8 глава. «свои слова нужно доказывать поступками»
29 апреля 2025, 21:25плейлист, рекомендованный к прослушиванию во время прочтения:
молчаливое согласие небес — pyrokinesis
пасмурный день — полматери
чайлдфри — монеточка
прошу, не забудьте оставить комментарий к работе. для меня это очень важно (
Маленький Шолохов шел по грязи, топая ногами от злости. В кулаке он сжимал до хруста костяшек клочок бумаги, данный ему мальчишкой. Тот убежал в чащу леса, пока Вася валялся в грязи.
Все лицо мальчишке было измазанно жидкой, липкой и скользкой землей. Одежда тоже была в ужасном состоянии. Парниша злился, отдирая по пути застывшие кусочки грязи.
Он был настолько раздражен, что когда дошел до дома, встретив взволнованную мать, лишь махнул на нее рукой. Ему хотелось только отыскать мальчишку-ровесника и больше его не отпускать.
Положив рюкзак и смятую бумажку в комнату, терпя беспрерывные ругательства мамы, он зашел на кухню и вымыл в умывальнике лицо. Посмотрев в грязное зеркало на чистое детсткое личико в веснушках и шрамиков от ранок ветрянки, он выдохнул и подошел к маме. Та на секунду прервала гневную тираду и обняла любимого сына, трепля темные волосы теплой ладонью.
— Ну куда же ты ходил, Васенька? Почему ты ушел, ничего не сказав нам? — жалобным голосом спросила женщина, поцеловав в лоб сына.
— Мамуль, я ходил с друзьями к озеру. — нагло соврал мальчик. — Пока шли, все испачкались. Там такая грязюка!
— А нам почему даже записку не оставил? — поверила женщина и выдохнула.
— Прости, мамуль, я забыл. Больше так не буду, честно-честно! — замотал головой вверх-вниз Вася и улыбнулся лучезарной улыбкой.
На самом деле он уже тогда понимал, насколько часто ему придется врать окружающим.
◇◇◇◇
— Где ты мог оставить свои ключи? — вздохнул Леша, закинув левую ногу за правую, устраиваясь поудобнее на диване.
— Я не знаю! Они лежали в кармане шорт и я не доставал их. — всплеснул руками Федя.
— Ты не мог их посеять, пока прятался под столом?.. — тихо спросила Саша, вспоминая, что совсем рядом со столом лежала его сестра. Вдруг, она нашла их?
— Естественно мог. — схватился за голову Федя, зажмурившись. Если его сестра узнает о его проступке, то ему конец.
— Та ладно, может ты их и не там потерял. Ты сможешь открыть калитку без них? — попытался успокоить парня Леша.
— Смогу, только если с ноги сильно ударить. Она у нас поломанная. Но есть вероятность, что больше она не закроется после удара. — хмыкнул парень и сел снова на диван, закрыв глаза руками. Он уже представлял, как Света рассказывает родителям, что Феди не было дома. Родители верили только старшей и всегда были на ее стороне.
— А родители не проснутся от звука удара? — спросила Ларина, витая в размышлениях.
— Нет, у них окна закрыты скорее всего. Не знаю.
— Слушай, почему ты уверен, что Света тебя спалит родителям? Тем более, ты можешь сказать им в ответ, что она тоже не была дома. — рассудил Пешков.
— Во-первых, Света всегда палит меня родителям. Во-вторых, мне не поверят. В-третьих, если я попытаюсь что-то сказать в ее сторону, то мне конец от неё.
— Ну и жесть… — только и смогла промолвить Саша.
— Ладно, давайте я попробую открыть дверь. Будем надеяться, что Света не нашла ключи и калитка откроется с ноги. — снова вскочил Федя и вздохнул.
Ребята последовали за ним в коридор, обуваться. Леша похромал за ними, держась руками за стены. Боль в ноге постепенно утихала, но не уходила окончательно. Болезненное пульсирование в конечности иногда путало мысли и заставляло скрипеть зубами.
Саша, Таня и Федя вышли из дома, попрощавшись с Пешковым на пороге его дома. Все втроем они двинулись в сторону дома Шаляпина в полной тишине.
Дойдя до знакомого двухэтажного домика, они увидели возле калитки девушку в черных джинсах и такого же цвета широкой футболке. Ее рыжие кудрявые и пушистые волосы в темноте казались темно-багровыми.
— Света… — замер Федя и судорожно сглотнул ком в горле.
— Привет, Федя! — дружелюбно улыбнулась старшая сестра и облокотилась на забор.
— У тебя мои ключи? — подошел ближе Шаляпин и протянул раскрытую ладонь. — Отдай их.
