История начинается со Storypad.ru

Том 4. Глава 124. Прогулка по миру мёртвых

24 июля 2025, 13:06

Люциан застыл, как вода при минусовой температуре. Он начал переводить взгляд с Каина на родителей и обратно, не в силах осознать двух вещей - услышанное и увиденное. Поверил ли он в этот момент, что демон действительно мог убить его семью? Нет. Поэтому искренне ничего не понимал.

Валериан поспешил подняться из-за стола, оправляя серебристые одежды, а Ариадна тут же бросилась к сыну с раскрытыми объятиями. Она повисла на шее Люциана, ткнувшись в её изгиб носом, и вдохнула теплый аромат ванили с молочными нотами, без остановки шепча имя сына, который одеревенел настолько, что даже не прикоснулся в ответ.

- Спасибо вам, - произнес Валериан, подойдя и обратясь к Каину. - Если бы не вы, моей души здесь бы не было. - Он взглянул на Люциана и тепло ему улыбнулся, явно порываясь тоже обнять, но жена не оставила ему места.

Люций потерял в этот момент всякую осознанность, изумленно глазея на отца.

Каин слегка посмеялся, в отличие от своего начала храня покой и беззаботность.

- Никогда не получал благодарность за чьё-то убийство, это хоть и приятно, но не думаю, что подобные слова уместны в вашей ситуации, - голос его прозвучал дружелюбно и вежливо, что стало еще одним потрясением для Люциана.

- Как мне к вам обращаться?

- Моё имя ᙢậлǣкиай, если произношение затруднительно, зовите Киай.

- Киай, мы рады знакомству. - Ариадна взглянула на него, а после вернула внимание к Люциану, наконец сказав, - Я так рада тебя видеть... сынок... мой сынок, - и вновь обняла.

- Люциан, - Валериан тоже обратился к нему. - Я скучал по тебе. - И широко улыбнулся, потрепав сына по плечу.

У Люциана язык не ворочался, поэтому он просто угукнул и неуверенно положил одеревеневшие ладони на спину дышащей в грудь матери с видом загнанного кролика, который не понимал бежать ему от рук или в руки.

- Я не говорил о том, что вы будете здесь, поэтому он такой ошеломленный, - мягко пояснил Каин недоуменно посмотревшему на него Валериану. - Давайте присядем, думаю, чарка вина приведёт его в чувство.

Валериан кивнул и отступил, указывая рукой на два свободных стула.

- Пожалуйста, садитесь, мы не могли понять, кого ждем, поэтому ничего не трогали. Ариадна, отпусти сына, я беспокоюсь, что с тобой он забудет дышать, - добавил он с коротким смешком и отодвинул стул для жены.

Ариадна нехотя отпрянула, проведя ладонями по рукам Люциана от плеч до кистей и взяла его ладонь в свою, чтобы подвести к столу.

Каин, под стать Валериану, тоже отодвинул стул, помогая светлому началу сесть, иначе тот промахнулся бы в своём текущем состоянии. Гости расположились двое напротив двоих, Ариадна любовалась Люцианом, а Валериан поглядывал на Каина, явно о чем-то размышляя.

- Ты так вырос... - дрожащим голосом шепнула мать. - Мой сынок... - Она перегнулась через стол и провела пальцами по золотистым волосам, вынудив Люциана податься вперед для её удобства. - Ты так прекрасен и весь светишься. - Ариадна вновь села и смахнула слезу. - Я счастлива, что могу взглянуть на тебя. Нам сказали, ты переродился в бога и поэтому смог прийти. Расскажи, как так получилось?

- Э-э... - Люциан не хотел врать семье!

- Он оказался достоин, - поэтому Каин ответил вместо него. - Перерождение человека в бога не редкое явление, этого не сложно достичь, если душа чиста.

- Я ощущаю твой свет. - Валериан кивнул, осматривая Люциана, силы которого лишь немного просачивались наружу. - Это действительно божественное сияние. Не могу поверить, что мой сын удостоился вознесения. Я знал, что ты вырастешь хорошим человеком, но не думал, что вселенная решит наградить тебя так.

- Как вы... оказались здесь? - наконец Люциан смог что-то выдавить, его голос звучал хрипло и сдавленно. - Вы... сейчас проходите Безгрешный город?

