глава 11. Я устал сидеть в заперти
22 ноября 2024, 18:02Лололошка, наверное, стоял бы так до самого вечера. Если бы не услышал звон колокольчика. Ло отлип от окна и направился в покои Джона.
Тот сидел за столом.
—скоро ужин, принеси мне мою порцию. И да, тебе из-за статуса теперь готовят еду вместе с остальными знатными людьми, так что, если хочешь, можешь свою порцию принести.
—хорошо
Лололошка ушел в столовую. Конечно, когда он шел к ней, на него кидали косые взгляды, пытаясь понять, чего это он оделся в такую богатую одежду и где ее взял. Кто-то шептался, а кто-то уже догадался, что его сделали личным слугой короля. Первым личным слугой короля. Ну а поварам король лично это сообщил, чтобы и ему порция была, так что некоторые старшие слуги могли услышать и разнести.
Ло попросил две порции. Все же занять себя было нечем, а пообедать с королем затея интересная. Он вернулся с едой в покои Джона. Не будем вдаваться в подробности того, как он открыл дверь с двумя подносами в руках, представим, что на секунду у него выросла третья рука.
Джон сидел там за столом и болтал ножками, глядя в окно. Если бы тот не был в короне, Лололошка бы даже и не подумал, что он король. Скорей юноша, который о чем-то задумался, строит в голове какие-то планы и вообще летает где-то у себя в мире. От такой картины Ло улыбнулся и поставил подносы на стол. Король взглянул на подносы, а после на Ло
—о, так ты все таки решил пообедать со мной. Как мило.
После он начал есть. По привычке, ел он медленно, потому что было такое старое правило в королевстве, да и во многих королевствах оно есть, которое просто отказываются убирать, в котором есть можно только когда начал есть монарх, и заканчивать тогда, когда закончит он.
Да и джон просто любит поболтать за столом, и не за столом, так что это тоже сыграло роль.
Лололошка присел за стол, а после потянулся к одной из ложек. Интересно, и зачем тут столько вилок и ложек? Да ещё и ножиков несколько.
—ты не ту взял
Ло взглянул на Джона и взял другую ложку. Все же тому виднее, какую ложку брать, он ведь жил в таких правилах.
—не та.
Ло взял другую
—и снова нет.
Ло взглянул на Джона. Похоже тот сжалился на его растерянным видом и указал на какую-то из ложек
—бери вот эту. Остальные для других блюд
—для каждого блюда своя ложка?
—конечно. И спешу тебя удивить, для некоторых даже по два прибора.
Ло представил, как можно использовать два прибора. Типо две ложки что-ли? Или две вилки. Но после он вспомнил, как ели гости мясо. Вилкой и ножичком. теперь то до него дошло
—ого
—ага. Эх, учить тебя ещё придётся. Старших слуг должны учить этому
—нас только учили как правильно их раздаривать, а для чего какая не говорили
—м-да. Вы итак все глупы и не образованы, да ещё и отказываетесь от знаний, получить которые дело десяти минут. Прогресс науки и развития общества стоит на месте. А возможно даже деградирует.
Лололошка промолчал. После начал есть. Но вскоре он прервал минутную тишину
— кстати — он отложил ложку — вроде раз я личный слуга, то должен сопровождать вас, если вы куда-то идёте, да?
—верно
—а если вы в сад пойдёте, я же тоже туда пойду?
—возможно. А что, по природе соскучился, да по свежему воздуху?
—да. Я устал сидеть в заперти.
Джон усмехнулся
—хвалю за честность. Возможно я когда-нибудь прогуляюсь, найду окошко в своём графике.
—разве вы сильно заняты?
—конечно. С девяти утра до ночи. Разбираю указы, бумаги, литературу.
—разве не вы создаёте указы? И... литературу?
—отчасти я создаю, но в основном их предлагают, или предлагают сделать некие правки, реформы. А литература... Понимаешь ли, нужно вводить цензуру, чтобы кто-то не начал писать что-то против власти, а читатели не пошли по этой идее и не свергли короля, обретя королевство в хаос и полную анархию. Иногда в произведениях вложен настолько тонко замаскированный смысл, который запрещен в цензуре, что чтобы его найти и понять, нужен великий ум. И да, даже если простые люди не поймут о чем произведения, такие лучше запрещать во благо.
—вот как. И много ли людей пишут литературу, которуб вы запрещаете?
—вовсе нет. Их меньшинство. И это лишь отчаянные свободолюбы, которым не нравится следовать по законам и дисциплине. Таким нравится своеволие и анархия.
—вот как. Ясно
—сеголня, как видишь, бумаг немного. Думаю ближе к ужину сможем прогуляться.
Лололошка улыбнулся
—хорошо
Трапеза была вскоре окончена. Ло убрал посуду и направился в свои покои. После лег на кровать и стал от скуки считать, сколько висюлек есть на шторе.
Автору есть что сказать!
Наконец-то... Знания по обществу и истории мне хоть где-то пригодились!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!