Глава 12
24 ноября 2025, 14:24Лабини провела пальцем по кромке фарфоровой кружечки с мягкой улыбкой. Обманчиво мягкой. Астана сглотнул, понимая что мать явно сейчас не в духе, так что сильно капризничать не будет хорошей идеей.
— Принц, не показывайте свой характер рядом с Виедзе Ломбарди. – довольно холодно сказала женщина, подняв глаза на сидящего напротив неё сына. В её голосе слышались приказные нотки, а так же отголоски ярости, словно она еле сдерживается.
Мальчик поморщился, словно от зубной боли. Он много раз виделся с этим мужчиной, но только с недавнего времени он стал каким-то жутковатым. Его взгляд стал острее и строже, почти осуждающим. А теперь его приставили к нему учителем этикета, что только сильнее заставляло злиться и нервничать. Зачем ему все это вообще?
— Я не слышу ответа, Астана. – требовательно позвала мать и названный поднял на неё взгляд. Голубые глаза матери были похожи на две льдинки, а улыбка казалась почти режуще острой.
— Зачем? Матушка, я ведь и так… – начинает принц, царапая ногтем лакированную поверхность стола и отводя глаза в сторону.
— Это решенный вопрос. Я лишь хочу быть уверенной, что вы, мой дорогой принц, не сделаете что-нибудь глупое вновь. – ледяной тон матери заставил мальчика сжаться. – Ваши безрассудные действия и так нанесли довольно сильный удар по вашей репутации.
Астана опустил голову, хмурясь от недовольства. Было заметно, что ему ни на грамм не стыдно за то, что тогда случилось. К тому же его дико раздражало то, что ему теперь приходится вести себя мило со всеми.
«Это не моя вина! Та девка отказалась выполнять прямой приказ принести мою шляпу, а тот второй вообще кинул в меня камень! Где тут моя вина?! Я будущий император, меня должны слушаться и уважать!» - все сильнее злясь, думал Астана.Однако выливать свой негатив на мать он не собирается. Это может быть чревато очень неприятными последствиями. Да и он не совсем слепой, видит, что мать делает для него все возможное.
Мальчик вздыхает, подперев щеку рукой и тихо буркнул:
— Хорошо, матушка. Я сделаю так как вы сказали.
Лицо женщины моментально разгладилось и озарилось мягкой улыбкой. Она поднялась со стула и обошла стол, подойдя к Астане. Императрица мягко подцепила подбородок сына и приподняла его лицо, чтобы тот смотрел на неё, затем едва наклонилась, оставляя легкий поцелуй на его лбу. Астана ощутил знакомый с рождения аромат духов матери, но он не принес успокоения. Только тревожное предчувствие, что что-то точно пойдет не так во всей этой ситуации. Однако мальчик только прикрыл глаза. Его мать все решит, все уладит. Так было всегда, будет и сейчас, нужно только немного перетерпеть.
— Вот и хорошо. Не переживайте ни о чем, мой принц. – голос Лабини сочился медом. – Ваша матушка все устроит. Вам не стоит ни о чем думать, просто слушайте меня.
Астана промолчал на это. Противиться императрице себе дороже, поэтому пока что он продолжит быть её любимым сыном и позволить себе утонуть в этом приторно сладком шепоте. Ему действительно вовсе не обязательно думать над всем этим сейчас.
***
Я скинул капюшон с головы и поправил волосы, прежде чем зайти в бар. Рот моментально наполнился слюной от аромата жареного мяса и картофеля. А ещё, кажется, пахло грибами.
Пройдя чуть вглубь и помахав рукой мужчине за стойкой, увидел как тот сразу встрепенулся, ярко заулыбавшись из-под завитков усов. Это улыбка была наполнена искренней радостью от встречи, из-за чего на душе сразу стало как-то тепло и спокойно. Если быть честным, я не планировал приходить сюда снова, но ноги сами принесли, когда я выехал в город.
— Дин! Проходи скорее, садись! – добродушно подозвал меня хозяин заведения. Я не противился, а, как и просили, пошел к зовущему.
