Том 1. Глава 16. Пятый в компании четверых
6 февраля 2024, 15:31- Ты правда можешь отвести нас в Асдэм? - поинтересовался Люциан, когда они с Морионом вышли с постоялого двора.
Всю ночь заклинатели провели в беседе. Сначала рассуждали о демоне снов, потом о владыке демонов, потому не заметили, как наступило утро и настала пора готовиться к отъезду. Перед тем как покинуть Юнан, Люциан планировал зайти к местному старосте, чтобы узнать, нуждается ли деревня в помощи.
Мориона он с собой брать не собирался, но так как Сетх и Абрам отправились организовывать завтрак - оставлять бессмертного в паре с Эриасом не решился: Эриас не скрывал враждебного настроя по отношению к новому знакомому, Люциан подумал, что лучше держать их порознь.
Владыка Луны мог взять с собой стража вместо бессмертного, но решил, что сейчас их новоиспеченного помощника не стоит обделять вниманием.
- Я ведь уже сказал что могу, - с нотами раздражения протянул Морион, словно его двести раз об этом спросили.
Люциан невольно поймал себя на мысли, что этого человека лучше не переспрашивать.
- Ты можешь отыскать несуществующий город лишь потому, что знаешь тёмные глубины или ты можешь его отыскать, потому что бывал в нём? - Владыка Луны свернул на другую улицу.
- Я бывал в нём.
Люциан воззрился на собеседника. Поверить в то, что Морион просто мог найти город легче, чем в то, что он там был.
- Если ты вернулся оттуда, значит, там никто не пропадает?
- Пропадают, - хмыкнул бессмертный и завёл руки за спину. - Асдэм редко выпускает кого-то обратно в мир, демонам невыгодно лишать себя пищи и развлечений.
- Но, тогда как ты выбрался?
- Без лишних проблем.
Люциан вскинул брови, глядя на невозмутимый профиль беловолосого юноши. Язык у этого человека был подвешен не самым лучшим образом - он отвечал на вопросы, но отвечал так, словно ответа не звучало. Такая манера речи могла вывести из себя, но Люций настолько привык к скверному характеру Кая, что скверный характер Мориона не приходился в новинку.
Владыка Луны не стал расспрашивать. Он нутром чуял - бесполезно. Пусть ему хотелось выведать что, как и к чему готовиться, - он решил отложить допрос на следующий раз, когда новый знакомый будет в благоприятном расположении духа. Время у них имелось, только чтобы добраться до границы с тёмными глубинами потребуется не меньше трёх недель.
- А почему владыка Луны не попытался найти Асдэм раньше, если его туда звали? - Морион бросил косой взгляд.
- Как бы я его нашёл? Город скрыт и никто, кроме тебя, за всю жизнь не сказал мне, что способен показать туда путь.
- Разве вы не слышали, что двери Асдэма открыты для тех, кому путь туда проложен судьбой? Если вас пригласили - город позволит себя найти. По этой причине я предложил свою помощь - две линии судьбы, ведущие в несуществующий город, надежнее, чем одна.
Люциан невесело усмехнулся:
- Если только моя линия судьбы всё ещё ведет туда... Я давно получил приглашение и не уверен, что пригласивший будет рад меня принять. - Люциан вздохнул. - Как думаешь, с моей стороны глупо спустя шесть лет ехать в Асдэм ради допроса владыки демонов?
Бессмертный лукаво улыбнулся:
- Почему бы не поехать, если можно поехать? Мне кажется, это ваш последний шанс повидаться, чтобы всё выяснить.
- Я бы не хотел, чтобы кто-то пострадал.
- Ну... вы всегда можете бросить своих товарищей на входе. Всё-таки правитель Асдэма звал только вас, а не их, присутствие лишних людей может стать проблемой.
Люциан нахмурился. Слова Мориона звучали грубо, но разумно. Возможно, остальным и впрямь не стоит соваться в город, когда они его достигнут.
Несмотря на раннее утро, деревенский староста радушно принял гостей и даже предложил позавтракать вместе с его семьёй. Люциан пытался ответить отказом, но Морион помешал закончить речь и с милой улыбкой принял приглашение к трапезе.
Когда бессмертный нахально прошествовал за старостой, Люциан с крайним недоумением глянул ему вслед. В душу закралось подозрение, что тот специально согласился на завтрак, дабы насолить его товарищам. Теперь владыка Луны и Морион не только задержатся на прогулке, но и вернутся с набитыми животами к накрытому Абрамом и Сетхом столу.
У Люция возникла мысль сбежать и предупредить друзей о задержке, но застывший на повороте в комнату Морион не позволил и этого. Он бросил на владыку Луны столь нетерпеливо-раздражённый взгляд, что тот не решился на побег. В сложившейся ситуации осталось обречённо вздохнуть и мысленно извиниться перед соратниками.
- Так значит вы разобрались с саблезубым псом самостоятельно? - поинтересовался Люциан в середине трапезы, когда зашла тема о тёмных тварях и том, не докучают ли они жителям.
Саблезубые псы являлись разновидностью хищных магических существ. Они были крупными, имели гладкую шерсть, а их пасть наполнял ряд острых зубов с двумя выступающими наружу клыками. Справиться с псами не составляло труда, если бы не их противная привычка охотиться стаями.
- Да, - ответил староста. - Этот пёс был один и болен. Нескольким мужикам не составило труда убить его, хотя он успел покусать одного из них.
- С ним всё хорошо?
- На самом деле нет. Рана хоть и была небольшой, но из-за неё человек слёг с дикой лихорадкой и уже с неделю не может восстановиться.
Люциан и Морион переглянулись. В их головах была одна мысль - "магическая инфекция". Так называли последствия попадания магии в тело смертного. Их души не были защищены от этой энергии, потому из-за её воздействия человек мог заболеть как простудой, так и чем-то серьёзным.
