История начинается со Storypad.ru

Том 3. Глава 93. Случайная встреча в глуши

2 апреля 2025, 14:54

Листва шумно шелестела в кронах, сопровождая быстрой мелодией торопливый шаг лошадей и людей. Деревья росли поодаль друг от друга, на землю падало много света, поэтому здесь было тепло и сухо. Местность после того, как они миновали болота, изменилась. Люциан чувствовал, что эта часть леса полнилась неопасной для людей живностью, он слышал перелетающих с ветви на ветвь птиц, перебегающих вдали зверей и никого из темных тварей, что позволило ему выдохнуть.

Лаус ехал впереди кортежа, а сбоку от его лошади шагал связанный по рукам тёмный магистр. Ноги пленника заплетались, а с виду он сильно устал. Судя по запылившимся черным одеждам и истоптанным сапогам, которые лицезрел Люциан, магистр шел так двое суток. Он был пленён божественным вервием и потому не мог вырваться, а сила его равнялась способностям обычного смертного.

- О-о, владыка Луны очнулся, - насмешливо произнёс пленник, когда заклинатели обогнали кортеж и приблизились к Лаусу.

- Рад вас видеть. - Лаус обратил внимание на Люциана и проигнорировал бубнёж магистра. - Как ваше самочувствие? - Он проявил беззаботную участливость, совсем не обеспокоенный тем, что рядом с его лошадью шагал опасный разбойник, лишенный сил, но не навыков.

- Хорошо, - отозвался Люций, глядя в лицо собеседника. - Могу я поговорить с вами?

- Конечно, только тише, - Лаус бросил короткий взгляд на идущих позади людей, - не стоит волновать их.

Люциан кивнул, тоже обратив внимание на воинов, восседающих в седлах, на повозку с вещами, в которую сейчас набились пешие слуги, теперь не поспевающие за скоростью остальных, и экипаж, плавно раскачивающийся из стороны в сторону. Он подвёл лошадь к Лаусу, чтобы ехать бок о бок, а Эриас, Абрам и Сетх выстроились позади в шеренгу, отгородив от остальных.

Морион обменялся взглядом с владыкой Луны и отлетел подальше, то ли потому, что не был заинтересован в беседе, то ли на разведку.

- Мне передали, что вы допрашивали этого человека, - Люций покосился на пленника, - пока я пребывал без сознания. Удалось выяснить, на кого он работает?

- Нет. Всё, что я узнал - он торговец с черного рынка, который давно прибыл в лунные земли, воспользовавшись услугами чёрного порта.

Люциан кивнул, обозначая, что уже осведомлен об этих деталях.

- Выяснили, где находится чёрный рынок и чёрный порт?

Лаус качнул головой.

- Где чёрный рынок он не говорит. - Он бросил взгляд на темного магистра. - Держит язык за зубами, а выбивать из него правду прилюдно я не могу. Сейчас способен лишь рассказать, где находится чёрный порт. - Лаус вернул внимание к Люциану.

- Вам поведали?

Отступник недобро улыбнулся.

- Ему пришлось.

Люциан остался бесстрастен, а сам подумал: «Пришлось рассказать о порте, но не о рынке? Если заклинатель способен молчать, то промолчит на все вопросы, рассказывать что-то одно не имеет смысла. Учитывая, что этот человек заманил меня в ловушку, информация о чёрном порте может являться очередной уловкой».

Черный порт был злачным местом, опухолью для любых земель, потому что из него вывозили запрещенные товары, оружие и даже предметных демонов, которые впоследствии убивали людей. Заклинатели искали это место, но не могли добраться ровно как и до Асдэма. Черный порт был подобием Несуществующего города, что стоял в мире живых и попадали туда лишь избранные. Несмотря на то что информация от пленника могла быть ловушкой, Люциан жаждал иметь какие-то зацепки о местоположении порта, потому сказал:

- Расскажите, что вы узнали.

