Том 4. Глава 113. Милый друг мой худший враг
24 июля 2025, 13:06Погода в Асдэме обычно была тихой, чего не скажешь о местных жителях, и теплой. Тяжелые свинцовые облака, через которые всегда пробивались яркие, озаряющие всё вокруг лучи солнца, никогда не покидали небосвод и редко извергали дождь. Создавалось впечатление, что над городом зависла бесконечно начинающаяся гроза, но в этот раз всё изменилось, потому что небо начало проясняться. Впервые оно оказалось чистым и ярким. Люциан даже увидел в нем счастливо щебечущих птиц, которые редко кружили над Асдэмом.
«Это все из-за обилия божественной ауры?» - подумал он, подходя к центральной площади, что была огромной и потому обычно здесь свободно дышалось даже в разгар песен и плясок.
Люциан не смог скрыть удивления, увидев это место заполненным до краев. Толпа созданий из света умудрилась даже вытечь за пределы площади, заняв пространство близлежащих улиц. Демоны оказались возмущены такому наплыву непрошенных гостей и потому окружили их плотным кольцом, ругаясь, шипя и не пуская дальше в свой город.
- Градопровитель! - взвыли они, завидев Кая, шедшего подле Люциана и ведущего за собой заклинателей. - Эти твари!.. Эти боги!.. Они!..
Кай взмахнул рукой, жестом веля замолчать.
- Они призваны по моему желанию и вскоре уйдут, - его голос звучал не громко, но его услышали все. Также он не был угрожающим, но демоны поджали хвосты и отступили на пару шагов от занимаемых мест, освободив пространство вокруг площади.
Кай двинулся через толпу, с двух сторон огибающую его как вода - камень. Люциан следовал за ним, глядя в широкую крепкую спину. Он видел лишь её и ничего больше, но его шаг оставался уверенным настолько, словно перед глазами открылась вся улица.
- Разве здесь не должно быть парочки десятков всесильных божеств? - тихо спросил Абрам, шедший сзади. - Почему их здесь сотни?!
- Это не божества, - ответил Хаски, идущий рядом. - Сотни - это покровители. Ты ведь не думал, что Киай действительно возьмёт на такую битву пару десятков бойцов? Мы, конечно, боги, но будь демоны настолько слабы, они бы уже вымерли.
- Ну, я ранее не встречал богов, чтобы по достоинству оценить ваши силы, - пробормотал Абрам, оглядываясь по сторонам.
Толпа демонов была плотной, поэтому к богам они пробирались долго. Это было удивительное количество собравшихся, казалось, большая часть города сбежалась в одну точку, чтобы посмотреть на пришлых. Люциан иногда оборачивался, дабы удостовериться, что никто из друзей не потерялся. Учитывая, что Эриаса только недавно украли, он обоснованно беспокоился.
- Не волнуйся. - Кай притормозил и поравнялся с ним. - С кровью Хаски твоего стража никто не тронет, а два других никому не нужны, - он насмешливо хмыкнул, словно Абрам и Сетх были первоклассными отбросами.
Люциан промолчал, но на сердце стало легче.
Пересекая границу между толпой демонов и толпой покровителей, которые ограждали своих достопочтенных богов от местной скверны, он ощутил ужасное напряжение. Чудилось, что даже воздух здесь искрил от противостояния двух сил.
- Я потрясен, что эта куча ещё не подралась, - тихо произнес Эриас за спиной, озвучивая мысль, посетившую многих в их коллективе.
- Ничего удивительного, ведь это я им запретил, - сообщил Кай.
- Когда успел? - Люциан недоверчиво покосился на демона. Не мог же тот после разборок с Нарциссой облететь весь город и предупредить каждого демона?
- Равель. - Кай указал в сторону крыш. - Если он стоит здесь, значит, нападения запрещены.
Люциан посмотрел туда, куда указал Кай, и увидел высокого мужчину с ног до головы облаченного в металл. Он узнал эту внушительную фигуру, которая казалась большой даже издалека, этот человек точно стоял возле ворот в замок Сладострастия, когда владыка Луны впервые посетил Асдэм, а также он был в той деревне два года назад.
«Равель?!» - наверняка тот же Равель из его забытых воспоминаний.
- Насколько вы дружны? - спросил Люциан у Кая. - Хаски подле тебя я вижу чаще, чем Равеля, но при этом Равель явно твое доверенное лицо.
Кай кивнул.
- Равель моя левая рука. Тот, кому я могу дать поручение, и он выполнит его без вяканий. В отличие от него Хаски так не умеет.
- А с чего мне уметь? - предсказуемо возмутился Бог Обмана, зашипев Каю в спину. - Я тебе что, прислуга?!
- Конечно, прислуга, - съязвил Кай, кинув на него взгляд через плечо, - я кроме прислуги никого подле себя не держу.
