Том 2. Глава 46. Прогулка по замку с неприличным названием
24 июля 2024, 14:08Люциан проснулся с такой тяжёлой головой, какой не бывало даже у пьяниц. Мало того что мозг устал за ночь, так он и во время сна не отдохнул.
Владыке Луны было лень анализировать увиденный сон. Он понял, что эти дети нашли какие-то зацепки, на основе которых можно построить кучу разношёрстных догадок, способных забить голову до внутричерепного треска. «Кай правильно сделал, попросив Элеонору не думать об этом, потому что если над этим думать, то ты заплутаешь».
Люциан поднялся с кровати и поплёлся к умывальнику.
«Тоже не буду думать. Спрошу у демона всё, что меня интересует, и подожду продолжения этих снов, а в остальное время познакомлюсь с жизнью Асдэма - как владыка клана я должен оценить, несёт город угрозу или нет». - Оценка уровня опасности Асдэма была важна. От вывода, который за две недели сделает Люциан, будет зависеть желание четырёх кланов уничтожить Асдэм.
Он не знал, догадывался ли о подобном мотиве Кай, но в любом случае благодаря ему четверо заклинателей поняли, как найти город, как в него попасть и как в нём не сгинуть.
Когда Люций оделся и остановился у зеркала, чтобы заплести волосы в высокий хвост, в дверь постучали.
- Ты подгадал момент для визита, опираясь на чутьё, или это была случайность? - спросил он после того, как Кай зашел.
- Чутьё. - Демон закрыл дверь. - Я сразу понял, когда ты встал. Не забыл? Моя тьма туманом стелется по полу. Я знаю даже букашек, которые бегают внутри стен.
Люциан глянул на него через отражение и еле удержался от вопроса: «Ты что и мои передвижения отслеживать можешь?» - он не задал его только потому, что не хотел знать ответ.
Глядя на Кая, владыка Луны отметил, что сегодняшний тёмный принц не был похож на себя вчерашнего - сегодня он казался добрее, будто пришёл в хорошем расположении духа. Его обсидиановые* волосы всё так же были зачёсаны назад, а в ухе блестела чёрная стрела. Демон был облачён в бордовую рубаху со свободными рукавами и узкой манжетой, треугольный вырез обнажал крепкую бледную грудь. На руках - перчатки, на ногах - чёрные штаны, подвязанные поясом на талии и сапоги до колена.
Люциан отвернулся к зеркалу, когда тёмный принц встал за его спиной. Кай взялся за кончик серебряной ленты и выдохнул:
- Зачем только отдал тебя ему? Ты еле выжила. - Он потянул и нагло стащил украшение с только что заплетённых волос. - Я заберу, - Кай поставил перед фактом и отошёл в сторону.
- Зачем? - Люциан сохранил невозмутимость.
- Эта лента принадлежит мне.
- В каком смысле?
Кай улыбнулся. В следующее мгновение он обмотал лентой запястье и малышка из серой обратилась в алую.
Ленточка затрепетала и задрожала, словно живая. Она действительно оказалась живой, так как в следующий момент скользнула выше по руке и кончиком любовно потёрлась о щёку тёмного принца. Алая полоска обвилась вокруг его шеи, словно обняла, и переместилась на другое запястье, прячась под рукав.
- Это Ло, досталась мне по наследству. Раньше ей управлял отец.
- Владыка Ночи? - Люциан удивился. - Но... как эта лента попала ко мне?
Кай небрежно пожал плечами.
- Я исчез, Ло нужен был хозяин, вот она тебя и нашла, чуть не лишив себя жизни. Эта лента - мелкий демон-паразит, питается тьмой своего заклинателя, потому может принадлежать только тёмному магу. - Градоправитель погладил атласную полоску. - Глупая, зачем ты его выбрала? Видишь же сколько в нём света, даже мне глаза щиплет.
Люциан не знал, что думать, но теперь стало ясно почему он не помнил откуда у него эта лента - наверняка попалась под руку ещё в детстве, а спустя годы он обрёл привычку повязывать ею волосы.
