Том 4. Глава 121. Прощание в белых цветах
24 июля 2025, 13:06Коронация проходила в торжественном зале, где массивные колонны из белого нефрита уходили ввысь, поддерживая украшенный мерцающими серебряными звездами потолок. Светлый и гладкий пол блестел от чистоты и казался скользким, а камень, застилавший его, был полупрозрачным из-за чего напоминал застывшую воду.
Сквозь высокие прямоугольные окна лился свет и проникал свежий воздух. Стены украшали лозы из белых цветов с застывшей на их лепестках росой и вплетенными листьями серебряной ивы. Гости потихоньку заполняли помещение, шепчась в ожидании, когда владыка Луны передаст венец.
«Удивительно, но буквально за сутки всё украсили так, словно готовились к мероприятию месяц», - подумал Люциан, наблюдая за всем через специальную щель в стене. Он находился в скрытой комнате, где были еще рассевшийся в кресле Морион, прихорашивающийся у зеркала Эриас и занявший софу Сетх. Собраться здесь решили для того, чтобы настроиться на коронацию и просто побыть вместе, ведь неизвестно, когда заклинателям удастся увидеть своего владыку еще раз.
Небольшое помещение выступало в роли места для отдыха, где владыка и его слуги обычно ждали начала коронации или торжества. Также сюда с разрешения захаживали важные гости или родственники, с которыми, сидя за небольшим чайным столом, правитель мог провести необходимые беседы.
Помещение не имело окон, чтобы никто не мог подсмотреть и было поражено заклятием запечатывания для того, чтобы никто не мог подслушать. Дверь была закрыта, а свежий воздух проникал внутрь через длинную шахту, вход в которую находился за потолочной деревянной решеткой.
- То есть ты предлагаешь назначить меня стражем? - спросил Сетх, вынудив Люциана отпрянуть от стены и обернуться.
- Ну да. Владыке нужен страж, мы многое прошли вместе, думаю, ты сгодишься, а Эриас не будет против. - Он обратил взгляд на лучшего друга, покосившегося на него через зеркало.
Сетх шумно выдохнул, сидя с вытянутыми и скрещенными ногами, и с напряженным видом потер переносицу.
- Я был стражем владыки Луны в прошлой жизни и ничем хорошим это не закончилось. Может, назначим кого-то другого?
- Ты реинкарнировавший? - удивленно спросил до этого скучающий Морион, занимавший себя лишь созерцанием спины владыки Луны. - Почему я не знал? - Он осуждающе посмотрел на Люциана.
- А тебе это интересно? - искренне удивился тот.
- Он только что сказал, что был стражем владыки Луны и натворил чего-то, как такое может не интересовать? - Демонический любитель скандалов и сплетен вперил взгляд в Сетха. - Ты помнишь, что конкретно сделал и кем был?
Судя по виду Сетх не чувствовал себя обязанным объясняться, особенно перед Морионом, но все же поведал без особых эмоций:
- Я мало что помню, помимо того, что в прошлой жизни меня звали Сет, я также был уроженцем деревни Рунан и одним из трех стражей принца Луны. Я любил его невесту и пытался увести, но их связь оказалась нерушима, поэтому ушел я.
Морион сначала долго вглядывался в лицо Сетха в напряженном молчании, потом он, казалось, что-то понял, прыснул и расхохотался как дикий, ударив ладонью по столу.
Люциан вздрогнул от неожиданности, Сетх нахмурился, а Эриас резко обернулся, укоризненно посмотрев на демона.
- Что тебя так развеселило? - строго спросил страж.
Морион хохотал как сумасшедший и даже схватился за живот от напряжения. «Дядя, ты бы это видел, дя-я-дя-я», - бормотал он себе под нос.
Люциан тревожно переглянулся с недовольными чужим безумством товарищами и, вздохнув, подошел, чтобы успокоить хохотуна. Встав рядом с креслом, он не придумал ничего лучше, чем накрыть ладонью чужой рот и одарить Мориона осуждающим взглядом.
Демон застыл, взглянув на Люциана, и веселье схлынуло с него во мгновение. Он усмехнулся в чужую руку и лизнул ладонь, вынудив Люция протянуть беззлобное «фу-у» и отстраниться.