Хаски фыркнул.
- Владыку света ты сейчас тоже прислугой назвал?
- Ты как слушаешь? Я сказал, держу подле себя только прислугу. - Кай отвернулся и посмотрел перед собой.
Люциан почувствовал, как его щеки обожгла кровь, когда он удивленно посмотрел на точёный профиль демона, что в холодном свете рассветного солнца казался ликом мраморной статуи. Если подумать, Кай и впрямь не держал его, более того, неоднократно отпускал. Несмотря на властную натуру он позволял Люциану чувствовать себя свободным подле него, делать всё, что заблагорассудится. Кай поддерживал любое его решение, насколько бы больно ему от этого не было, а если это приводило к угрозе жизни, то приходил и спасал, ворча, но не сажая на поводок.
Осознание такого трепетного отношения к его независимости сдавило грудь Люциана. Это чувство не отпускало, пока они не достигли богов.
В центре площади ожидало чуть больше двух десятков сильнейших богов. Бог Войны, облаченный в золотой халат с рукавами, заправленными под коричневые наручи и Воды, облаченный в синий с рукавами, заправленными под белые наручи, встретились на пути первыми. Они что-то обсуждали в компании Бога Ветров в бело-голубых одеждах с собранными в высокий хвост волосами, обнажившими его заостренные на кончиках уши.
- Наконец-то! - произнес Фельсифул, обернувшись на Кая, когда почувствовал его приближение благодаря увеличившейся вокруг концентрации тьмы. - Думал, ты явишься через полдня.
- Дядя, я не настолько бестактный, - со смешком соврал Кай. - Чувствую, все уже собрались? - Он, Люциан и остальные остановились напротив божественной троицы.
- Да. Все, кого ты призвал, здесь. С ними более тысячи покровителей, готовых сражаться.
- Хорошо. - Кай использовал магию, чтобы его голос услышали даже в дальних уголках города. - Уточню конечный план. Мы сейчас телепортируем в Лао Бэнь, владыка демонов там. Его подчиненные заняли весь город, а сам он находится в замке. Я надеюсь, божества решили между собой, кто останется снаружи, а кто пойдёт внутрь вместе с нами. Треть ваших покровителей должны остаться снаружи.
- Ты ведь понимаешь, что не все покровители смогут вести себя аккуратно с демонами как ты желал? - тихо спросил Бог Воды.
- Конечно, - шепнул Кай. - Я и не рассчитывал, что битва обойдётся без жертв. - Он снова усилил голос. - Главное правило: старайтесь не убивать сильных демонов - они больше остальных влияют на баланс. - Он обратился ко всем, но посмотрел только на Люциана. - Вы готовы?
Владыка Луны кивнул, протягивая руку к Абраму. Хаски уже встал между Эриасом и Сетхом, чтобы телепортировать.
- В таком случае, пойдемте повеселимся. - Кай обратился в туман.
- Твои слова совершенно не совместимы с реальным положением дел, - бесцветно подметил Бог Воды, каплями растворяясь в воздухе.
- Ура! Наконец-то я его убью! - Фельсифул весело вспыхнул алым пламенем.
Услышав его возглас, Люциану стало ясно, от кого Кай унаследовал позитивное отношение к не позитивным ситуациям...
- Так мы телепортируем? - Абрам глянул в сторону исчезнувших Хаски, Эриаса и Сетха.
Половина площади тоже уже опустела.
- Извини, задумался. - Люциан взял его под руку. - Постарайся расслабиться и не сопротивляйся моей силе. - Золотая пыль окружила их.
Демоны Асдэма взвыли, провожая своего владыку и его спутников.
Десятки светлых существ за секунды преодолели расстояние от Асдэма до Лао Бэнь. Окруженный каменной стеной полуразрушенный город стоял под магическим куполом, мощь которого поражала, но даже она не выдержала соприкосновения с разрушающей тьмой Кая. Он летел первым, снося преграды, а за ним безостановочно следовали остальные.
Улицы были заполонены демонами. Кто-то пришел сюда в человеческом теле, кто-то в зверином, а кто-то парил в виде черных энергетических сгустков над ветхими дырявыми крышами. Лао Бэнь был давно забытым городом и стоял на границе Тёмных глубин и Безымянных земель. Он пострадал во время демонической резни две сотни лет назад, жители его были сожраны демонами и заклинатели не смогли никого спасти. Город после такого считался проклятым и сейчас, заполненный тварями, он действительно был таковым.
Но все эти собравшиеся возле земли и притихшие в ожидании злые сущности устремились вверх, стоило им заметить гостей.
Кай, Люциан, половина богов и часть покровителей поднялись выше, чтобы избежать столкновения, а остальная армия нырнула под них и начала спускаться, оттесняя врага. Свет переплёлся с тьмой, и огромная энергетическая волна ударила о землю, сотрясая округу.