- Не-ет. - Ариадна махнула рукой. - Нас привёл слуга, посланный господином Киайем, а сами мы до сих пор стоим в очереди к суду Призрачного города. - Она достала деревянную табличку с четырёхзначным номером.

Люциан взглянул на цифру и ужаснулся. «Неужели мои родители столь недостойны быть первыми? Сколько веков им понадобится, чтобы достичь девятого круга? И достигнут ли они его?..» - Он с тревогой во взгляде посмотрел на демона, который сочувствующе взглянул в ответ.

Люциан поджал губы, ощущая, что ему становится трудно дышать.

- Выпей. - Каин протянул чарку с вином. - Похоже на грушевое, обладает успокаивающим эффектом. Пей, - последнее слово звучало с нажимом.

И Люциан без раздумий осушил чарку. Терпкая вязкая жидкость обожгла горло и наполнила рот ароматной сладостью, отвлекая от гнетущих мыслей.

- Люций? - обеспокоенно позвала Ариадна.

- Не переживай, он справится, - Валериан погладил тыльную сторону ладони жены, - господин Киай ведь сказал, что он не ожидал встречи с нами. Представь, если бы ты через два года увидела его здесь? Что бы почувствовала?

- Ох, ужас! - Ариадна закрыла ладонью раскрывшийся рот. - Да, стоило сначала предупредить его, - и осуждающе посмотрела на Каина.

Демон беззаботно отозвался:

- С ним всё будет хорошо. - И ласково погладил Люциана по спине в знак поддержки. - Я готовил сюрприз, а сюрпризы должны удивлять.

- Удивил так удивил, - прошипел Люциан, беззлобно косясь на демона.

Тот улыбнулся, придвинулся и шепнул на ухо:

- Прости меня. Я бы предупредил обо всём, если бы знал, что тебя это так встревожит.

- Конечно встревожит, у меня ведь нет еще одних умерших родителей, - прошипел Люциан и, переменившись в лице, посмотрел на Ариадну с Валерианом, виновато произнеся: - Простите, я на время потерял контроль. Встреча потрясла сильнее, чем можно было ожидать, но со мной правда всё хорошо, не тревожьтесь.

- Мы понимаем, - сказал Валериан, приобнимая жену за плечи.

- Мы оказались взволнованы не меньше тебя, - добавила Ариадна с нежностью и пониманием в голосе.

- О... - протянул Люциан, переведя взгляд на отца, - объясни, что значила фраза «вы тот, кто убил меня»? И за что ты благодарил его? - Он указал на Каина.

- А! - Валериан вскинул брови. - Помнишь западню, которая стала для нас роковой? Под конец меня чуть не сожрал демон, но господин Киай уничтожил его, а также всех тварей, захвативших деревню. Он спас мою душу, но не смог спасти тело, поэтому я отправился в этот мир следом за Ариадной и остальными, - голос Валериана звучал без капли тревог, словно он рассказывал чью-то историю, а не посвящал в детали собственной гибели.

Люциан помрачнел, не в силах подавить эмоции.

- Думаю, наша гибель не то, что стоит обсуждать за столом, - неловко произнесла Ариадна, подметив реакцию сына. - Лучше скажи, как давно ты стал богом и что произошло с тобой за прошедшие годы? - Она взяла кувшин с вином и подлила Люциану ещё порцию.

Глядя на то, как бордовый напиток заполняет чарку, он задумался, как поведать историю, удачно опустив детали и не прибегнув ко лжи. Справа дернулся один демон, жестом показывая, что может высказаться вместо него, но в ответ Люциан лишь незаметно покачал головой и опрокинул чарку в рот.

Выдохнув, он умудрился уместить в часовой рассказ все знаменательные события, произошедшие с ним за последние годы, поведав, как адаптировался к роли владыки, что сделал для клана и как с помощью Каина сверг великое зло. Из всего умолчал об Амели, Абраме, о своих буднях в Асдэме (не стоило родителям знать о переродившихся в демонов адептах Ночи) и том, что владыка тьмы когда-то держал его там почти против воли.

- На кого ты оставил клан? - спросил Валериан, доедая мясо в своей тарелке.