- Порт стоит в Лумусе, - кивнув, ответил Лаус. - Замаскирован под обычный, и никакие пароли для входа там не используются - все знают друг друга в лицо. Лумус гордится своим портом, потому что все корабли там одного размера, формы, из одного материала, а у моряков одинаковая форма. Суда отплывают всегда по несколько штук в одно время и расходятся по разным направлениям слишком далеко от города, поэтому с берега не увидишь, какой из них поплывет в сторону черного рынка. Большая часть людей и кораблей - это обычные моряки на торговых судах, и чтобы понять, какие из них подставные, нужно либо устроить массовый обыск, которому, уверен, попробуют помешать, либо войти в порт в качестве товарищей нашего нового «друга», что тоже будет непросто, ведь мы не друзья. - Лаус невесело усмехнулся, сверкнув взглядом в сторону пленника.

Люциан выслушал его молча не изменившись в лице. Он смотрел прямо, держался в седле с ровной спиной и слегка покачивался в такт торопливому шагу собственной лошади. С виду казалось, что он не узнал ничего нового, но на деле новым оказалось всё. Он был осведомлен о существовании черных портов, но не думал, что один из них окажется под носом. Как им попасть в это место, если туда пускают лишь своих, а пленник хитер и коварен, Люций пока не знал, но решение уже принял.

Обернувшись на товарищей, он объявил:

- Мы едем в Лумус, - и заставил Абрама, Эриаса и Сетха синхронно вскинуть брови.

Из-за Мориона, который взял плату с людей девы Фалькор, им пришлось сначала выполнить обещание и проводить их до Полько, а после отправиться в собственный путь.

Хотя Эриас был против идеи взять с собой Лауса, Люциан решил, что этот человек должен пойти, ведь он больше остальных общался с пленным. «Ну а если окажется предателем, в Лумусе стоит хорошая тюрьма, куда я отправлю его в любой момент», - холодно подумал он, останавливаясь перед стенами города.

У ворот в Полько, что стоял в четырех часах пути от кромки леса, заклинатели и кортеж девы Фалькор стали прощаться. Город был окружен протоптанными широкими дорогами, а за ними - дикими полями с высокой травой и редкими деревцами. Многие удивились, а некоторые тоскливо вздохнули, когда Адора покинула экипаж и пересела в седло к Эриасу с таким видом, словно её там ждали. Равнодушными остались лишь заклинатели - они подозревали, что Хаски их не оставит, - и Лилиана, которая была обо всем предупреждена.

Дева Фалькор выглянула в открытое окошко и с улыбкой сказала:

- Спасибо, что сопроводили нас. Двери моего дома открыты для вас, поэтому как будет время - приезжайте.

- Обязательно. - Люциан мягко улыбнулся ей. - Будьте осторожны в грядущих путешествиях. - Он склонил голову в знак прощания. Прохладные лучи утреннего солнца легли на его золотистую макушку, волосы на которой так приятно заблестели, что, казалось, даже засветились, образовывая призрачный ореол божественного сияния.

Лилиана, не стирая улыбки с лица, помахала ему рукой, а когда экипаж тронулся навстречу открывшимся воротам, еще долго не могла отвернуться, наблюдая за владыкой Луны, что провожал взглядом их кортеж и чувствовал её внимание.

Слуги и воины потянулись за экипажем, на ходу кланяясь вытянувшимся в шеренгу заклинателям и бормоча слова благодарности. Стоило большей части людей войти в город, как Люциан обернулся на отряд и махнул рукой, жестом веля следовать за ним. Не собираясь больше задерживаться, он развернул коня и направился к тракту.

Дорога в Лумус лежала через Инши, в которую они изначально планировали заглянуть и Люциан не стал игнорировать это совпадение, предложив на ночь остановиться в деревне, утром поговорить с местным старостой и поехать дальше, если все будет спокойно.