Началась битва.
Кто-то из божеств и покровителей материализовал физическую оболочку, а кто-то остался в виде бестелесных облаков. Зазвенело оружие, раздались крики, рычание, взрывы.
«Просили же постараться не убивать», - подумал Люциан, чувствуя, как у него прибавилось сил, чего не скажешь о Кае.
- Всё будет в порядке, - услышал он слова демона, которые тут же подхватил ветер и унес назад.
Те, кто остались, последовали за Каем к черному замку на холме, отчетливо чувствуя, что источник всех бед засел там. Огороженный когда-то ярко-желтой, но сейчас грязно-серой стеной замок был единственным не поврежденным в округе зданием. То ли его не тронули во время демонической резни, то ли восстановили перед чужим приходом. Одноэтажный, он занимал огромную площадь, имел оранжевую крышу с загнутыми кверху углами и кирпичные стены. Тьма, что сочилась из его щелей и вытекала наружу, казалась плотной и очень опасной.
Армия светлых существ начала снижение. Площадь перед замком пустовала и всем стало ясно, что их ждали внутри. Тьма так и дразнила, приглашая войти и попробовать подавить её.
- Это не простое здание, - сообщил Кай, после того как Люциан и остальные материализовались подле него. - Когда войдём, то попадём в ловушку.
- Что за ловушка? - спросила Богиня Брака, облаченная в бежевые одежды с золотой вышивкой. Если вчера Люциан видел её в одеждах с широкими рукавами, то сегодня те были заправлены в кожаные наручи, а на поясе висел меч. Изменилась и прическа Летис, вчера она выглядела роскошной и пышной, а сегодня представляла собой тугую косу.
- Заклинание запечатывания на крови, - ответил Бог Воды, стоя со скрещенными на груди руками и хмуря брови, глядя на фасад здания. - Дополненное. Войти может каждый, выйти - никто. - По движениям его наполнивший воздух ауры Люциан понял, что второй младший дядя анализировал обстановку.
- И как мы выйдем когда покончим с ним? - этот вопрос покинул уста сразу нескольких бессмертных.
- Ответ кроется в вашем вопросе, - равнодушно ответил Кай и направился ко входу в замок.
За его спиной заскрипели зубы.
- Когда покончим с ним, тогда и выйдем, - бодро пояснил Фельсифул, дабы погасить закипающий гнев окружающих.
- А разве начала не могут разрушить это заклинание? - шепнул кто-то из богов, но ответа на вопрос не получил.
Начала могли всё, но в таком случае баланс бы нарушился. «Высшим силам нельзя вмешиваться в дела созданий этого мира», - подумал Люциан, осознавая ограничения соразмерные его мощи. То, что они сейчас шли уничтожать владыку демонов было исключением, а не обыденностью.
Вся толпа неохотно направилась к замку. Доверять Каю никому не хотелось, но присутствие Люциана вынуждало слушаться, ведь именно он покровительствовал свету в этом мире и был воплощением надежды на то, что все обойдется.
Эриас, Хаски, Абрам и Сетх шли по обе стороны от владыки Луны, который держался за Каем. Позади них сначала вышагивали Бог Воды, Бог Войны, Бог Ветров и остальные, по потом первые двое вклинились в заклинательскую шеренгу и прошли вперед, отделяя от владыки тьмы.
- Держитесь за нами. Для вас здесь опасно, - пояснил их решение Бог Воды.
- Почему вы вообще взяли смертных? - Фельсифул обернулся на Хаски, идущего рядом с Эриасом. - Племяннику не хватило зрителей?
- У него как всегда на всё свои причины. - Хаски небрежно пожал плечами.
- М? И ты о них не знаешь? - Фельсифул недоверчиво прищурился. - А я думал вы близки.
- Твой племянник не знает понятия "близость".
- М? - Фельсифул глянул на Люциана. - Значит, светлое начало тоже не знает о причинах участия вашего заклинательского отряда? - его голос сквозил вселенским недоверием.
Люциан покачал головой с бесстрастным лицом.
Фельсифул задумчиво постучал пальцем по губам.
- А я думал, племянник вам доверяет. И что, вас не одолевает беспокойство за жизни товарищей? Мы идём туда, где собрались самые сильные демоны - могущественные, они все там. Смертные могут умереть даже раньше, чем переступят порог.
- Мы справимся, - резко ответил Эриас. - Не принимайте нас за бессильных. - Он постучал по плоскому лунному камню на своей шее.
Одной из мер защиты являлся камень разума - полупрозрачный светлый минерал, который сейчас украшал шеи заклинателей. Он действовал недолго, но был одной из сильнейших мер защиты от одержимости. Чтобы зарядить такой камень на один час требовалось огромное количество светлых духовных сил, но благодаря участию Люциана заклинатели не потратили на это ни капли. Он зарядил им камни на три часа.