Его голос прозвучал угрожающе, на несколько тональностей ниже обычного. Его брови сдвинулись к переносице, а темно-зеленые глаза смотрели только в такие же глаза сестры.
Саша и Таня переглянулись, почти не дыша.
— Почему? Если ты их потерял, то они не так уж и были нужны тебе. — противно хихикнула старшая Шаляпина, прикрыв пухлые губы рукой.
— Света, отдай мои ключи. — четко проговорив с небольшой паузой каждое слово, схватил за тонкое запястье девушку Федя, не отрывая при этом взгляда. — извини, что ударил тебя там, в библиотеке. Я не хотел причинить тебе вред.
— Воу, ты чего такой злой? Вы посмотрите на него, девочки. — залилась тихим смехом девушка, с легкостью вырвав руку из, как казалось, крепкой хватки парня. — Ну хоть извинился, на том спасибо.
— Света, хватит. Отдай ему ключи. — подошла ближе Таня. Ее голос звучал тихо и неуверенно.
— А ты чего его защищаешь? — продолжала улыбаться Света. — ты влюбилась, что ли?
— Какая разница? — Федя смягчил взгляд, удивленно посмотрев на выступившую вперед подругу. Он снова перевел тяжелый взор на сестру. — Почему ты это делаешь, а?
— Знаешь, Федор, я очень разочарована в тебе. Ты посмел ударить родную сестру книгой! — всплеснула руками девушка, ехидно улыбнувшись и потерев шишку на затылке. — А теперь без «пожалуйста» требуешь твои ключи! Ну и стыдоба, Федя. Разве я тебя так воспитывала? Еще и подружек своих привел. Если бы ты пришел сам, то я бы о них и не узнала, а так… ты подставил и их.
Шаляпин вздрогнул. Он даже не думал, что Света станет впутывать в это девушек. Осознав свою оплошность, Федя потер сонные глаза руками и почесал затылок.
— Почему ты решила, что тебя ударил именно Федя? Вдруг это была я или еще кто-то? Откуда такая уверенность? — вперед вышла Саша, сложив руки на груди. Она стала переживать, что вероятность, что получит за всех именно Федя, растет.
— Ты? Ударила меня? — зашлась заливистым смехом девушка, прикрывая рот рукой. — А может Леша? Или Таня? Ну ладно, у нее не хватило бы попросту сил. А ты или Леша не такие тупые, чтобы вырубать девушку книгой сзади. Только мой брат способен на это.
— Да успокойся ты, ради Бога. У тебя уже нервный смех громче обычного, ты сама переживаешь. —фыркнула Саша и усмехнулась, увидев лицо замолчавшей девушки.
— Федя извинился, но ты все равно его сейчас подставляешь. А теперь сама подумай — ты вломилась в библиотеку, хотела залезть в архивы. Твой парень хотел поколотить нас. Кто из нас хуже? — голос Лариной стал тверже и увереннее. Она хмыкнула, наблюдая за заинтересованным лицом Светы, в котором все еще не было страха. — ваши с Федей родители могут не поверить ему. А вот мои, когда ты захочешь подставить всю нашу компанию, будут верить только мне. Они встанут только на мою сторону. Моя мама, если не ошибаюсь, является начальницей твоей матери.
Света удивилась, ее тонкие брови взлетели вверх.
— Что? Ты не знала? — усмехнулась Таня и покачала головой. — Насколько я помню, ее зовут Алиса… Александровна? Как-то так вроде. Она помощница и секретарь моей мамы.
— Что? — удивились Саша и Федя, переглянувшись.
— Что ты хочешь этим сказать? — Шаляпина пыталась вернуть своему лицу надменный и спокойный вид, но никак не получалось.
— Ничего. Моя мама не станет ничего делать с твоей мамой за твои проступки, ни увольнять, ни штрафовать. Я говорю это с целью донести до тебя, что версия произошедшего, которую расскажу я, дойдет до твоих родителей любой ценой. — теперь голос Лариной обрел надменные нотки.
— Вот это да. — тихо удивилась Саша, радуясь, что Таня смогла дать отпор Свете.
— Если ты думаешь, что меня можно напугать этим…
— Твоя мама беспрекословно слушается мою. Моя мама просто попросит, как бы невзначай, чтобы Алиса Александровна поговорила с тобой о делах, которые ты делала в библиотеке, и тогда тебе, думаю, придется несладко.
— Меня не накажут.
— Накажут, Света. Тебе только шестнадцать, не забывай. — усмехнулся Шаляпин, чувствуя страх сестры. — Например, не разрешат поступить в колледж после каникул. Отправят в десятый класс. Папа при любом удобном случае оставит тебя в школе.