Его решению никто не воспротивился, а кто-то - Абрам, - даже обрадовался, рысью погнав коня по пыльной дороге. Они с Сетхом скакали впереди всех, переговариваясь и по очереди опережая друг друга будто бы на спор.

Лаус следовал за ними, а рядом с его лошадью, задыхаясь, бежал тёмный магистр. Несмотря на блокировку духовных сил, тело его оставалось крепче, чем у смертных, поэтому длительный забег не был смертельной задачей.

Люциан, Эриас, Адора и Морион скакали рысцой позади остальных. Бессмертная сидела в седле за Эриасом и отдыхала, прильнув щекой к его спине и прикрыв глаза. Её длинные тонкие руки обнимали мужскую талию, а чернильные волосы трепетали на ветру, как и алое платье, юбка которого не задиралась до бедра лишь чудом.

Эриас, несмотря на близость с другим человеком, вел себя спокойно и, казалось, его ничего не смущало. Он ни разу не заворчал, а, наоборот, иногда беспокойно оборачивался, чтобы проверить, всё ли хорошо с его спутницей. Пару раз до ушей Люциана долетали даже вопросы о самочувствии Адоры, что согревало сердце, ведь заботу от Эриаса получал не каждый.

Морион летел на мече слева от владыки Луны и хранил непривычную для него тишину. Подол его черных одежд колыхался с тихим шелестом, а взгляд был устремлён вперед и недвижим, из-за чего демон казался статуей, поднятой в воздух.

После пробуждения Люциан заметил, что Морион стал более собранным, бдительным и внимательным. Пускай они разобрались с врагами и их никто не преследовал, но он вел себя так, словно противник дышал в спину.

«Если к произошедшему на болотах причастен владыка демонов, то его беспокойство можно понять», - Люциан не сомневался, что названый брат Мориона был так же силен и непредсказуем, как и он сам. И даже если за всем стоял кто-то из подручных Ксандра, а сам он отсиживался где-то вдали и не мог до них дотянуться - ситуация не становилась менее опасной и вызывала беспокойство. Но Люциан не волновался. Казалось, он и чувства были как сито и вода: даже если начинал обдумывать постигшую его беду, то не мог подолгу хранить тревогу в сердце и быстро отпускал волнения, ровно как вода не задерживалась в сите.

В Инши они въехали к ночи и с трудом арендовали несколько комнат на единственном работающем постоялом дворе, где даже смогли получить от хозяйки полуночный ужин, который был хоть и холодным, но вкусным.

Лаус, Абрам, Сетх и плененный магистр заселились в одну комнату, Люциан, Эриас и Морион - в другую, а Адора - отдельно. Она оказалась оторвана от остальных по причине того, что являлся женщиной (причем вызывающе одетой, ведь её алое платье имело большой вырез на груди и глубокий разрез на юбке) из-за чего хозяйка двора настояла на отдельной спальне.

- Будьте бдительны, - тихо сообщил Люциан Абраму, задержав его в коридоре, когда все остальные разошлись.

- Я планирую медитировать, а не спать, поэтому за мою внимательность не беспокойся, - ответил Абрам, встав спиной к двери в свою комнату, куда ранее зашли пленник, Лаус и Сетх. - Если что-то вызовет подозрение - всех на уши подниму.

- Не забудь, этот магистр хоть и связан, но остаётся заклинателем третьей ступени - его боевые навыки никуда не делись...

- Да и Лаус нам не друг, - перебил Абрам, как бы завершая чужое предостережение. - Я помню, - добавил он, желая закончить наставнический разговор. - Всё будет хорошо. Не впервые с ними ночую. Пока ты спал два дня, эти люди были с нами и ничего не случилось, можешь расслабиться, я проконтролирую ситуацию.

Люциан поджал губы в ответ на просьбу расслабиться. Ему не нравилось, что они разделились именно таким образом. Он предлагал подселить темного магистра в его комнату, но Эриас выразил категорический протест. Ещё и Морион с какой-то стати поддержал его, поэтому у Люция не осталось выбора, кроме как доверить пленника Абраму и Сетху.