Бог Войны ухмыльнулся и переглянулся с Богом Воды, лицо которого ничего не выражало.
Люциан посмотрел в спину Кая, теперь шагавшего слишком далеко от него. Их разделяло несколько метров и два божества. Шаг демона был тихим и уверенным, он не оборачивался и, казалось, полностью игнорировал то, что происходило за спиной из-за чего в этот момент показалось, что Кай собрался воевать в одиночку, а их взял на проводы.
В душу закралось неприятной чувство и, протиснувшись между Ривером и Фельсифулом, Люциан подошел к Каю, поравнявшись с ним.
- Что, без меня неинтересно? - тот со смешком покосился на него.
- Просто не нравится, что ты идешь один.
- Я не один. - Кай коротко улыбнулся и легонько подтолкнул Люциана плечом. - Ты здесь. Не важно близко или не очень, главное, здесь.
Люциан поджал губы и посмотрел перед собой. «Верно... Но мне комфортнее держаться рядом», - подумал он, решив не озвучивать.
По мере приближения ко входу в замок враждебная тьма начала окутывать каждого. Она не пыталась напасть, но явно стремилась заполнить собою все свободное пространство. Эта сила напоминала сытого зверя, который растекся на солнце после плотной трапезы и абсолютно ничего не боялся. Вдалеке за стенами слышались звуки битвы, которая пыталась прорваться на площадь, но сдерживалась другой частью божественного отряда. Люциан чувствовал, как умирают магические существа и надеялся, что потери будут незначительными в сравнении с общей массой созданий.
Высокие позолоченные двери замка с шелестом начали открываться перед восходящими по ступеням гостями, будто по мановению ветра. За спиной Люциана послышались звуки покидающих ножны клинков.
- Только не спешите махать оружием, - пригрозил Кай, обернувшись. - Сначала нужно обмолвиться с ним парой слов.
- Ты не на встречу с другом пришёл, - огрызнулся Эриас.
- Верно, эта встреча с моим братом. - Кай недобро оскалился, обнажив короткие острые клыки и во тьме его глаз блеснул пугающий огонек.
Начала вошли первыми. Зал, в который они попали, был зачарован пространственной магией и оттого казался бескрайним. Стены и потолок были выкрашены в красный и украшены золотыми узорами, пол устилал темный камень. В конце пара ступеней вели к трону, на котором сидел Ксандр. По правую руку от него стояли две женщины в масках клыкастых монстров, а по левую - мужчина. Перед самой платформой толпились десятки демонов, занявших человеческие и животные тела.
Ксандр был облачён в алое, сокрытое под чёрными верхними одеяниями. Его волосы были собраны в тугой высокий пучок и украшены заколкой-короной. Маски на лице не было, поэтому все могли успеть полюбоваться неповторимыми чертами прекрасного юношеского лица. Он сидел, закинув ногу на ногу, и лениво подпирал щёку ладонью, упираясь локтем в бархатный подлокотник.
Армия светлых существ и заклинателей шла за своими началами, не понимая, почему на них не нападают. В зале повисла гробовая тишина, будто все ждали, когда гости приблизятся к трону и даже нетерпеливые демоны смирно стояли, жадно взирая на гостей.
Кай остановился в двадцати метрах от Ксандра, не приближаясь к толпе врагов, вместе с ним замер и Люциан, а также остальные.
Ксандр посмотрел в лицо владыки Луны и коротко кивнул ему в знак приветствия, после очень лениво перевёл взгляд на Кая, будто устал его видеть.
- Вы попали в передрягу по пути? Иначе не могу себе объяснить, почему ты так долго добирался, учитывая, что о приглашении я объявил несколько дней назад, - его голос воспринимался приятно на слух.
- А на твоём приглашении была дата? - Кай хмыкнул. - Не заметил.
Ксандр дежурно улыбнулся в ответ на его колкость.
- Будешь стоять передо мной или попытаешься расквитаться?
- Для начала забери от нас свою крысу. - Кай небрежно махнул рукой себе за спину. - Ей больше нет смысла разнюхивать.
Ксандр ухмыльнулся и заинтересованно блеснул глазами.
- Ты знал? А я уже думал силу начала даровали бессильному. - Он убрал локоть с подлокотника и выпрямился на троне. - Что ж, братец, мне стоит поблагодарить тебя за то, что вернул странника домой целым и невредимым. Спасибо. - Махнув рукой, он указал на свободное место справа от себя. - Акира, можешь вернуться, - приказ сорвался с его четко очерченных губ.
Заклинатели резко обернулись, услышав знакомую фамилию.
Абрам уже обратился роем ядовитых спор.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!