Владыка Луны испытал намёк на обиду из-за того, что у него отобрали любимую вещь, но так как эта вещь изначально не принадлежала ему - возмущаться не стал и неприятное чувство подавил.
- Эм, - Люциан прервал беседу градоправителя с аксессуаром для волос. - Неудобно просить, но раз так получилось, у тебя не найдёт другой ленты для меня? Я при себе носил только одну.
- Зачем тебе лента? - со смешком поинтересовался Кай. - Владыке Луны идут распущенные волосы, я не хочу, чтобы ты собирал их. В Асдэме не придётся драться, так что причёска не станет помехой, оставь и не думай об этом.
- Я рад, что владыка тьмы оценил мой внешний вид, но предпочту остаться верным себе, - вежливо ответил Люциан и начал заплетать волосы в косу - если кончик закрепить особым способом, он даже без ленты нескоро распустится.
- Если так ты пытался сделать себя менее симпатичным, то вышло наоборот. Эта небрежная коса тебе тоже идёт, - комплиментом Кай явно дразнил собеседника.
Люциан нахмурился в ответ - ему не польстило. Он не любил, когда кто-то обращал внимание на его длинные волосы, которые заклинатели часто срезали из-за неудобства. Надо было отрубить их, но владыка Луны не мог взяться за это.
Кай подошёл к двери и добавил:
- Раз ты собрался - пойдём, нас ожидает послеобеденный завтрак.
«Послеобеденный?» - Люциан растерялся.
- Ох, я так долго спал? Сколько сейчас времени?
- Три часа дня - для Асдэма вполне рано, всё веселье начнётся ночью. - Кай переступил порог.
Он сопроводил гостя в столовую, где их ждал изобилующий кушаньями стол. Здесь было всё - от закусок до десертов, от воды до вина. За столом пустовало десять стульев с высокими спинками, сквозь открытые окна лился свет. Комната была выполнена в тёмных древесных оттенках, на стенах висели картины с природными пейзажами, в одном из углов стоял большой горшок с финиковым деревцем.
- За время совместного путешествия я заметил, что после пробуждения владыка Луны может съесть как тяжёлую пищу, так и лёгкую, потому утренней каши или омлета нет, лишь блюда на вечер.
- Владыка тьмы внимателен. - Люциан кивнул в знак признательности.
- Можешь звать меня по имени.
- Кай?
- ᙢậлǣкиай.
Люциан остановился возле стула и вопросительно посмотрел на присевшего напротив градоправителя.
- Что? - с губ демона сорвался смешок. - Второе имя тёмного принца тебе не знакомо?
Люциан чуть подумал: «Пока я слышал только окончание этого странного имени...».
- М-м... почему бы мне не называть тебя Каем? Это имя тоже принадлежало тебе, как тёмному принцу.
- Кай умер сто восемьдесят лет назад, я не он.
- Разве? Но когда ты был Каем, тебя также называли ᙢậлǣ... кхе... рккхркиайем, - Люц еле выговорил, - значит, и сейчас ты продолжаешь носить два этих имени.
- Ты ошибаешься. Второе имя даровано демону - то есть мне. Имя «Кай» даровалось человеку, а он умер.
«Как это умер, если ты помнишь себя как Кай? Если переродился, это не значит, что прошлое можно отбросить», - Люциан нахмурился - он ничего не понял из путаницы с именами.
- ᙢậлǣрк... кхе... кхркиай - сложное имя, - заявил он, наконец присаживаясь за стол, - оно произносится со странным для слуха акцентом и лёгким рычанием над буквой "к", я боюсь, если буду называть тебя так, каждый раз произношение будет неверным.
- Я потерплю твои ошибки в произношении.
- А я нет.
Кай прищурился и бдительно спросил:
- Владыка Луны сейчас вредничает?
- Прошу прощения, если градоправителю это показалось вредностью, но для меня имя любого существа - важная часть его личности и истории. Я не могу называть вас именем, в котором будут звучать ошибки.
Кай выжидающе посмотрел на собеседника, а после откинулся на спинку стула и фыркнул:
- Хорошо. Я позволю тебе звать меня по имени, которое тебе больше нравится, но взамен сам буду называть владыку Луны, как мне хочется.