Вздохнув и не зная, что еще добавить, дабы не выглядеть обеспокоенным и не верящим в успех ребенка родителем, владыка Луны просто пожелал товарищу доброй ночи и на этом они разошлись.

Когда он вошел в свою комнату, Морион валялся на кровати с книгой в руках, а Эриас ещё не явился, ранее отправившись проверять лошадей, потому что конюшня на территории двора была тесной и в ней животные могли подраться.

Спальня у них была неуютная, с обшарпанными стенами, скрипучими кроватями и полом, но содержала всё необходимое для жизни. Ставни на окнах были открыты. Полупрозрачная штора плавно колыхалась и не позволяла мошкаре проникнуть внутрь. Лунный свет освещал помещение лучше горевшей на тумбе свечи, поэтому ориентироваться в пространстве оказалось несложно.

- Зачем ты оставил с нами этого магистра? - Морион закрыл книгу и посмотрел на Люциана, когда тот вошел. - Мы ведь не станем пытаться проникнуть в черный порт, притворившись его товарищами, так почему бы не убить его?

- Мы не будем никого убивать. - Люциан подошел к ширме в углу, чтобы снять верхние одежды.

- Но таскать его с собой слишком опасно. К чему эта возня?

- На всякий случай. - Владыка Луны повесил одежды, оставшись в рубашке и штанах. - Никогда не знаешь, что произойдет. Возможно, нам пригодится его присутствие? - Он заметил, как из-под наруча выполз кончик серой ленты, которую Морион передал ему ещё в гробнице Хаанана и о присутствии которой он, можно сказать, забыл. «О боги... она ведь должна быть алой?!» - Люциан поспешил подойти к Мориону и показал ему руку.

Демон сначала не понял, что происходит, а после нахмурился, вытянув ленту за кончик.

- Пригодится, только если он выступит в качестве подкормки для темных тварей, - он продолжил диалог, погружая ленту в поясной мешочек, зачарованный с помощью темной магии, которой та сможет подпитываться какое-то время. - Я этим тёмным не доверяю.

- Потому что они такие же, как ты? - беззлобно поддел Люциан.

Морион усмехнулся, глядя в его глаза и вкрадчиво произнес:

- Нет таких же как я, модао. И ты это знаешь.

Люциан улыбнулся ему и не стал спорить. Таких как Кай и впрямь не было. «Сверхъестественно уверенных в себе, всесильных и всезнающих», - подумал он, отходя к чайному столику, на котором была миска для ополаскивания рук.

Брызнув водой ещё и на лицо, Люций обтерся полотенцем и подошел к своей кровати, что стояла параллельно постели Мориона, разулся и лег. Так как в комнате было полутемно, а демон вернулся к книге, Люций незаметно достал из поясного мешочка кулон с каплей воды из божественного источника и бесшумно надел на шею, спрятав под рубашкой. Дышать в этот момент стало легче. Капля не имела столько сил, сколько было в ней изначально, но всё равно хорошо работала и могла сберечь его здоровье.

- Ответь мне, - произнес Люциан, натянув одеяло до плеч и посмотрев в потолок, - зная о существовании четырёх могущественных демонов, ты думал их уничтожить?

- Нет, - отозвался Морион, перелистнув страницу.

- Почему?

- Нет надобности.

Люциан обернулся на него.

- Но ведь они опасны не меньше владыки демонов.

- Да, но убить их, значит нарушить всемирный баланс, а ты знаешь - мне нельзя этого делать.

- Значит, если мы столкнемся с владыкой демонов и четырьмя могущественными, ты пощадишь их?

- Владыку демонов нет, а остальных - только если будут послушными. - Морион насмешливо хмыкнул, и Люциан понял, что, с одной стороны, он хранил баланс, а с другой - хранил так себе. Пока тёмные создания его не злили - они были живы, а если злили - никакой баланс не уберегал их от смерти. Такое поведение делало владыку тьмы ненадежным защитником, ведь он мог нарушить правила в своих интересах, но в то же время это поведение успокаивало Люция, ведь Кай буквально говорил, что злодеям житья не даст.