Владыка Луны опустил голову и пошарил в поясном мешочке. Он достал пару малахитовых пилюль, завернул в салфетку и передал старосте со словами:
- Дайте пострадавшему по одной штуке с перерывом в сутки. Они должны помочь.
Мужчина с сомнением покосился на заклинателя, но пилюли принял. Он тут же попросил дочь оторваться от кушанья, чтобы сбегать и выполнить поручение. Девочка не стала возражать - оставила рисовую кашу и встала из-за стола.
- Спасибо вам, - староста склонил голову.
Люциан улыбнулся и кивнул в ответ на благодарность.
- Куда уважаемые заклинатели направятся теперь? - Хозяйка дома разлила чай в небольшие чаши.
- Нам нужно посетить тёмные глубины.
- Тёмные глубины? Но зачем заклинателям лунных земель понадобилось ехать туда?
- Небольшое дело, - мягко ответил Люциан, ни капли не возмущённый чужим любопытством. Для смертных заклинательский мир был чем-то фантастическим, потому при возможности люди расспрашивали адептов об их делах и планах. Обычно заклинатели говорили мало и по делу, чтобы не обременять себя беседами, но Люциан славился добродушием и был готов болтать, если это не сулило раскрытием важных тайн.
- Владыка Луны слишком много слов тратит на смертных, - не преминул отметить Морион, когда они распрощались с семьёй старосты и покинули его дом.
- Это ведь не плохо? Если я могу с ними поговорить, почему бы не поговорить? - Люциан звучал невинно, хотя внаглую повторил недавнюю фразу бессмертного.
Голос Мориона звучал сухо:
- Чем меньше смертные знают о магическом мире, тем крепче они спят.
- Но ведь я не устраивал им лекции о магическом мире. Мы немного поговорили о тёмных глубинах и том, как усердно их сейчас защищают Реликты. Также немного обсудили план действий, если какая-нибудь тёмная тварь окажется в деревне. Ничего тайного раскрыто не было. Я скорее успокоил людей, нежели напугал.
Морион повернул голову и в упор посмотрел в лицо, его тёмные брови были опущены, а взгляд иглой проникал под кожу.
Он какое-то время молчал, а после хмыкнул и небрежно спросил:
- Владыка Луны узнал всё, что хотел или вы планируете ещё куда-то сходить, пока мы не вернулись на постоялый двор?
- Нет. Я думаю, больше нас здесь ничего не держит.
- Надеюсь, ваши друзья не сильно огорчатся из-за того, что мы уже позавтракали? - в голосе бессмертного звучало ехидство.
Люциан кинул на него косой взгляд. Когда он только увидел этого человека, то сразу понял, что тот имеет сложный характер, но не думал, что этот характер ещё и ужасно вредный. Ладно быть острым на язык и грубить, но намеренно сеять хаос, чтобы позлить незнакомых людей - чересчур.
Владыка Луны был гибким, как горный ручей, потому мог стерпеть общество Мориона, но вот его друзья - другие. Эриас, Абрам и Сетх имели твёрдые стержни характера, которые редко обретали гибкость. Люциан переживал за то, какая атмосфера сложится в их компании, он не хотел, чтобы кому-то было некомфортно.
Юноша вздохнул:
- Могу я не отвечать на твой вопрос? - Он не видел в этом смысла. Его собеседник попросту издевался.
Морион звучал снисходительно, но хоть убей ехидно:
- Конечно, владыка Луны волен делать что пожелает.
- В смысле вы уже поели? - Абрам оскорбился. Он стоял возле переносного столика, который они с Сетхом разложили в комнате и заставили едой.
Морион с равнодушным видом сидел на сундуке, пока Люциан пытался оправдать их поступок.
- Староста очень уговаривал составить компанию за завтраком...
Эриас вздёрнул бровь.
- И ты, как всегда, не смог отказать?
- Ну, да... так и было, - Люц решил не уточнять, кому конкретно не смог отказать...
- Бларг... - Абрам скривил губы. - Ну и куда нам теперь девать вашу еду?
- Как будто в группе из пяти юношей не найдётся того, кто съест эти булки и кашу. - Морион спрыгнул с сундука. - Разделите между собой или запрячьте в поясные мешочки до следующей трапезы. Вместо того чтобы чесать языками, лучше начать выдвигаться, а то, пока все болтают, наступит ночь.
Эриас, Абрам и Сетх недовольно зыркнули на бессмертного. На языках у них так и плясало: "тебя вообще кто спрашивал?"
Пока все метали молнии в Мориона, Люциан тихонечко забрал со стола булочки и спрятал в поясной мешочек.
- Кто захочет есть - скажите мне, - он тепло улыбнулся, привлекая всеобщее внимание.
В этот момент утреннее солнце заглянуло в окно, и луч света упал на фигуру владыки Луны. Присутствующие замерли и уставились на него, как на спустившегося с небес бога.
Вокруг Люциана запорхали пылинки, будто зимний снег закружились они. Он стоял с приподнятыми уголками губ, глаза сияли цветом драгоценного металла, а на скулах появился лёгкий блеск. Выражение лица хранило покой и дружелюбие, но меченосные брови нависали над веками так, что во взгляде читалась властная тяжесть.
Людская злость сошла на нет. Кто-то даже сглотнул.
Эриас скрипнул зубами и развернулся к выходу, велев остальным пошевеливаться. Абрам и Сетх растерялись, как два дурачка поглазели ему вслед, а после тоже скользнули из комнаты.
Люциан недоуменно посмотрел на Мориона - лицо бессмертного осталось привычно надменным, с проблеском равнодушия ко всему мирскому.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!