- Вы историю не изучали, да? - спросил Морион прочистив горло и глянув на заклинателей. - Перед нами же основатель клана Реликтов. - Он кивнул на Сетха. - Ты сказал, в прошлой жизни тебя звали Сет Рунан, этот человек был лучшим другом моего старшего дяди - владыки Луны.
- Что? - шепнул Сетх, словно не расслышал.
- Ты путаешь, - неуверенно протянул Люциан, щурясь.
Морион посмотрел на него с веселыми огоньками в глазах.
- Ни капли, - и махнул рукой. - У дяди было три лучших друга. Один из них полюбил его избранницу, потому что дядя слишком долго держал её на расстоянии и не подавал вида, что симпатизирует и это, мне кажется, у владык клана Луны врожденное, - как бы невзначай добавил Морион, а потом продолжил. - К сожалению или счастью, тётя любила моего дядю несмотря ни на что и Сет это понимал. Он не хотел рушить возможные отношения друга, но и наблюдать за их развитием тоже, поэтому покинул клан. И так как он был рожден реликтом, ставшим случайным воспитанником в клане Луны, то его отречение не прошло бесследно. Странствуя, он сформировал собственный клан из смертных, способных овладеть проклятым оружием.
- Тебе не кажется, что это всё может быть лишь совпадением? - Люциан скрестил руки на груди. - В клане Луны сменилось свыше сотни правителей и у большинства были жены и стражи, возможно, в них влюбленные.
- И как много стражей звали по имени Сет Рунан?
Люциан поджал губы и полез в глубины своей памяти, пытаясь отыскать знания из какой-нибудь исторической книги.
Эриас вдруг хохотнул, глянув на Сетха.
- И ты думаешь, что не сможешь быть моим стражем, потому что есть риск, что влюбишься в мой выбор как тогда?
- Ну как вариант, - неуверенно протянул Сетх. - Возможно, я также брошу своего владыку.
- Реинкарнировавшие души не всегда повторяют то, что делали в прошлой жизни, - напомнил Эриас. - На то это и реинкарнация, второй шанс.
- Сетх, как ты относишься к Хаски? - Морион вклинился в диалог с дерзкой ухмылкой, вполоборота повернувшись к заклинателю.
- Эм...- Сетх растерянно почесал кончик носа. - Уважительно?
- До любви не дойдет?
Заклинатель поморщился.
- Что за ужасные вопросы?! Об этом и речи быть не может. - Его даже передёрнуло.
Морион хихикнул.
- Тогда о предательстве не переживай, в этой жизни у тебя явно другой путь.
Эриас осуждающе посмотрел на демона, который уже отвернулся и начал разглядывать рисунок на настенной картине.
Люциан подошел к стражу, чтобы поправить воротник его одежд, который слегка покосился. Торжественные одеяния состояли из трех слоёв - нижней рубахи, короткой накидки с рукавами и верхних одежд без рукавов, но с длинным подолом и двумя глубокими разрезами, обнажающими ноги в темно-серых штанах. Учитывая обилие воротников, было неудивительно, что один из них лег неровно.
- Спасибо, - шепнул Эриас глядя на Люциана, облаченного в одеяния золотистого цвета.
Они стояли близко, поэтому владыка Луны, чей взгляд замер на чужой груди, почувствовал, как дыхание друга коснулось его щек. Он медленно поднял взгляд и увидел в глазах Эриаса боль и нежелание отпускать. Его рука сама собой легла на затылок стража и их лбы соприкоснулись.
Где-то на фоне дернулся один Морион, но поняв, от кого шла инициатива, нападать не стал.
- Я буду навещать тебя, обещаю, - прошептал Люциан, глядя в глубокие карие глаза.
- Мне нужен график, - серьезно произнес Эриас, в ответ на что с чужих губ сорвался невинный смешок.
- Раньше, чем ты умрешь, - холодно произнес Морион, возникший рядом с ними.
Люциану не требовалось разблокировать силы, чтобы понять, какие эмоции захватили демона. Он поспешил убрать ладонь от Эриаса и отступить.