- Передал правление Эриасу.

- Эриасу? - Ариадна задумалась. - Ах, тот прелестный мальчик, который всё время ходил за тобой хвостиком! Неужели он стал достоин трона? Мне казалось, он слабовольный.

Каин прыснул, спрятав губы за чаркой.

- Если Эриас когда-то казался таковым, то сейчас он другой, - уверенно ответил Люциан, цепляя палочками печёную фасоль. - Он сильный, решительный и справедливый правитель. Эриас внимательно слушает, но не принимает необдуманных решений, поэтому хорошо справляется с ролью владыки.

На словах о «не принимает необдуманных решений» Каин снова прыснул, но на это, слава богам, никто не обратил внимания. Либо сделали вид...

- Ну, раз ты так говоришь, то будем надеется, что это правда. - Ариадна постучала палочками по столу. - У тебя сейчас всё хорошо?

- Более чем. - Уголки губ Люциана дрогнули в улыбке, когда в мыслях всплыла архитектура Бессмертного города. - А у вас? Как проводите время здесь?

- М-м... - протянул Валериан, жуя. - В основном стоим в очереди.

На лицо Люциана легла мимолетная тень, вызванная мыслями о нескончаемых очередях к дверям восьми судилищ. Он согнал её, потому что размышлять об этом не имело смысла - он ничем не поможет.

- А как же сон и еда? - в итоге спросил он с нотами беспокойства в голосе.

- Душам это не нужно, мы можем не есть и не спать сколько пожелаем.

- Но нам всё равно выделили комнату на небольшом постоялом дворе, - добавила Ариадна, чувствуя, что ответ мужа только встревожит дитя, а не утешит. - А в самом Призрачном городе есть неплохие места, где можно поесть, мы иногда их посещаем, чтобы развеяться. Благо желание поразвлечься возникает нечасто, время для нас скоротечно и мы, если честно, даже не заметили, как прошло два года с нашей смерти.

- Люци́й, почему ты раньше не пришел сюда? Ты ведь уже больше полугода назад переродился.

- Если честно, я не задумывался о том, что могу свободно захаживать сюда, пока меня не пригласили на встречу с владыками. - Люциан стыдливо опустил взгляд.

- До нас доходили слухи о владыках этого мира. Говорят, трон занимает демоническая богиня. Это правда?

- Отчасти. Она не совсем демон и точно не богиня. Просто очень сильная.

- Мне от этого беспокойно, - призналась Ариадна и отставила от себя пустую тарелку. - Раньше всем заправляли хранители этого мира, а сейчас - узурпаторы. Это ведь может навредить душам...

Люциан и Каин невольно переглянулись. В Безгрешном городе никто не сомневался в положении владык, но что происходило на нижних кругах? Валериан и Ариадна пришли из Призрачного города, самого опасного места в мире мертвых, потому что оттуда души начинали свой путь, следовательно там скапливались все отбросы, попадающие сюда. Что за беспредел мог твориться в том месте - оставалось лишь гадать.

- Откуда у вас такие сведения? - полюбопытствовал Каин.

- Слышали то там, то здесь. Многие считают, что узурпаторы нарушают правила круга перерождения из-за чего некоторые души до сих пор не могут его завершить.

- И кто в основном рассуждает об этом?

- Души.

- Не сущности?

- Нет. С сущностями мы пересеклись лишь пару раз - сегодня, пока нас провожали сюда и возле суда. А что? Есть какие-то проблемы?

- Ваши сведения неточны. - Каин откинулся на спинку стула.

- В каком смысле? - Ариадна посмотрела на Люциана.

- Ну, - протянул тот, не понимая, почему она решила, что он знает больше демона. - Я бы не сказал, что они неточны... Узурпаторство со стороны нынешних владык было, но иначе они власть и не получили бы, а вот нарушение правил круга перерождения остается за прошлым правителем, которого за это свергли. Долгая история, но, поверьте, сейчас мир мёртвых контролируется здравомыслящими личностями. Более того, их советник являлся правителем нашего клана.

- Неужели? - Валериан встрепенулся. - И каким из?

- Серебряный господин.

Отец распахнул глаза.

