? Выглядишь не очень.
- Да так, бывало и лучше. Тут постоянно идёт дождь и все вокруг напоминает о том, насколько я здесь чужая.
- Воу, подруга, не раскисай. Ты же там всего пару дней, я уверена скоро ты привыкнешь и всё будет зашибись.
- Не уверена, что хочу привыкать... Хотя не подумай, все не так ужасно. Ребята в школе милые, ну некоторые из них, и я кажется нашла друзей.
- Это уже больше похоже на Сэм, которую я знаю. Может ты и симпатичного парня успела отхватить?
Сэм быстро пролистала в голове каталог всех особей мужского пола, которых повстречала в Оуксвилле: тихоня Мэтт, баскетболист Зак, чудак Калеб и братья Райли с бандитскими замашками. Не лучший список. Последние хоть и выглядели недурно, но уж точно не могли понравится Сэм. Скорее ровно наоборот.
- Ты слишком хорошо обо мне думаешь. И здесь не сказать что много кандидатов... - губы Сэм изобразили улыбку безысходности. - Лучше зацени это - на занятия меня возит личный водитель.
- Что?! - взрыв хохота от Карен заставил Сэм тоже улыбнуться. - Не верю. Ты меня разыгрываешь.
- Ладно-ладно, ты меня раскусила. На самом деле это моя кузина Эми, но сути дела это не меняет.
- Подожди, у тебя разве была сестра?
- Двоюродная. Знаю, сама в шоке.
- Так странно... Почему Рейчел никогда о ней не рассказывала?
- Понятия не имею. Я как-то пыталась спросить, но ничего так и не выяснила. Надо будет попробовать ещё раз.
- Кстати, как твоя мама?
- Тяжело. Она старается этого не показывать, но я всё равно вижу. Целыми днями она сидит за ноутбуком и просадила уже кучу денег в онлайн-шопинге. По вечерам пьет много вина. Я понимаю, что должна поддержать ее, но честно, не очень хочу с ней сейчас говорить о переезде. Не могу. Я всё ещё зла на неё.
- Нет, подруга, ты не права. Откуда ей было знать, что Кевин мудак?
- Ну не знаю, как по мне, встречаться с боссом изначально такая себе идея. Особенно если он женат, - повисло неловкое молчание. Карен была в курсе всего, но не знала как это комментировать, а Сэм тема в принципе была неприятна. - Ладно, давай не будем об этом. Как поживает Рон?
Сэм знала, что о своём парне подруга могла трепаться часами и специально спросила о нем, чтобы увести разговор подальше от своей развалившейся жизни. Карен всегда было что рассказать о Роне, его театральном кружке и их отношениях. Казалось ей вообще не важно, слушает ли ее собеседник, можно даже не утруждать себя кивками в нужных местах.
- ...он приготовил лазанью и я его простила.
- Достойно.
- Ничего не хочу слышать, ты знаешь как я люблю вкусно покушать. Кстати, Рон ведёт меня в ресторан вечером. Типо свидание. А у тебя есть планы на выходные?
"Мммм, дай-ка подумать: лежать, спать, есть, игнорировать реальность."
- Сегодня привезут мои вещи со старой квартиры. Попробую сделать эту комнату пригодной для жизни.
- Может внутри тебя живёт маленький дизайнер.
- Я в этом сомневаюсь.
Кто-то вошёл в комнату Карен и она отвлеклась от экрана.
- Сэм, была рада тебя услышать, не пропадай, - успела она сказать сквозь улыбку прежде чем рука Рона опустила крышку ноутбука.
"Я ненавижу Рона."
Конечно, это была не совсем правда, но её порядочно бесило, что с тех пор как он появился в жизни Карен оттуда пришлось исчезнуть Сэм. Сколько раз подруга отменяла их встречу, потому что Рон то, Рон это, Рон, Рон, Рон. Достал! И вот опять. Ещё так бесцеремонно. И что она только в нём нашла? А Карен тоже хороша, парень есть - друзей не надо. Ну и подумаешь... И всё же болтать с ней было приятно. Говорить с человеком, который знает тебя, твои интересы и переживания. Сэм этого очень не достаёт.
В голове маленькой назойливой мошкой кружилась мысль о том, что если даже в Сиэтле их дружба начала медленно, но верно трещать по швам, то что станет с ней на таком расстоянии...
