История начинается со Storypad.ru

Том 3. Глава 82. Лабиринты былого величия

2 апреля 2025, 14:54

Люциан породил световую сферу, озарившую путь. Сапфировый тигр шёл впереди, следом за ним тянулись заклинатели.

Воздух в туннеле был сырой и тяжелый, наполненный отравляющей тьмой, от которой требовалось защищаться. Заклинатели почти перестали дышать, чтобы обезопасить души и благо с уровнем их самосовершенствования могли обходиться без кислорода достаточно долго, чтобы обследовать руины.

Туннель, в котором они оказались, был удивительным. Он находился внутри храма и наверняка до разрушения имел потайной вход, а также являлся не просто тёмным вырытым лопатой местом, а искусно оформленным коридором, который вёл вниз и плавно уходил под землю. Пол и стены были устланы плиткой, в местах поросшей мхом, а на потолке имелись фрески, рисунки на которых Люциан пытался разглядеть в тусклом освещении. Несмотря на минувшие столетия они были яркими и четкими, хотя сильно потрескались. Он заметил, что фрески повествовали об истории чужой жизни. Казалось, мужчина на них был героем, который потом вознёсся, а этот туннель нёс память его былой славы. Люциан настороженно предположил, что, возможно, коридор вёл их к месту захоронения.

- Ты можешь предположить, куда мы идём? - вопрос Эриаса прилетел в спину Богу Обмана, чей уверенный шаг был легок и спешен. - Я уверен, ты что-то знаешь об этом месте.

- Я не знаю, куда мы идём и в этом месте ни разу не был, - отозвался Лион не обернувшись.

- Но ты предполагаешь, к чему мы придем, раз позволяешь какому-то тигру вести нас?

- Предполагаю.

Эриас закатил глаза и шумно выдохнул воздух сквозь стиснутые зубы - Хаски знал больше, чем говорил и это возмущало.

- Бог Обмана может предположить, кто встретиться нам на этом пути? - спокойно уточнил Люциан, который имел больше терпения, чем его друг.

Лион чуть помолчал и нехотя отозвался:

- Возможно, это будет уставшее обессиленное божество, которому нужна помощь.

Люциан от удивления вскинул брови.

- Божество?! - выплюнул Эриас. - Так в этом всё-таки замешано божество?! Бларг меня, я так и знал! - Он шлепнул себя по бедру. - И ты тащишь нас на битву с божеством?!

- Я сомневаюсь, что будет битва, - спокойно и немного устало отозвался Лион, словно не хотел ничего обсуждать. - Ты ведь чувствуешь сколько здесь тьмы, ни один бог не выдержит такого напора. Он однозначно слаб и не справиться с боем.

Тишину туннеля пронзил зубовный скрежет - это Эриас был вне себя от счастья встретить пострадавшее от сил тьмы бессмертное создание.

- Что за бог нас ждет, можешь предположить? - процедил он.

Лион взглянул на потолочные фрески и выдохнул:

- Хаанан. Бог Земледелия.

- Хаанан? - переспросил Люциан, чуть ускорив шаг, чтобы приблизиться к Богу Обмана. - Разве он не исчез? Это божество не почитают уже сотни лет.

- Хаанан не исчез, а пропал.

- В смысле пропал?! - тут же гавкнул Эриас, вперив требовательный взгляд в чужую спину. - Как бог мог пропасть?

Лион небрежно пожал плечами. Эриас сделал два размашистых шага и перехватил его правую руку, останавливая.

- Эй! Мало того, что мы пошли за тобой невесть куда и всё это время ты явно водил нас за нос, так ещё и рассказывать о грядущем не собираешься? Не считаешь эту затею опасной для жизни?

- Для чьей? - Лион сузил взгляд.

Эриас запнулся, глядя ему в лицо, а после вкрадчиво ответил:

- Для наших.