— Здравствуйте, Ирисе. – улыбка сама расползлась по лицу. Спокойно сажусь за стойку, где мне сразу же наливают стакан кваса. Я даже немного растерялся, но принял его. Вдохнул его запах. Все ещё знакомый и родной. Все ещё как дома.
— Выглядишь ты совсем замученным. – мягко замечает мужчина, поставив передо мной салат из редиса. – Неужели в Ломбарди так тяжело работать?
— Любая работа по своему тяжела. – вздохнул я, не желая думать о том, что ждет меня в ближайшем будущем. – Не хочу об этом думать, это вгоняет меня в уныние.
— Все настолько плохо? – тихо посмеялся Ирисе, а я фыркнул, отпивая из кружки кваса. – Тебе, как в прошлый раз или желаешь что-нибудь другое?
— На ваше усмотрение. Если будет поострее, будет замечательно. – мягко прошу я, посматривая в меню.
Сидящие рядом парни тихо засмеялись, но я не обратил внимания, охваченный своими мыслями. Ровно до тех пор, пока ко мне не подсел зеленоглазый блондин, обнявший меня за плечи. Очень крепко, по-свойски, как давно знакомого друга. Это от чего-то совершенно не раздражает, а скорее наоборот, успокаивает меня.
— Мы уж думали, что ты больше не придёшь! – радостно улыбаясь, сказал парень. Я напряг мозги, пытаясь вспомнить, кто это вообще. В прошлый раз я был под шофе, поэтому многое не помню. Нужно быть осторожнее с выпивкой. Мало ли взболтну чего лишнего.
«Кажется его зовут… Карсель?» - выуживаю я из своих полупьяных воспоминаний. - «Я же тогда всего пару кружек пива выпил, чего меня так развезло то?..»
— Больше не пропадай так надолго! – продолжал парень бодренько. Я хмыкнул, но выпутываться не стал. Ко мне относятся крайне доброжелательно, так что не хочется портить отношения.Да и опасности я не ощущаю от этих людей. Что сейчас, что в тогда, атмосфера была очень теплая и свободная.
— Разве моё присутствие так уж важно? Я ведь раньше сюда не ходил… – немного сбитым с толку голосом, интересуюсь я.
— Дядюшка нам всю душу вытряс. – фыркнул Карсель. – Всё ныл о том, как тебя отблагодарит за прошлый раз…
— Карсель! – недовольно осек парня Ирисе, а я не смог скрыть свой смешок. Значит, правильно имя запомнил. Однако мужчина быстро сменяет свой гнев на милость и его лицо смягчается в улыбке. – Хотя это он верно говорит. Ты только больше так не делай.
— О чем речь вообще? – я все же снимаю с себя руки Карселя и тянусь к квасу. – Все, что было после третьей кружки пива, как в тумане…
По помещению прокатился задорный и заливистый смех. Мои плечи расслабились, и я отпил из кружки кисловатую, шипучую жидкость. Язык очень приятно защипало и мне вдруг дико захотелось окрошки. Хоть я никогда не заправлял её квасом, просто ел как салат, но запивать было всегда очень вкусно. Да и сам по себе салат был довольно легким, самое то для жаркого лета, которое уже подходит к концу.
Ирисе едва наклонился ко мне и зашептал, хотя в помещении забитым людьми врятли это имеет смысл.
— Та золотая монета. – мягко пояснил мужчина. – Буду кормить тебя бесплатно, пока не наберется достойная ей сумма.
— Ирисе, не говорите глупостей! – моментально вспыхнул я.
«Ещё чего не хватало! Я сын самого богатого рода этой страны и могу позволить все, что только пожелает моя душенька! От одной золотой монетки мне ни горячо, ни холодно.» - кричит в моей голове, хотя вслух я все равно этого никогда не скажу. Меня просто не поймут или испугаются. А я очень уж не хочу терять этот маленький островок спокойствия и домашнего уюта.
— Если я оставил вам золотую монету, значит я так захотел. И это не обсуждается. – строго продолжил я. – Я точно такой же клиент, как и все, поэтому и платить тоже буду, как обычный клиент.