— Ты такой уверенный в себе. Ладно, держи. Мне все равно, что вы там искали в библиотеке. Живите. — Света своими ключами открыла калитку и подкинула в воздух ключи Феди, на которые был закреплен нелепый брелок черепахи.
— Фух, Господи, это было сложно. — выдохнула Таня и сглотнула ком в горле. Ей сложно давались такие словесные перепалки, особенно с противными личностями вроде старшей Шаляпиной.
— Зато это было круто. Я не знал, что наши мамы работают вместе. — хмыкнул Федя, рассматривая и прокручивая в пальцах знакомый брелок.
— И я не знала. Как давно ты поняла это? — приобняла подругу Саша и облокотилась на забор. Ее потихоньку начинало клонить в сон.
— Я знала об этом довольно давно… Она два раза была у нас в гостях. — задумалась Ларина и тоже оперлась на забор.
— Серьезно? — удивился Шаляпин, подняв взгляд. — Я, если честно, даже не думал, что она работает на кого-то здесь. Она все время уезжает куда-то на нашей машине и мы со Светой считали, что в другой город…
— Ты не знал, где работает твоя мама? — подняла левую бровь Саша и фыркнула. — Я думала, что все знают, где работают их родители.
— Ну мы со Светой не знали, извините уж. — всплеснул руками парень и вздохнул.
Саша усмехнулась и повторила его вздох, чтобы подразнить. Парень лишь хмыкнул и стал открывать калитку своими ключами. Та скрипнула и отворилась.
— Ну, получается до завтра. Пока идти будете, напишите Леше, как все прошло. Я сразу спать лягу. — махнул рукой Шаляпин и вальяжной походкой прошел к дому. Тихо открыв дверь, он зашел в коридор. Вокруг царил мрак, а напольные часы тихо отбивали секунды.
Парень разулся и прошел в ванную комнату. Там он глянул на себя в зеркало и удивился — он выглядел неплохо, даже хорошо. Его рыжие отросшие волосы отливали немного багровым оттенком из-за теплого освещения ванной, а грубые черты лица подчеркивали его немного круглые глаза, которые казались в моменте невероятно зелеными, почти изумрудными. Светлая кожа резонировала с теплым цветом волос, а ели заметные веснушки на носу добавляли немного нежности на его почти взрослое лицо. Тонкие розоватые губы растянулись в улыбке. Ему впервые за долгое время понравилась его отражение в зеркале.
Он разделся, залез под невероятно горячий душ. Когда практически кипяток ошпаривает кожу, ему думается лучше.
Голова парня была забита прокруткой его любовного признания Тане. Когда он вспомнил о том, как он произнес своим бархатным голосом заветную фразу «люблю тебя», Федя застыл. На секунду он засомневался в своем решении сказать такие громкие слова. Ведь в теории он может испытывать менее глубокие чувства.
Парень вздохнул и, взяв шампунь, стал мыть голову, не отрываясь от размышлений.
А если Таня понимает слово «любовь» иначе? Может быть, для неё любовь — это что-то запредельное и почувствовать ее по-настоящему можно только один раз за жизнь. Или наоборот, слова «я люблю тебя» могут иметь для неё легкий и ветренный смысл.
«Обычные слова могут вообще не иметь какого-либо смысла» — пришел к выводу Федя и стал смывать с головы пену шампуня.
Высушив тяжелые волосы полотенцом, вытерев им же тело, парень на цыпочках, стараясь не издавать никаких звуков (не получилось из-за хлипких половиц на втором этаже), прошел в свою комнату.
Кинув уличную одежду на стул и натянув пижаму, он кое-как поставил полностью севший телефон на зарядку и завалился спать на нерасправленную кровать. Он положил ладони под голову и снова вернулся к тяжелым размышлениям, пытаясь заснуть.
Свои слова нужно доказывать поступками. Обычного признания недостаточно — это просто фраза, брошенная почти вникуда. Ей мало кто верит. Для многих это просто шутка или способ заполнить тишину неловкого молчания в ходе неприятного разговора. Скорее всего именно так и должна была подумать Таня, из-за чего Федя боялся теперь просто смотреть девушке в глаза. Он мечтал, что признается Лариной в любви красиво, а не в напряженной обстановке.
Он перевернулся на другой бок и кое-как раскрыл кровать, чтобы укрыться.
Все-таки Шаляпин не хотел, чтобы его слова о любви оставались лишь словами. Он хотел доказать их на деле.
Именно с этой мыслью он и заснул, когда на часах пробило ровно четыре часа утра.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!