Лион высвободил руку и отпрянул, не сводя глаз с собеседника. Он обернулся на Люциана, потом вернул задумчивый взгляд Эриасу, отряхнул правый рукав и шагнул дальше, говоря:

- Владыка Луны, помните, я рассказывал историю Фельсифула - Бога Войны и Разрушений, который начал переходить границы дозволенного и потому был свергнут?

Люциан кивнул, не раздумывая - все истории про богов он запомнил хорошо.

- Когда мы боролись против его первого воплощения, Хаанан принял основной удар. Он оказался серьезно ранен и после битвы ушёл восстанавливать силы. Никто из богов не знал, где именно он заперся, но все знали, что в одном из своих храмов. Я предполагаю, тогда Бог Земледелия ушёл в Ламмон и пока залечивал раны - город оказался разрушен демонической резнёй. Покровители, которые должны были защищать Хаанана и делать его работу - оказались убиты, а оставшиеся разбежались и забыли, кто они есть; мой тигр - один из покровителей Хаанана. Молитвы Богу Земледелия перестали исполняться, люди перестали верить - Хаанан начал слабеть. Возможно, он уже умер в этих туннелях... Или, что хуже, был близок к смерти, но лей-линии, сошедшиеся здесь - вернули его. Они заразили слабую душу тьмой и даровали силы на последний рывок. Дочь мельника была слепа, то есть неполноценна. Неполноценные обычно становятся посланниками божественного слова, они вырастают настоятелями храмов и теми, кто общается с богами. Благодаря неполноценности магия Хаанана выбрала эту девушку. Подозреваю, смертная должна была расчистить путь и освободить божество, но пришли мы и помешали.

- Как давно ты об этом подозреваешь? - бдительно спросил Эриас.

- С того момента, как осмотрел её тело. - Лион замедлился и отступил. Он вклинился между Люцианом и его стражем. - Честно признаюсь, я рассматривал такой поворот событий и не просто так попросил Киайя подарить сапфирового тигра, - признался он владыке Луны.

- Так значит ты с самого отъезда из Асдэма использовал нас, чтобы найти своего дружка?! - рычал Эриас.

- Я не использовал вас. - Хаски бросил на него укоризненный взор. - Не было гарантий, что всё сложится удачно, потому в путешествие я отправился с надеждой, а не с расчетом. Я не думал, что Хаанан жив, лишь воспользовался шансом найти его или его останки.

- Понимаю, - снисходительно произнёс Люциан. Пусть раскрывшаяся правда не вызвала у него радостных чувств, но обижаться на Хаски он не собирался, ведь тот затеял всё, чтобы спасти друга - это ценно и осуждать подобное было бы бессердечно, особенно учитывая, что он своими действиями никому не навредил. - Надеюсь, мы сможем спасти вашего товарища.

- Мы не будем никого спасать, - резко заявил Эриас. - Хаанан превысил свои полномочия, он убил смертную и заразил её тьмой. Разве это не выходит за рамки правила о божественном невмешательстве? - Он проницательно посмотрел на Бога Обмана.

- Выходит, но всё зависит от обстоятельств. Если им завладела тьма, это не было осознанным проступком.

- А если тьма здесь ни при чем?

- В таком случае Хаанана ждёт суд, но, чтобы его судить, сначала нужно спасти.

- Спасать его будешь ты, а не мы, - ткнул Эриас. - Мы с Люцианом просто постоим в стороне, если не уйдем. - Он перевёл взгляд на владыку Луны. - Бороться с божеством выше наших сил. Я надеюсь, ты не станешь спорить с этим?

Люциан посмотрел в лицо друга, чуть наклонившись вперед, так как Лион всё еще был между ними. С таким утверждением и впрямь глупо спорить. Божественный кнут против богов бесполезен, а учитывая их силу - лучше не становиться их врагом. Единственный, кто мог противостоять Хаанану - это Хаски. Учитывая, что Бог Земледелия слаб, Богу Обмана одержать победу будет несложно, потому Люциан мог со спокойной душой отстоять в стороне. По правде говоря, после новостей о богах он вовсе мог покинуть туннель, чтобы не ввязываться в нечто настолько опасное, но не сделал этого, переживая за Хаски и его успех. Наблюдать за битвой лично лучше, чем не видеть и гадать, чем всё закончилось и закончилось ли вообще.