Люциан подумал удивиться, но вместо этого нахмурился ещё больше - он почувствовал себя клубком шерсти в лапищах тигра.
- И как владыка тьмы хочет меня звать? - медленно протянул он, словно открывал скрипучую дверь в попытке не породить скрип.
- Модао.
- Лунный пирожок? - Люциан нервно дёрнул щекой. - Знаешь... думаю, я смогу привыкнуть к ᙢậлǣрккхркиайюу.
- Воля твоя, но я всё равно буду звать тебя модао, раз мне пришло это в голову. Прозвище прекрасно тебе подходит.
- Не вижу никакого сходства между мной и лунным пирожком, - проворчал Люц, подцепив палочками тушёные овощи.
- А по-моему один в один. Лунные пирожки имеют такой же светло-сливочный оттенок, как и твоя кожа, а ещё принадлежат к клану Луны, потому что их рецепт пришёл в мир из резиденции. Несмотря на то, что эти булочки мягкие и воздушные, внутри у них всегда плотная мясная начинка, иногда даже жгучая из-за специй. Я думаю, это вылитый ты.
- Я вовсе не начинён жгучими специями.
- Но твой характер совсем не мягкий, как тесто.
Люциан поджал губы, не желая продолжать странную беседу. «Пусть делает что хочет. Спорить с Каем - только больше раззадорить его. Если буду возмущаться эта кличка начнёт звучать чаще, чем моё имя». - Тёмный принц был проказником с детства, этим он пошёл в отца и с годами не сильно от этого ушёл. Кай любил подтрунивать над людьми, вгонять в краску, провоцировать или злить своими словами. Это доставляло ему определённое наслаждение. Люциан знал демона как никто, потому легко подстраивался под его перемены. Он понимал, что любые жесты со стороны владыки тьмы были либо для того, чтобы подцепить на крючок, либо для того, чтобы вогнать человека в краску. «Но я не стану закупаться киноварью для потехи чужого эго. Лучше я её выкину...»
- Могу узнать, что сейчас с моими товарищами? Они выбрались из города? С ними всё хорошо? - Люциан смотрел на демона.
Кай глотнул вина и ответил:
- Я велел Хаски выпроводить твоих друзей, а не убить, потому с ними, естественно, всё хорошо. Они покинули барьер, вернулись в мир живых и сейчас ждут у входа.
- Могу я... раз в несколько дней связываться с ними, чтобы узнавать, нет ли снаружи проблем? Не хочу покинуть Асдэм и вместо своего клана вернуться на пепелище.
- Как ты желаешь с ними связаться? - в голосе Кая послышалось недовольство. - Письма отсюда не отправить, за барьер я тебя не выпущу. Ты гостишь у меня, так гости, а не бегай туда и обратно. Если в мире что-то случится - я тебе сообщу. Нападения демонов на людские селения меня интересуют в той же степени, что и тебя, потому здесь мы на одной стороне.
Люциан опустил взгляд, скрыв его за веером золотистых ресниц. Спорить не имело смысла - они разругаются. Лучше принять на веру, что демон и впрямь оповестит, если что-то случится. Кай хоть и привык лукавить, но в этом вопросе звучал честно.
- Сегодня я видел новый сон и у меня возникло несколько вопросов, могу я задать их? - Владыка Луны доел основное блюдо и взялся за десерт.
- Можешь, но не обещаю ответить на все.
- В этом сне ты обнаружил внутри Элеоноры божественное начало. Сам ты в нынешнее время являешься демоном. У меня возникло подозрение, что, раз ты переродился и остался жив, может ли она тоже быть жива?
- Не знаю.
- Тогда... Она может быть богом?
- Об этом я бы знал.
- Она мертва?
- Не знаю.
Люциан с подозрением посмотрел в лицо тёмного принца: оно не выражало никаких эмоций, потому было непонятно, издевался тот или говорил серьёзно, легко ему давалась беседа о прошлой любви или нет. «Лучше не ворошить осиное гнездо. Он потерял любимую, а я пытаюсь расспросить жива ли она так, словно мы обсуждаем погоду на завтра. Как жестоко!»