- Нам всем пора на коронацию, - напомнил Морион.
Эриас поджал губы, глядя на него, потом перевел взгляд и кивнул Сетху, принявшемуся подниматься с софы. Заклинатель поправил свои темно-серые торжественные одежды и серебряные наручи, блестящие как алмазы на солнце.
Прежде чем покинуть комнату Эриас и Люциан напоследок шмыгнули к щели в стене и взглянули на зал, который уже полностью заполнился гостями и это были не все, ведь еще больше людей наверняка столпилось вокруг здания. Люций увидел советников, старших учителей, высокопоставленных адептов и даже парочку бессмертных, которые, видимо, находились поблизости и экстренно вернулись в клан. Он удивился появлению последних, но не так сильно, как темноволосому мужчине, облаченному в золото-коричневый халат. Его струящиеся гладкие обсидианового цвета пряди стекали по спине водопадом и были скромно украшены небольшой заколкой на затылке. Мужчина держался особняком, но с места, которое он выбрал, прекрасно было видно трон.
Эриас тоже увидел Лиона и Люциан услышал, как друг облегченно выдохнул.
- Пришел... - еле слышно шепнул он.
- Ты?.. - Люциан взглянул на него и ему даже не пришлось заканчивать фразу, потому что Эриас и без того понял, что его спрашивали о том, кто позвал Хаски на коронацию.
Страж коротко кивнул.
Люциан выпрямился, чувствуя печаль в душе и, растерянно потерев висок, шепнул.
- Ты мог просто сказать мне, что в его присутствии тебе спокойнее. Я бы настоял, чтобы Каин забрал его прямо из Асдэма.
- Я не думал, что будет... так... - сдавленно ответил Эриас, явно опустив слово «тяжело», чтобы не тревожить своего друга, у которого всё на лице было написано.
- Так, всё, выходим, - прервал Морион, хлопнув в ладоши и вклинился между Эриасом и Люцианом. И хотя вел он себя в этот момент невежественно, но все понимали, что так демон пытался спасти ситуацию, в которой через пару слов собеседники разрыдаются.
Эриас кивнул ему, натянув на лицо маску бесстрастия, и, отступив, развернулся к двери. Они с Сетхом покинули комнату первыми не оборачиваясь, и лишь через пару минут, насмотревшись в тишине на закрытую дверь, следом за ними вышли Люциан и Морион.
В торжественном зале гости уже собрались, рядами выстроившись перед белым каменным троном, возле которого стояли Эриас и Сетх. Первый скользил взглядом по лицам, но каждый раз задерживался на одном, а второй смотрел на двери, в которые вскоре вошли Люциан и Морион.
Они держались вместе, чем поразили присутствующих. Шли в ногу и смотрели в одном направлении, словно репетировали или имели одну голову на двоих. Это были две родственные души, глядя на которые никто не мог понять, каким образом тёмный бессмертный умудрился связаться с их владыкой. И почему владыка позволил ему посетить коронацию.
Беспокойные шепотки заполнили зал, но Эриас тут же пресек их, строго потребовав тишины.
Коронация организовывалась в спешке, но сейчас никто не торопился, стремясь провести мероприятие в соответствии с традициями. Люциан и Морион медленно плыли через расступившуюся толпу с видом непричастных к суетному миру и в этот момент некоторые зрители поймали себя на мысли, что эти двое не те, кто должен быть здесь. Люди зашуршали одеждами - кто-то нервно передёрнул плечами, кто-то - потоптался на месте, чтобы избавиться от непонятных ощущений, а лица их приняли взволнованные выражения.
Люциан был облачён в золото, а на голове нёс серебряный венец с лунным камнем. Его волосы оказались распущены и мягкими волнами укрывали плечи. Он шёл уверенно, но в то же время невозмутимо. Его лицо не хранило эмоций, но взгляд пылал чувствами. Когда он приблизился к Эриасу, Морион остановился и не пошёл дальше, замерев перед парой ступеней, ведущих на помост.