- Серебряный господин советник владык мира мёртвых?! Я потрясён. Он был одним из сильнейших заклинателей, которые встречались за последние пять сотен лет. Правил в смутное время, но несмотря на это клан не обнищал, а только расцвел под его началом. Этот человек правда советник? В таком случае можно забыть обо всём, что мы слышали, - уверенно закончил Валериан и махнул рукой, взглянув на Ариадну.

- Видимо, до нижних кругов информация доходит не сразу, - предположила она. - Я и не знала, что кто-то из наших у власти.

- Вам стоит быть аккуратнее в Призрачном городе. - Каин потянулся за круглым фиолетовым фруктом в глубокой глиняной чаше. - Это место - первая ступень, где собираются все - от грешников до праведников. Не доверяйте каждому, кто протянет руку, не слушайте всё, что вам говорят. Когда подниметесь выше, картина здешнего мира изменится.

- Разве в мире мёртвых есть чего опасаться? - Валериан нахмурил густые брови.

- В любом мире есть, чего опасаться, - протянул Каин, чистя фрукт, - но чем выше будете подниматься, тем спокойнее станет вокруг, поэтому сильно не переживайте.

- Мы прислушаемся, - произнесла Ариадна с благодарностью.

- А можно нескромный вопрос? - поинтересовался Валериан у Каина в ответ на что тот кивнул. - Вы ведь демон? Как демон проник в этот мир?

- Я не демон, просто похож. - Каин закинул в рот лавандовую фруктовую дольку, похожую на мандариновую.

- Значит, вы тоже бог?

- Можно сказать и так, ведь демонам не пройти в этот мир.

- Мне всегда было интересно почему. - Ариадна с задумчивым видом положила в рот кусочек пирожного. - Они чувствуют какой-то барьер?

- Да. И этот барьер настолько силен, что демон даже ради беседы не сможет призвать душу в мир живых, как это делают заклинатели.

- Это боги закрыли мир мертвых для них? Или что-то другое?

- Это баланс. - Каин покачал головой в ответ на вопросительные взгляды чужих родителей. - Не спрашивайте, мы и сами только недавно начали во всем разбираться. - Он с улыбкой глянул на Люциана, который последовал примеру матери и тоже взялся за пирожное под влиянием легкой тревоги.

Остальные, заметив это, тоже обратили внимание на десерт. Приборы тихо застучали и за столом на время воцарилась тишина. Еда в мире мёртвых больше напоминала асдэмскую - своеобразная и оригинальная, со своими вкусовыми изысками. Попробовать её казалось интересным опытом и Люциан им остался доволен.

Из всех к блюдам не притронулся только Каин, ограничившийся парочкой фруктов, кусочком десерта и несколькими чарками вина. Поэтому Люциан не удержался от тихого вопроса:

- Ты не голоден?

- Я наелся, пока вёл беседу с семьёй. Они скармливали мне то одно, то другое, выясняя, что больше нравится, - столь же тихо ответил Каин и от его слов уголки губ Люциана дрогнули в улыбке.

- Люци́й, ты ведь не планируешь задерживаться здесь? - Валериан отвлек его на себя. - Я бы не хотел, чтобы мой живой сын гулял среди мертвых, даже если тот стал богом.

Люциан перевел взгляд на отца.

- Я вернусь в свой мир, как только улажу вопросы здесь, - и спокойно сообщил.

- Разве у богов могут быть вопросы к мёртвым?

- Иногда появляются, ведь мы пришли сюда по приглашению владык. К счастью, это случается редко.

- Значит, и наша следующая встреча произойдет нескоро? - грустно спросила Ариадна и Люциан почувствовал укол боли, направленный в самое сердце.

Он поджал губы, не зная, что сказать. Отпускать родителей не хотелось, но и приходить в мир мёртвых каждый день он не был готов. Люциан желал им самого лучшего, а точнее - перерождения, но при нем в следующей жизни они забудут его и друг друга, и как прикажете это пережить?

- Ничего, это ожидаемо. - Валериан погладил жену по плечу. - Даже если он бог, не думаю, что у него есть право наведываться сюда по любой прихоти. Мы рады и этой скромной возможности повидаться. - Он посмотрел на Люциана. - Попав сюда, я не смел надеяться ещё раз взглянуть на тебя, но вселенная проявила благосклонность. Я буду хранить этот день в памяти, пока не вернусь в мир живых или не повезет встретить тебя здесь еще раз. - Валериан улыбнулся.