- Хорошо. Надеюсь, Бог Обмана не будет держать обиды за то, что мы не станем вмешиваться в ваш бой, а поможем лишь в крайнем случае?

- Конечно не буду. - Лион мягко улыбнулся. - Вам действительно не нужно вмешиваться. Я уверен, что справлюсь один.

- Раз так уверен, зачем вообще позволил нам пойти в этот туннель? - проворчал Эриас, но Хаски сделал вид, что не услышал.

Занятые разговором, они быстро прошли основную часть пути и вышли к пропасти, переход над которой отсутствовал. Световые сферы, пущенные Люцианом, улетели дальше, обозначая, что раньше здесь находился верёвочный мост, но от старости тот сгнил и развалился. Сапфировый тигр и заклинатели остановились у выхода и сейчас взирали на вход с противоположной стороны расщелины, со дна которой слышался шум вод.

- И как нам перебраться через неё? - Эриас подошёл к краю. Он наклонился, чтобы глянуть вниз и оценить, насколько глубока пропасть. Грунт под сапогами раскрошился, и юноша чуть не полетел во тьму, но Лион резко схватил его за талию и утянул назад.

Они отступили, неловко прижавшись друг к другу.

- Будь осторожен, - на ухо произнёс бессмертный, из-за чего Эриас поёжился и заворчал.

Он начал неловко высвобождаться из кольца чужих рук под взволнованный взгляд Люциана, который тоже ранее чуть не бросился на помощь, но уступил Хаски в скорости. Пока они тратили время на возню, стоя возле обрыва, сапфировый тигр отошел, разбежался и перепрыгнул пропасть. Это произошло настолько быстро, что заметили его выходку, лишь когда всё случилось.

- Неплохо, - хмыкнул Люциан, переводя внимание на зверя.

- Дальше без меня не иди, - тут же приказал Лион и пригрозил кошке пальцем.

Тигр фыркнул и улеглась недалеко от края, после чего направил выжидающий взгляд на своих компаньонов.

- Я думаю, мы тоже сможем перепрыгнуть. - Люциан чуть вытянул шею и оглядел пропасть, прикидывая величину.

- Да ни за что, - буркнул Эриас.

- Тогда какие у тебя предложения? - Он посмотрел на друга. - У меня с собой нет ничего, что поможет перебраться на ту сторону. Пропасть не слишком большая, если тигр смог, то нам тоже удастся.

- Давайте я попробую первым, - предложил Лион. - Со мной ничего не случится.

- Да ни за что, - повторил Эриас, предостерегающе посмотрев на него, но Бог Обмана отмахнулся и своевольно направился обратно в туннель, чтобы увеличить расстояние для разбега.

Эриас проследил за ним очень тяжелым взглядом. Люциану показалось, что он хотел отговорить Лиона от глупости, но не мог решиться на это по своим личным причинам. Для самого же владыки Луны казалось нелогичным бояться за бога, потому он не думал открывать рот и просто наблюдал.

Лион оправил одежды, самовлюблённо улыбнулся товарищам и, разбежавшись, сделал прыжок. В облике бессмертного клана Солнца он перелетел через пропасть без проблем и чуть не приземлился на зевающего сапфирового тигра, потому что тот даже не удосужился подвинуться.

- Я уверен, вы сможете преодолеть её, - крикнул Лион. - Только перенаправьте побольше духовных сил в свои стопы.

Люцина немного поразмыслил, припоминая чужие движения, приведшие к успеху, после чего кивнул и развернулся, чтобы отойти для разбега и всё повторить.

- Стой! - окликнул Эриас. - Позволь мне прыгнуть вторым, чтобы точно убедиться, что для нас это будет несложно.

Люциан смолчал и просто махнул рукой, потому что не было разницы, каким по счёту идти.