- Твоя ци... - Владыка Луны перевёл тему. - При жизни она была очень токсична и зла, но сейчас тьма, которой ты владеешь, ласкова. Ты научился контролировать её или это связано с перерождением?
- Это связано с перерождением.
- Твоё физическое преображение тоже связано с перерождением? Я о том, что в облике Мориона ты ниже и стройнее.
- Да, человек и демон имеют разные лица, обычно демоническое воплощение мало чем похоже на человеческое, но моя внешность - забавный случай. Запечатывая силы, я становлюсь похож на мать, распечатывая - почти копия отца, не находишь?
Люциан задумался и внимательно всмотрелся в черты демонического лица. Он припомнил, как выглядели чужие родители, и нашёл схожесть. В прошлой жизни от отца тёмный принц ничего не унаследовал - всецело походил на мать, кроме цвета волос (она была брюнеткой), но, переродившись, догнал последнего владыку Ночи и в ширине плеч, и в росте, и в лице - контуры его стали жёстче и острее, как у отца. Если бы глаза Кая сейчас были не чёрными, а янтарными, то он точно был бы сыном владыки Ночи - чистой копией.
«Как интересно», - подумал Люциан, но спросил о другом:
- Сейчас Элеоноре кажется, что она должна стать богом, а ты должен стать демоном, и именно это могло быть предначертано вам...
- О-ох, давай ты не будешь зацикливаться на этом? Я понял, о каком моменте ты говоришь, потому посоветую тебе то же, что тогда посоветовали Эленор - не думай, подожди.
Люциан усмехнулся:
- Значит, никто не стал ни богом, ни демоном, - его слова звучали тихо.
Кай на них не ответил, лишь удовлетворённо хмыкнул и допил вино, которое пил всё то время, пока Люциан ел основное блюдо и десерт.
Владыка Луны хотел поинтересоваться, не голоден ли тёмный принц, но передумал: перед ним сидел фактический мертвец, естественно, он не был голоден.
- Я вижу, ты доел, а я допил, - Кай поднялся с места. - Не против прогуляться? Покажу основные удобства замка и познакомлю с Асдэмом.
Люциан кивнул, ставя пиалу на блюдце.
- Буду благодарен владыке тьмы.
Кай насмешливо хмыкнул, обходя стол:
- Модао так мил и вежлив - какая прелесть, - эти слова звучали, как очередная попытка спровоцировать другого человека, но Люциан сохранил спокойствие водной глади и не проявил реакции.
Они вышли в длинный коридор, украшенный несколькими картинами. Свернув налево, хозяин и гость попали в следующий коридор - здесь имелись двери, ведущие в комнаты.
- Тут купальный бассейн. - Кай отодвинул бамбуковую дверь.
Люциан благодарственно кивнул в ответ на приглашающий жест. Он оказался в просторной, устланной мрамором комнате, посреди которой расположился большой водоём. На его поверхности плавали лепестки сакуры, принесённые ветром из сада.
Сад цвёл прямо за бассейном, а попасть в него можно через открытые двери. Люциан не мог понять, по каким законам жил замок, казалось, по прихоти хозяина любая комната могла обрести выход в сад.
- Если хочешь, принимай водные процедуры здесь. Это место будет радо гостям, обычно оно пустует.
- Боюсь, я не смогу дойти сюда - в твоём замке так много коридоров из-за чего любой заплутает и умрёт раньше, чем искупается.
Кай коротко посмеялся и потрепал девятнадцатилетнего ста восьмидесяти сантиметрового владыку Луны по голове как ребёнка.
- Просто подумай о бассейне, и первая дверь из коридора приведёт сюда. - Он развернулся и вышел, предварительно поманив за собой.
Люциан тихо выдохнул и в этом выдохе было слышно всё его глубочайшее смирение. «Ну кто гладит по голове владыку клана - человека, который за свою короткую жизнь больше сотни монстров перебил?!»