Вещи привезли в 2:49. Пара грузчиков из службы доставки любезно помогли затащить все с виду неподьемные шкафы и другую мебель в дом, а Саманта и Рейчел на протяжении 20 минут безостановочно переносили большие и маленькие картонные коробки из грузовика в зал. И это было ошибкой, потому что после того как грузчики удалились, им пришлось рассортировывать все коробки по нужным комнатам, благо на каждой маркером было помечено содержимое.
Ещё какое-то время ушло у Сэм на то, чтобы достать все свои пожитки из этих коробок. Она разложила их на полу и кровати, чтобы наглядно видеть сколько места потребуется. Оказалось, что новая комната гораздо просторнее, чем прежняя и всех имеющихся вещей не хватит, чтобы полностью заполнить пустоту.
Стены выкрашены в цвет морской волны, пол из светлого дерева, на окнах бумажные опускающиеся шторки. По середине уже с первого дня расположилась двуспальная кровать с высоким матрасом. Мягкое изголовье прилегало к стене. Справа от неё сегодня появился комод с выдвижными ящиками, а с левой - прикроватная тумбочка с маленьким торшером. Ещё дальше, под одним из двух окон поставили письменный стол, стул и пушистый коврик. Левее, между двух окон повесили книжную полку, которую сразу же заселили толстые учебники, детективные романы и жеода аметиста.
Далее, у другого окна, расположилось мягкое кресло с серой обивкой и парой пледов на нём. Сидя там можно было глядеть, как падают жёлтые листья с дуба, росшего прямо под домом и грозившего в любой момент ударить по стеклу веткой. На подоконнике выстроились в ряд разномастные суккуленты, которые Сэм начала собирать ещё с 10 лет. Давным давно, прогуливаясь по городу маленькая Саманта прилипла к витрине цветочного магазина и отказывалась уходить без горшочка с маленькой хавортией. С тех пор каждый год мама дарит ей один цветок на день рождения, помимо основного подарка. Так, у окна собралась милая компания из алое, "живых камней", аргиродермы, денежного дерева, монантеса и конечно хавортии.
Стена напротив кровати оставалась пустой и по сравнению с остальными казалась неуместно голой. В Сиэтле её комната была намного меньше, и почти все стены были так или иначе закрыты мебелью, поэтому Сэм не было чем её заполнить и она подумала, что не плохо бы было заказать пару постеров. Или может пробковую доску, куда можно крепить фотографии и списки дел на день? Хотя кого она обманывает, ей никогда не нравилось как она получается на фото и её жизнь всегда сплошная импровизация, а писать списки - это лишняя трата бумаги и времени. Короче постеры здесь будут смотреться неплохо.
В левом углу этой стены встроены жалюзийные двери, скрывающие за собой просторную нишу гардеробного шкафа. Это было что-то на роскошном. Всей её одежды едва хватило, чтобы заполнить и половину всех полок и вешалок. Хоть Сэм и не слишком увлекалась модой и не переодевалась по 15 раз на дню, целая комната, пусть и маленькая, специально для одежды и обуви, зеркало в полный рост у которого можно рассмотреть себя со всех сторон - в этом определенно что-то есть.
С центра потолка свисала обыкновенная жёлтая лампочка с белым абажуром и это была самая скучная вещь в интерьере. Вообще с освещением в комнате было грустно, даже окна выходили на север.
Остаток дня у Сэм ушел на распределение всей своей одежды в гардероб и комод, один из ящиков которого полностью заполнила косметика и средства для волос. На поверхности комода Сэм поставила керамическую тарелочку с волнистым краем для украшений и заколок, ароматическую свечу с запахом яблочного пирога, любимые духи и две рамки с фотографиями.
На первой Сэм, Карен, Дэни́с, Стивен и Гарриет на фоне горы Рейнир, куда прошлой весной они вместе отправились в турпоход. Друзья стоят в ряд, положив руки друг другу на плечи, и улыбаются так, будто и не поднялись только что несколько километров в горку. Это было отличное время, беззаботное и счастливое. Тогда их компания всё делала вместе. Сэм давно уже не чувствовала себя так хорошо, как в мгновение, запечатлённое на снимке. Конечно, за полтора года многое изменилось: Стивен ушел с головой в спорт, Гарриет нашла себе новых друзей, Карен встречается с Роном, а Дэни́с оказалась для Саманты тем человеком, с которым хорошо общаешься в компании, но не о чем поговорить наедине. Но фотография напоминала о хороших временах и поэтому она ее оставила.