Эриас чуть потоптался в нескольких метрах от пропасти, немного поволновался, после чего повторил действия и движения Хаски, вскоре успешно очутившись на другой стороне.

- Делай как он сказал ранее, - оповестил он и ткнул сапфирового тигра сапогом в бок, веля подвинуть тушу.

Люциан повторил всё за товарищами и приземлился рядом, даже не запыхавшись.

- Не будем задерживаться, - обронил Лион и пошёл дальше.

Они оказались в очередном устланном плиткой и украшенном фресками коридоре. Несмотря на гнетущую атмосферу, узкий и темный проход, а также кладбищенскую тишину, заклинатели не испытывали страха. Магические способности обостряли чутьё, и оно подсказывало, что впереди не было никого, кто мог бы напасть.

- Кто построил эти коридоры и этот храм? - спросил Люциан у Лиона. - Вряд ли смертные. Я заметил, весь потолок разрисован и повествует о чьей-то жизни, предположительно жизни Бога Земледелия, наверняка эту роспись делал кто-то из магического мира.

- Всё верно. Этот храм и несколько других строили покровители Хаанана.

- Как сапфировые тигры могли построить храм?

- Божественные покровители имеют два облика - животный и человеческий. У каждого бога может быть один или множество покровителей, которые безоговорочно поддерживают его, защищают его территории и выполняют часть работы. Так Богу Ветров покровительствует бык Астрамон, Богу Воды - морские коньки, Хаанану - сапфировые тигры. После того как этот храм был разрушен, а Бог Земледелия исчез, тигры разбежались в обличии зверей и спустя годы забыли кем являются. Без своего бога они не вспомнят, а, значит, не обратятся в людей.

- Получается, если ты вернёшь этого бога, то твоя кошка станет человеком? - Эриас скептично глянул в затылок тигру.

- Предположительно да.

- Хах... Вот это да... - Эриас зачесал назад пряди, выбившиеся из собранного на затылке короткого хвоста. - Впервые мы вляпались в какую-то чушь не из-за Люциана.

Лион кашлянул:

- Я бы поделил ответственность пятьдесят на пятьдесят...

Люциан посмотрел на них с осуждением.

Троица вышла в просторное круговое помещение, где владыка Луны выпустил ещё несколько световых сфер. На купольном потолке не было рисунков, все они оказались на полу, который состоял из глиняных плит, исчерченных многочисленными линиями. Они сливались в единое полотно и образовывали путанный, но интересный орнамент.

Лион шагнул в сторону, чтобы осмотреть залу. Сапфировый тигр пошёл вдоль стены, нюхая пол, а Эриас хмуро воззрился на непонятное художество. Люциан тоже пригляделся к рисунку и заметил странность - близ центра линии рисунка не сходились. Казалось, плита повёрнута на девяносто градусов, заметить эту деталь было сложно, потому он не сразу осознал, что не так.

Люций шагнул к плите. Эриас поспешил за ним, дабы уберечь, если что-то пойдет не так; исключать, что вся эта комната - сплошная ловушка, не стоило.

Люциан не был идиотом, потому наступать или давить на странную плиту не собирался. Он остановился в паре шагов от неё и присел на корточки.

- Как вы думаете, она может быть ключом или рычагом?

- М-м? - Лион обернулся. - Вы о чем?

Люциан кратко описал свои наблюдения.

- Даже не знаю... - задумчиво протянул Бог Обмана, тоже обратив взор на плиту. - Вариант с проходом или рычагом вероятен, но и ловушку исключать не стоит. Предполагаю, это место - дом или гробница для Хаанана, потому здесь должны быть меры защиты.

- И что дальше? - Эриас зыркнул на Лиона. - Раз это гробница или дом для божества, то ты, как божество, должен что-то знать.

- Хм... - Бог Обмана подошел к ним. - Возможно, нужно нажать или повернуть эту плиту, иначе так и будем глупо смотреть на неё.

- Спятил? - Эриас вытаращил глаза, не ожидая, что Бог Обмана после слов о ловушке предложит именно эту чушь. - А если в нас стрелы полетят или потолок обвалится, что будем делать?