И на душе у Люциана медленно растеклось тепло. Ему стало легче от осознания, что родители понимали и в какой-то мере принимали ситуацию, не требуя от него большего. Он не мог не радоваться тому, что они пребывали в неплохом расположении духа и не страдали от горя и мук. Отец оставался привычно доволен жизнью и дружелюбен, мать - чувственна и ласкова. Казалось, это действительно были души его родных и даже став великой сущностью он всем сердцем любил их.

- Спасибо, - выдохнул Люциан, обратившись к Каину когда после ужина явилась сущность и забрала Валериана и Ариадну обратно на первый круг. - Я не думал, что мне удастся поговорить с ними, - добавил он, стоя у края балкона и сверху взирая на то, как уводят его обнимающихся и обсуждающих вечер родителей.

- И в итоге ты... рад? - Каин был рядом и тоже наблюдал.

- Да. - Люциан шмыгнул, но слез не проронил. - Я счастлив знать, что у них всё хорошо и они не страдают здесь. - Он обернулся на демона. - Как ты уговорил эту сущность поработать на нас? Мои родители, перепрыгнувшие с первого круга на девятый, это ведь нарушение правил перерождения?

- Мама помогла. Я порывался организовать всё самостоятельно, но она сказала, что я быстрее устрою войну, чем встречу. - Каин закатил глаза. - Пришлось усмириться, чтобы порадовать тебя. Отец, кстати, не знает. - Демон усмехнулся. - Он был бы против. Как оказалось, мама более безответственна в вопросах правления, чем он.

Люциан подавил смешок и подумал: «Чем-то ты всё же пошел в мать».

Он опустил взгляд и не смог сдержать улыбки. Каин был настолько своевольным и независимым, что послушать чей-то совет и поступить не так, как планировал, для него являлось огромным усилием. То, что он доверился матери вместо себя - поражало. Люциан польстился тому, что это усилие предприняли ради него.

- Твои отношения с родителями... - вдруг произнес он, кое-что сравнив, - это нормально, что встреча с ними не была такой же эмоциональной, как у меня?

Каин на секунду задумался, видимо, тоже сравнивая и, цокнув языком, лукаво спросил:

- А что? Переживаешь о моих чувствах?

- Да, - без раздумий ответил Люциан твердо и вложив в это слово свои тревоги.

Каин смягчился, и нежная улыбка украсила его мягкие бледно-розовые губы.

- Не нужно. - Он пропустил между пальцами золотистую прядь, до этого спокойно лежавшую на чужой груди. - В моей семье любовь принято выражать за закрытыми дверьми. Из того, что удалось пережить в ходе беседы с родителями могу сказать, что у нас хорошие отношения, но я все равно хочу убраться отсюда поскорее, иначе вскоре надоест. - Каин сверкнул глазами и обнажил клыки.

Люциан всё понял. У него было время убедиться, как сильно отличалась демонстрация любви в семье Найт от публичной и непубличной, поэтому волнения в его душе улеглись.

- Сможешь выкупить кувшин вина, которое мы сейчас пили? - вдруг спросил он, оборачиваясь к Каину всем телом и упираясь ладонью о перила балкона. - Хочу вернуться в замок и еще немного отдохнуть перед тем, как отправиться в мир живых, что, я думаю, мы сделаем уже завтра.

- Уверен? Вино крепкое, боюсь, ты потеряешь контроль, если выпьешь еще несколько чарок.

- Не переживай. - Люциан подмигнул. - На то и расчет.

Каин хохотнул, осознав чужие мотивы, и быстренько подозвал разносчика, чтобы тот рассчитал их и принес вина.

- Если решишь снова напасть на меня, то не порань шею. Я не взял одежды с высоким горлом, - прошептал он возле чужого уха.

- Что-нибудь наколдуешь, - бездушно ответил Люциан, направившись к выходу с балкона.

Их путешествие в мир мёртвых прошло более чем неплохо за исключением случайно сломанного чайного стола в гостевых покоях. Наутро Каин объяснил семье, что бедняга пострадал при драке.

1.1К660

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!