Встав подле Эриаса, Люциан поприветствовал присутствующих и повторил, для чего они собрались. Он спросил, есть ли возражения касательно принятого им решения и гости переглянулись между собой. К счастью, никто не осмелился заговорить, даже если и хотел, потому что владыки других кланов и члены совета молчали.
Люциан выдохнул в своей душе и медленно обернулся к лучшему другу, снимая венец.
- Я, Люциан Мун, - торжественно произнес он, - отрекаюсь от титула владыки клана Луны и покидаю серые стены на глазах присутствующих. Свой титул я передаю стражу - Эриасу Муну. Данное решение принято с одобрения Тайного круга* и глав совета, оно одобрено и единогласно.
Эриас вздохнул и склонил голову перед другом. Изящный венец украсил его распущенные шоколадные волосы длиною до плеч, а лунный камень охладил лоб. Судя по виду, страж совсем не был счастлив в этот момент, но старательно демонстрировал почтение.
Люциан взглянул на него и мягко улыбнулся, в душе хваля за умелую игру. «Эриас и правда проявляет себя как достойный правитель, Морион был прав на счет него», - в его улыбке было одобрение и приободрение.
Эриас выпрямился и официально обратился к собравшимся:
- Я, Эриас Мун, принимаю переданный мне титул владыки клана Луны. Обещаю править в соответствии с законами и оберегать Лунные земли до того дня, пока новый владыка не займёт трон или я не умру. Также я назначаю Сетха Муна, ранее Рунана, своим стражем, который отныне будет сопровождать и защищать меня в странствиях. - Эриас обернулся на Сетха.
Тот подошёл и, глядя в глаза, встал перед ним на колени, как молящийся перед статуей бога. Тихо вздохнув, он отдал низкий поклон, коснувшись лбом пола и произнес в холодный камень:
- Я, Сетх Мун, обещаю защищать и сопровождать владыку клана Луны всегда и везде. Обещаю исполнять его поручения и помогать в принятии решений. Клянусь отдать жизнь за него, клянусь верить в него, клянусь быть опорой. Я принимаю переданный мне титул стража. - Сетх выпрямился, встав на ноги, и они с Эриасом взаимно поклонились друг другу.
Зал склонил головы перед новым владыкой и громогласно объявил:
- Мы, адепты клана Луны, обещаем подчиняться и внемлеть велениям владыки. Обещаем помогать в развитии и процветании клана, оказывать поддержку, быть честными с ним и самими собой. Обещаем подчиняться велениям и исполнять приказы, если они направлены на улучшение жизни смертных, заклинателей и нашего клана.
Люциан грустно улыбнулся, глядя на тех, кого защищал все эти годы, а сейчас от них отрекался. Он стоял на возвышении, взирая на кланяющихся сверху вниз и чувствовал, как отторгнутая печаль вновь наполняет его сердце. Его взгляд принялся блуждать среди серебряно-серой массы и замер на чёрной фигуре, что ждала его и смотрела, не отводя глаз.
- Думаю, мне пора, - тихо шепнул Люциан, делая шаг с помоста. Он имел право уйти, не оставаясь на дальнейшее торжество.
Эриас незаметно ухватил край его рукава.
- Мы же правда ещё встретимся? - его голос звучал еле слышно и дрожал, но лицо сохраняло маску невозмутимости. - Раньше того дня, в который я умру?
- Конечно. Я правда планирую вернуться к вам в скором времени, у нас осталось незаконченное дело, - быстро прошептал Люциан и, успокаивающе похлопав Эриаса по руке, добавил, прежде чем сделать шаг: - Позаботься о клане... и о себе. Я буду наблюдать и, если что-то случиться - приду.
Эриас поджал губы так, что они побелели, в этот момент он явно пытался сдержать желание броситься вперед и стиснуть друга в крепких объятиях, или же разрыдаться из-за его ухода. Лишь благодаря выдержке он не сделал ни того, ни другого, а через силу он отпустил чужой рукав и коротко кивнул.
Люциан не позволил себе задерживаться, потому что еще немного и он бы приклеился к полу рядом с Эриасом. Торопливо сбежав по ступенькам, он приблизился к Мориону, хватаясь за его протянутую руку как за спасательную соломинку.