Ирисе нахмурился, явно не особо довольный моей реакцией. От этого и мне стало паршиво, однако я не особо хочу выделяться из толпы или слыть халявщиком. Это всегда очень плохо сказывается на репутации.
— Дин, это не малые деньги. Я не могу просто так закрыть на подобное глаза. – серьезно говорит Ирисе. – К тому же у меня нет желания обирать кого-либо.
— Оби… что? – я даже не сразу осознал о чем идет речь. Видимо жизнь в роскоши и достатке действительно заставляет со временем забыть, что для кого-то и десяток медяков будет подарком небес. – Ирисе, если бы я не мог себе это позволить, а бы не дал ту монету вовсе. Так что вы никого не обираете. Даже не смейте так думать.
Это прозвучало холодно, почти угрожающе, но я не мог контролировать свою злость и обиду. Хоть я и с трудом помню тот вечер, но я явно давал ту монету от чистого сердца, а не из корысти.
— Дядюшка, а я ведь говорил, что будет такая реакция. – мягко встрял в разговор Карсель. Ирисе только глубоко выдохнул, потирая свои усы, потом улыбнулся и медленно кивнул, принимая моё мнение во внимание.
— Но хотя бы сегодня, могу ли я угостить тебя?
— Если от этого вам станет легче, то да. – чуть устало выдохнул я, а затем призадумался. – Ирисе, у вас есть вареные яйца, картошка, колбаса, свежие огурцы и зеленый лук с укропом?
Карсель и Ирисе удивленно посмотрели на меня, явно не ожидая такой резкой смены темы. Пару секунд хозяин заведения молчал, а потом резво кивнул.
— Да, все есть. Хочешь чего-то конкретного? Все приготовим, ты только скажи. – заверил Ирисе, а я широко улыбнулся. Все же будет мне окрошка и это не могло не радовать. Как раз интереса ради попробую её залить именно квасом, а не замешивать с майонезом.
— Будем делать окрошку! Сто лет её не ел. – задорно улыбнулся я. – Я объясню принцип приготовления, а дальше вы уж сами сможете приготовить?
— Конечно! О чем вообще речь? – активно закивал Ирисе. – Но, если ты не против, сможем ли мы потом тоже попробовать? Очень уж интересно, что это такое.
— Естественно. – довольно ответил я, уже предчувствуя знакомый вкус. – Если что, можете взять на вооружение. Это холодный суп, хотя и как салат его тоже можно есть. Летом будет самое оно.
— Холодный суп? Как странно… – удивленно протянул Карсель.
— Можно есть и как суп и как салат… Хм. Как это так? – непонимающе выдал Ирисе.
— Зависит от того какая заправка. На моей родине его все по-разному заправляли. – с легкой грустью отметил я. – Кто-то заливал квасом, кто-то водой со сметаной, кто-то кефиром, а кто-то просто майонезом. Тут уж кому как больше нравится.
— Вау! Я хочу попробовать! – глаза Карселя зажглись. – Как её приготовить?
— Мелко шинкуешь зеленый лук и укроп, высыпаешь это в чашку, где будет делаться окрошка, добавляешь туда соль и э-э-э… чем-то вроде ступки, толчёшь, чтобы смешался сок с солью.
Ирисе достал из-под стойки блокнот с пером, начиная быстро записывать за моими пояснениями. Моё пожелание так же явно его успокоило, ведь он может сделать что-то что нравится лично мне.
— Убираешь в сторону, чтобы немного настоялось, а пока нарезаешь огурцы, колбасу и вареные яйца с картошкой кубиками, где-то… ну, сантиметр на сантиметр. – я показал пальцами примерный объем кубиков. – Добавляешь к укропу с луком и перемешиваешь. По сути все. Заправка добавляется уже после, в зависимости от вкусовых предпочтений.
Ирисе уверенно закивал и лучезарно мне улыбнулся, явно радостный тем, что сможет мне угодить. Я же радовался тому, что смогу поесть окрошки.
— Все сделаем! – заверил Ирисе и направился в сторону кухни, оставив меня наедине с Карселем, квасом и салатом с редиской, который мне уже и не особо хотелось. Все же мне приготовят окрошку, не буду перебивать аппетит!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!