Люц ладонью уложил растрёпанные пряди, а после вернулся в коридор следом за принцем.
- Здесь блаженная комната. - Кай открыл следующую дверь. - Ты в ней уже был.
Стоило Люциану войти и увидеть целующихся людей, он тут же узнал помещение и выскочил обратно.
Кай тихо прыснул.
- Не стесняйся. Если захочешь любви, можешь прийти сюда. Я не буду против.
- Благодарю, но меня такое не интересует.
- Не интересует? Как мужчину может не интересовать женская ласка, поцелуи и прикосновения? Владыка Луны настолько хорошо владеет телом и духом, что способен хранить вечное бесстрастие?
- Думаю, я способен хранить бесстрастие благодаря типу своего самосовершенствования, а также верности - у этого владыки есть невеста.
Кай вскинул брови, а после насмешливо протянул:
- То-очно, невеста... а если бы не она и условия самосовершенствования, ты бы поддался разврату?
Люциан поджал губы.
- Ты мог бы воздержаться от неприличных вопросов?
- А я спросил что-то неприличное? - Кай состроил невинное лицо. - Приношу извинения, как видишь, мой дом - сплошное неприличие, поэтому я обо всём говорю легко. К тому же устои демонического мира отличны от человеческих, в Асдэме тебе предстоит столкнуться ещё не с одним неприличием, которое здесь считают приличным.
Люциан предпочёл промолчать, чтобы не продолжать эту тему.
- Библиотека, - оповестил Кай, сопроводив в следующую комнату.
Перед взглядом владыки Луны открылся вид на огромный зал с высокими потолками. Помещение в два этажа было заставлено книжными полками. В этом месте имелись столы и стулья, как будто сюда захаживало множество человек. Стены украшали пейзажи местных земель - тёмных глубин, а также датированные исторические зарисовки, старые карты и портреты. Несложно предположить, что тут хранилась история клана Ночи за весь период его существования.
- Это общественная библиотека твоего клана, ведь так? Почему она здесь?
- Разве не очевидно?
- Владыка демонов перенёс её из центрального здания, на месте которого теперь стоит этот замок? Зачем ему сохранять историю клана, который он ненавидел? Не лучше сжечь книги, чтобы окончательно умертвить воспоминания?
Кай пожал плечами.
- Чувства владыки демонов не были поняты мной до конца. Я знаю историю его прошлого до момента, когда он стал тёмной тварью, потому не могу сказать, как он мыслил, когда творил всё это. Возможно, его ненависть и желание отомстить никогда не были искренними. - Кай безразлично хмыкнул. - Но даже если в глубине души он остался тем, кто достоин прощения, я всё равно уничтожу его. - Он махнул рукой. - Пойдём, если захочешь увидеть библиотеку, то просто подумай о ней.
В следующие полчаса Люциан и владыка тьмы посетили ещё несколько комнат, в которые первый вряд ли захочет вернуться (за какой надобностью ему наведываться в покои тёмного принца, например?).
- А есть комнаты, в которые мне нельзя заходить?
Они вышли в сад, чтобы отправиться в город.
- Есть, но ты не попадёшь в них, поэтому показывать местоположение мне без надобности. Кстати, - Кай обернулся на владыку Луны, - забыл уточнить - ночью по замку не ходи.
- Почему? Я ведь уже гулял по нему в этом время, когда только попал в город.
- Да, но тогда ты был пустым местом, а теперь стал моим личным гостем - ради собственной безопасности без меня не ходи.
Люциан слегка оскорбился.
- Я смогу защитить себя, если кто-то нападёт.
- Не сомневаюсь, но я бы не хотел оттирать пол от крови своих людей, а после помогать модао залепливать раны - из меня плохой пекарь, поэтому поостерегись и не рискуй. - Кай снисходительно улыбнулся. - Это ведь несложно, просто не гулять ночью по замку? Если захочешь куда-то сходить - позови меня.
- Но разве, чтобы позвать, я не должен выйти и найти тебя?
- Нет, просто назови моё имя. Я везде тебя услышу.
*обсидиановый - оттенок чёрного.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!