Со всех сторон тут же послышались шепотки, потому что большая часть людей так и не поняла, какого бларга свет сопутствует тьме. Сотни взглядов провожали их к выходу и Люциан чувствовал, как сильно они жгли спину. Он ощущал взгляды Лаванды, Вергилиана, Гуан Синя, своих друзей и знакомых и чувствовал, как они тянули его назад, словно пришитые к одежде нити, тянущиеся из чужих рук. Люди продолжали болтать, обсуждая причину смены владыки и хотя они знали, что все это из-за внезапного «бессмертия» после того, как двери закроются, Эриасу еще несколько недель придется отвечать на вопросы обо всём. И размышляя об этом Люциан мог лишь мысленно пожелать ему удачи и помолиться богам, которыми теперь управлял...
- Как будем возвращаться? - поинтересовался Морион, выбираясь на пустую улицу через потайной ход за зданием, чтобы не нарваться на толпу с другой стороны. - Если раскроем себя, то коронация закончится паникой.
- Мы можем прогуляться. - Люциан выбрался на свет следом за ним и слегка сощурился из-за бьющих в глаза мягких лучей солнца. - Я бы хотел полюбоваться своим домом напоследок.
Морион нахмурился, шагая рядом.
- Ты уверен, что от этого станет легче? - обеспокоенно спросил он, сжав в ладони чужие пальцы. - Я знаю, каково терять дом, близких, вынужденно восходить на трон, от которого не отказаться, потому что он дарован судьбой. И пусть я ощущал и воспринимал всё иначе из-за своей сущности, но даже мне было нелегко. Что уж говорить о тебе, ведь ты куда человечнее и... нежнее, - последнее слово Морион произнес тепло и мягко.
- Я не нежный, - тут же обрубил Люциан. - Если я проливаю слезы перед тобой - это не значит, что я не справлюсь с тем, что на меня навалилось.
- Тогда что это значит? Если ты сильный, то почему показываешь свою слабость?
- Потому что с тобой я слаб. - Люциан осуждающе посмотрел на демона, словно тот был виноват в чем-то. - Не будь тебя я бы не проронил ни слезинки, сколько бы чувств меня не переполняло. Ни перед посторонними, ни в пустой запертой комнате. - Он встрепенулся, словно стряхивал с себя неприятные ощущения. - Ума не приложу, что это за магия, но если ты говоришь со мной, когда мне плохо, то я сразу хочу рыдать и жаловаться.
Нужно было видеть лицо Мориона в этот момент. Люциан произнес свои слова ворчливо и негодуя, ведь ему очевидно не нравилось собственное поведение, но смысл того, что он говорил, вынудило чужое лицо вытянуться от удивления, став похожим на какую-то карикатурную маску для комедийного представления.
- Это... - выдохнул Морион спустя небольшую паузу, когда частично смог вернуть лицу нормальное выражение. - Я рад.
- Чему? - Люциан фыркнул. - Что твое светлое начало ведет себя как нюня?
- Если оно ведет себя так лишь со мной, то я рад. - Морион улыбнулся и от его улыбки, казалось, солнце стало сиять ярке. - Не думал, что ты будешь настолько доверять мне, что даже покажешь свои слезы. - Он по-дружески приобнял Люциана за плечи и слегка встряхнул. - Не вини себя за это. Если хочешь грустить - грусти, хочешь смеяться - смейся. Рядом со мной ты можешь быть настоящим, и я обещаю, что никому не расскажу о том, какой ты на самом деле.
Люциан поджал губы, пристально глядя в полупрозрачные радужки демона и не веря, что ему действительно дали добро на истерики, инфантильность, проявление слабости и боги знают, что ещё он мог теперь натворить, раз всё разрешили.
«Да ну в пекло. Не буду я себя так вести», - подумал он и отвернулся, переведя взгляд на родные улицы.
В тишине они обошли половину клана и достигли ворот, которые раскрылись сами по себе, отпуская их.
Свет и тьма покинули смертный мир в этот день, а в клане Луны было объявлено о новом владыке.
*Тайный круг - так называется собрание владык четырех кланов.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!