Другой снимок был сделан много лет назад в городском общественном бассейне. Мужчина и женщина в плавательных шапочках поднимают из воды маленькую девочку в ярко-желтых нарукавниках. Она смеётся, они тоже выглядят счастливыми, однако это фото вызывает у Сэм только лёгкую улыбку грусти. И нет, это не из-за того, что ее голова здесь похожа на яйцо. Здесь папа все ещё жив и очень красиво ей улыбается. Когда ей было 6 лет его сердце решило перестать работать и врачи ничего не смогли с этим сделать. У Сэм не так много воспоминаний с отцом, но день в бассейне она отлично помнит - в тот день она научилась плавать.
Когда с расстановкой вещей было покончено, Саманта встала в дверях и, уперев руки в бока, критическим взглядом осмотрела результат. Получилось вполне неплохо, хотя это помещение, несмотря на привычные вещи, всё равно ещё ощущалось чужим. В голове сразу возникло несколько идей по улучшению интерьера и Сэм незамедлительно уселась за ноутбук и стала искать по разным сайтам необходимые предметы. В итоге она заказала набор плакатов с изображением океана, которые как ей казалось должны хорошо сочетается с цветом стен, ковер с кремовым ворсом, синие бархатные шторы и белый тюль, а также карнизы к ним, гирлянду с желтыми огоньками и - самое дорогое - роскошную люстру с шестью плафонами, несколькими режимами горения и свисающими отовсюду хрусталиками, которые судя по фото отражают дневной свет так, что по всей комнате будут бегать солнечные зайчики.
Когда она оформила последний заказ, уже стемнело. Время пролетело незаметно и Саманта только сейчас поняла насколько она голодна. Спустившись на первый этаж она застала Рейчел за расстановкой мебели в гостиной. Она уже битый час не может сделать так, чтобы комната не выглядела слишком пусто, но в то же время все предметы мебели не находились чересчур далеко друг от от друга. Женщина двигала их из одного угла в другой и обратно, потом отходила посмотреть, возвращалась и перемешивала все опять.
- Я голодная, - заявила Сэм.
- Я тоже, - эта информация стала для Рейчел открытием, так она увлеклась расстановкой.
Тем не менее женщина не сдвинулась с места, и Сэм поняла что придется все взять в свои руки. Желание есть превышало все допустимые нормы, так что готовить времени не было. В холодильнике Саманта нашла сосиски и сыр, а также сваренные вчера макароны. Все это она разложила по тарелкам, предварительно натерев сыр, и отправила греться в микроволновку. Уже через 5 минут ужин был подан и девушки Джонс с аппетитом жевали еду за кухонным столом в полупустынной кухне.
- Дочь, ты мне ничего не рассказываешь. Как твои дела в школе? - начала спустя пару ложек макарон Рейчел.
- Намальна, - с набитым ртом отвечала Саманта.
- Эми вроде милая девочка. Вы поладили?
- Она вполне... - начала было Сэм, а потом вспомнила, что перед мамой может не стараться быть вежливой. - Ну нет, у нас конечно совсем разные интересы, но она вполне терпима. Если бы ещё водила молча, было бы потрясающе.
- А что тебе в ней не нравится?
- Она ботаничка. Все время только и говорит что о школе, о том как блестяще она руководит комитетом по чему-то там и в какой колледж надеется поступить. Хотя до него ещё 2 года. У меня такое чувство, что у нее вообще нет друзей и личной жизни.
Рейчел хмыкнула.
- Похоже Эми многое досталось от Клэр.
- Кто такая Клэр?
- Твоя тётя.
- Ну да, мама Эми, очевидно.
- Да, вы уже должны были встречаться.
- Что-то я не припомню, - скептически ответила Сэм.
- Она преподаёт в твоей школе, кажется историю.
- Миссис Дженкинс - моя тётка?! - Саманта чуть не подавилась макаронами.
- Вижу Клэр не потрудилась представиться.
- Меня больше удивляет что ты мне ничего не сказала! - и без того большие глаза ее увеличились вдвое.