- Как думаешь, зачем я понадобился владыке демонов? Неужели потому, что знаком с тобой? - Люциан снова посмотрел в потолок.

Морион тяжело вздохнул и ответил не сразу.

- Я думаю, Ксандр считает, что ты мой янтарь и в этом основная причина, почему он послал за тобой, - медленно произнес он. - Хочет попробовать убить тебя и посмотреть, что будет. В прошлом он моими руками уничтожил Элеонору и из-за этого я исчез почти на две сотни лет, если у него будет шанс повторить это - он постарается.

- Я не твой янтарь, - отрезал Люциан, словно пропустил остальное мимо ушей.

- Конечно-конечно, - подыграл Морион. - Осталось убедить в этом моего брата.

- А иначе? - Люциан снова посмотрел на него. - Эти покушения не закончатся до моей смерти?

- Всего лишь до двадцатилетия. Когда оно, кстати? - Морион оторвал взгляд от книги и тоже взглянул на владыку Луны. - Наверное, нескоро?

- Нескоро, - ответил Люций, хотя понятие "нескоро" для каждого имело своё значение. Сейчас был конец третьего месяца первого сезона, а день рождения Люциана в первом месяце второго сезона. Точную дату он не помнил, потому что давно не праздновал. Таким образом, до его двадцатилетия была то ли одна неделя... то ли четыре, и в любом случае он считал, что это "нескоро".

- Тогда дождёмся твоего дня рождения и посмотрим, чем всё обернётся.

Люциан приподнял брови.

- Ты со мной до дня рождения будешь путешествовать? - Он думал, они разминутся сразу, как вернётся Хаски.

- А что? Модао мне не рад? - Морион усмехнулся, глядя в чужие глаза. В его серебристых радужках что-то блеснуло.

- Я не это имел в виду, - буркнул Люциан. - Просто спросил. Разве у владыки тьмы нет множества вселенских дел, которые нужно решить?

- Есть, но ты важнее.

- С чего вдруг?

- Я так захотел. - Морион ответил с таким видом, словно не сказал ничего особенного, хотя особенным было всё.

Люциан отвернулся и натянул одеяло до носа. Мощный поток эмоций в этот момент нахлынул на него, неся с собой чудесные чувства, но весь будто бы прошел сквозь, поэтому ничего в сердце не задержалось. Он спустил одеяло до плеч уже через минуту.

- Как там лошадки? Не лягались? - ехидно бросил Морион вошедшему в комнату Эриасу, который явился к завершению беседы.

Страж притормозил на пороге и смерил взглядом соседей. Он оценил дальность расстояния между кроватями владыки Луны, который лежал под одеялом, и бессмертного, который читал книгу, лежа на покрывале, после чего прошёл к ширме.

- С лошадьми всё в порядке, - сухо обронил Эриас и снял верхние одежды, по примеру Люциана повесив на ширму и оставшись в рубашке и штанах.

Только Морион совсем не переодевался, решив ночевать в том же, в чем ходил по улицам, словно не собирался спать.

- Мы уедем после завтрака или после обеда? - Эриас обратился к Люциану.

- Как получится. - Владыка Луны повернулся набок лицом к стене, видом демонстрируя свою готовность отойти ко сну, хотя спать не хотел. - Сначала я должен проведать местного старосту.

- А если он нас задержит, что будем делать? - Эриас ополоснул руки в миске на чайном столике. - Потащим Лауса и пленника на задание? - И вытер ладони о полотенце.

- Разберемся по ситуации, - буркнул Люций, лежа спиной к нему. - Не вижу смысла обсуждать будущее, которое может не наступить, - закончил он, прикрыв глаза.

1.6К760

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!