- Спасаться, - ответил Лион и в следующий миг встал на плиту.

Эриас вытаращил глаза, а Люциан напряг каждую мышцу и превратился в сплошное чутьё. К счастью, никаких изменений не произошло и всё осталось как есть. Загадочная плита не сдвинулась и не хрустнула под весом взрослого человека. Лион посмотрел на товарищей и небрежно пожал плечами, мол «не получилось».

- Обязательно было так рисковать?! - взорвался Эриас, глядя на его беззаботное выражение лица.

Лион потёр ухо, будто его оглушили.

- Ничего не случилось, к чему ругаться? - проворчал он.

- К чему ругаться?! Тебя вообще не учили быть осторожным?! Если ты божество это не значит, что можно наступать на все странные плиты, которые тебе показывают!

- Всё обошлось, - промурлыкал Бог Обмана.

- Обошлось?! Да ты мог нас убить!...

Люциан не стал слушать разговор - истерика его лучшего друга по поводу нарушения всеобщей безопасности не удивляла. Он предпочёл заглушить посторонние шумы и сосредоточиться на напольных рисунках. Пусть плита оказалась ошибкой, но Люциан чувствовал, что ответ кроется в полу.

Он начал ходить и осматриваться, пока голос Эриаса звучал за спиной и периодически прерывался голосом Хаски. Люций привык к их перепалкам и вообще всем перепалкам, которые организовывал его лучший друг, потому не пытался вклиниться и разнять. «Полаятся и успокоятся», - подумал он, зная, что до драки не дойдёт.

Осмотрев бо́льшую часть плит, Люциан не заметил ничего странного. Он решил вернуться к Хаски и Эриасу, чтобы ещё раз проверить первую плиту и именно в этот момент что-то пошло не так...

Люциан наступил и в двух шагах от товарищей провалился под пол. Никто не успел его поймать. Всё произошло мгновенно. Плита исчезла вместе с владыкой Луны и появилась другая - неправильная, а та, которая была неправильной изначально - повернулась на девяносто градусов и стала частью общего рисунка.

- Люциан! - Эриас рванул к месту, где только что был его владыка. Он упал на колени и растерянно зашарил руками. Надавил на новую неправильную плиту, потом прошёлся по всей комнате, но то, что произошло с его другом - не повторилось. Тогда Эриас снова надавил на плиту и повторил путь по помещению, сделал он так несколько раз, пока Лион не схватил и не вынудил остановиться.

- Это не поможет, - сообщил он ровным голосом, так как за время чужих метаний успел обдумать ситуацию. - Подозреваю, это была не ловушка, а проход, активировать работу которого можно либо оттуда, где сейчас Хаанан, либо у входа, где мы разгребли завал. Я встречал такой механизм в храмах других богов, он срабатывает единожды, потом нужно перезапускать. Скорее всего, Бог Земледелия впустил владыка Луны к себе, потому что вряд ли снаружи осталось что-то похожее на рычаг.

- И что нам делать? - забеспокоился Эриас.

- Звать на помощь. - Лион отступил в сторону.

- На помощь?! И как долго придётся ждать? Проще найти рычаг, даже если тот погребен под камнями. Или... - Эриаса осенило, - нет! Верни своё истинное воплощение и спаси его!

- Я не могу вмешиваться в жизнь владыки Луны, пока он смертный, - бесцветно напомнил Лион и достал из сапога нож. Он резко полоснул лезвием по ладони и начал чертить алую печать на полу. Кровь текла быстро и обильно, но Бог Обмана не обращал на это внимания.

- Ты... что... - ошалело забормотал Эриас.

- Не переживай, - отозвался Лион, - помощь, которую я призову, будет быстрой.

- П-помощь? - Эриас растерялся. - К... кого ты зовешь, если боги здесь бессильны?

- Явно не бога. - Лион фыркнул. - Хотя этот засранец мнит себя таковым.

1.5К860

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!