- Ну извини, к слову не пришлось, - жуя, пожала плечами Рейчел. - Да и ты так быстро убежала тогда, а потом я и забыла.
- Супер, мам. Теперь я ей не нравлюсь.
- Почему?
- Дай подумать: я опоздала на её урок, разговаривала с соседкой, не слушала что она говорит и, как оказалось, не признала в ней родственницу. Что-то из этого.
Мама только рассмеялась.
- Не переживай, я ей тоже не нравлюсь. Мы с Клэр никогда не были друзьями. Думаю, дело даже не в тебе...
- О чём ты?
- Я... не очень хорошо поступила с ней в молодости.
Сэм в ожидании смотрела на мать, требуя продолжения. Рейчел немного помедлла, потом глубоко вздохнула и нехотя начала рассказ:
- Твой отец и Клэр встречались в выпускном классе. Многие даже говорили, что они поженятся, - женщина закатила глаза. - Потом появилась я и-и-и... Ты сама видишь как оно вышло. Клэр не могла смириться с разрывом. Она начала отношения с его младшим братом - Робертом, всё чтобы быть ближе к твоему отцу. Не знаю на что она рассчитывала... В итоге Глену пришлось дать ей ясно понять, что между ними всё конечно. Клэр вышла замуж за Роберта и постепенно настроила его и всю семью Блэйков против меня и их родного сына и брата. Но Глену было всё равно. Твой папа любил меня больше всего на свете, а я любила его, - Рейчел улыбнулась от нахлынувшей ностальгии. - Мы переехали в Сиэтл и больше никогда с ними не виделись.
- С ума сойти...- Сэм знатно офигела. - Как вышло, что ты никогда не рассказывала мне об этом?
- Ты была ещё совсем малышка, всё равно бы ничего не поняла. А после похорон твоего папы я решила, что лучше тебе вообще их не знать. К тому же наши родственички тоже не выказали особого желания с тобой познакомиться.
- Мне интересно, а что изменилось теперь? - с изрядной долей возмущения спросила Саманта.
- Понятия не имею. Я сама удивилась, когда Роб предложить помощь. Может ему наконец-то стало стыдно, что он был таким хреновым дядей.
- Даже странно, что кузина Эми пытается поладить со мной.
- Думаю в их семье история звучит по-другому.
- Стой, а почему у миссис Дженкинс фамилия не Блэйк? Может они развелись?
Рейчел расхохоталась.
- Клэр и развестись? Я 20 лет её не видела, но могу сказать точно - развод это не про неё. Она потомственный педагог в 6 поколениях, родители настояли на сохранении фамилии. Что меня удивляет, так это почему Эми дали фамилию отца. Спроси у неё как-нибудь.
- Как ты себе это представляешь? "Эй, Эми, слышала тут на днях историю нашей семейной драмы и у меня назрел крайне важный вопрос: почему ты Блэйк, а не Дженкинс"?
- Ладно, думаю мне придётся оставить эту тайну нераскрытой.
После этого разговора они доели макароны молча. Рейчел погрузилась в свои мысли, а Сэм предстояло переварить не только ужин, а и услышанную историю. Она не была уверена в своих чувствах по поводу новообретённых родственников. Миссис Дженкинс ей определенно не нравится, дядю Роба она никогда не видела и не уверена что хочет это менять, а Эми перестала быть такой однозначной. Сэм то считала её простой заучкой, которая кроме школы то и не видит ничего. Нет, это конечно так и осталось, только теперь не ясно что именно Эми знает об их семейной истории и как она по правде относится к Сэм. Возможно стоит попробовать активнее участвовать в разговоре по пути в школу.
Остаток дня Саманта провела за сериалом, от которого же ее снова отвлекали теперь уже вещи и обстановка комнаты. Она всё не могла перестать разглядывать то, как у нее получилось здесь все обустроить, и, несмотря на то, что Сэм в этом деле новичок, ей казалось, что вышло очень даже прилично. Может Карен была права, и в ней и правда есть скрытый потенциал интерьерного дизайнера.
Было уже около полуночи, когда на телефон Саманты пришло смс. Она уснула прямо с ноутбуком в руках и только чудом услышала короткий сигнал оповещения. Заспанными глазами она разобрала на экране имя Донны. Открыла сообщение, буквы расплывались перед глазами.
Донна: Джета отпустили сегодня вечером. Он не виновен.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!